Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 7 класс (базовый уровень)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку М.М.Разумовской, В.И. Капинос, С.И.Львовой, Г.А.Богданова, В.В.Львова. М., 2010 год.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; формы и средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения.
Обучение проводится по учебнику для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 7 класс/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта — М.: Дрофа, 2008.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю.
Цель данной рабочей программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся 7 класса, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl.rus_.yaz111.doc | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Котовская школа»
(МБОУ «Основная общеобразовательная Котовская школа»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
7 класс (базовый уровень)
Савиной Елены Вячеславовны
учителя русского языка и литературы
Старый Оскол
2012
Раздел I.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку М.М.Разумовской, В.И. Капинос, С.И.Львовой, Г.А.Богданова, В.В.Львова. М., 2010 год.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; формы и средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения.
Обучение проводится по учебнику для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 7 класс/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта — М.: Дрофа, 2008.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю.
Цели обучения
Цель данной рабочей программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся 7 класса, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Задачи обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Распределение часов по темам.
Распределение часов по темам откорректировано с учетом усвоения учебного материала учащимися, а также с учетом увеличения на 1 час за счет школьного компонента по базисному учебному плану.Преобладающими формами урока являются комбинированные уроки,уроки-практикумы, уроки обобщения изученных тем, интегрированные.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки учащихся за курс VII класса».
Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся
за курс VII класса
К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:.
раздел «Речь»
Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, поедающих оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.
Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психологического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинение-описание внешности и состояния человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.
Раздел «Язык. Правописание»
• по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
• по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
• по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
• по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
• по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
■ по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5-7 классах знаки препинания;
Календарно - тематический план составлен на основе приказа №819 от 23.03.2010г. Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.
При составлении календарно-тематического планирования для удобства работы была введена дополнительная колонка:
- подготовка к итоговой аттестации
Раздел III.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка в 7 классе
Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М.М.Разумовская, В.И. Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. М. 2010 год
Базовый учебник: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта. М. ООО «Дрофа», 2008 год
Количество часов в неделю – 5
Контрольные диктанты – 2
Контрольные сочинения – 2
Контрольные изложения – 2
Контрольное тестирование -2
№ урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки проведения урока | Подготовка к итоговой аттестации | Примечание |
1 | I четверть О ЯЗЫКЕ (1 ЧАС) Язык как развивающееся явление | 1 | 03.09.12 |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ (26+11р.р) |
2 | Р.р. Что мы знаем о стилях речи. | 1 | 04.09.12 | А30 |
3 | Р.р. Что мы знаем о типах речи. | 1 | 05.09.12 | А30 |
4 | Фонетика и орфоэпия. Звуковая сторона речи. Звуки гласные и согласные. | 1 | 06.09.12 | А1 |
5 | Словесное и логическое ударение. Интонация. | 1 | 07.09.12 | А1 |
6 | Усиление выразительности в художественной литературе | 1 | 10.09.12 | В8 |
7 | Словообразование. Основные морфологические способы образования слов. | 1 | 11.09.12 | В1 |
8 | Основные способы неморфологического образования. Словообразовательные словари. | 1 | 12.09.12 | В1 |
9 | Контрольная работа по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике, орфоэпии | 1 | 13.09.12 |
10 | Р.р. Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | 14.09.12 | А7, А8, В7 |
11 | Р.р. Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | 17.09.12 |
12 | Р.р. Подготовка к контрольному изложению | 1 | 18.09.12 |
13 | Р/Р Контрольное изложение «Ленька, любимец ребят» | 1 | 19.09.12 |
14 | Правописание: орфография и пунктуация. Ъ и Ь разделительные | 1 | 20.09.12 |
15 | Ь для обозначения мягкости согласного. Ь как показатель грамматической формы | 1 | 21.09.12 |
16 | Буквы О-Ё после шипящих и Ц | 1 | 24.09.12 |
17 | Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем. Правописание приставок. | 1 | 25.09.12 | А15 |
18 | Орфограммы в корнях слов | 1 | 26.09.12 | А14, А15 |
19 | Орфограммы в корнях слов | 1 | 27.09.12 |
20 | Проверочный диктант | 1 | 28.09.12 |
21 | Правописание суффиксов | 1 | 01.10.12 |
22 | Правописание суффиксов | 1 | 02.10.12 | А13 |
23 | Правописание окончаний | 1 | 03.10.12 |
24 | Слитно-дефисно-раздельное написание. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, именами существительными и прилагательными. | 1 | 04.10.12 |
25 | Слитно-дефисно-раздельное написание. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, именами существительными и прилагательными. | 1 | 05.10.12 |
26 | НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | 1 | 08.10.12 | А17 |
27 | Употребление дефиса | 1 | 09.10.12 |
28 | Р.р. Языковые средства публицистического стиля | 1 | 10.10.12 |
29 | Словарное богатство русского языка. Толковые словари. Словари синонимов, омонимов, антонимов. | 1 | 11.10.12 |
30 | Словарное богатство русского языка. Толковые словари. Словари синонимов, омонимов, антонимов. | 1 | 12.10.12 |
31 | Лексика. Группы слов. | 1 | 15.10.12 | А2, А12 |
32 | Основные разделы грамматики: морфология и синтаксис | 1 | 16.10.12 | А21 |
33 | Основные разделы грамматики: морфология и синтаксис | 1 | 17.10.12 |
34 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | 18.10.12 |
35 | Р/Р Публицистический стиль речи. | 1 | 19.10.12 | С |
36 | Р/Р Публицистический стиль речи. | 1 | 22.09.12 |
37 | Р.р. Заметка в газету, рекламное сообщение | 1 | 23.10.12 |
38 | Р.р. Заметка в газету, рекламное сообщение | 1 | 24.10.12 |
39 | МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. НАРЕЧИЕ (34ч+7ч. Р.р.) Наречие как часть речи | 1 | 25.10.12 |
40 | Общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | 1 | 26.10.12 |
41 | Как отличить наречия от созвучных форм других частей речи | 1 | 05.11.12 |
42 | Разряды наречий по значению | 1 | 06.11.12 | В2 |
43 | Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. | 1 | 07.11.12 |
44 | Степени сравнения наречий | 1 | 08.11.12 |
45 | Степени сравнения наречий | 1 | 09.11.12 |
46 | Морфологический разбор наречий | 1 | 12.11.12 |
47 | Словообразование наречий | 1 | 13.11.12 |
48 | Словообразование наречий | 1 | 14.11.12 |
49 | Р/Р Порядок слов в спокойной монологической речи | 1 | 15.11.12 |
50 | Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений | 1 | 16.11.12 |
51 | Правописание наречий, образованных от существительных и местоимений | 19.11.12 |
52 | Не в наречиях на –О, -Е | 1 | 20.11.12 | А17 |
53 | Не в наречиях на –О, -Е | 1 | 21.11.12 |
54 | Р.р. Рассуждение-размышление | 1 | 22.11.12 |
55 | Р.р.Подготовка к контрольному сочинению «Хочу и надо» | 1 | 23.11.12 |
56 | Р.р.Контрольное сочинение «Хочу и надо» | 1 | 26.11.12 | С |
57 | Анализ сочинений | 1 | 27.11.12 |
58 | Н, НН в наречиях на –О, -Е | 1 | 28.11.12 | А14 |
59 | Н, НН в наречиях на –О, -Е | 1 | 29.11.12 |
60 | Буквы О-Е в конце наречий после шипящих | 1 | 30.11.12 |
61 | Буквы О-Е в конце наречий после шипящих | 1 | 03.12.12 |
62 | Буквы О-А в конце наречий | 1 | 04.12.12 |
63 | Буквы О-А в конце наречий | 1 | 05.12.12. |
64 | Дефис в наречиях | 1 | 06.12.12 | А18 |
65 | Употребление дефиса | 1 | 07.12.12 |
66 | Правописание НЕ и НИ в наречиях | 1 | 10.12.12 |
67 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | 1 | 11.12.12 | А17 |
68 | Ь после шипящих в конце наречий | 1 | 12.12.12. |
69 | Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие» | 1 | 13.12.12 |
70 | Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие» | 1 | 14.12.12 |
71 | Контрольное тестирование по теме «Наречие» | 1 | 17.12.12 |
72 | Анализ контрольного тестирования | 1 | 18.12.12 |
73 | Р/Р Описание состояния человека | 1 | 19.12.12 |
74 | Р/Р Описание состояния человека. Строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека | 1 | 20.12.12 |
75 | Употребление наречий в речи. Произношение наречий. | 1 | 21.12.12 | А1 |
76 | Употребление наречий в речи. Произношение наречий. | 1 | 24.12.12 |
77 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения на тему «Как я в первый раз…» | 1 | 25.12.12 |
78 | Р.р. Написание сочинения на тему «Как я в первый раз…» | 1 | 26.12.12 |
79 | Анализ сочинений | 1 | 27.12.12. |
80 | СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. ПРЕДЛОГ ( 10ч.+ 6ч. Р.р. ) Предлог как часть речи. | 1 | 28.12.12 |
81 | Разряды предлогов: простые, сложные и составные | 1 | 14.01.13 | В2 |
82 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | 15.01.13 |
83 | Простые, составные и сложные предлоги | 1 | 16.01.13 | В2 |
84 | Морфологический разбор предлога | 1 | 17.01.13 |
85 | Правописание предлогов | 1 | 18.01.13 | А20 |
86 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | 21.01.13 |
87 | Употребление предлогов в речи | 1 | 22.01.13 |
88 | Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. | 1 | 23.01.13 |
89 | Р.р. Порядок слов в спокойной монологической речи | 1 | 24.01.13 | В8 |
90 | Р.р. Порядок слов в спокойной монологической речи | 1 | 25.01.13 |
91 | Р.р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 | 28.01.13 | В8 |
92 | Р.р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 | 29.01.13 |
93 | Р/Р Контрольное изложение публицистического стиля «Поговорим о бабушках» | 1 | 30.01.13 |
94 | Р/Р Контрольное изложение публицистического стиля «Поговорим о бабушках» | 1 | 31.01.13 |
95 | Анализ изложений | 1 | 01.02.13 |
96 | Союз (13ч+4ч. Р.р.) Союз как часть речи. | 1 | 04.02.13 | В2 |
97 | Разряды союзов | 1 | 05.02.13 |
98 | Сочинительные и подчинительные союзы | 1 | 06.02.13 | В2 |
99 | Простые и составные союзы | 1 | 07.02.13 | В2 |
100 | Простые и составные союзы | 1 | 08.02.13 |
101 | Правописание союзов | 1 | 11.02.13 |
102 | Правописание союзов типа ЗАТО, ЧТОБЫ, ТАКЖЕ,ТОЖЕ, соотносимых с формами других частей речи. | 1 | 12.02.13 |
103 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 4 | 13.02.13 | А21 |
104 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 14.02.13 |
105 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 15.02.13 |
106 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 18.02.13 |
107 | Морфологический разбор союзов | 1 | 19.02.13 |
108 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | 20.02.13 |
109 | Р.р.Описание внешности человека | 1 | 21.02.13 |
110 | Р.р.Описание внешности человека | 22.02.13 |
111 | Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения на тему «Человек, который мне нравится» | 1 | 25.02.13 |
112 | Р.р. Написание контрольного сочинения на тему «Человек, который мне нравится» | 1 | 26.02.13 |
113 | Частица ( 16 часов) Частица как часть речи | 1 | 27.02.13 | В2 |
114 | Разряды частиц | 1 | 28.02.13 |
115 | азряды частиц | 1 | 01.03.13 |
116 | Правописание частиц. Различение по смыслу и написанию частиц НЕ и НИ | 1 | 04.03.13 |
117 | Правописание частиц. Различение по смыслу и написанию частиц НЕ и НИ | 1 | 05.03.13 |
118 | Правописание частиц. Различение по смыслу и написанию частиц НЕ и НИ | 1 | 06.03.13 |
119 | Правописание частиц. Различение по смыслу и написанию частиц НЕ и НИ | 1 | 07.03.13 |
120 | Морфологический разбор частицы | 1 | 08.03.13 |
121 | Употребление частиц в речи | 1 | 11.03.13 | В2 |
122 | Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц | 1 | 12.03.13 |
123 | Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц | 1 | 13.03.13 |
124 | Проверочный диктант | 1 | 14.03.13 |
125 | Анализ диктантов | 1 | 15.03.13 | А20 |
126 | Произношение предлогов, союзов, частиц | 1 | 18.03.13 |
127 | Произношение предлогов, союзов, частиц | 1 | 19.03.13 |
128 | Обобщающий урок | 1 | 20.03.13 |
129 | МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА ( 16ч. + 4ч.р.р.) Междометие как часть речи | 1 | 21.03.13 |
130 | Звукоподражательные слова | 1 | 22.03.13 |
131 | Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями | 1 | 01.04.13 |
132 | Омонимия слов разных частей речи | 1 | 02.04.13 |
133 | Омонимия слов разных частей речи | 1 | 03.04.13 |
134 | Омонимия слов разных частей речи | 1 | 04.04.13 |
135 | Омонимия слов разных частей речи | 1 | 05.04.13 |
136 | Омонимия слов разных частей речи | 1 | 08.04.13 |
137 | Р.р. Характеристика человека | 1 | 09.04.13 |
138 | Р.р. Характеристика человека | 1 | 10.04.13 |
139 | Р/Р Подготовка к сочинению (характеристика человека и описание его внешности) | 1 | 11.04.13 |
140 | Р.р. Написание сочинения на тему «Что за человек был…» | 1 | 12.04.13 |
141 | Анализ сочинений | 1 | 15.04.13 |
142 | Трудные случаи разграничения языковых явлений | 1 | 16.04.13 |
143 | Повторение и обобщение изученного | 1 | 17.04.13 |
144 | Повторение и обобщение изученного | 1 | 18.04.13 |
145 | Зачет по теме «Служебные части речи | 1 | 19.04.13 |
146 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка (по-прежнему-по прежнему, в виду-ввиду, стекло (сущ.) – стекло (глаг.), что (мест.) – что (союз)и т. п.) | 1 | 22.04.13 |
147 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка (по-прежнему-по прежнему, в виду-ввиду, стекло (сущ.) – стекло (глаг.), что (мест.) – что (союз)и т. п.) | 1 | 23.04.13 |
148 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка (по-прежнему-по прежнему, в виду-ввиду, стекло (сущ.) – стекло (глаг.), что (мест.) – что (союз)и т. п.) | 1 | 24.04.13 |
Повторение (20ч. + 3ч. Р.р.) |
149 | Русский язык и разделы науки о нем. Фонетика. Орфоэпия | 1 | 25.04.13 | 2.6 (9кл.), А1 |
150 | Русский язык и разделы науки о нем. Фонетика. Орфоэпия | 1 | 26.04.13 |
151 | Русский язык и разделы науки о нем. Фонетика. Орфоэпия | 1 | 29.04.13 |
152 | Состав слова. Словообразование | 1 | 30.04.13 | А12, А3 |
153 | Состав слова. Словообразование | 1 | 01.05.13 |
154 | Состав слова. Словообразование | 1 | 02.05.13 |
155 | Состав слова. Словообразование | 1 | 03.05.13 |
156 | Лексика и фразеология | 1 | 06.05.13 | А11 |
157 | Лексика и фразеология | 1 | 07.05.13 |
158 | Лексика и фразеология | 1 | 08.05.13 |
159 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | 09.05.13 | А22 |
160 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | 10.05.13 |
161 | Орфография. Пунктуация | 1 | 13.05.13 | А14, А20 |
162 | Орфография. Пунктуация | 1 | 14.05.13 |
163 | Орфография. Пунктуация | 1 | 15.05.13 |
164 | Орфография. Пунктуация | 1 | 16.05.13 |
165 | Р.р. Стили и типы речи | 1 | 17.05.13 | А28 |
166 | Р.р. Стили и типы речи | 1 | 20.05.13 |
167 | Р.р. Стили и типы речи | 1 | 21.05.13 |
168 | Контрольный тест за курс 7 класса | 1 | 22.05.13 |
169 | Анализ контрольного тестирования | 1 | 23.05.13 |
170 | Систематизация и обобщение изученного | 1 | 24.05.13 |
171 | Итоговый диктант | 1 | 27.05.13 |
172 | Анализ диктантов | 1 | 28.05.13 |
173 | Систематизация и обобщение изученного | 1 | 29.05.13 |
174 | Систематизация и обобщение изученного | 1 | 30.05.13 |
175 | Итоги года | 1 | 31.05.13 |
Раздел IV. Содержание тем учебного курса
О языке (1ч)
Язык как развивающееся явление.
Речь (35ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений – наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, но ,а, же.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.
Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления.
Закрепление и углубление изученного в 6 классе (37ч.)
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.
Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.
Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. НЕ с глаголами, причастиями, деепричастиями.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Морфология. Орфография.
Наречие (41 ч.)
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Степени сравнения наречий.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на –о(-е); о и а на конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н-нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.
Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).
Свободное владение орфографическим. Толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (50ч.)
Самостоятельные и служебные части речи (1)
Предлог (16 ч.)
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые и составные; производные и непроизводные.
Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.). употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
Союз (17 ч.).
Общее понятие о союзе.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.
Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложений. Правильное произношение союзов.
Частица (16 ч.)
Общее понятие о частице.
Разряды частиц: формообразующие и модальные частицы (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).
Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения.
Частицы как средство выразительности речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
Междометия и звукоподражательные слова (20ч.).
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.
ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ. (6ч.).
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по-прежнему - по прежнему, ввиду – в виду, стекло (гл.) – стекло (сущ.), что (мест.) – что (союз), обежать – обижать и т.п.
Раздел V. Формы и средства контроля
Контрольные диктанты – 2
Контрольные сочинения – 2
Контрольные изложения – 2
Контрольное тестирование -2
1. Контрольная работа по морфемике, словообразованию, лексике, фонетике, орфоэпии
1. Приведите примеры слов, образованных суффиксальным, приставочным способами словообразования, сложением. Графически покажите, как образованы эти слова.
2. Разберите по составу слова. Подчеркните те, в которых суффикс –тель имеет значение «человек, который…»
Нагреватель, следователь, наблюдатель, книгоиздатель, обрызгиватель, мучитель, доброжелатель, выключатель, миноискатель, смеситель.
3. Запишите предложения, в которых слова больной, учительская, столовая выступали бы как имена прилагательные и как имена существительные. Графически покажите, какими членами предложения являются эти слова.
4. Запишите по памяти любой отрывок из поэтического произведения, в котором есть слова, употребленные в переносном значении. Укажите автора произведения. Подчеркните слова, использованные в переносном значении.
5. Письменно охарактеризуйте звуки [ ј ], [щ']
6. Исправьте орфоэпические ошибки, поставьте ударение в словах:
Ску[ч'н]ый, по'дняв, дефис, принята, красивейший, красивее, средства, случай, документ, щавель, жалюзи.
2. Контрольное изложение «Ленька, любимец ребят» (по тексту упр.81).
3. Контрольный диктант по теме «Закрепление и углубление изученного в 6 классе»
Медвежонок
Из приземистого, исхлестанного ветрами ельника прямо мне под ноги выкатился медвежонок. Малыш растерялся, склонил голову набок и с удивлением стал меня разглядывать.
Я показался медвежонку безобидным. Он засопел и спокойно стал почесываться. Его всклокоченная темно-бурая шубка была вся в иголках, причинявших ему боль.
Я погладил малыша и стал вытаскивать из его шерстки иголки. Неуклюжий приятель сопел от удовольствия.
Тут послышался треск, призывное урчание, и справа от меня из леса вывалилась злющая медведица.
Прижался я к стволу лиственницы, даже дыхание старался сдерживать. Спас меня малыш. Медвежонок увидел в зарослях какую-то птицу и кинулся налево в чащу ее догонять. Медведица ринулась за ним.
По верхушкам папоротника, раскачивающимся все дальше и дальше, я понял, что опасность миновала.
(По В.Бурлаку)
Задания.
1. Выполнить синтаксический разбор предложения По верхушкам папоротника, раскачивающимся все дальше и дальше, я понял, что опасность миновала.
2. Выполнить фонетический разбор слова почесываться.
3. Разобрать по составу два любых причастия.
4. Контрольное тестирование по теме «Наречие»
Тест
- Наречия – самостоятельная часть речи, которая обозначает:
А) признак предмета;
Б) признак предмета по действию;
В) признак действия;
Г) признак другого признака.
2. Наречия:
А) изменяются по числам;
Б) изменяются по лицам;
В) не изменяются.
3. С наречиями на –о, -е не пишется слитно, если
А) в предложении есть противопоставление;
Б) у наречия есть зависимое слово;
В) наречие можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением;
Г) к наречиям относятся слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, никогда не
4. В приставках не- и ни- отрицательных наречий пишется буква е, если она находится:
А) под ударением
Б) без ударения
5. После букв ш, ч на конце наречий мягкий знак:
А) пишется
Б) не пишется
6. В каком случае неправильная грамматическая характеристика слова ведёт к орфографической ошибке:
Смотрел рассея…о
А) это наречие, в нём пишется столько же н, сколько в слове, от которого оно образовано, т.е. две буквы н.
Б) это краткое причастие, в нём всегда одна н.
7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
А) по/лисьи, кто/то, во/первых;
Б) по/братски, буд/то, в/двое;
В) по/немногу, где/нибудь, кто/либо;
Г) какой/то, чёрно/белый, по/этому.
8. Какое слово неправильно разобрано по составу?
А) истраченные;
Б) доброта;
В) впереди;
Г) обрадовались
9. В каком случае неправильная грамматическая характеристика ведёт к орфографической ошибке?
Велика ли штука муравей, чтобы разб _рат_ся настойчиво, куда и зачем он лез_т на/верх по дереву?
А) разбираться – корень с чередованием, после которого есть суффикс а;
Б) разбираться – глагол в неопределённой форме;
В) лезет – глагол 1 спряжения;
Г) на верх – предлог и существительное.
10. У какого слова неправильно определены грамматические признаки?
А) засохший – действительное причастие прошедшего времени;
Б) неожиданно – наречие;
В) организованно – наречие;
Г) даром – наречие.
5. Контрольное изложение «Поговорим о бабушках»
Давайте поговорим о стариках – о собственных, родных бабушках.
Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.
Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть- это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты- то знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдает». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость- довольно тяжкое и печальное время жизни. Все свое, личное, у неё- позади- забота, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты- единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда.
А потом, у каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть- ворча, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность.
Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все- таки попытайся. (214 слов)
(По И.Медведевой)
6. Контрольный диктант по теме «Союз».
Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.
Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять режим. Составьте его в начале сентября и старайтесь выполнять в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступить и своим товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
Если вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснением к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.
(125 слов).
Задания.
- Объяснить графически пунктуационные правила в диктанте.
- Разобрать морфологически один из союзов.
7. Итоговый контрольный тест.
Вариант I
Часть 1
Прочтите текст и выполните задания А1-А6
(1)Непрерывным потоком вливаются в нашу жизнь научные открытия. (2) Но, как и прежде, природа манит и удивляет нас своими многоликими явлениям, а нередко пугает с помощью своих сил. (3)Как и сотни лет назад, несмотря на гигантские успехи научного познания, в окружающем нас мире много загадок.
(4)Наверное, самое замечательное в научном исследовании окружающего нас мира в том и состоит, что пред нами всегда и неизменно «сосуществуют» известное с неизвестным, познанное – непознанным, открытое – с ещё найденным… (5)Вечный поиск науки непременно ведет ее первопроходцев от одного открытия к другому.
(6)Удивление перед неизвестным, желание разгадать его сущность, увидеть, как рождается в природе чудесное… (7)Это замечательное свойство человеческой натуры всегда вело нас к познанию, к открытиям, которые обогащали и обогащают нашу жизнь. (8)И так будет впредь.
(9)По-настоящему счастлив тот человек, для которого маяками на жизненном пути светят его желанные цели, когда неизменным его спутником идет по жизни неувядаемая Мечта Открытий.
(По В.Мезенцеву)
К каждому заданию А1-А6 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. Укажите предложение, в котором выражена главная мысль текста.
- Непрерывным потоком вливаются в нашу жизнь научные открытия.
- Как и сотни лет назад, несмотря на гигантские успехи научного познания, в окружающем нас мире много загадок.
- Вечный поиск науки непременно ведет ее первопроходцев от одного открытия к другому.
- По-настоящему счастлив тот человек, для которого маяками на жизненном пути светят его желанные цели, когда неизменным его спутником идет по жизни неувядаемая Мечта Открытий.
А2. Какой стиль и тип речи используется в тексте?
- научный; повествование
- публицистический, рассуждение
- публицистический; повествование
- художественный; рассуждение
А3. Укажите ряд, в котором наречие НЕ примыкает к глаголу
1) нередко пугает | 3) будет впредь |
2) всегда весело | 4) счастлив по-настоящему |
А4. Укажите ряд, в котором предлог употребляется с существительным в родительном падеже.
- в научном исследовании
- от одного открытия
- к познанию вело
- на жизненном пути
А5. Укажите ряд, в котором правописание в слове Н и НН определяет правило: «Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется одна буква Н, то и в наречии пишется одна буква Н»
1) неизмен..о | 3) познан..ое |
2) непрерывн..о | 4)желан..ые |
А6. Укажите ряд, в котором частица НЕ пишется со словом раздельно.
- (не)прерывным потоком
- (не)пременно ведет
- удивление перед (не)известным
- с ещё (не)найденным
Ответы на задания В1-В10 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. Из четвертого (4) предложения выпишите наречие, в котором букв больше, чем звуков.
Ответ: _______________________________________________________________________
В2. Укажите способ образования наречия ПО-НАСТОЯЩЕМУ (предложение 9)
Ответ: _______________________________________________________________________
В3 Укажите, из каких морфем состоит слово НЕРЕДКО (предложение 2)
Ответ: _______________________________________________________________________
В4 В предложениях 1-3 найдите производный предлог. Напишите этот предлог.
Ответ:________________________________________________________________________
В5. Замените наречие ПРЕЖДЕ (предложение 2) синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _______________________________________________________________________
В6. Из четвертого предложения выпишите слово, в котором буква А в конце слова не является окончанием.
Ответ: _______________________________________________________________________
В7. Среди предложений 6-9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи наречия. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________________________________
В8. Укажите количество грамматических основ в девятом (9) предложении
Ответ: _______________________________________________________________________
В9. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите запятую между частями сложного предложения.
Наверное,(1) самое замечательное в научном исследовании окружающего нас мира в том и состоит,(2) что пред нами всегда и неизменно «сосуществуют» известное с неизвестным,(3) познанное – непознанным,(4) открытое – с ещё найденным…
Ответ: _______________________________________________________________________
В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных дополнениях.
Удивление перед неизвестным,(1) желание разгадать его сущность,(2) увидеть,(3) как рождается в природе чудесное… Это замечательное свойство человеческой натуры всегда вело нас к познанию,(4) к открытиям,(5) которые обогащали и обогащают нашу жизнь.
Ответ: _______________________________________________________________________
Часть2
С1. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Как образуются наречия?».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложения или применяя цитирование. Объем сочинения должен составлять 50 слов.
ВариантII
Часть 1.
Прочтите текст и выполните задания А1-А6, В1-В10.
(1)Как-то давно, тёмным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. (2)Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.
(3)мелькнул ярко, сильно, совсем близко…
(4) – Ну. Слава богу! – сказал я с радостью, - близко ночлег!
(5)Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла.
(6) - Далече!
(7)Я не поверил: огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. (8)Но гребец был прав: оказалось, действительно далеко.
(9)Свойства этих ночных огней – приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. (10)Кажется, вот-вот – еще два-три удара веслом, - и путь кончен… (11)А между тем – далеко…
(12)И долго еще мы плыли по темной, как чернила, реке. (13)Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь в бесконечной дали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня, - все так же близко, и все также далеко…
(14)Мне часто вспоминается теперь эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. (15)Много огней и раньше и после манили не одного меня своей близостью.
(16)Но жизнь течет, по-моему, все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. (17)И опять приходится налегать на весла… (18)Но все-таки… все-таки впереди – огни!
К каждому заданию А1-А6 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. Укажите предложение, в котором выражена главная мысль текста.
1) 4 | 2) 9 | 3) 16 | 4) 18 |
А2. Какой стиль и тип речи используется в1-11 предложениях текста?
- публицистический, повествование с элементами описания
- художественный, описание
- художественный; повествование с элементами рассуждения.
- научный; повествование
А3. Укажите ряд, в котором наречие НЕ примыкает к глаголу
1) мелькнул близко | 3) действительно далеко |
2) оставались позади | 4) стоял впереди |
А4. Укажите ряд, в котором предлог употребляется с существительным в родительном падеже.
1) выступал из тьмы | 3) посмотрел через плечо |
2) по угрюмой реке | 4) в бесконечной дали |
А5. Укажите ряд, в котором правописание в слове Н и НН определяет правило: «Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется одна буква Н, то и в наречии пишется одна буква Н»
1) осен..м вечером | 3) из неопределен..ой тьмы |
2) апатичн..о налег | 4) затенен..ая река |
А6. Укажите верную морфологическую характеристику слова КАК-ТО (предложение 1)
- союз
- словообразовательная частица
- наречие
- производный предлог
Ответы на задания В1-В10 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. Из предложений 1-2 выпишите наречия, в которых все согласные звуки твердые.
Ответ: _______________________________________________________________________
В2. Укажите способ образования наречия ПО-МОЕМУ (предложение 16)
Ответ: _______________________________________________________________________
В3 Укажите, из каких морфем состоит слово ВПЕРЕДИ (предложение 2)
Ответ: _______________________________________________________________________
В4. В предложениях 3-7 найдите междометие. Укажите номер предложения, содержащее это междометие.
Ответ: _______________________________________________________________________
В5. Замените просторечное слов ДАЛЕЧЕ (предложение 6) синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _______________________________________________________________________
В6. В предложениях 13-15 найдите усилительную частицу. Напишите номер предложения, содержащего эту частицу.
Ответ: _______________________________________________________________________
В7. Среди предложений 12-18 найдите такие, которые связаны с предыдущими предложениями при помощи усилительной частицы и наречия. Напишите номера этих предложений
Ответ: _______________________________________________________________________
В8. Укажите количество грамматических основ в седьмом (7) предложении
Ответ: _______________________________________________________________________
В9. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите запятую между частями сложного предложения.
Ущелья и скалы выплывали,(1) надвигались и уплывали,(2) оставаясь назади и теряясь в бесконечной дали,(3) а огонек все стоял впереди,(4) переливаясь и маня,(5) - все так же близко,(6) и все также далеко…
Ответ: _______________________________________________________________________
В10. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие деепричастный оборот.
Свойства этих ночных огней – приближаться(1), побеждая тьму(2), и сверкать,(3) и обещать(4), и манить своею близостью
Ответ: _______________________________________________________________________
Часть2
С1. Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Сходство и различие между союзами и предлогами».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложения или применяя цитирование. Объем сочинения должен составлять 50 слов.
Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения
Литература.
ГИА-2013 . Русский язык. Тренировочные варианты экзаменационных работ/ Л.С.Степанова – М., 2012
Иванова В.Ф., Трудные вопросы орфографии. – М., 1982.
Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. – М., 1994.
Львова С.И., Язык в речевом общении. – М., 1991.
Никулина М.Ю. Тесты по русскому языку к учебнику М.М. Разумовской. 7 кл.-М., 2012
Разумовская М.М., Методика обучения орфографии в школе. – М., 2009.
Разумовская М.М. и др. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс».- М., 2009.
Мультимедийные пособия.
1-С Репетитор «Русский язык». Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
Мультимедийное приложение к учебнику русского языка М.М.Разумовской. 5 класс
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Количество на 25 учащихся |
Осн. школа | Базо-вая | Про-фильная |
ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ |
1 | Комплекты таблиц демонстрационных по русскому языку | Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату. | 1 | нет | нет |
2 | Портреты выдающихся русских лингвистов | Используются для постоянной экспозиции в кабинете | 1 | нет | нет |
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ |
3 | Комплект словарей и справочников по русскому языку для средней школы | Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету | 5 | нахо-дится в библиотеке | 5 |
СРЕДСТВА ИКТ |
4 | Универсальный портативный компьютер (ноутбук) | Используется учителем | В соответствии с планируемой потребностью учителя | находится в методическом кабинете |
ЦОР // ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ |
5 | Энциклопедия | Энциклопедия является универсальным источником информации для школьника и учителя | 1 | частично | 1 |
6 | Учебно-методические комплексы по русскому языку | УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ, и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ. Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы. | 1 | частично | 1 |
7 | Справочники по русскому языку | Покрывают потребности в справочной информации по данному предмету для учащегося и учителя | 1 | частично | 1 |
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей русского языка и литературы Протокол № _____ от «___»_________2012 г. | СОГЛАСОВАНА заместитель директора МБОУ «Котовская ООШ» ___________И.А.Жилина «____»____________2012 г. | РАССМОТРЕНА на заседании педагогичес-кого совета Протокол № _____ от «___»_________2012 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «Котовская ООШ» от «___» ________2012 г. № _____ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2
Рабочая программа по природоведению для 5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко
Рабочая программа учителя составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (базовый уровень) в 5 классе
базовый уровень...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (базовый уровень) в 6 классах
базовый уровень...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство » (базовый уровень) в 7 классах
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство » (базовый уровень) в 7 классах...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство » (базовый уровень) в 8 классах
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство » (базовый уровень) в 8 классах...
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень) и Аннотация к программе
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень).По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и дру...