Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 7 класса (базовый уровень) на 2018-2019 учебный год.
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Сагиндикова Зульфия Мурзабиевна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы к предметной линии учебников для 5-9 классов общеобразовательной школы под ред. А.Д.Шмелева.

Для реализации данной рабочей программы используется учебник А.Д.Шмелева, Л.О.Савчук, Э.А.Флоренской; науч. ред. А.Д.Шмелев «Русский язык. 7 класс» издательства «Вентана-Граф».



 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа65.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

русского языка и литературы

(указывается направление)

руководитель ШМО

_______________    /                       ./

            (подпись)                      (фамилия, инициалы)

Протокол от «____» августа 2018 г. № __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

_____________    /                   /

         (подпись)                      (фамилия, инициалы)

«______» августа 2018 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26»

от «____» августа 2018 г. №___

___________________ /                /

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для 7 класса (базовый уровень)

на 2018 - 2019 учебный год

Сагиндиковой Зульфии Мурзабиевны,

учителя русского языка и литературы

г. о. Балашиха – 2018 г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования[1] и на основе авторской программы к предметной линии учебников для 5-9 классов общеобразовательной школы под ред. А.Д.Шмелева[2].

Для реализации данной рабочей программы используется учебник А.Д.Шмелева, Л.О.Савчук, Э.А.Флоренской; науч. ред. А.Д.Шмелев «Русский язык. 7 класс» издательства «Вентана-Граф».

Учебный предмет «Русский язык» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета и рассчитан на 140 часов (4 часа в неделю), в том числе на следующие виды работ:

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольные работы

1

2

2

3

8

Работы по развитию речи

-

1

2

-

3

Итого

1

3

4

3

11

График контрольных работ и работ по развитию речи

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

по плану

по факту

 7-4

1

Административная контрольная работа (входная)

3 учебная неделя

2

Развитие речи. Написание сочинения-описания

9 учебная неделя

3

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

11 учебная неделя

4

Административная контрольная работа (полугодовая)

14 учебная неделя

5

Контрольная работа по теме «Правописание наречий»

17 учебная неделя

6

Развитие речи. Написание изложения

17 учебная неделя

7

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи»

23 учебная неделя

8

Развитие речи. Написание сочинения по картине И.И.Шишкина «Бурелом»

26 учебная неделя

9

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

27 учебная неделя

10

Административная контрольная работа (итоговая)

30 учебная неделя

11

Контрольная работа по теме «Главные члены простого предложения»

31 учебная неделя

        Основные цели изучения русского языка в основной школе:

  • Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Изменения, внесённые в рабочую программу по русскому языку, обусловлены сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература», изучение которой направлено на:

  • включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
  • осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
  • приобщение к российскому литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
  • получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык» в рамках предметной области «Русский язык и литература» направлены на:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение разными видами монолога и диалога;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  2. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫКОВЫЕ СЕМЬИ? – 17 ЧАСОВ

О языке и речи.

Русский язык – один из индоевропейских языков.

Система языка. Обобщение изученного ранее

Фонетика. Сильные и слабые позиции звуков.

Морфемика. Словообразование.

Виды морфем (повторение). Способы словообразования (повторение). Морфологические способы словообразования. Сложение как способ словообразования. Сращение как способ словообразования. Переход слов из одной части речи в другую.

Морфология. Именные части речи. Глагол и его формы.

Правописание. Правописание окончаний прилагательных и причастий. Правописание суффиксов имен существительных.

Текст. Беседа и спор.

Язык и культура. Культура речи. Правила эффективного общения.

ГЛАВА 2. КАКИЕ ЯЗЫКИ-ПРЕДКИ БЫЛИ У РУССКОГО ЯЗЫКА? – 25 ЧАСОВ

О языке и речи. Происхождение русского языка.

Система языка

Лексика и фразеология. Однозначные и многозначные слова. Группы слов в лексике языка. Лексика исконная и заимствованная. Старославянизмы. Устаревшая лексика. Неологизмы.

Правописание. Правописание корней с чередованием оро//оло, ере//ре, оло (ело)//ла (ле). Двойные согласные. Гласные после шипящих и Ц. Правописание Н и НН в разных частях речи. Н и НН в именах прилагательных и причастиях. Н и НН в именах существительных. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи.

Текст. Конспект.

Язык и культура речи. Выразительные средства языка.

ГЛАВА 3.КАКИЕ ЯЗЫКИ-РОДСТВЕННИКИ ЕСТЬ У РУССКОГО ЯЗЫКА? – 26 ЧАСОВ

О языке и речи. Русский язык в кругу других славянских языков.

Система языка. Морфология. Наречие и слова категории состояния. Словообразование наречий. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слова категории состояния.

Правописание. Правописание букв после шипящих на конце наречий.  Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы А и О на конце наречий. Правописание Н и НН в наречиях. Правописание НЕ с наречиями. Правописание отрицательных наречий. Дефис в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений.

Текст. Использование наречий в текстах разных типов. Отзыв.

Культура речи. Употребление наречий в речи.

ГЛАВА 4. КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ЯЗЫКИ? – 25 ЧАСОВ

О языке и речи. Изучение письменных памятников.

Система языка. Морфология. Служебные части речи и особые разряды слов. Предлог – служебная часть речи. Группы предлогов по структуре. Морфологический разбор предлога. Союз – служебная часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза.  Частица – служебная часть речи. Морфологический разбор частиц. Междометие и звукоподражательные слова.

Правописание. Правописание предлогов. Правописание частиц НЕ и НИ. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание междометий.

Текст. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте. Статья.

Язык и культура. Культура речи. Стилистическая роль служебных частей речи.

ГЛАВА 5. КАК ПОЯВИЛСЯ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК? – 16 ЧАСОВ

О языке и речи. Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.

Система языка. Синтаксис. Словосочетание. Словосочетание как единица синтаксиса. Грамматическое значение словосочетаний. Виды подчинительной связи в словосочетании. Схемы словосочетаний. Нечленимые словосочетания.

Правописание. Употребление прописных и строчных букв. Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм. Суффиксы причастий.

Текст. Деловые бумаги.

Язык и культура. Культура речи. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний.

ГЛАВА 6. КАК СВЯЗАНЫ ИСТОРИЯ НАРОДА И ИСТОРИЯ ЯЗЫКА? – 18 ЧАСОВ

О языке и речи. Исторические изменения в лексике русского языка.

Система языка. Синтаксис. Главные члены предложения. Предложение- основная единица синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Простое двусоставное предложение. Подлежащее двусоставного предложения. Типы сказуемого двусоставного предложения. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

Правописание. Знаки пунктуации. Тире между подлежащим и сказуемым. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.

Текст. Цитирование в тексте.

Культура речи. Выбор формы сказуемого в предложении.

ГЛАВА 7. КАК ЛИНГВИСТЫ ИЗУЧАЮТ ИСТОРИЮ ЯЗЫКА? – 13 ЧАСОВ

О языке и речи. Историческая лингвистика.

Система языка. Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство.

Правописание. Дефисное и раздельное написание приложений.

Текст. Способы связи предложений в тексте.

Культура речи. Синтаксические нормы управления и согласования.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

п/п

№ в теме

Тема урока

Основные понятия и термины

Дата

по плану

по факту

7-4

1

2

3

4

5

6

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫКОВЫЕ СЕМЬИ? – 17 ЧАСОВ

1

1

О языке и речи. Русский язык – один из индоевропейских языков

Функции языка в обществе. Роль и место русского языка на мировой арене. Семьи индоевропейских языков

1 учебная неделя

2

2

Система языка. Фонетика. Урок обобщения, изученного в 5-6 классах

Фонетика, звук, гласные, согласные, транскрипция. Фонетический анализ слова.

1 учебная неделя

3

3

Сильные и слабые позиции звуков

Сильная и слабая позиции гласных и согласных звуков. Способы членения слов и правила переноса

1 учебная неделя

4

4

Морфемика и словообразование. Виды морфем (повторение)

Основные понятия морфемики и словообразования. Морфема и другие значимые единицы языка

1 учебная неделя

5

5

Способы словообразования (повторение)

Приставочный, суффиксальный, нулевая суффиксация, сложение основ и другие способы образования слов. Сопоставление морфологических и неморфологических способов образования.

2 учебная неделя

6

6

Морфология. Именные части речи (обобщение изученного в 5-6 классах)

Основные понятия морфологии, грамматическое и лексическое значение слова. Общие признаки именных частей речи

2 учебная неделя

7

7

Морфология. Именные части речи (обобщение изученного в 5-6 классах)

2 учебная неделя

8

8

Глагол и его формы

Общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, синтаксическая функция

2 учебная неделя

9

9

Глагол и его формы

3 учебная неделя

10

10

Административная контрольная работа (входная)

Слушание, написание, проверка диктанта. Текст, абзац, орфограмма, пунктограмма

3 учебная неделя

11

11

 Правописание окончаний прилагательных и причастий  

Грамматические признаки прилагательного и причастия. Правила правописания безударных падежных окончаний прилагательных и причастий

3 учебная неделя

12

12

 Правописание окончаний прилагательных и причастий  

3 учебная неделя

13

13

 Правописание окончаний прилагательных и причастий  

4 учебная неделя

14

14

Правописание суффиксов существительных

Правила правописания суффиксов существительных

4 учебная неделя

15

15

Правописание суффиксов существительных

4 учебная неделя

16

16

Текст. Беседа и спор

Основные признаки беседы. Знакомство с особенностями беседы как речевого жанра. Виды споров.

4 учебная неделя

17

17

Язык и культура. Правила эффективного общения.

Культура речи. Общение. Говорение. Слушание. Письмо. Чтение.

5 учебная неделя

ГЛАВА 2. КАКИЕ ЯЗЫКИ-ПРЕДКИ БЫЛИ У РУССКОГО ЯЗЫКА? – 25 ЧАСОВ

18

1

О языке и речи. Происхождение русского языка

Древнерусский язык. Старославянский язык. Церковнославянский язык.

5 учебная неделя

19

2

Система языка. Лексика и фразеология

Основные понятия лексики и фразеологии. Понимание особенностей слова как единицы лексического уровня языка, отличие его от других языковых единиц.

5 учебная неделя

20

3

Однозначные и многозначные слова

Понятие об однозначных и многозначных словах, нахождение общего в многозначных словах. Умение работать со словарем.

5 учебная неделя

21

4

Группы слов в лексике языка

Роль слова в лексической системе языка.

6 учебная неделя

22

5

Синонимы. Антонимы. Паронимы. Омонимы

Лексикология. Основные понятия лексики.

6 учебная неделя

23

6

Лексика исконная и заимствованная

Словарный состав языка. Исконная и заимствованная лексика. Старославянизмы.

6 учебная неделя

24

7

Старославянизмы

Закономерности исторического развития системы языка на примере фонетических старославянизмов.

6 учебная неделя

25

8

Устаревшая лексика

Понятие “устаревшие слова”, причины устаревания слов, их роль в художественных произведениях

7 учебная неделя

26

9

Неологизмы

 Неологизмы индивидуальные и авторские.

7 учебная неделя

27

10

Правописание корней с чередованиями ОРО//РА, ЕРЕ//РЕ, ОЛО(ЕЛО)//ЛА(ЛЕ)

Чередование корней. Система правил орфографии. Орфографическая зоркость. Словообразовательный, морфологический разборы.

7 учебная неделя

28

11

Двойные согласные

Обозначение на письме долгих согласных  звуков буквами,  правописание слов с  двоенными  согласными  буквами  в  корне.

7 учебная неделя

29

12

Гласные после шипящих и Ц

Орфографические правила. Правописание гласных после шипящих и ц

8 учебная неделя

30

13

Гласные после шипящих и Ц

8 учебная неделя

31

14

Правописание Н и НН в разных частях речи

Правописание Н и НН в существительных, в именах прилагательных и причастиях.

8 учебная неделя

32

15

Правописание Н и НН в разных частях речи

8 учебная неделя

33

16

Правописание Н и НН в разных частях речи

9 учебная неделя

34

17

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения – описания

  • Текст. Виды текста. Микротема текста. Структура текста.
  • Функционально-смысловые типы речи: описание (предмета, состояния), их основные особенности.

9 учебная неделя

35

18

Развитие речи. Написание сочинения-описания

9 учебная неделя

36

19

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи.

Правила орфографии. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи.

9 учебная неделя

37

20

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи.

10 учебная неделя

38

21

Текст. Конспект

Текст. Конспект. Выборочный конспект. Цитата. Грецизмы и латинизмы.

10 учебная неделя

39

22

Язык и культура. Выразительные средства языка

Культура речи. Выразительность речи

10 учебная неделя

40

23

Комплексное повторение раздела «Лексика и фразеология»

Лексическое значение слова. Фразеологизмы. Толковые словари русского языка.

10 учебная неделя

41

24

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Фразеологические обороты.

11 учебная неделя

42

25

Анализ контрольной работы

Типичные и индивидуальные ошибки.

11 учебная неделя

ГЛАВА 3. КАКИЕ ЯЗЫКИ-РОДСТВЕННИКИ ЕСТЬ У РУССКОГО ЯЗЫКА? - 26 ЧАСОВ

43

1

О языке и речи. Русский язык в кругу других славянских языков

История языка. Индоевропейские языки.

11 учебная неделя

44

2

Система языка. Наречие как часть речи

Морфология. Самостоятельные части речи: знаменательные, местоименные.

11 учебная неделя

45

3

Словообразование наречий

Способы образования наречий. Наречные сочетания.

12 учебная неделя

46

4

Разряды наречий

Разряды наречий по значению.

12 учебная неделя

47

5

Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий.

12 учебная неделя

48

6

Степени сравнения наречий

12 учебная неделя

49

7

Морфологический разбор наречия

Порядок морфологического разбора наречий.

13 учебная неделя

50

8

Слова категории состояния

Слова категории состояния. Безличные предложения.

13 учебная неделя

51

9

Правописание наречий: буквы после шипящих на конце наречий

Правило написания гласных О и Е и буквы Ь после шипящих на конце наречий.

13 учебная неделя

52

10

 Буквы О и А на конце наречий

Условия выбора и написания букв -о и -а на конце наречий

13 учебная неделя

53

11

Правописание Н и НН в наречиях

Выбор Н и  НН  в  наречиях на  -о, -е

14 учебная неделя

54

12

Правописание Н и НН в наречиях

14 учебная неделя

55

13

Административная контрольная работа (полугодовая)

Практическая деятельность. Орфографические и пунктуационные правила.

14 учебная неделя

56

14

Правописание НЕ с наречиями

Условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями.

14 учебная неделя

57

15

Правописание НЕ с наречиями

15 учебная неделя

58

16

Правописание отрицательных наречий.

НЕ и НИ в наречиях и других частях речи. Отличие отрицательных наречий от отрицательных местоимений.

15 учебная неделя

59

17

Дефис в наречиях

Употребление и написание дефиса в наречиях.

15 учебная неделя

60

18

Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

15 учебная неделя

61

19

Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений

16 учебная неделя

62

20

Текст. Использование наречий в текстах разных типов. Отзыв

Роль наречий в тексте. Высказывания на лингвистическую тему.

16 учебная неделя

63

21

Культура речи. Употребление наречий в речи

Употребление наречий в устной речи и на письме.

16 учебная неделя

64

22

Повторение материала раздела «Правописание наречий»

Правописание наречий.

16 учебная неделя

65

23

Контрольная работа по теме «Правописание наречий»

Практическая деятельность. Слушание, написание, проверка диктанта. Текст, абзац, орфограмма, пунктограмма.

17 учебная неделя

66

24

Анализ контрольной работы

Типичные и индивидуальные ошибки.

17 учебная неделя

67

25

Развитие речи. Подготовка к написанию изложения

Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Структура текста. План. Виды плана.

17 учебная неделя

68

26

Развитие речи. Написание изложения

17 учебная неделя

ГЛАВА 4. КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ЯЗЫКИ? – 25 ЧАСОВ

69

1

О языке и речи. Изучение письменных памятников

Связь истории и языка народа. Памятники письменности

18 учебная неделя

70

2

Система языка. Служебные части речи и особые разряды слов

Принципы деления слов на части речи.

18 учебная неделя

71

3

Предлог - служебная часть речи.

Характерные признаки предлога как служебной части речи, роль предлога в речи.

18 учебная неделя

72

4

Группы предлогов по структуре

Группы предлогов по структуре. Роль предлогов в предложении, употребление предлогов.

18 учебная неделя

73

5

Группы предлогов по структуре

19 учебная неделя

74

6

Морфологический разбор предлога

Особенности морфологического разбора предлога.

19 учебная неделя

75

7

Союз – служебная часть речи

Морфологическая характеристика союза как служебной части речи.

19 учебная неделя

76

8

Разряды союзов. Сочинительные союзы

Разряды союзов. Сочинительные союзы.

19 учебная неделя

77

9

Разряды союзов.  Подчинительные союзы

Подчинительные союзы.

20 учебная неделя

78

10

Морфологический разбор союза

Морфологический разбор союза.

20 учебная неделя

79

11

Частица – служебная часть речи

Функции частицы как служебной части речи.

20 учебная неделя

80

12

Морфологический разбор частицы

Морфологический разбор частицы

20 учебная неделя

81

13

Междометия – особый разряд слов

Отличие междометия от самостоятельных и служебных частей речи; лексическое значение междометий.

21 учебная неделя

82

14

Звукоподражательные слова

Звукоподражательные слова, их свойства; отличие слова – звукоподражания от междометий

21 учебная неделя

83

15

Правописание предлогов

Употребление предлогов, раздельное написание предлогов с другими словами.

21 учебная неделя

84

16

Правописание союзов

Правописание союзов.

21 учебная неделя

85

17

Правописание частиц не и ни

Правописание частиц не и ни.

22 учебная неделя

86

18

Правописание частиц не и ни

22 учебная неделя

87

19

Раздельное и дефисное написание частиц

Раздельное и дефисное написание частиц; отличие частицы от других частей речи.

22 учебная неделя

88

20

Правописание междометий

Правописание междометий и постановка знаков препинания при них.

22 учебная неделя

89

21

Повторение раздела «Служебные части речи»

Предлоги, союзы, частицы, междометия, звукоподражательные слова.

23 учебная неделя

90

22

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи»

Слушание, написание, проверка диктанта.

Текст, абзац, орфограмма, пунктограмма.

23 учебная неделя

91.

23

Анализ контрольной работы

Орфографические и пунктуационные правила. Типичные и индивидуальные ошибки.

23 учебная неделя

92

24

Текст. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте. Статья

Отличительные особенности текста; виды   связи предложений в тексте.

23 учебная неделя

93

25

Язык и культура. Стилистическая роль служебных частей речи

Нахождение служебных частей речи и определение их роли.

24 учебная неделя

ГЛАВА 5. КАК ПОЯВИЛСЯ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК? – 16 ЧАСОВ

94

1

О языке и речи. Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка

Представления о языке как явлении развивающемся.

24 учебная неделя

95

2

Система языка. Словосочетание как единица синтаксиса

Понятие о словосочетании, его структуре; анализ словосочетаний по строению и видам 

24 учебная неделя

96

3

Грамматическое значение словосочетаний

Выделение словосочетаний в тексте, конструирование их, определение грамматических значений

24 учебная неделя

97

4

Виды подчинительной связи в словосочетании

Определение вида подчинительной связи в словосочетании и переделывание словосочетания с одной связью в другую.

25 учебная неделя

98

5

Схема словосочетания

Схемы словосочетаний, преобразование словосочетаний одного вида связи в синонимичные с другим видом связи

25 учебная неделя

99

6

Нечленимые словосочетания

Повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании.

25 учебная неделя

100

7

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по картине И.И. Шишкина «Бурелом»

Орфографическая и пунктуационная подготовка к написанию текста сочинения.

25 учебная неделя

101

8

Развитие речи. Написание сочинения по картине И.И.Шишкина «Бурелом»

Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке

26 учебная неделя

102

9

Правописание прописных и строчных букв

Повторение, углубление и обобщение знаний об употреблении прописных и строчных букв; отработка навыков распознавания прописных букв в тексте

26 учебная неделя

103

10

Правописание суффиксов глаголов

Выработка у учащихся умений и навыков, предусмотренных данной темой.

26 учебная неделя

104

11

Правописание суффиксов причастий

26 учебная неделя

105

12

Текст. Деловые бумаги: расписка

Знакомство с распиской как с видом делового письма. 

27 учебная неделя

106

13

Повторение материала раздела «Словосочетание»

Систематизация и обобщение знаний и умений

27 учебная неделя

107

14

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке

27 учебная неделя

108

15

Анализ контрольной работы

Работа над типичными и индивидуальными ошибками

27 учебная неделя

109

16

Язык и культура. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний

Знакомство с синтаксическими ошибками, являющимися самыми распространенными ошибками в устной и письменной речи.

28 учебная неделя

ГЛАВА 6. КАК СВЯЗАНЫ ИСТОРИЯ НАРОДА И ИСТОРИЯ ЯЗЫКА? – 18 ЧАСОВ

110

1

О языке и речи. Исторические изменения в лексике русского языка.

Знакомство обучающихся с лексическими пластами русского языка с точки зрения сферы употребления

28 учебная неделя

111

2

Система языка. Предложение – основная единица синтаксиса

Повторение понятия о синтаксисе как разделе грамматики и пунктуации как системе правил правописания предложений.

28 учебная неделя

112

3

Виды предложений по цели высказывания; по эмоциональной окраске

Распознавание видов предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

28 учебная неделя

113

4

Простое двусоставное предложение

  • Подведение учащихся к пониманию термина "односоставное" предложение, выработка умения отличать двусоставные предложения от односоставных

29 учебная неделя

114

5

Подлежащее двусоставного предложения

Обобщение знаний учащихся о подлежащем, полученные в 5-7 классах; выделение главных членов предложения и среди них подлежащего; определение способов выражения подлежащего

29 учебная неделя

115

6

Типы сказуемого простого двусоставного предложения

Систематизация знаний о двусоставном предложении, о грамматической основе предложения, о способах выражения подлежащего и сказуемого

29 учебная неделя

116

7

Простое глагольное сказуемое

Понятие о сказуемом и способах его выражения, конструирование предложения с различными типами сказуемых

29 учебная неделя

117

8

Составное глагольное сказуемое

Знакомство с определением составного глагольного сказуемого; выработка умения отличать СГС от других видов сказуемого.

30 учебная неделя

118

9

Административная контрольная работа (итоговая)

Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке

30 учебная неделя

119

10

Составное именное сказуемое

Представления о составном именном сказуемом; определение способов выражения именной части составного и именного сказуемого

30 учебная неделя

120

11

Составное именное сказуемое

30 учебная неделя

121

12

Правописание. Знаки пунктуации. Тире между подлежащим и сказуемым

Представления учащихся о случаях постановки тире в простом предложении между подлежащим и сказуемым

31 учебная неделя

122

13

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.

Правило постановки тире между подлежащим и сказуемым

31 учебная неделя

123

14

Повторение материала раздела «Главные члены простого предложения»

Систематизация и обобщение знаний и умений

31 учебная неделя

124

15

Контрольная работа по теме «Главные члены простого предложения»

Применение полученных знаний в практической деятельности на уроке

31 учебная неделя

125

16

Анализ контрольной работы

Работа над типичными и индивидуальными ошибками

32 учебная неделя

126.

17

Текст. Цитирование в тексте

Грамотное употребление и оформление цитат в устной и письменной речи.

32 учебная неделя

127

18

Культура речи. Выбор формы сказуемого в предложении

Правила согласования, подлежащего и сказуемого

32 учебная неделя

ГЛАВА 7. КАК ЛИНГВИСТЫ ИЗУЧАЮТ ИСТОРИЮ ЯЗЫКА? – 13 ЧАСОВ

128

1

О языке и речи. Историческая лингвистика

Повторение и закрепление знаний об истории лингвистической науки 

32 учебная неделя

129

2

Система языка. Нераспространенные и распространенные предложения

Нераспространенные и распространенные предложения; умение находить и распознавать их в тексте.

33 учебная неделя

130

3

Дополнение, обстоятельство

Систематизация знаний по второстепенным членам предложения

33 учебная неделя

131

4

Определение, приложение

Отличие определения от приложения.

33 учебная неделя

132

5

Правописание. Дефисное и раздельное написание приложений

Основные типы орфограмм слитного, раздельного и дефисного написания  слов, изученных  в 5–7 классах

33 учебная неделя

133

6

Обобщение пройденного за курс 7 класса

Термины и понятия, изученные в 6 классе

34 учебная неделя

134

7

Обобщение пройденного за курс 7 класса

Термины и понятия, изученные в 6 классе

34 учебная неделя

135

8

Обобщение пройденного за курс 7 класса

Термины и понятия, изученные в 6 классе

34 учебная неделя

136

9

Обобщение пройденного за курс 7 класса

Термины и понятия, изученные в 6 классе

34 учебная неделя

137

10

Повторение и обобщение изученного материала

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по изученному материалу

35 учебная неделя

138

11

Повторение и обобщение изученного материала

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по изученному материалу

35 учебная неделя

139

12

Повторение и обобщение изученного материала

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по изученному материалу

35 учебная неделя

140

13

Повторение и обобщение изученного материала

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по изученному материалу

35 учебная неделя


5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс 7-4

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины


[1] Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

[2]Русский язык: рабочая программа: 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М.: Вентана-Граф, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2

Рабочая  программа по природоведению для  5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко

         Рабочая программа учителя  составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...

Рабочая образовательная программа по алгебре 7 - 9 класс (базовый уровень) на 2015-2018 учебные года (3 года)

Данная рабочая программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности на основе обязательного минимума содержания с уче­том максимального объема учебной нагрузки обучающихся,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 11 классов (базовый уровень) на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа на 2019-2020 уч.год  составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина «Информатика» для 10-11 классов (базовый уровень)....

Рабочая программа по биологии 10-11 классов (углубленный уровень) на 2023-2024 учебный год по новым ФОП и ФГОС СОО

Рабочая программа по биологии 10-11 классов (углубленный уровень) на 2023-2024 учебный год разработан по новым ФОП и ФГОС СОО...

Рабочая образовательная программа по русскому языку 9 класс (базовый уровень) на 2020-2023 учебные года

Рабочая образовательная программапо русскому языку 9 класс (базовый уровень) на 2020-2023 учебные года...