План урока в 8 классе Написание наречий урок.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
План урока в 8 классе Написание наречий урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_napisanie_narechiy_urok.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание наречий. Повторение изученного в 7 классе.
Урок русского языка в 8 классе.
Цели:
- закрепить умение делать синтаксический разбор простого осложненного предложения и причастия; повторить с учащимся условиями написания наречий;
- обучать умению находить наречия в тексте;
- формировать навык правильного написания наречий;
- способствовать развитию мышления, включая ученика в активную мыслительную деятельность; воображения;
- способствовать формированию познавательного интереса учащегося, формированию жизненных установок.
- Таким образом, в цели включено формирование следующих УУД: Познавательные, регулятивные, коммуникативные
ХОД УРОКА
- Повторение порядка синтаксического и морфологического разборов:
Время, проведенное в походе, непременно вспоминается по-хорошему.
Разобрать причастие «проведенное»
- Формирование психологического настроя.
Как себя чувствуешь после выходных? Вспомни, как ты справлялся с заданиями на первом проверочном диктанте, когда нужно было разобрать предложение и наречие. Как обстоят дела сейчас?
В это время на листке записываются слова: хорошо (плохо), отлично, по-прежнему и др.
Твои слова-ответы – это известная тебе часть речи, о которой пойдет речь сегодня. Какая же это часть речи?
Ответ ученика.
3. Повторение изученного по теме “Правописание наречий”.
1) Какую тему мы будем повторять сегодня? Как ты догадался?
А знаешь ли ты игру “Что? Где? Когда?”?
Я предлагаю сыграть в игру “Что? Где? Почему?” Правила игры похожи. Ты будешь знатоком, только на обдумывание будет даваться не более 20 секунд. И отвечать ты будешь сам за себя, без обсуждения.
Зато тема очень узкая: “Наречия. Правописание наречий”. А в роли ведущего буду я, составила специально для тебя вопросы по теме. Они позволяют повторить весь изученный материал.
Итак, ты становишься членом клуба “20 секунд». Если правильно ответишь много раз – станешь почетным членом клуба “20 секунд”
1. Найди наречие:
(В)начале пути все было хорошо.
(В)начале я с трудом разбирался в этой игре. Ответ:
Правильный ответ:
- В начале пути. У пути есть начало. Это существительное.
- (Когда?) Вначале я с трудом разбирался… Это наречие.
2. Найди наречие:
День прошел (в)пустую.
Мы вернулись (в)пустую комнату. Ответ:
Правильный ответ:
- День прошел (как?) впустую, т.е. зря. Это наречие.
- Мы вошли в пустую комнату. В комнату (какую?) пустую. Это прилагательное.
3.Найдите наречие и объясни его написание: Алексей завернулся в плащ, мужественно подавляя волнение. Ответ:
Правильный ответ:
- Мужественно от прил. “мужественный”.
4. Найди наречия и объясни написание: Я отвечал не уверенно, а сбивчиво. Ответ:
Правильный ответ:
- Не уверенно, а сбивчиво (есть противопоставление).
5. Найди наречие и объясни написание: Тема раскрыта далеко не полно. Ответ:
Правильный ответ:
- Далеко не полно (есть наречие, усиливающее отрицание).
6. Найди наречие и поясни написание: Он чувствует себя неплохо. Ответ:
.
Правильный ответ:
- Неплохо – пишется слитно, нет отрицания, можно подобрать синоним (хорошо).
7. Найди наречие и объясни его написание: В лесу ещё свежо от утренней росы. Ответ:
Правильный ответ:
- Свежо – на конце наречий после шипящих под ударением пишем О, без ударения – Е.
8. Найди наречие: Угрожающе шипит серо-зеленая гадюка. Ответ:
Правильный ответ: угрожающе
9. Найдите наречия: Мокрые ветки то слева, то справа ложатся на плечи. Ответ:
Правильный ответ:
- Cлева, справа
За правильный ответ дается 1 балл. В конце по результатам игры ставятся отметки и присваивается звание Член клуба «20 секунд».
4. Запишем в тетради дату и орфограммы, которые встретились в наречиях.
О-Ё, Н-НН, А-О, НЕ с наречиями
5. Новый материал.
Слово учителя:
Мы вспомнили много наречий, вспомнили правила их написания. Но нам известно правописание еще не всех наречий.
Наблюдение:
Кое-где, где-либо, где-то, где-нибудь;
По-новому, по-моему, по-прежнему;
По-волчьи, по-немецки, по-дружески;
Во-первых, во-вторых, в-шестых;
Чуть-чуть, мало-помалу, крепко-накрепко, еле-еле.
Как пишутся эти наречия? Как бы ты определил новую тему – тему сегодняшнего урока?
Ответ: “Дефис в наречиях”
Какие цели мы должны поставить перед собой? Чего должны добиться?
Целеполагание: узнать, когда наречия пишутся через дефис, т.е. условия дефисного написания наречий, научиться находить наречия в тексте и писать их правильно.
Давай еще раз обратимся к наречиям, внимательно посмотрим, может быть, произнесем их. Для начала вспомним вопросы наречий (где, когда, куда, откуда, почему, зачем, как)
Есть ли у тебя варианты ответов, когда наречия пишутся через дефис? При помощи чего, каким способом образовано наречие?
-То, -либо, -нибудь, кое-.
Запись в тетрадь: Через дефис:
1) кое-…
2) …-то
3)…-либо
4)… -нибудь
5) сложение слов или основ.
6) когда есть приставки по- и суффиксы и-,-ому,-ему
7) когда есть приставки в-/во- и суффиксы –ых/-их
Учитель хвалит ученика за проявленные способности
4. А теперь я предлагаю обратиться к тексту по мотивам сказки Феликса Кривина.
Чтение
Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело
Когда_то давным_давно в одном городе потеряли улыбку. Никто не знал, откуда взялась эта странная болезнь. Местные медики ежедневно изучали причины её возникновения.
– По_моему, это что-то желудочное, – говорил доктор Касторка.
– А, по_моему, это простудное заболевание, – возражал доктор Стрептоцид.
Никак не могли прийти к единому решению.
А люди сначала стали грубо разговаривать друг с другом. Мало_помалу совсем перестали общаться.
В это самое время нежданно негаданно в город пришел Лесоруб. По пути в город он увидел человека, который тонул в реке, никак не мог выбраться на берег. Никто не помог ему – никто не хотел беспокоиться по_пустому.
– Тонешь? – спросил Лесоруб, собираясь помочь.
– Не твоё дело, – буркнул тот и ушел под воду.
Лесоруб бросился в реку, вытащил человека на берег.
– Что ты сопротивляешься, я же тебя спасти хотел?
– Откуда же я знал, что ты хочешь меня спасти. У нас это не принято.
Они по_братски обнялись, по_дружески попрощались.
Лесоруб пошел дальше. Вскоре весь город говорил о нем. Говорили, что он во все вмешивается, до всего ему есть дело.
Сначала отнеслись к этому с улыбкой (это была первая улыбка за долгое время), потом захотели подружиться с веселым Лесорубом. Правда, кое где ещё встречались люди, которые не хотели жить по новому, но Лесорубу удалось убедить и их, что надо поступать по иному.
В одно прекрасное утро профессор Пенициллин выглянул в окно, и слово “чепуха” застряло у него в горле – он увидел улыбающиеся лица.
По плану больницы борьба с эпидемией была рассчитана на год, и профессор собирался вести работу по прежнему. Он хотел было сказать: “Не мое дело”, но вошедший Лесоруб перебил его.
– Молчите, профессор. Не произносите эту фразу, ведь она и есть причина заболевания.
Так кончилась эпидемия. На улицах стало по весеннему празднично.
А Лесоруб пошел дальше. Во первых, он выполнил свое дело: люди перестали вести себя по глупому. Во вторых, где нибудь ещё может быть нужна его помощь.
По мотивам сказки Ф.Д.Кривина
Обсуждение
Какое здоровье хотели лечить доктора? А какое надо было лечить?
Кому удалось победить болезнь? Какой он? (Лесорубу – веселому, неравнодушному)
Что нам нужно сделать, чтобы не заболеть такой болезнью? (Не быть равнодушным, улыбаться, делать добрые дела)
В тексте встретилось много наречий. Я предлагаю поработать над ними, графически объяснить их правописание – проверить себя. Для этого вставить все потерянные дефисы.
7. Домашнее задание:
1) Упражнение:
2) Письменно ответить на вопрос: “Нужен ли в нашем городе Лесоруб?”. Докажите свою точку зрения.
6. Подведение итогов.
Что узнали нового за урок? Когда наречия через дефис. Что делать, чтобы не потерять радость в жизни.
Чему научились? Писать наречия через дефис
7. Оценивание.
8. Рефлексия: напиши слово, но не числительное, отвечающее на вопрос: как я сегодня работал на уроке
.
Раздаточный материал для игры «20 секунд»
1. Найди наречие:
(В)начале пути все было хорошо.
(В)начале я с трудом разбирался в этой игре.
Ответ:
2. Найди наречие:
День прошел (в)пустую.
Мы вернулись (в)пустую комнату.
Ответ:
3.Найдите наречие и объясни его написание: Алексей завернулся в плащ, мужественно подавляя волнение.
Ответ:
4. Найди наречия и объясни написание: Я отвечал не уверенно, а сбивчиво.
Ответ:
5. Найди наречие и объясни написание: Тема раскрыта далеко не полно.
Ответ:
6. Найди наречие и поясни написание: Он чувствует себя неплохо.
Ответ:
7. Найди наречие и объясни его написание: В лесу ещё свежо от утренней росы.
Ответ:
8. Найди наречие: Угрожающе шипит серо-зеленая гадюка.
Ответ:
9. Найдите наречия: Мокрые ветки то слева, то справа ложатся на плечи.
Ответ:
Получено баллов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"
Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ ПРИ 5 УРОКАХ В НЕДЕЛЮ (Всего 170 уроков)
Календарно - тематическое планирование к учебнику " Математика6 класс" Н.Я. Виленкин,В.И. Жохов,А.С. Чесноков...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: «Урок-практикум по написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (задание 9.2 ОГЭ)»
Методический материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку....