Рабочая программа элективного курса _Финансовая грамотность_ 7-9 класс
элективный курс (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа элективного курса «Финансовая грамотность» для учащихся 7-9 классов разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
- Санитарно–эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Учебным планом МБОУ «Мангутская СОШ» Называевского МР Омской области на 2021-2022 учебный год.
Данная рабочая программа элективного курса (социальное направление) «Финансовая грамотность» составлена на основе авторской образовательной программы по развитию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования: Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5—7 классы общеобразоват. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.- 16 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_el._kursa_finansovaya_gramotnost_7-9_klass.docx | 58.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мангутская средняя общеобразовательная школа»
Называевского муниципального района Омской области
Рассмотрено: на заседании МО Протокол № _____ «_____» «_______»2022 г. | Согласовано: Зам. директора _________В.П.Струнина «____» «________» 2022 г | Утверждаю: Директор МБОУ «Мангутская СОШ» ___________Е.А.Штейнмарк «____» «________» 2022 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
элективного курса «Финансовая грамотность»
Класс: 7-9
Количество часов: 102
Составитель: учитель математики
Нагибина Л.М.
2022-2023
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа элективного курса «Финансовая грамотность» для учащихся 7-9 классов разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
- Санитарно–эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Учебным планом МБОУ «Мангутская СОШ» Называевского МР Омской области на 2021-2022 учебный год.
Данная рабочая программа элективного курса (социальное направление) «Финансовая грамотность» составлена на основе авторской образовательной программы по развитию финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования: Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: учебная программа. 5—7 классы общеобразоват. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.- 16 с.
Цели элективного курса «Финансовая грамотность» направлены на формирование активной жизненной позиции подростков, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, формировании семейного бюджета.
Задачи курса:
- способствовать формированию основ финансовой грамотности у учащихся 7-9 классов;
- продолжить освоение базовых финансово-экономических понятий, являющихся отражением важнейших сфер финансовых отношений;
- продолжить формирование практических умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, таких как банки, валютная система, налоговый орган, бизнес, пенсионная система и др.
Основные принципы, положенные в основу элективного курса «Финансовая грамотность»:
- принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка, создание благоприятных условий для их развития;
- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
- научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
- систематичности и последовательности – знание в программе даются в определённой системе, накапливая запас знаний, школьники могут применять их на практике.
В 7-9 классах курс рассчитан на три года обучения объемом 34 часа в год. Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 1 академического часа. Формы работы преимущественно групповая и индивидуальная.
Освоение содержания курса опирается на метапредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Личностные результаты | Метапредметные результаты | ||
финансовых связей семьи и государства;
доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
предложение вариантов собственного заработка; | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
и проведение простых опросов и интервью;
зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы;
|
|
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение |
сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете. | анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
межпредметными понятиями | и поведение окружающих. |
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Элективный курс «Финансовая грамотность» имеет социально-педагогическую направленность и предназначен для повышения финансовой грамотности учащихся, что будет во многом способствовать формированию поколения финансово грамотных граждан нашей страны.
Повышение финансовой грамотности в будущем приведет к росту качества финансовых услуг, позволит расширить возможности граждан более эффективно использовать финансовые услуги, поможет сократить уязвимость перед финансовыми кризисами, сократит риски мошенничества со стороны недобросовестных участников финансового рынка, являясь важным фактором защиты потребителей финансовых услуг.
В 7–9 классах обучаются школьники в возрасте 13–16 лет, когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подростков тем умениям, которые будут нужны для оптимального поведения в современных условиях финансового мира.
Вместе с тем учащиеся 7–9 классов способны расширять свой кругозор в финансовых вопросах благодаря развитию общеинтеллектуальных способностей, формируемых школой. Также в данном возрасте начинает осуществляться личностное самоопределение школьников, они переходят во взрослую жизнь, осваивая некоторые новые для себя роли взрослого человека. Поэтому в ходе обучения важно опираться на личные потребности учащегося, не только формировать в нём умение действовать в сфере финансов, но и подключать внутренние механизмы самоопределения школьника. Нужно научить его не бояться взрослой жизни и показать, что существуют
алгоритмы действия в тех или иных ситуациях финансового характера. В то же время основным умением, формируемым у учащихся, является умение оценивать финансовую ситуацию, выбирать наиболее подходящий вариант решения проблемы семьи.
Значительное внимание в курсе уделяется формированию компетенции поиска, подбора, анализа и интерпретации финансовой информации из различных источников как на электронных, так и на бумажных носителях.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Основные виды внеурочной деятельности в ходе освоения данного курса включают в себя познавательную и игровую деятельность, проблемно-ценностное общение, социальное творчество.
Для реализации программы используются следующие формы организации : познавательная беседа, интерактивная беседа, мини-проект, мини-исследование, круглый стол, творческая работа, викторина, ролевая игра, выступления учащихся с показом презентаций, решение практических и проблемных ситуаций, решение практических и экономических задач, тестирование, работа с документами, аналитическая работа, конференция, конкурсы, экскурсии и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 7 КЛАСС (34 Ч)
Вводное занятие. Основные задачи курса Раздел 1. Доходы и расходы семьи
Деньги
Люди обмениваются товарами и услугами. Прямой обмен неудобен из-за несовпадения интересов и определения ценности. Товарные деньги обслуживают обмен, но имеют собственную ценность. Драгоценные металлы и монеты из них являются товарными деньгами.
Металлические монеты сложно изготавливать и опасно перевозить. Бумажные деньги являются символическими деньгами. Безналичные деньги представляют собой информацию. Денежной системой страны управляет центральный банк.
Доходы и расходы семьи
Доходами семьи являются: заработная плата, доходы от владения собственностью, социальные выплаты и заёмные средства. Размер заработной платы зависит от образования, профессии, квалификации. Владение недвижимостью (квартирой, домом, гаражом, участком земли) может приносить арендную плату. Деньги, положенные в банк, приносят проценты. Владельцы акций могут получать дивиденды. Предприниматель получает прибыль. Государство выплачивает пенсии, стипендии, пособия. Банки предоставляют кредиты. Семьи тратят деньги на товары и услуги. Расходы можно разделить на три группы: обязательные, желательные и лишние. Коммунальные услуги должны оплачиваться ежемесячно. На крупные покупки деньги можно накопить или занять. Долги надо отдавать в назначенный срок.
В разных магазинах цены на одни и те же товары различаются. Расходы можно сократить, выбрав магазин с более низкими ценами или воспользовавшись скидками.
Семейный бюджет
Доходы и расходы следует планировать. План доходов и расходов называется бюджетом. Превышение доходов над расходами позволяет делать сбережения. Сбережения обычно хранятся в банке. Превышение расходов над доходами сокращает сбережения или приводит к образованию долгов.
Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься
Особые жизненные ситуации и как с ними справиться.
Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов. Расходы, связанные с рождением детей. Страхование имущества, здоровья, жизни. Обязательное страхование. Добровольное страхование. Принципы работы страховой компании. Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют
Почему государство собирает налоги. Налоги — обязательные платежи, собираемые государством. Направления государственных расходов. Виды налогов. Организация сбора налогов. Налоговая инспекция. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. Физические лица. Пеня. Налоговые льготы. Налог на добавленную стоимость. Акциз.
Социальные пособия
Государство поддерживает некоторые категории людей: инвалидов, стариков, семьи с детьми, безработных. Пособие. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия. Больничный лист. Пособие по безработице.
Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье
Банки. Вклады (депозиты). Процентная ставка. Страхование вкладов. Агентство по страхованию вкладов. Кредит. Залог. Организация собственного бизнеса. Разработка бизнес-плана. Стартовый капитал. Организации по поддержке малого бизнеса. Валюта в современном мире. Валюта — денежная единица страны. Разные страны имеют разные валюты. Валютный курс.
Заключение. Подведение итогов изучения курса. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 8 КЛАСС (34Ч)
Введение. Основные задачи курса.
Раздел 1. Управление денежными средствами семьи
Денежные средства семьи. Эмиссия денег, денежная масса, покупательная способность денег. Роль Центрального банка. Осуществление эмиссии денег в современной экономике. Понятие денежной массы. Способы влияния государства на инфляцию. Структура доходов населения России и её изменений в конце XX – начале XXI в. Группа факторов, влияющих в России на размер доходов из различных
источников. Зависимость уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи. Статьи семейного и личного бюджета. Учет обязательных ежемесячных трат семьи и личных трат.
Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния
Кредитование. Банк, инвестиционный фонд, страховая компания, финансовое планирование. Основные виды финансовых услуг и продуктов для физических лиц. Возможные нормы сбережения по этапам жизненного цикла.
Раздел 3. Риски в мире денег (10 ч)
Особые жизненные ситуации; социальные пособия; форс-мажор; страхование; виды страхования и страховых продуктов; финансовые риски; виды рисков. Знание видов различных особых жизненных ситуаций; способов государственной поддержки в случаях природных и техногенных катастроф и других форс-мажорных случаях; видов страхования; видов финансовых рисков: инфляция, девальвация, банкротство финансовых компаний, управляющих семейными сбережениями, финансовое мошенничество; представление о способах сокращения финансовых рисков.
Заключение. Подведение итогов (1ч) СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 9 КЛАСС(34Ч)
Введение. Основные задачи курса (1ч)
Раздел 1. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем (18 ч)
Что такое банки. Банковские системы. Коммерческий банк. Центральный банк. Виды операций, осуществляемых банками; необходимость наличия у банка лицензии для осуществления банковских операций. Сберегательные вклады. Кредиты. Ипотека. Плюсы и минусы
банковских карт. Страхование имущества, здоровья, жизни. Обязательное страхование. Добровольное страхование. Принципы работы страховой компании.
Валюта. Типы валют. Мировой валютный рынок и его влияние на валютный рынок России. Курсы валют в экономике России.
Раздел 2. Человек и государство: как они взаимодействуют (14 ч)
Зачем государство собирает налоги? Основные виды налогов. Прямые и косвенные налоги, пошлины, сборы. Права и обязанности налогоплательщика. Представление об ответственности налогоплательщика.
Пенсия и пенсионная система, пенсионные фонды, общие принципы устройства пенсионной системы РФ. Способы пенсионных накоплений.
Заключение. Подведение итогов (1ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся |
7 класс (34ч) | |||
Вводное занятие. Основные задачи курса | 1ч | Познавательная беседа | |
Доходы и расходы семьи (10ч) | |||
Деньги. Из истории денег | 2ч | Познавательная беседа. Дискуссия | |
Виды денег. Бумажные деньги | 1ч | Подготовка и просмотр презентаций | |
Безналичные деньги | 1ч | Познавательная беседа | |
Семейный бюджет | 1ч | Составление схемы | |
Основные доходы семьи | 2ч | Решение экономических и практических задач | |
Расходы семьи | 1ч | Решение экономических и практических задач | |
Практикум по теме « Как уменьшить семейные расходы» | 1ч | Практическое занятие | |
Составляем семейный бюджет | 1ч | Ролевая игра | |
Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься(5ч) | |||
Риски потери денег. Сбережения | 1ч | Познавательная беседа | |
Возможности кредитования | 1ч | Аналитическая работа | |
Страхование имущества, здоровья и жизни | 1ч | Решение ситуационных задач | |
Обязательное и добровольное страхование | 1ч | Познавательная беседа | |
Страховые кампании | 1ч | Познавательная беседа | |
Семья и государство: как они взаимодействуют (7ч) | |||
Почему государство собирает налоги? | 1ч | Познавательная беседа | |
Виды налогов | 1ч | Составление схемы | |
Организация сбора налогов | 1ч | Познавательная беседа | |
Налоговая ставка | 1ч | Практикум. Составление таблицы | |
Социальные пособия | 1ч | Познавательная беседа | |
Потери нетрудоспособности и безработица | 1ч | Правовая консультация | |
Стипендия. Пенсия. Пенсионная реформа | 1ч | Решение ситуационных задач | |
Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (10ч) | |||
Банки и банковские услуги | 1ч | Познавательная беседа | |
Кредиты. Основные понятия кредитования | 1ч | Познавательная беседа | |
Вклады (депозиты). Процентная ставка | 1ч | Практическая беседа |
Арифметика кредитов | 1ч | Решение экономических задач | |
Как открыть собственный бизнес | 2ч | Правовая консультация. Решение практических задач | |
Разрабатываем бизнес- план | 2ч | Конкурс презентаций | |
Валюта в современном мире | 1ч | Составление таблицы | |
Курсы валют. Обмен валют | 1ч | Практикум | |
Заключение. Итоги изучения курса | 1ч | Итоговая дискуссия | |
8 класс(34ч) | |||
Вводное занятие. Основные задачи курса | 1ч | Познавательная беседа | |
Управление денежными средствами семьи (12 ч) | |||
Происхождение денег | 1ч | Конкурс презентаций | |
Источники денежных средств семьи | 2ч | Познавательная беседа. Решение практических задач | |
От чего зависят личные и семейные доходы | 1ч | Круглый стол | |
Контроль семейных расходов | 1ч | Познавательная беседа | |
Как контролировать семейные расходы и зачем это делать | 1ч | Практикум | |
Контроль семейных расходов | 2ч | Защита мини-проектов | |
Что такое семейный бюджет и как его построить | 1ч | Познавательная беседа | |
Как оптимизировать семейный бюджет | 2ч | Решение практических задач | |
Представление проектов семейного бюджета | 1ч | Защита мини-проектов | |
Способы повышения семейного благосостояния (10 ч) | |||
Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций | 1ч | Познавательная беседа | |
Для чего нужны финансовые организации | 1ч | Круглый стол | |
Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций | 1ч | Познавательная беседа | |
Финансовое планирование как способ повышения финансового благосостояния | 1ч | Познавательная беседа | |
Для чего необходимо осуществлять финансовое планирование | 1ч | Познавательная беседа | |
Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах | 1ч | Решение практических задач |
Представление проектов | 2ч | Проектная конференция | |
Выполняем тестовые задания | 2ч | Практикум | |
Риски в мире денег (10 ч) | |||
Особые жизненные ситуации и как с ними справиться | 1ч | Познавательная беседа | |
Особые жизненные ситуации: рождение ребёнка, потеря кормильца | 1ч | Познавательная беседа | |
Особые жизненные ситуации: болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы | 1ч | Познавательная беседа | |
Чем поможет страхование | 2ч | Просмотр презентации | |
Какие бывают финансовые риски | 2ч | Решение практических задач | |
Что такое финансовые пирамиды | 1ч | Круглый стол | |
Как научиться преодолевать трудности | 2ч | Тренинг | |
Заключение. Итоги изучения курса | 1ч | Итоговая конференция | |
9 класс (34ч) | |||
Вводное занятие. Основные задачи курса | 1ч | ||
Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем (18 ч) | |||
Что такое банк и чем он может быть вам полезен | 1ч | Круглый стол | |
Банковская система России | 1ч | Составление схемы | |
Коммерческие банки | 1ч | Просмотр презентации | |
Центральный банк РФ и его функции | 1ч | Просмотр презентации | |
Сберегательные вклады. Банковский кредит | 1ч | Практическая беседа | |
Ипотека | 1ч | Правовая консультация | |
Польза и риски банковских карт | 1ч | Дискуссия | |
Понятие о фондовом рынке | 1ч | Познавательная беседа | |
Как использовать фондовый рынок в интересах семьи | 1ч | Познавательная беседа | |
Облигации, акции, дивиденды | 1ч | Решение практических задач | |
Страхование: что и как надо страховать | 1ч | Познавательная беседа | |
Обязательное и добровольное страхование | 1ч | Познавательная беседа | |
Обязательное медицинское страхование | 1ч | Круглый стол | |
Страхование имущества, жизни и здоровья | 1ч | Практическая беседа |
Мошенники на рынке страховых услуг | 1ч | Решение практических задач | |
Валюта в современном мире | 1ч | Познавательная беседа | |
Что такое валютный рынок и как он устроен | 1ч | Просмотр и обсуждение презентации | |
Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте? | 1ч | Решение практических задач | |
Человек и государство: как они взаимодействуют (14 ч) | |||
Налоги и их виды | 1ч | Познавательная беседа | |
Зачем государство собирает налоги? | 1ч | Дискуссия | |
Какие налоги мы платим? | 1ч | Работа с документами | |
Права и обязанности налогоплательщика | 2ч | Правовая консультация | |
Социальные пособия | 2ч | Познавательная беседа | |
Что такое пенсия | 1ч | Круглый стол | |
Общие принципы устройства пенсионной системы РФ | 1ч | Составление схемы | |
Как сделать пенсию достойной | 1ч | Решение практических задач | |
Финансовое благополучие в старости | 1ч | Круглый стол | |
Пенсионная реформа в РФ | 1ч | Дискуссия | |
Подготовка творческих проектов | 2ч | Работа творческих групп | |
Заключение. Итоги изучения курса | 1ч | Проектная конференция |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Литература:
- Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 208 с., ил.
- Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.5–7 классы общеобразоват.орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. — 64 c.
- Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: материалы для родителей.5–7 классы общеобразоват.орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. — 112 c.
- Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 классы общеобразоват. орг. / И. В. Липсиц, О. И. Рязанова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. —352 с., ил.
- Рязанова, О. И. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 8–9 классы общеобразоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 144 c.
- Рязанова, О. И. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 8–9 классы общеобразоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. — М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 c.
Интернет-источники
- www.minfin.ru – сайт Министерства финансов РФ
- www.gov.ru – сайт Правительства РФ
- www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики
- www.economy.gov.ru/minec/ma – сайт Министерства экономического развития РФ
- www.minpromtorg.gov.ru – сайт Министерства торговли и промышленности РФ
- www.fas.gov.ru – сайт Федеральной антимонопольной службы РФ
- www.cbr.ru – сайт Центрального банка РФ
- www.nalog.ru – сайт Федеральной налоговой службы РФ
- www.rbx.ru – сайт «РосБизнесКонсалтинг»
- www.ram.ru – сайт Российской ассоциации маркетинга
- www.cfin.ru – сайт «Корпоративный менеджмент»
- www.iloveeconomics.ru – сайт «Экономика для школьника»
- www.nes.ru – сайт спецпроекта российской экономической школы по личным финансам
- www.economicus.ru – образовательно-справочный портал по экономике
- www.cepa.newschool.edu/het/home.htm – сайт по истории экономической мысли (на англ. яз.)
- ecsocman.edu.ru – сайт федерального образовательного портала «Экономика. Социология. Менеджмент»
- www.ereport.ru – сайт, где представлена обзорная информация по мировой экономике
- www.stat.hse.ru – статистический портал Высшей школы экономики
- www.cefir.ru – сайт ЦЭФИР – Центра экономических и финансовых исследований
- www.tpprf. – сайт Торгово-промышленной палаты РФ
- www.rts.micex.ru – РТС и ММВБ – сайт Объединённой биржи
- www.wto.ru – сайт Всемирной торговой организации
- www.worldbank.org/eca/russian – сайт Всемирного банка
- www.imf.org – сайт Международного валютного фонда
- www.7budget.ru – сайт, посвящённый семейному бюджету
Калькуляторы (банковские проценты, валюта, налоги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Финансовая грамотность"
Рабочая программа элективного курса "Финансовая грамотность"...
Рабочая программа Элективного курса "Финансовая грамотность" 8-9 класс
Рабочая программа курса «Основы финансовой грамотности» направленана достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, на их мотивацию к познанию, на приобще...
Рабочая программа элективного курса _Функциональная грамотность_ 5-9 классы
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов ко...
10-11 класс Рабочая учебная программа Элективного курса «Финансовая грамотность»
Рабочая программа создана на основе : "Финансовая грамотность": материалы для учащихся. 10-11 классы общеобразовательной организации.Брехова Ю.В.,Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Издательство Bak...
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 6 класса...