Конспект урока русского языка в 5 классе по теме : "Тире между подлежащим и сказуемым"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Вашему вниманию предлагается конспект урока русского языка в 5 классе по теме : "Тире мжду подлежащим и сказуемым".Содержание материала адаптировано для детей ,обучающихся в коррекционной школе (VII вид).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка в 5 классе(Тире между подлежащим и сказуемым.) | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка .
учителя МБОУ Школа № 8 г.Лыткарино Расторгуевой Олеси Юрьевны
Класс: 5 «Б»
УМК: учебник « Русский язык» под редакцией Т.А. Ладыженской
Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока: расширять понятийную базу; учиться использовать на практике работу с главными членами предложения, продолжать работу над орфограммами и пунктограммами.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания пятиклассников о главных членах предложения;
- познакомить с особенностями постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Развивающие:
развивать умение анализировать предложенный лингвистический материал;
вырабатывать умение производить синтаксический разбор предложения;
продолжить работу с текстом.
Воспитывающие:
воспитывать языковую культуру и познавательный интерес к предмету через создание ситуации успеха на уроке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап Цель: Подготовка обучающихся к работе на уроке. (Настрой на работу,организация внимания),выяснить,что нового узнали учащиеся на уроке. | - Сегодня у нас необычный урок. На нем присутствует много гостей. А гостей всегда встречают с радостью. Давайте повернемся и подарим им свои улыбки. А теперь поприветствуйте друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь наша хоть на самую капельку стала радостнее и интереснее. - Думаю, и урок наш сегодня пройдет интересно, слаженно, с пользой для всех, ведь сегодня у нас урок изучения новых знаний. Зачерпните в свои ладошки побольше радости и подарите ее гостям . | Подготовка класса к уроку Ученики демонстрируют своё настроение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Проверка домашнего задания. | СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ 1.Листья с веток облетают, 2.Лето кончилось,Пора снова в школу, детвора, 3.Листья клёна пожелтели, 4.Поле чёрно-белым стало: 5.Мочит поле, лес и луг, 6.В сером небе низко 7.Стало хмуро за окном, | Учащиеся дают ответы и записывают отгадки, проговаривая вслух, в тетрадь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала. Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся.Пока -зать практическую зна-чимость изучения нового материала. | Ребята, составьте со словом ОСЕНЬ предложение Посмотрите на слайд, прочитайте предложения. Найдите грамматическую основу. (работают парами) Запишите последнее предложение в тетрадь. Найдите в нем грамматическую основу. Какой знак препинания вы увидели? Что такое тире? Почему он здесь поставлен? Учитель рассказывает о тире. Осень укрыла землю разноцветными листьями. Осень шумит сухой листвой. Какая погода бывает осенью? Осень – прекрасная пора. Тире [рэ] – знак препинания в виде длинной горизонтальной чёрточки. Тире́ (фр. tiret, от tirer — растягивать) — один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Правила употребления и название этого знака установились не сразу. Он был описан в «Российской грамматике» А. А. Барсова, где был именован «молчанка», затем «черта», а позднее — «знак мыслеотделительный» (в «Сокращённой русской грамматике») – Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, необходимо расшифровать фразу, зачёркивая буквы Ф, Х, Ю, Н, Ц (на слайде)
– Какова же тема нашего урока? Запишите в тетрадях.
| . Обсуждение вопросов. Учашиеся обсуждают теоретический материал.. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Сообщение нового материала. Цель: дать конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле,явлении… | Беседа: Что нам уже известно в названии темы нашего урока. Что вы знаете? Что умеете? Чему должны научиться?
Сентябрь — вечер года. Октябрь — месяц листопадов. Ноябрь — сентябрев внук – Как можно объяснить постановку тире в предложении. Затрудняетесь? Учитель рассказывает сказку о постановке тире между подлежащим и сказуемым. Сказка Поссорились как-то Подлежащее со Сказуемым. Задача к сказке. Чтобы «помирить» Подлежащее со Сказуемым, необходимо поставить там, где нужно, тире на месте пропущенной связки. | Учащиеся читают упражнение Поочерёдно выполняют упражнение по цепочке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Закрепление полученных знаний. Цель: закрепить знания и умения,необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. | Выборочный диктант. Выпишите только те предложения, в которых есть тире между подлежащим и сказуемым. Осень – щедрая хозяйка. Всё нам дарит без утайки: Тыквы, яблоки, арбузы, Виноград и кукурузу. Варит джемы и варенье, Разносолы, угощенья. Осень – добрая подруга! Пир горой на всю округу! (на слайде) Найдите предложения со словом ОСЕНЬ Подчеркните грамматическую основу в 1 предложении. Сам-но 2 предложение | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Подведение итогов. Цель: сделать вывод и подвести итог,как работал класс на уроке,отметить работу обучащихся,выяснить,что нового узнали учащиеся на уроке. | -Учитель задает вопросы на понимание изученного материала. -Делает выводы. -Дает оценку работы обучающихся -Дает домашнее задание и производит его разбор. | Учащиеся отвечают на вопросы,записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ»....
Разработка открытого урока русского языка в 8 классе на тему "Тире между подлежащим и сказуемым"
ТЕМА УРОКА: Тире между подлежащим и сказуемым.На усвоение темы «Тире между подлежащим и сказуемым» в 8 классе отводится 2 часа.Тип урока: урок отработки навыков и умений, 2-й по этой теме.Вид уро...
Урок русского языка в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"
План урока:№ЭтапЦель и содержание этапаВремя1.Организационный моментПриветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.1 мин.2.Актуализация опорных знанийРабота с целью актуализации опорных знани...
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме "Тире между подлежащим и сказуемым".
Комбинированный урок (изучение нового материала с элементами повторения)....
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме " Тире между подлежащим и сказуемым"
Материал в помощь учителю русского языка в 8 классе .Цели: углубить понятие о постановке тире между подлежащим и сказуемым; отработать навык постановки тире, а также запятой при сравнитель...
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» с использованием ЭОР».
Урок проходит с использованием ЭОР.Предусмотрена работа обучающихся за компьютерами, имеющими выход в Интернет. Материал урока может быть использован при подготовке к ГВЭ в 9 классе (дети с ОВЗ)...
Конспект урока русского языка в 5 В классе на тему "Тире между подлежащим и сказуемым".
При изучении новой темы используются различные методы работы: фронтальный опрос, работа в парах, тестирование....