РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Учебно-методическое сопровождение программы:
Используемый УМК «Русский язык и литература (русский язык)» включает в себя учебник для общеобразовательных организаций (авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина), методическое пособие и книгу для учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10b_kl._rus_21-22.docx | 774.7 КБ |
Предварительный просмотр:
АСС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
10Б класс
УМК «Русский язык и литература»
Авторы программы: Н.Г. Гольцова,
И.В. Шамшин, М.А. Мищерина
Составитель: Колос Наталья Адольфовна,
учитель русского языка и литературы
2021-2022 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Планируемые результаты изучения учебного предмета…………………………………………3 |
2. | Содержание учебного предмета…………….....8 |
3. | Тематическое планирование…….……………11 |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса на 2021-2022 учебный год составлена в качестве приложения к основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «СШ № 40» на основе:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
• Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СШ № 40»;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• Планируемых результатов среднего общего образования (с изменениями от февраля 2020г);
• Фундаментального ядра содержания общего образования;
• Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15 (в редакции протокола от 04 февраля 2020 г. № 1/20);
• Авторской программы «Русский язык». Предметная линия учебников «Русский язык и литература». 5-9 классы / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина и др. — М.: Просвещение, 2018;
• Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226),
• Учебного плана МБОУ «СШ №40» на 2021-2022 учебный год;
• Локального акта МБОУ «СШ №40» «Положение о рабочей программе»
Учебно-методическое сопровождение программы:
Используемый УМК «Русский язык и литература (русский язык)» включает в себя учебник для общеобразовательных организаций (авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина), методическое пособие и книгу для учителя.
Уровень познавательной активности и интеллектуальных способностей 10-х классов представлен в следующей характеристике:
10А класс: % успеваемости – 100%, % качества – 82%, что соответствует оптимальному уровню в обучении;
10Б класс: % успеваемости – 100%, % качества – 52%, что соответствует достаточному уровню в обучении;
10В класс: % успеваемости – 100%, % качества – 57%, что соответствует достаточному уровню в обучении.
- Личностные результаты освоения программы должны отражать:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания – науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);
6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;
8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг и др.);
9) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;
12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;
13) сформированность основ экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;
14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи;
для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
2.Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться
в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
для обучающихся с расстройствами аутентического спектра:
- способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
- овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
- овладение умением активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
- способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
- способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
3. Предметные результаты освоения программы.
Предметные результаты освоения программы устанавливаются на базовом уровне.
Предметные результаты на базовом уровне должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Русский язык и литература. Родной язык и литература (базовый уровень):
1) сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
2) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
3) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
4) владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
5) владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;
6) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
7) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского и родного языка;
8) сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;
9) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
10) способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
11) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
12) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; развитие собственного стиля и применение полученных знаний в речевой практике;
для слепых, слабовидящих обучающихся:
сформированность навыков письма на брайлевской печатной машинке;
для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
сформированность и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма;
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний; стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РАЗДЕЛ I. Введение (1 час)
Слово о русском языке.
РАЗДЕЛ II. Лексика. Фразеология. Лексикография (9 часов)
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.
Изобразительно-выразительные средства русского языка.
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лексический анализ текста с решением тестовых задач.
РАЗДЕЛ III. Фонетика. Графика. Орфоэпия (1 час.)
Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями
РАЗДЕЛ IV. Морфемика и словообразование (5 часов)
Состав слова. Система морфем русского языка.
Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования
Словообразовательный разбор слова. Формообразование
РАЗДЕЛ V. Морфология и орфография (15 часов)
Принципы русской орфографии.
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких, глухих и двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок ПРЕ-ПРИ-.
Правописание приставок. Буквы Ы-И после приставок. Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв. Правила переноса.
РАЗДЕЛ VI. Морфология. Самостоятельные части речи (24 часа)
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы имен существительных.
Гласные в суффиксах имен существительных.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных и существительных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение
Местоимение как часть речи..
Правописание местоимений.
Глагол. Причастие. Деепричастие
Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.
Причастие. Правописание суффиксов причастий
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Деепричастие.
Наречие
Наречие как часть речи.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния.
РАЗДЕЛ VII. Морфология. Служебные части речи (15 часов)
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог. Правописание производных предлогов.
Союз. Правописание союзов.
Частицы. Правописание частиц.
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕс разными частями речи.
Учебно-тематический план
№ раздела | Название раздела | Количество учебных часов | Количество часов к/работ, уроков развития речи |
Раздел I. | Введение | 1 | -- |
Раздел II. | Лексика. Фразеология. Лексикография | 9 | К/р – 2 Р/р – 2 |
Раздел III. | Фонетика. Графика. Орфоэпия | 1 | -- |
Раздел IV. | Морфемика и словообразование | 5 | К/р– 1 |
Раздел V. | Морфология и орфография | 15 | К/р – 5 Р/р – 2 |
Раздел VI. | Морфология. Самостоятельные части речи | 24 | К/р – 3 Р/р – 5 |
Раздел VII. | Морфология. Служебные части речи | 15 | К/р – 4 Р/р – 2 |
ИТОГО: 70 часов |
Формы контроля результатов образовательной деятельности
№ п/п | Форма контроля | № урока | Дата |
1 | К/р 1. Входное тестирование. | 3-4 | 2 неделя |
2 | Р/р 1. Подготовка к ЕГЭ (задание 27). Обучение написанию сочинения-рассуждения. | 9-10 | 5 неделя |
3 | К/р 2. Контрольный диктант. | 16 | 8 неделя |
4 | К/р 3. Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа по орфографии. | 25 | 13 неделя |
5 | К/р 4. Контрольный диктант. | 27 | 14 неделя |
6 | Р/р 2..Практическая работа. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | 28 | 14 неделя |
7 | К/р 5. Промежуточное тестирование. | 29-30 | 15 неделя |
8 | Р/р 3. Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте. | 31 | 16 неделя |
9 | Р/р 4. Текстоведческий анализ. | 34 | 17 неделя |
10 | Р/р 5. Подготовка к ЕГЭ (задание 27). Обучающее сочинение-рассуждение. | 35-36 | 18 неделя |
11 | К/р 6. Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное». | 40 | 20 неделя |
12 | Р/р 6. Практическая работа. Употребление в речи имен числительных. | 42 | 21 неделя |
13 | Р/р 7. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. | 50 | 25 неделя |
14 | К/р 7. Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Глагол и глагольные формы» | 52 | 26 неделя |
15 | К/р 8. Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Правописание наречий». | 54 | 27 неделя |
16 | Р/р 8. Подготовка к ЕГЭ (задание 27). Обучающее сочинение-рассуждение. | 59-60 | 30 неделя |
17 | К/р 9. Итоговое тестирование. | 65-66 | 33 неделя |
18 | К/р 10. Итоговая контрольная работа. | 67-68 | 34 неделя |
Региональный компонент программы
В программу был добавлен «Региональный компонент» – 4 часа.
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата проведения |
1-2 | 2 | Анализ отрывка из романа М. Анисимковой «Порушенная невеста» | 9-10 уроки |
3-4 | 2 | Анализ отрывка из повести Е.Д. Айпина «В тени старого кедра». |
|
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня обучающихся, способных к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе 70 часов (из расчета 35 учебных недель, 2 учебных часа в неделю).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро ка | Дата урока | Тема урока | Тип урока | Формируемые УУД | Форма контроля | |
план | факт | Виды деятельности | ||||
Раздел I. Введение (1 час) | ||||||
1 | 1 н. | Русский язык – хранитель истории и духовной культуры народа. Язык как система. Уровни языка. Активные процессы в русском языке. Экология языка. | Урок актуализации знаний и умений. Введение в курс русского языка в 10-11 классах. Знакомство с разделами лингвистики, изучаемыми в 10 классе. Развитие умения извлекать необходимую информацию из источников, развернуто обосновывать собственные суждения, строить монологическое высказывание в виде рассуждения. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Фронтальный опрос | |
Раздел II. Лексика. Фразеология. Лексикография (9 часов) | ||||||
2 | 1 н. | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. | Комбинированный урок. Повторение и обобщение знания о слове как центральной единице речи; развитие умения объяснять лексическое значение слов разными способами; углубление знания о многозначности слова. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Комбинированный опрос | |
3-4 | 2 н. 2 н. | Основные виды словарей русского языка. К/р 1. Входное тестирование. | Урок контроля знаний и умений. Проверка уровня сформированности лингвистических компетенций у обучающихся. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Тестирование | |
5 | 3 н. | Изобразительно-выразительные средства русского языка. | Комбинированный урок. Отрабатывание навыков распознавания тропов в текстах, выполнения анализа художественного текста, обнаруживания в нем изобразительно-выразительных приемов, основанных на лексических возможностях русского языка. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Комбинированный опрос | |
6 | 3 н. | Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями. | Комбинированный урок. Знакомство с понятиями «контекстуальные синонимы и антонимы», с изобразительными возможностями синонимов, антонимов, паронимов, омонимов; развитие умения пользоваться разными видами словарей; повышение культуры речи обучающихся. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Комбинированный опрос. Работа со словарями. | |
7 | 4 н. | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. | Урок комплексного применения знаний и умений. Выявление соотношения между собой различных пластов лексики в рамках национального языка с точки зрения ее происхождения и употребления | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Комбинированный опрос | |
8 | 4 н. | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | Комбинированный урок. Знакомство с узким и широким значением понятия «фразеологизм», с происхождением некоторых фразеологизмов, их стилистической окраской, нормативным употреблением; развитие умения правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
9-10 | 5 н. 5н. | Р/р 1. Подготовка к ЕГЭ (задание 27). Обучение написанию сочинения-рассуждения. РК: Анализ отрывка из романа М. Анисимковой «Порушенная невеста». | Урок актуализации знаний и умений. Обучение написанию сочинения-рассуждения. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Сочинение | |
Раздел III. Фонетика. Графика. Орфоэпия (1 час) | ||||||
11 | 6 н. | Фонетика: звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы современного русского языка. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Обобщающее повторение по фонетике; развитие умения владеть основными нормами ударения в современном русском языке, работать с орфоэпическим словарем, оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
Раздел IV. Морфемика и словообразование (5 часов) | ||||||
12 | 6 н. | Состав слова. Система морфем русского языка. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Изучение стилистических ресурсов морфемики: синонимичных и омонимичных морфем; развитие умения владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Контрольный словарный диктант № 1 | |
13-14 | 7 н. 7 н. | Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Развитие умения выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; определять способы словообразования разных частей речи, подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Комбинированный опрос | |
15 | 8 н. | Словообразовательный разбор слова. Формообразование. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Развитие умения проводить словообразовательный разбор и пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей, различать словообразование и формообразование; использовать в собственной речевой практике стилистические возможности частей слова. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Словообразовательный разбор слова | |
16 | 8 н. | К/р 2. Контрольный диктант. | Урок контроля знаний и умений. Проверка уровня сформированности лингвистических компетенций у обучающихся. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Контрольный диктант | |
Раздел V. Морфология и орфография (15 часов). | ||||||
17 | 9 н. | Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Обобщающее повторение по орфографии; знакомство с основными принципами русской орфографии; отработка навыков правописания безударной гласной в корне слова, условий ее выбора. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Комбинированный опрос | |
18-19 | 9н. 10 н. | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Работа по развитию умения применять в практике письма нормы правописания чередующихся безударных гласных. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
20 | 10 н. | Употребление гласных после шипящих и Ц. | Комбинированный урок. Работа по развитию умения выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
21 | 11 н. | Правописание звонких, глухих, непроизносимых и двойных согласных. | Комбинированный урок. Отработка умения применять изучаемые орфограммы с учетом знания о слабых позициях согласных. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
22 | 11 н. | Правописание гласных и согласных в приставках. | Комбинированный урок. Обобщение представлений об основных принципах написания гласных и согласных в приставках, работа по обнаруживанию орфограммы в приставках слов, группированию слов по видам орфограмм, использованию орфографического словаря с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
23 | 12 н. | Правописание приставок ПРЕ-ПРИ-. | Урок комплексного применения знаний и умений. Работа по различению приставок ПРЕ-ПРИ- на семантической основе, по обнаруживанию орфограммы в приставках слов, группированию слов по видам орфограмм, использованию орфографического словаря с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
24 | 12 н. | Правописание приставок. Буквы Ы-И после приставок. Употребление Ъ и Ь. | Урок комплексного применения знаний и умений. Обобщение представлений об основных принципах написания гласных и согласных в приставках, работа по обнаруживанию орфограммы в приставках слов, группированию слов по видам орфограмм, использованию орфографического словаря с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
25 | 13 н. | К/р 3. Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа по орфографии. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Обобщающее повторение по морфологии. Работа по усвоению обучающимися морфологических норм литературного языка. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Практическая работа | |
26 | 13 н. | Употребление прописных букв. Правила переноса. | Комбинированный урок. Отработка навыков правописания орфограммы «Прописная буква», условий ее выбора, правильного переноса слов. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Контрольный словарный диктант № 2 | |
27 | 14 н. | К/р 4. Контрольный диктант. | Урок контроля знаний и умений. Проверка уровня сформированности лингвистических компетенций у обучающихся. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Контрольный диктант | |
28 | 14 н. | Р/р 2..Практическая работа. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Знакомство с требованиями к построению текста: соответствие теме, четкое выражение и логическое развитие основной мысли, строгая последовательность в изложении фактов, использование языковых средств связи предложений. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
29-30 | 15 н. 15 н. | Обобщающее повторение по теме «Орфография». К/р 5. Промежуточное тестирование. | Урок контроля знаний и умений. Проверка уровня сформированности лингвистических компетенций у обучающихся. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Тестирование | |
31 | 16 н. | Р/р 3. Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте. | Урок контроля знаний и умений. Знакомство с основными средствами связи предложений в тексте: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и т.д.; закрепление полученных знаний на практике. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Практическая работа | |
Раздел VI. Самостоятельные части речи (24 часа) | ||||||
32 | 16 н. . | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Обобщающее повторение по морфологии: часть речи «имя существительное»; распознавание существительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли. Работа по усвоению обучающимися морфологических норм литературного языка. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Фронтальный опрос | |
33 | 17 н. | Гласные в суффиксах имен существительных. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Повторение способов образования существительных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов существительных. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
34 | 17 н. | Р/р 4.Текстоведческий анализ. | Урок контроля знаний и умений. Проверка умения выполнять текстоведческий анализ. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
35-36 | 18 н. 18 н. | Р/р 5. Подготовка к ЕГЭ (задание 27). Обучающее сочинение-рассуждение. | Урок актуализации знаний и умений. Обучение написанию сочинения-рассуждения. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Сочинение | |
37 | 19 н. | Имя прилагательное как часть речи. | Комбинированный урок. Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»: работа по распознаванию прилагательного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; различение постоянных и непостоянных признаков прилагательного. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Комбинированный опрос | |
38 | 19 н. | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. | Комбинированный урок. Обобщающее повторение по орфографии»: орфограмма «Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных». Работа по усвоению обучающимися орфографических норм литературного языка. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
39 | 20 н. | Правописание сложных имен прилагательных и существительных. | Комбинированный урок. Обобщающее повторение по орфографии»: орфограмма «Правописание сложных имен прилагательных и существительных». Работа по усвоению обучающимися орфографических норм литературного языка. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
40 | 20 н. | К/р 6. Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное». | Урок контроля знаний и умений. Проверка уровня сформированности лингвистических компетенций у обучающихся по теме «Имя существительное и имя прилагательное» | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Практическая работа | |
41 | 21 н. | Имя числительное как часть речи. Правописание имен числительных. | Комбинированный урок. Обобщающее повторение по теме «Имя числительное». Работа по распознаванию числительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; закрепить навыки склонения и правописания количественных и порядковых числительных. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
42 | 21 н. | Р/р 6. Практическая работа. Употребление в речи имен числительных. | Урок контроля знаний и умений. Проверка уровня сформированности лингвистических компетенций у обучающихся по теме «Имя числительное» | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Практическая работа | |
43-44 | 22 н. 22 н. | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | Комбинированный урок. Обобщающее повторение по теме «Местоимение». Работа по распознаванию числительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли. усвоению обучающимися синтаксических норм литературного языка. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
45-46 | 23 н. 23 н. | Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола. | Комбинированный урок. Обобщающее повторение по теме «Глагол». Повторение основных лексико-грамматических разрядов глагола, правил написания суффиксов и личных окончаний глагола; работа по определению спряжения глаголов и применению изучаемой орфограммы. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
47 | 24 н. | Причастие. Правописание суффиксов причастий. | Комбинированный урок. Обобщающее повторение по теме «Причастие». Работа по распознаванию причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа; развитие умения аргументировать выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
48-49 | 24 н. 25 н. | Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | Комбинированный урок. Обобщающее повторение правил правописания Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий; совершенствование соответствующих орфографических умений и навыков. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Контрольный словарный диктант № 3 | |
50 | 25 н. | Р/р 7. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. | Урок актуализации знаний и умений. Обучение написанию сочинения-рассуждения. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Сочинение | |
51 | 26 н. | Деепричастие. | Комбинированный урок. Обобщающее повторение по теме «Деепричастие». Работа по развитию умения распознавать деепричастие на основе структурно-семантического и грамматического анализа, определять глагольные признаки у деепричастий,; уметь проводить аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
52 | 26 н. | К/р 7. Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Глагол. Причастие. Деепричастие». | Урок комплексного применения знаний и умений. Проведение практической работы по теме «Глагол и глагольные формы». | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Практическая работа | |
53 | 27 н. | Наречие как часть речи. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. | Комбинированный урок. Закрепление знаний обучающихся о закономерностях слитного и раздельного правописания наречий; формирование умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | КИМы ЕГЭ | |
54 | 27 н. | К/р 8. Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Правописание наречий». | Урок контроля знаний и умений. Проверка уровня сформированности лингвистических компетенций у обучающихся по теме «Наречие». | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Практическая работа | |
55 | 28 н. | Слова категории состояния. | Комбинированный урок. Работа по различению наречий, слов категории состояния, кратких форм прилагательных среднего рода. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Комбинированный опрос | |
Раздел VII. Служебные части речи (15 часов) | ||||||
56 | 28 н. | Служебные части речи. Предлог. | Комбинированный урок. Выявление специфики служебных частей речи; совершенствование умения обнаруживать служебные части речи в предложении, определять их роль; совершенствование навыки анализа роли предлога в словосочетании и предложении; определение роль предлога в предложении и тексте. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Комбинированный опрос | |
57-58 | 29 н. 29 н. | Правописание производных предлогов. | Комбинированный урок. Повторение разрядов предлогов по происхождению, совершенствование навыков правописания производных предлогов, различения производных предлогов и других частей речи; повторение особенностей официально-делового стиля речи. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Контрольный словарный диктант № 4 | |
59-60 | 30 н. 30 н. | Р/р 8. Подготовка к ЕГЭ (задание 27). Обучающее сочинение-рассуждение. РК: Анализ отрывка из повести Е.Д. Айпина «В тени старого кедра». | Урок актуализации знаний и умений. Обучение написанию сочинения-рассуждения. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Сочинение | |
61-62 | 31 н. 31 н. | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. | Комбинированный урок. Закрепление понятия о сочинительных и подчинительных союзах; работа по развитию навыков слитного написания союзов в их отличия от созвучных сочетаний слов. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Комбинированный опрос | |
63 | 32 н. | Частицы. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. | Комбинированный урок. Закрепление знаний о семантике частиц, их функции в языке и речи, совершенствование умения доказывать принадлежность слова к частицам; обобщающее повторение орфограмм раздельного, дефисного написания частиц; работа по различению омонимичных частиц и морфем, закреплению правописания НЕ – НИ с разными частями речи. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Комбинированный опрос | |
64 | 32 н. | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. | Комбинированный урок. Обобщающее повторение по теме «Междометие. Звукоподражательные слова». | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Комбинированный опрос | |
65-66 | 33 н. 33 н. | Обобщающее повторение по теме «Морфология». К/р 9. Итоговое тестирование. | Урок контроля знаний и умений. Проверка уровня сформированности лингвистических компетенций у обучающихся. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Тестирование | |
67-68 | 34 н. 34 н. | К/р 10. Итоговая контрольная работа. | Урок контроля знаний и умений. Проверка уровня сформированности лингвистических компетенций у обучающихся. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Тестирование | |
69-70 | 35 н. 35 н. | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговый урок. | Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности. Метапредметные: находить недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Предметные: научиться понимать высказывания на лингвистическую тему, составлять рассуждение на лингвистическую тему. | Работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 7 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку М.М.Разумовской, В.И. Капинос, С.И.Львовой,...
Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса (III, IV четверти)
Разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида » 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ10 КЛАСС...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс на 2016/2017 учебный год
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1, г.Мичуринска,Т...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 7 класса (базовый уровень) на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ...
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 7класса на 2020-2021 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 7 классана 2020-2021 учебный год( по итогам ВПР)...