Презентация консультации по подготовке к ОГЭ
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (9 класс)
Презентацию можно использованть на консультации по подготовке к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_3_s_praktikoy.pptx | 79.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формулировка задания №3 Пунктуационный анализ . Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид ( 5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.
Проверяемые элементы: 1 .Знаки препинания в простом осложнённом предложении (осложнённом однородными членами, обособленными определениями, дополнениями, обстоятельствами, приложениями, уточняющими членами, сравнительными оборотами). 2.Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения(обращения, вводные слова) 3. Знаки препинания в ССП. 4.Знаки препинания в СПП и БСП .
Повторим теорию
Знаки препинания при однородных членах ставится: 1.Если несколько однородных членов не соединены союзами: дождик, ветер, снег 2.Если между однородными членами есть противительные союзы: а, но, да=но, однако, зато: мал, да удал 3.Если однородные члены соединены повторяющимися союзами: и…и, ни..ни , то..то и др.: И дождик, и ветер, и снег . 4. З апятая ставится при повторяющемся союзе, даже если первый союз опущен: Дождик, и ветер, и снег 5.Если однородные члены соединены двойным союзом, запятая ставится перед второй частью: не только…,но и, не столько…, сколько и др .: Не только дождик, но и снег. 6.Если однородные члены объединяются в пары, соединенные союзами И, ИЛИ: яблоки и груши, сливы и бананы.
Знаки препинания при обособленных определениях : 1.Если оно выражено причастным оборотом и находится после определяемого слова: Я взял книгу, лежавшую на полке , и отнес ее сестре. 2.Если оно выражено 2 и более одиночными определениями, стоящими после определяемого слова: Цветок , благоухающий и красивый , рос под окном . 3.В любой позиции (и до и после определяемого слова), если относится к личному местоимению: Сытый , он отправился гулять. Он , сытый , отправился гулять . 4.Если оторвано от определяемого слова другими членами предложения: Дуб рос в лесу, величественный и прекрасный .
Знаки препинания при обособленных приложении : 1.Приложение , относящееся к личному местоимению: Мне , человеку одаренному , сложно жить в этом мире. 2.В любой позиции распространенное приложение, относящееся к имени нарицательному: Звезды , живые цветы неба , горели над нами . 3.Относится к имени собственному и стоит после определяемого слова: Дочь Екатерина И вановна , молодая девушка, играла на рояле . 4.Стоит перед именем собственным и имеет добавочное обстоятельственное значение: Упрямец во всём, Илья Матвеевич оставался упрямцем и в учении . 5.Обозначает имя собственное и поясняет или уточняет нарицательное существительное ( можно вставить слова то есть, а именно): Дочь Дарьи Михайловны , Наталья Алексеевна , с первого взгляда могла не понравиться.
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах: 1.Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами обособляются всегда, независимо от их места по отношению к главному слову. Войдя в лес, человек чувствует дыхание пробудившейся земли. 2.Обособляются обстоятельства, выраженные именами существительными в косвенных падежах с производными предлогами и без предлогов : вследствие, ввиду, по причине, благодаря, согласно, вопреки, в отличие, в зависимости, в случае, при условии. С утра, вопреки метеосводкам , была метель. 3.Обособляются обстоятельства с предлогами несмотря на, невзирая на с уступительным значением. Несмотря на жизнь , полную прелести, Левитан много работал.
Знаки препинания при обособленных дополнениях: 1.Обособляться могут дополнения , выраженные именами существительными с предлогами кроме, вместо, помимо, сверх, включая, за исключением, исключая, наряду, в отличие от .. Стал накрапывать дождь , и всё общество, за исключением княжны , вернулось в гостиную.
Знаки препинания при сравнительных оборотах: 1.Сравнительные обороты с союзами как, словно, точно, будто (как будто), что, как и, чем, нежели обособляются: К концу охоты, словно на прощанье, утки стали подниматься большими стаями. Косте было легче, нежели остальным . 2.Запятая ставится перед как в оборотах НЕ КТО ИНОЙ, КАК и НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК: Честолюбие есть не что иное, как жажда власти.
Знаки препинания при уточняющих членах предложения: 1. Обособляются слова, уточняющие, поясняющие смысл предшествующего члена предложения .Они называют то же понятие, но по-другому и могут присоединяться к уточняемым с помощью союзов: то есть, или, именно, а именно, иначе , или иначе. Из лесного массива неслось воркование диких голубей, или горлинок.
Знаки препинания при обращениях и вводных словах: Вводные слова и обращения могут находиться в любом месте предложения и на письме всегда выделяются запятыми. Наверно , слышал, да сказать не хочешь. Слышал, наверно, да сказать не хочешь. Слышал, да сказать не хочешь , наверно . Друзья мои , прекрасен наш союз! Ш ироко ты, Русь, развернулася ! Прости , родной приют !
Запятая в сложносочиненном предложении ставится: 1. Между частями ССП перед соединительными ,противительными и разделительными союзами. Запятая в ССП не ставится: 1.Если есть общий второстепенный член предложения или общая часть. На улице ярко светит солнце и поют птицы . 2.Если сочинительный союз соединяет два вопросительных, восклицательных, побудительных, назывных или безличных предложения. Кто вы такие и что вам здесь нужно? Жарко и холодно. Да будет свет и пусть скроется тьма!
Запятая в сложноподчиненном и бессоюзном предложении ставится всегда . Светлеет воздух, видней дорога , яснеет небо , белеют тучки , зеленеют поля . Вскоре узнали , откуда пришёл этот звук .
Алгоритм выполнения задания №3 1.Прочтите предложение полностью. 2.Найдите грамматическую( ие ) основу(ы) предложения. 3.Определите тип предложения: ПП, ССП,СПП,БСП. 4.Если предложение сложное, расставьте знаки препинания на границе предложений. 5.Если предложение простое, обратите внимание, чем оно осложнено( однородными членами, обособленными определениями, дополнениями, обстоятельствами, приложениями, уточняющими членами, сравнительными оборотами). 6.Обязательно проанализируйте каждую синтаксическую конструкцию, вспомните правила постановки знаков препинания каждой из них. 7.Расставьте все знаки препинания. 8.Перечитайте ещё раз предложение. 9.Укажите номера тех знаков препинания (в данном случае запятой), которые необходимо поставить в предложении.
Разбор задания №3.
1. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые К азалось (1 ) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди (5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве .
Пояснение. Расставим знаки препинания: [Казалось],(1) (что кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи) и (клубы пара,(4) вылетавшие из гигантской груди,(5) бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве). 1) запятая на границе частей в сложном предложении. 3) запятая не нужна, т.к. имеем дело с однородным соподчинением. 4) и 5) запятые выделяют причастный оборот. Ответ: 145 .
2.Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.
Пояснение . Расставим знаки препинания: За 75 лет,(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин» и спасения всех оказавшихся на льду людей ,(4) в печати появилис ь десятки статей,(5) легенд, (6) фантастических и псевдонаучных публикаций ,(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного по тем временам рейс а. 1 ) и 4) запятые выделяют причастный оборот. 5) и 6) запятые при однородных подлежащих. 7) запятая выделяет причастный оборот. Ответ: 14567.
3.Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.
Пояснение . Расставим знаки препинания: И если тебе,(1) мой читатель,(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике и пройти по тропе,(4) у которой стоит такой обелиск ,(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины,(7) отдавших свои жизни за то ,(8) чтобы сегодня мы жили в мире. 1) и 2) запятые при обращении. 4) и 6) запятые выделяют придаточное предложение. 7) запятая открывает причастный оборот. 8) запятая выделяет придаточное предложение. Ответ: 124678.
4.Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.
Пояснение . Расставим знаки препинания: Впереди еще долгие жаркие ,(1) знойные и просто теплые приятные деньки ,(3) когда солнце просыпается рано,(4) а заходит очень нескоро,(5) давая вволю нагуляться ,(6 ) прежде чем погрузиться в сумерки . 1) запятая при однородных определениях. 3) запятая выделяет придаточное предложение. 4) запятая при однородных сказуемых. 5) и 6) запятая выделяет деепричастный оборот; 6) ещё и между однородными. Ответ: 13456.
5.Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.
Пояснение. Расставим знаки препинания: В раскопках под Новгородом,(1) которые велись в продолжение десяти лет,(2) были найдены сверхинтересные берестяные грамоты ,(4) свидетельствующие о том ,(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма,(6) подтверждая тем самым факт ,(7) что Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. 1) и 2) запятые выделяют придаточное предложение. 4) и 5) запятые выделяют причастный оборот. 5) запятая одновременно выделяет придаточное предложение. 6) запятая открывает деепричастный оборот. 7) запятая выделяет придаточное предложение. Ответ: 124567.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план консультаций для подготовки к ЕГЭ и ГИА по обществознанию
Консультации по обществу...
Календарно - тематическое планирование консультаций по подготовке к ГИА в 9 классе по математике на 2013 -2014 уч. год.
Данное планирование составлено с учетом кодификаторов . Расчитано на 34 недели.(1 час в неделю). Темы по алгебре и геометрии....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ.
Данная программа предназначена для проведения занятий с обучающимися, желающими повысить уровень знаний по английскому языку, подготовиться к ЕГЭ по английскому языку....
График консультаций по подготовке к ОГЭ
График консультаций по подготовке к ОГЭМатематика - понедельник, вторник, четверг (с 14:00 до 17:30)Русский язык - среда, пятница (с 15:00 до 16:30)...
Индивидуально-групповые занятия по математике 9 класс «Консультации по подготовке к экзаменам»
Цель ИГЗ: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденному курсу...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий 5 класс «Консультации по подготовке к олимпиадам»
Цели курса:1. Дифференцированная разноуровневая отработка умений и навыков, полученных на уроке.2. Обучение методам и приемам решения и составления задач.3. Формирование исследовательских ...