РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Функциональная грамотность»
Модуль «Математическая грамотность»
для обучающихся 6 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Республики Мордовия
Муниципальное образование. Чамзинский муниципальный район
Республики Мордовия
МБОУ "Апраксинская СОШ"
РАССМОТРЕНО На методическом объединении учителей естественнонаучного цикла Протокол №1 от «31» августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом №92 от «31» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Функциональная грамотность»
Модуль «Математическая грамотность»
для обучающихся 6 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
- Письмом Роспотребнадзора от 19.01.2016 № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил», определяющее особенности организация внеурочной деятельности;
Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки, формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, выбор профиля дальнейшего обучения. Материал курса содержит нестандартные задачи и методы решения, позволяющие учащимся более эффективно решать широкий класс заданий, подготовиться к олимпиадам и успешной сдаче ОГЭ.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математическая грамотность» разработана для обучающихся 6 классов. На изучение курса «Математическая грамотность» в 6 классе выделяется 1 ч в неделю, всего 34 часа.
Курс внеурочной деятельности «Математическая грамотность» имеет общеинтеллектуальное направление.
Математика является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами! Эта точная наука крайне важна не только для человечества в целом, но для интеллектуального совершенствование конкретного индивида. Ведь математика позволяет развить важные умственные качества. Она организует наше мышление и дает опыт применения самых разных умственных приемов: от парадоксальных утверждений до моделирования. Математический язык способствует формированию устойчивой связи между словесным, изобразительным и знаковым способом передачи информации. Умение считывать информацию, поданную разными способами, приобретает особое значение в эпоху информатизации, и роль математического образования в развитии способности оперировать любой системой представления информации становиться ключевой.
В Федеральном государственном образовательном стандарте обозначена необходимость и важность привести современное школьное образование в соответствие с потребностями времени, современного общества, которое отличается изменчивостью, многообразием существующих в нем связей, широким и неотъемлемым внедрением информационных технологий. Главным становится функциональная грамотность, так как это "способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний". Одним из ее видов является математическая грамотность.
Содержание деятельности элективного курса
№ п\п | Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание | формы организации и виды деятельности | |||||
1. | Диаграммы | 4 | Реальные числовые данные. Анализ таблиц, диаграмм. Сбор информации. Столбчатые и круговые диаграммы. Определение и вычисление величин по графику, таблице, диаграмме.
| -игровая деятельность -познавательная деятельность -проблемно-ценностное общение -художественное творчество. Формы проведения занятий: -практические занятия; -лекции -самостоятельная работа (индивидуальная, парная). | |||||
2. | Умение планировать бюджет | 4 | Домашняя бухгалтерия. Составление личного финансового плана. Задачи на покупку товара.
| -игровая деятельность -познавательная деятельность -проблемно-ценностное общение -художественное творчество. Формы проведения занятий: -практические занятия; -лекции -самостоятельная работа (индивидуальная, парная). | |||||
3. | Математика в реальной жизни | 12 | Решение логических задач, | -игровая деятельность | |||||
| требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения. Создание проекта «Комната моей мечты»: расчёт сметы на ремонт, расчёт сметы на обстановку. Составление расчётов коммунальных услуг своей семьи, планирование расходов на отпуск семьи, учёт расходов на питание.
| -познавательная деятельность -проблемно-ценностное общение -художественное творчество. Формы проведения занятий: -практические занятия; -лекции -самостоятельная работа (индивидуальная, парная). | |||||||
4. | Наглядная геометрия | 8 | Начальные понятия геометрии. Основные построения с помощью циркуля и линейки. Решение задач на нахождение неизвестных элементов простых геометрических фигур, многоугольников, окружностей. Формирование числовых и Пространственных представлений у детей. Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов | -познавательная деятельность -проблемно-ценностное общение -художественное творчество. Формы проведения занятий: -практические занятия; -лекции -самостоятельная работа (индивидуальная, парная). | |||||
5. | Занимательные задачи | 6 | Решение математических задач, требующих от учащихся логических рассуждений. Решение обратных задач, используя круговую схему. Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения | -познавательная деятельность -проблемно-ценностное общение -художественное творчество. Формы проведения занятий: -практические занятия; -лекции -самостоятельная работа (индивидуальная, парная). |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | ||
планируемая | фактическая | ||||
|
| ||||
1 | Составление диаграмм для наглядного представления данных |
| 1 | ||
2 | Опрос общественного мнения |
| 1 | ||
3 | Представление результата в виде диаграмм |
| 1 | ||
4 | Представление результата в виде диаграмм |
| 1 | ||
5 | Представление результата в виде диаграмм |
| 1 | ||
6 | Умение рассчитать покупку товаров на различные цели |
| 1 | ||
7 | Умение рассчитать покупку товаров на различные цели |
| 1 | ||
8 | Умение рассчитать покупку товаров на различные цели |
| 1 | ||
9 | Создание проекта «комната моей мечты» |
| 1 | ||
10 | Расчет сметы на ремонт по проекту «комната моей мечты» |
| 1 | ||
11 | Расчет сметы на обстановку «комнаты моей мечты» |
| 1 | ||
12 | Расчет коммунальных услуг своей семьи |
| 1 | ||
13 | Расчет коммунальных услуг своей семьи |
| 1 | ||
14 | Планирование отпуска своей семьи |
| 1 | ||
15 | Учет расходов семьи на питание |
| 1 | ||
16 | Кулинарные рецепты. |
| 1 | ||
17 | Кулинарные рецепты моей семьи |
| 1 | ||
18 | Задачи на смеси |
| 1 | ||
19 | Стартовые задания |
| 1 | ||
20 | Рисование фигуры одним росчерком |
| 1 | ||
21 | Графы |
| 1 | ||
22 | Задачи со спичками и счетными палочками |
| 1 | ||
23 | Задачи со спичками и счётными палочками |
| 1 | ||
24 | Решение олимпиадных задач |
| 1 | ||
25 | Решение олимпиадных задач |
| 1 | ||
26 | Применение геометрии в создании паркета |
| 1 | ||
27 | Применение геометрии в создании мозаик |
| 1 | ||
28 | Задачи на переливание |
| 1 | ||
29 | Задачи на переливание |
| 1 | ||
30 | Задачи на взвешивание |
| 1 | ||
31 | Задачи на взвешивание |
| 1 | ||
32 | Задачи на смекалку |
| 1 | ||
33 | Задачи на смекалку |
| 1 | ||
34 | Итоговое занятие |
| 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/15/picture-802149-1468577589.jpg)
Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ
Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования "ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ", (2 часа в неделю, всего 68 часов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531938-1416323631.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Практикум по обществознанию (финансовая грамотность)" для 9 класса
Программа рассчитана на 9 часов (0,25 часа в год)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-566054-1421431070.jpg)
рабочая программа элективного курса для 11 класса "Математический практикум"
Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-566054-1421431070.jpg)
рабочая программа элективного курса для 10 класса "Математический практикум"
рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-1429145-1666198106.jpg)
Рабочая программа элективного курса _Функциональная грамотность_ 5-9 классы
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов ко...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1076886-1542192919.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-1097980-1546419744.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ) ГРАМОТНОСТЬ» для основного общего образования 7 класс
Рабочая программа по учебному курсу на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требов...