РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 10 КЛАСС
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
10 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
п. ВОСТОЧНЫЙ»
(МОУ СОШ п. Восточный)
Рассмотрено на МО Гуманитарных наук « » августа 2014 г. | Рассмотрено и рекомендовано педагогическим советом № __ от _________ | Утверждена приказом Директора МОУ СОШ п. Восточный № ____ от _____ 2014 ________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
10 КЛАСС
Тарасенко Алёна Витальевна
(Ф.И.О. учителя-разработчика)
Восточный, 2014
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тестовый контроль в настоящее время становится наиболее актуальным в связи с тем, что выпускные экзамены в школе третьей ступени общего образования и вступительные испытания в большинстве вузов проводятся в форме ЕГЭ, а учащиеся старших классов недостаточно владеют навыками выполнения заданий в данной форме.
Предлагаемая программа элективного учебного предмета «Русский язык: подготовка к ЕГЭ» предназначена для учащихся 10-11 классов, поддерживает содержание курса русского языка, изучение которого осуществляется на базовом уровне. Программа ориентирована на формирование языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций, интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Содержание данного предмета углубляет знания учащихся об особенностях функционирования языковых единиц и средств в речи, расширяет представление о стилистических ресурсах и изобразительно-выразительных средствах языка, формирует умение оценивать языковые явления и факты, помогает избегать речевых, грамматических, стилистических ошибок в собственной речи. Элективный учебный предмет «Русский язык: подготовка к ЕГЭ» способствует эффективной подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ по русскому язык и удовлетворению их познавательных потребностей.
Цельпрограммы: оказание помощи учащимся в освоении системы русского языка и овладении нормами литературного языка
Программа направлена на решение следующих задач:
- анализ и классификация языковых фактов с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;
- оценка языковых фактов с точки зрения нормативности;
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- использование основных приемов информационной переработки текста;
- оценивание письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- проведение лингвистического анализа текстов различных функциональных стилей;
- создание собственного речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами;
- осуществление речевого самоконтроля;
- использование нормативных словарей и справочной литературы.
Основными организационными формами проведения занятий являются лекции, практикумы, лабораторные занятия.
Основными видами деятельности на занятиях элективного учебного предмета являются следующие: выполнение тестовых заданий; классификация речевых и грамматических ошибок с точки зрения их источников и способов устранения; лингвостилистический анализ; редактирование текстов.
На изучение курса в 10 классе отводится 34 часа.
2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Введение. Особенности выпускных и вступительных экзаменов по русскому языку. Основные разделы языка, основные языковые единицы. Понятие о тестовой форме контроля.
Тестовые задания с выбором ответа:
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звук. Буква. Звуки гласные (ударные и редуцированные) и согласные (звонкие (сонорные и шумные) и глухие; твердые и мягкие; парные и непарные). Ударение. Орфоэпические нормы.
Лексика, фразеология. Слова. Лексическое значение. Паронимы. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Устаревшая лексика. Неологизмы. Заимствования. Диалектизмы. Просторечия. Термины. Фразеологизмы. Словари.
Морфемика. Морфема. Значимая часть слова. Словообразующие и формообразующие морфемы.
Словообразование. Словообразование. Словообразовательные модели. Способы словообразования. Словообразовательные цепочки.
Орфография.
-Правописание гласных в корнях.
-Правописание согласных в корнях.
-Правописание приставок. Употребление Ъ и Ь.
-Правописание окончаний.
-Правописание суффиксов.
-Правописание Н и НН
-Слитное, дефисное и раздельное написание слов.
-НЕ и НИ с различными частями речи.
Тестовые задания с кратким ответом
Морфология. Именные части речи. Глагольные части речи.
Наречие. Слова категории состояния. Служебные части речи.
Синтаксис. Словосочетание. Способы связи. Синтаксис простого предложения. Синтаксис сложного предложения
Тестовые задания с развернутым ответом.
Текст. Анализ текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста. Особенности построения текста с доминированием описания: общее представление о предмете, отдельные признаки предмета, авторская оценка (вывод, заключение). Языковые средства (доминирование существительных и прилагательных, глаголы в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой изобразительности – в форме настоящего времени, согласованные и несогласованные определения, ряды однородных членов, назывные и неполные предложения и т.д.).
Итоговый зачёт
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п.п. | Наименование разделов | Всего часов | В том числе контрольных работ |
1 | Введение | 1 | |
2 | Тестовые задания с выбором ответа | 16 | 1 |
3 | Тестовые задания с кратким ответом | 9 | 1 |
4 | Тестовые задания с развернутым ответом. | 6 | |
5 | Итоговый зачёт | 2 | |
Итого: | 34 | 2 |
4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения элективного учебного предмета учащиеся должны
знать:
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, стилистические и др. нормы современного русского литературного языка;
- основные приемы информационной переработки текста;
- алгоритм лингвистического анализа текстов различных стилей и типов речи;
- основные виды лингвистических словарей и справочников.
уметь:
- анализировать и классифицировать языковые фактов для обеспечения различных видов речевой деятельности;
- оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- использовать основные приемы информационной переработки текста;
- оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- производить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- осуществлять речевой самоконтроль.
5.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1.Русский язык : 50 типовых вариантов заданий для подготовки к единому государственному экзамену / А.Ю. Бисеров, И.В. Текучева. — Москва : ACT : Астрель, 2013. — 367 с. — (Федеральный институт педагогических измерений).
2.ЕГЭ 2014. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3(С) / В.В. Львов, Ю.Н. Гостева, И.П. Васильевых, Л.И. Пучкова, Г.Т. Егораева. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 287, [1] с. (Серия «ЕГЭ. 30 Вариантов.Типовые тестовые задания»)
3. ЕГЭ 2014. Русский язык. Типовые тестовые задания / В.В. Львов. — М. : Издательство «Экзамен», 2014. — 117, [3] с. (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»)
4. ЕГЭ 2014. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Г.Т. Егораева. — М. : Издательство «Экзамен», 2014. — 128 с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)
5. ЕГЭ-2014: Русский язык: Самое полное издание типовых вариантов заданий / авт.-сост. А.Ю. Бисеров. — Москва : ACT : Астрель, 2014. — 206, [2] с. — (Федеральный институт педагогических измерений).
6. ЕГЭ. Русский язык. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ / Г.Т. Егораева, О.А. Серебрякова, Е.М. Сергеева, В.И. Белякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2013. — 351с. (Серия «ЕГЭ. Полный курс А, В, С»)
7. ЕГЭ 2012. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). Тексты-аргументы / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. — М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 190, [2] с. (Серия «ЕГЭ.Практикум»)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ | Тема | Основное содержание | Формы работы | Дата | ||
1 | Введение. Понятие о тестовой форме контроля. | Особенности выпускных и вступительных экзаменов по русскому языку. Основные разделы языка, основные языковые единицы. | Беседа. Постановка целей и задач курса. | 3.09 | ||
Выполнение тестовых заданий с выбором ответа (15) | ||||||
2 | Фонетика, графика, орфоэпия | Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звук. Буква. Звуки гласные (ударные и редуцированные) и согласные (звонкие (сонорные и шумные) и глухие; твердые и мягкие; парные и непарные). Ударение. Орфоэпические нормы. | Лекция. Беседа. Практическая работа. Проверочный тест по фонетике, графике и орфоэпии | 10.09 | ||
3 | Лексика, фразеология. | Слова. Лексическое значение. Паронимы. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Устаревшая лексика. Неологизмы. Заимствования. Диалектизмы. Просторечия. Термины. Фразеологизмы. Словари. | Лекция. Беседа. Практическая работа. Проверочный тест по лексике и фразеологии | 17.09 | ||
4 | Морфемика. | Морфема. Значимая часть слова. Словообразующие и формообразующие морфемы. | Практикум. Проверочный тест по морфемике. | 24.09 | ||
5 | Словообразование | Словообразование. Словообразовательные модели. Способы словообразования. Словообразовательные цепочки. | Практикум. | 1.10 | ||
6 | Орфография. Правописание гласных в корнях. | Орфография. Орфограмма. Безударная проверяемая гласная. Безударная непроверяемая гласная. Безударная чередующаяся гласная. О-Ё после шипящих. | Практикум. | 15.10 | ||
7 | Правописание согласных в корнях. | Сомнительная согласная в корне. Непроизносимая согласная в корне. Удвоенная согласная. | Словарный диктант. Практикум. Проверочный тест по правописанию гласных и согласных в корнях | 22.10 | ||
8 | Правописание приставок. Употребление Ъ и Ь. | Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках. ПРЕ- и ПРИ-. Приставки на –З, -С. Гласные Ы-И после приставок. Роль Ъ и Ь в слове. | Практикум. Словарный диктант. | 29.10 | ||
9 | Правописание окончаний. | Окончание. Склонение. Спряжение. И иЫ после Ц. | Практикум. | 5.11 | ||
10 | Правописание суффиксов. | Суффикс. Правописание суффиксов имен существительных, прилагательных, глаголов, причастий, наречий. | Практикум. Проверочный тест на написание окончаний и суффиксов. | 12.11 | ||
11 | Правописание Н и НН | Суффикс. Имя прилагательное. Причастие. Краткая и полная форма. Наречие. | Практикум. Проверочный тест на правописание Н и НН. | 19.11 | ||
12 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | Сложные слова. Слитное и дефисное написание имен существительных, прилагательных, наречий. Слитное, дефисное, раздельное написание отрицательных и неопределенных местоимений и наречий. | Практикум. Беседа. Словарный диктант. | 3.12 | ||
13 | НЕ и НИ с различными частями речи. | Отрицательные частицы. Их значение. Приставки НЕ- и НИ- | Практикум. Проверочный тест на написание НЕ и НИ с различными частями речи | 10.12 | ||
14 | Грамматические ошибки. | Типы грамматических ошибок: ошибки в словообразовании; неправильное образование грамматических форм; ошибки в синтаксическом оформлении предложений. | Лабораторная работа. Проверочный тест на нахождение грамматических ошибок. | 17.12 | ||
15 | Речевые ошибки. | Типы речевых ошибок: ошибки, связанные с неправильным выбором слова (тавтология, плеоназм, смешение разностильных элементов, ошибки в употреблении устойчивых сочетаний слов, в выборе паронима, нарушение нормы сочетаемости слов, употребление слова в несвойственном ему значении). | Лабораторная работа. Проверочный тест на нахождение речевых ошибок. | 24.12 | ||
16 | Конструирование предложений и текста. | Структура текста. Связь предложений в тексте. | Лабораторная работа. | 31.12 | ||
17 | Контрольный тест. | Контрольный тест (часть А ЕГЭ) | 14.01 | |||
Тестовые задания с кратким ответом (9 часов) | ||||||
18 | Морфология. Именные части речи | Морфология, часть речи, самостоятельные и служебные части речи, лексико-грамматические разряды имен существительных, имя числительное, местоимение, разряды местоимений, морфологические признаки. Умение находить в тексте слово заданной части речи и заданной формы. Средства связи предложений в тексте. | Практикум | 21.01 | ||
19 | Глагольные части речи. | Глагол, причастие, деепричастие, морфологические признаки. Умение находить в тексте слово заданной части речи и заданной формы. | Практикум | 28.01 | ||
20 | Наречие. Слова категории состояния. | Наречие. Слова категории состояния. Умение находить в тексте слово заданной части речи и заданной формы. | Практикум. Проверочный тест (часть А и В) | 4.02 | ||
21 | Служебные части речи. | Служебные части речи. Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Союзы и союзные слова. Частицы. Разряды частиц. Умение находить в тексте слово заданной части речи и заданной формы. Средства связи предложений в тексте. | Практикум. Проверочный тест по морфологии (часть А и В) | 11.02 | ||
22 | Синтаксис. Словосочетание. Способы связи. | Синтаксис. Словосочетание. Виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная). Способы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). | Практикум. | 18.02 | ||
23 | Синтаксис простого предложения | Предложение. Виды предложения по цели высказывания. Виды предложения по эмоциональной окраске. Грамматическая основа. Виды предложения по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. Обособленные и уточняющие члены предложения. Обращения. Вводные слова и вставные конструкции. | Практикум. Проверочный тест (синтаксис простого предложения) (часть А и В) | 25.02 | ||
24 | Синтаксис сложного предложения | Сложное предложение. Союзные (сложносочиненное и сложноподчиненное) и бессоюзные предложения. Средства связи в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение (главная и придаточная части, виды придаточных, последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное соподчинение). Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | Практикум. | 11.03 | ||
25 | Средства связи в сложном предложении | Средства связи в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова. | Лабораторная работа. Проверочный тест по синтаксису. | 18.03 | ||
26 | Контрольный тест. | Контрольный тест (часть В ЕГЭ) | 25.03 | |||
Тестовые задания с развернутым ответом (6 часов) | ||||||
27 | Особенности построения текста с доминированием повествования. | Текст. Анализ текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста. Особенности построения текста с доминированием повествования: экспозиция, завязка, развитие действия (прямая, хронологическая последовательность и обратная), кульминация, развязка. Языковые средства (роль глаголов, диалог и т.д.) | Лабораторная работа. | 1.04 | ||
28-29 | Особенности построения текста с доминированием описания. | Текст. Анализ текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста. Особенности построения текста с доминированием описания: общее представление о предмете, отдельные признаки предмета, авторская оценка (вывод, заключение). Языковые средства (доминирование существительных и прилагательных, глаголы в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой изобразительности – в форме настоящего времени, согласованные и несогласованные определения, ряды однородных членов, назывные и неполные предложения и т.д.). | Лабораторная работа. | 8.04 15.04 | ||
30 | Особенности построения текста с доминированием рассуждения | Текст. Анализ текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Композиция текста. Особенности построения текста с доминированием рассуждения: тезис, доказательства (аргументы), вывод. Языковые средства (вводные слова, сложные союзы и союзные слова, риторические вопросы и т.д.) | Лабораторная работа. | 22.04 | ||
31 | Проблематика текста и позиция автора. | Проблематика текста и позиция автора. | Лабораторная работа. Проверочный тест (часть С1 ЕГЭ) | 29.04 | ||
32 | Критерии оценивания сочинения. Композиция сочинения. Абзацное членение текста. | Критерии оценивания сочинения. Композиция сочинения (вступление, формулирование и комментарий проблемы текста, формулирование авторской и собственной позиции, аргументы, вывод). Абзацное членение текста. | Лабораторная работа | 6.05 | ||
Итоговый зачёт (2ч.) | ||||||
33 34 | Итоговый зачёт | Контрольный тест (в форме и по материалам ЕГЭ) | 13.05 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 « В» класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Программа рассчитана на 102 часа(3 часа в неделю) Учебно-методическое обеспечение курса: Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских шк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-43988-1429446919.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса профессиональной подготовки (срок обучения 3 года)
Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе «Адаптированной программы по русскому языку для 10-12 класса профессиональной подготовки ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-43988-1429446919.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса профессиональной подготовки
Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе «Адаптированной программы по русскому языку для 11 класса профессиональной подготовки». Составила: ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-43988-1429446919.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 12 класса профессиональной подготовки
Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе «Адаптированной программы по русскому языку для 12 класса профессиональной подготовки». Составила: Алексеева С.Г...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-347150-1384704200.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА"
Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназначен для обучающихся 8 класса.Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку»
Рабочая программа "Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий ГИА по русскому языку"...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (VII вид) по учебному предмету «Трудовая подготовка» 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Трудовая подготовка» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями ...