Мониторинг по русскому языку в 11 классе за 1 полугодие
тест по русскому языку (11 класс)

Карпушова Татьяна Игоревна

Мониторинг по русскому языку в 11 классе за 1 полугодие ( в формате тестов ЕГЭ). 2 варианта, ключи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_po_russkomu_yazyku_v_11_klasse_1_polugodie.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 11 класс

Вариант 1

1)В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

А) Вратарь хоккейной команды НАДЕВАЕТ экипировку, защищающую его от ударов шайбы.

Б) Летняя олимпиада стала самым ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ событием минувшего года для многих миллионов людей.

В) Если голос у исполнителя негромкий, а музыкальное сопровождение ЗВУЧНОЕ, артисту приходится постоянно напрягать связки.

Г) Передел мирового энергетического рынка ВСТУПИЛ в новую фазу.

Прочитайте текст и выполните задания 2–3.

(1)Многие тысячелетия эталоном быстроты для человека был бешено мчащийся конь, поэтому изобретение колесницы не могло не тешить (скорости-то до 40 километров в час!) самолюбие наших предков. (2)….сейчас, когда космонавты облетают Землю со скоростью 30 тысяч километров в час, огромностью скоростей уже никого не удивишь. (3)Достойно удивления другое: не физическая быстрота перемещения вещей и людей, а темп происходящих на планете перемен, темп, уже явно несоизмеримый с природой человека, с привычными для него мерками.

 2) Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на

месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

3) Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведѐнном фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

1) Всѐ существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мѐртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п.(органический мир).

2) Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3) Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.).
4) перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.

4) В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КЛАДИ на стол                          ПЯТЬСОТЫЙ заказ

пара САПОГ                  БЛИЖАЙШАЯ станция                       наши ИНЖЕНЕРЫ

5) В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

облилАсь    дозвонЯтся     нАживший     налитА     начАв

6) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Многие современные авторы пробуют объяснить загадки древней истории

с помощью предположительной гипотезы о космических пришельцах.

7) Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

знач..мый           блещ..шь           утеша..мый          маж..шь         выруч..нный

8) Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

верт..шься    слыш..мый     опечал..вшийся     засуш..нный      исправ..ться

9) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) прик..сался, з..рничный, пом..риться

2) запр...щающий, прид..раться, вым..кать (сметану)

3) вн..мательный, выск..чили, подр..внять (волосы)

4) возг...рание, к..силка, сл..жение

5) водор..сли, пон..мание, пл..вец

10) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр...морский, пр...остановить, пр..вилегированный

2) и...целить, ра..пушиться, бе..шумно

3) пр...бабка, пр...молчать, н..ставник

4) мед..нститут, пред..стория, контр..гра

5) пр...обладать, пр...вратить, пр..освященство

11) Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Светлые стены изыска(1)ых пропорций, отдела(2)ые керамической плиткой, увенча(3)ы декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей.

12) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда

пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) скос...шь, перенима...мый

2) независ...мый, поджар...шь

3) прав...щий (монарх), просе..нная

4) увид..вший, прикле..шь

5) (травы) стел..тся, пен..щийся

13) Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В центре Карагичев появлялся редко, (ЗА)ТО в город при удобном случае уезжал Разумихин и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов пропадал там.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких лет Акимов работал не покладая рук, (ПРИ)ТОМ стоит отметить, что и зарабатывал он больше, чем любой инженер на заводе.

(ПО)ЧЕМУ я узнал её: по взгляду ли, по очертанию её рук – не знаю, но я узнал её, и (ПО)ЭТОМУ сердце моё бешено заколотилось.

(ПО)ЧЕМУ ты так долго не приходил, ЧТО(БЫ) сообщить эту радостную новость?

Робко и не надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ.

14) Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В саду установилась тишина: ни одна птичка (НЕ)ЩЕБЕТАЛА на деревьях.

На лбу его обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.

Море крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.

Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.

Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо.

15) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые.

Я никому не мог сказать (1)

Священных слов «отец» и «мать».

Конечно (2) ты хотел (3) старик (4)

Чтоб я в обители отвык (5)

От этих сладостных имен –

Напрасно: звук их был рождѐн (6)

Со мной. (М.Ю.Лермонтов)

16) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые.

Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

17) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые.

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

18) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые.

Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.

19) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

 в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

20) Установите соответствие между предложениями и допущенными грамматическими ошибками: к каждой позиции первой группы подберите позицию из второй группы.

            ПРЕДЛОЖЕНИЯ                 

А) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.

Б) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.

В) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.

Г) М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище –  поэму «Демона».

Д) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

          ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Русский язык, 11 класс

Вариант 2

1)В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

А) В декабре ударили сильные морозы, и плотный лёд за одну ночь ОДЕЛ все реки в прочную зимнюю броню.

Б) Тренер ВОСПОЛНИЛ команду новыми игроками, что в немалой степени способствовало успеху в отборочных играх нового сезона.

В) Читая это письмо, нельзя было не отметить, что АДРЕСАНТ отличается незаурядным красноречием.

Г) Медсестра несколько раз энергично ВСТРЯХНУЛА ртутный градусник и с ободряющей улыбкой протянула его пациенту.

Прочитайте текст и выполните задания 2–3.

(1)Принятое судом по конкретному делу решение должно быть исполнено, например решение о выселении из квартиры людей, занявших еѐ самовольно, решение о конфискации имущества и т. п. (2)….. не всегда лица, обязанные что либо сделать по решению суда, добровольно исполняют эту обязанность. (3) В таком случае исполнение судебных актов производится в принудительном порядке и возлагается на службу судебных приставов.

2)  Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

3) Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведѐнном фрагменте словарной статьи.

ДЕЛО,- а; мн. дел, дел, делам; ср.

  1. Работа, занятие, деятельность. Занят важным д. Привычное д. Текущие д. Быть без дела. По делам службы.

  2. Круг ведения; то, что непосредственно относится к кому-н., входит в чьи-н. задачи. Воспитание — д. семьи.

  3. Нечто важное, нужное (разг.). Говори д. (по существу).

  4. Сфера знаний, деятельности, работы. Горное д. Военное д. Столярное д.

  5. То же, что предприятие (в 1 знач.). У фирмы солидное д. Открыть в городе своѐ д.

  6. Событие, обстоятельство, факт; положение вещей. Д. было осенью. Это д. прошлое. Как дела?
 7. То же, что поступок. Сделать доброе д.

  8. Судебное разбирательство, процесс. Уголовное д. Возбудить д. против кого-н.

4) В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ЯБЛОК                      СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами

ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье         голос более ЗВУЧНЕЕ                  языки ПЛАМЕНИ

5) В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАнты      облЕгчит       гналА       ненадОлго        свЁкла

6) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тѐмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

7) Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

реде..щий     (они) встрет..тся     (туманы) стел..тся      (они) соприкаса..тся    (они)полощ..т

8) Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

подстрел..нный    подкле..нный     перекол..шь    усе..нный     невид..мый

9) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) г..рение, утр...мбовать, обл..котиться

2) соч..тание, возн..кающий, подж..гатель

3) возг..рание, попл..вок, местораспол..жение

4) скл..нившись, ум..реть, р..сточек

5) пор...вняться, д..рижер, не к..сается

10) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ра...кланяться, не...бывшаяся (мечта), чере..полосица

2) вз...рваться, над..рвать, пр...родители

3) дез...нформация, меж..здательский, без...гольный

4) пр...морье, пр...обретая, пр..баутка

5) по...тянуть, на..пилить, о...борочный (матч)

11) Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В.Г. Короленко и в каме(1)ом Петербурге нашёл для себя старенький деревя(2)ый дом, провинциально уютный, с краше(3)ыми полами.

12) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) брезж...щий, (они) ненавид..т

2) замеш..нное (тесто), прикле..вший

3) (кузнечики) стрекоч...т, пляш....щий

4) держ...щийся, (тракторы) паш..т

5) потер..нный, раста..ли

13) Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Министр (НА)ВСТРЕЧУ не прибыл, (ЗА)ТО приехали губернаторы нескольких областей.

(ЗА)ТЕМ приехали туристы, которые, ТАК(ЖЕ) как и мы, с удовольствием путешествовали по Северу России.

ЧТО(БЫ) образ был более колоритным, актёр импровизировал, (ПРИ)ЧЁМ делал это очень талантливо.

Женя ТО(ЖЕ) упорно тренировался, ПОТОМУ(ЧТО) ему предстояло восхождение.

Лев Николаевич Толстой стремился жить в столице вовсе не (ЗА)ТЕМ, чтобы создать себе комфорт, просто писатель любил наблюдать (ЗА)ТЕМ, что происходит в городе.

14) Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кусту сирени под окном (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.

Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.

(НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.

(НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство  с матерью.

Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

15) Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые.

«Ах (1) няня (2) няня (3) я тоскую,

Мне тошно (4) милая (5) моя:

Я плакать, я рыдать готова!..»

- Дитя мое (6) ты нездорова;

Господь помилуй и спаси!

Чего ты хочешь, попроси...

Дай окроплю святой водою,

Ты (7) вся горишь...

16) Укажите все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые.

Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности  и готовности воспринимать и переживать увиденное.

17) Укажите все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые.

Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

18) Укажите все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые.

Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2)  и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

19) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)  в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Постепенно (1) вырос город (2) в названии (3) которого (4) сохранился (5) аромат окружавших его красных боров.

20) Установите соответствие между предложениями и грамматическими ошибками в них: к каждой позиции первой группы подберите позицию из второй группы.

      ПРЕДЛОЖЕНИЯ                 

А) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.

Б) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

В) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Г) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.

Д) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИ уч.-ся:                                                             ФИ уч.-ся:    

Класс:                                                                    Класс:

Вариант:                Оценка:                                  Вариант:                                    Оценка:

№ задания

Ответы

№ задания

Ответы

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

12

12

13

13

14

14

15

15

16

16

17

17

18

18

19

19

20

А-   , Б-   , В-   , Г-   , Д-  

20

А-   , Б-   , В-   , Г-   , Д-

ФИ уч.-ся:                                                             ФИ уч.-ся:    

Класс:                                                                    Класс:

Вариант:                Оценка                                   Вариант:                                      Оценка:

№ задания

Ответы

№ задания

Ответы

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

12

12

13

13

14

14

15

15

16

16

17

17

18

18

19

19

20

А-   , Б-   , В-   , Г-   , Д-  

20

А-   , Б-   , В-   , Г-   , Д-

Ключи 11 класс

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1

Впечатляющ(им, ий)

Пополни(л, ть)

2

однако/но

однако/но

3

4

8

4

пятисотый

более звучный

5

наживший

облегчит

6

предположительной

необычный

7

значимый

встретятся

8

засушенный

невидимый

9

35

34

10

125

14

11

12

12

12

23

35  

13

почему, чтобы

чтобы, причём

14

нетерпеливого

неправильные

15

234

12346

16

12

34

17

134

13

18

13

123

19

14

2

20

А-1, Б-7, В-4, Г-3, Д-6

А-4, Б-2, В-3, Г-1, Д-6

Оценивание

Каждое верно выполненное задание теста оценивается в 1 балл. Задания 1-19 оцениваются 0-1 б., задание 20 – 0-4 б. Максимум – 23 б.

«5» - 22 – 23 б.

«4» - 17 – 21 б.

«3» - 11 – 16 б.

«2» - до 10 б.

Время выполнения работы - 45 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся и заполнение бланка ответа.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)

Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...

Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (1 полугодие) УМК Бабайцевой

Тематическое планирование расчитано на 6 часов в неделю....

Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (2 полугодие) УМК Бабайцевой

Тематическое планирование рассчитано на 6 часов в неделю...

Диагностическая работа по русскому языку. 7 класс 1 полугодие "Причастие. Деепричастие".

Диагностическая работа по русскому языку.7 класс (1 полугодие)«Причастие. Деепричастие» Прочитайте текст.      Неожиданно подул ветер. Он прошёлся вдоль берега заря...

Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс 1 полугодие. "Синтаксис. Орфография. Состав слова.Фонетика".

Диагностическая работа по русскому языку.5 класс (1 полугодие)1.Прочитайте текст.     1.Самолёт набирает высоту.  2.Моторы его натужно гудят, обшивка тр..щит от встречно...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (5 класс, I полугодие, ФГОС)

P { margin-bottom: 0.21cm; } Промежуточная контрольная работа по русскому языку составлена в соответствии с требования ФГОСа.Контрольная работа проверяет не только предметные знания, но и уровень...

Тест Русский язык 8 класс 1 полугодие

Тест Русский язык 8 класс 1 полугодие...