Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Флерко Ольга Геннадьевна

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk_11_kl.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21имени Валентина Овсянникова-Заярского»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от   30.08.2021г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «31» августа 2021г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 284 от «31» августа 2021г.

                                                                                                                                     

                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

Классы    11 А, Б

Учитель:      Флерко Ольга Геннадьевна

Количество часов

                               всего  - 34 часа

                               в неделю  - 1 час

Плановых контрольных  работ (в том, числе диктанты, сочинения, изложения)   5

Учебная программа (автор):       Программа курса «Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень/авт.-сост. Н.Г. Гольцова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016 (Стандарты второго поколения)

 

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания) :  Гольцова Н.Г. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018

 

2021 – 2022 уч. год


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

В результате изучения русского языка ученик научится понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

получит возможность научиться:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
  • осознать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; приобщиться к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развить интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях деятельности;
  • увеличить словарный запас; расширить круг используемых языковых и речевых средств; совершенствовать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствовать коммуникативные способности; развить готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразованию и активному участию в производственной, культурной и общественной жизни государства.

        2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Повторение и обобщение изученного материала 10 класса (3 часа)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации (1 час)

Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание (2 часа)

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение (4 часа) Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Простое осложнённое и неосложнённое предложение. Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения (3 часа)

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения (4 часа)

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (2 часа)

Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и слово сочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Сложное предложение (6 часов)

Понятие о сложном предложении.

Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью (2 часа)

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания (1 час)

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи (1 часа)

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая

ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика (5 часов)

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Язык художественной литературы. Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ

текстов разных стилей и жанров.

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 А, Б класс

№ п/п

По плану

Фактически

Тема урока

Примечание

Повторение и обобщение изученного в 10 классе (3 часа)

1

7.09

Повторение изученного в 5-10 классах. Фонетика и орфоэпия. Орфоэпические нормы. Лексика и словообразование. Лексические нормы.

2

14.09

Повторение изученного в 5-10 классах. Трудные темы русской орфографии

3

21.09

Входная контрольная работа

Основные понятия синтаксиса и пунктуации (1 час)

4

28.09

Основные понятия синтаксиса и пунктуации

Словосочетание (2 часа)

4

5.10

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

5

12.10

Синтаксический разбор словосочетания

Предложение (4 часа)

7

19.10

Понятие о предложении. Классификация предложений. (Словарный диктант)

8

26.10

Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. Предложения отрицательные и утвердительные.

9

9.11

Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

10

16.11

Распространенные и нераспространенные предложения.  Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.

Однородные члены предложения (3 часа)

11

23.11

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

12

30.11

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

13

7.12

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися,  повторяющимися и парными союзами.

Обособленные члены предложения (4 часа)

14

14.12

Обособленные члены предложения.  Обособленные и необособленные определения

15

21.12

Обособленные приложения.

16

28.12

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями

17

Полугодовая контрольная работа в форме ЕГЭ

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (2 часа)

18

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях.

19

Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях.

Сложное предложение (6 часов)

20

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении.

21

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним и придаточным.

22

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

22

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

24

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

25

Период. Знаки препинания в периоде. (Словарный диктант)

Предложения с чужой речью (2 часа)

26

Знаки препинания при прямой речи.

27

Р.Р.Сочинение. Специфика официально-делового стиля.

Употребление знаков препинания (1 час)

28

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания.

Культура речи (1 часа)

29

Р.Р. Сочинение. Язык и речь. Правильность русской речи.

Стилистика (5 часов)

30

Р.Р.Научный стиль. Работа с терминами. Специфика научного стиля.

31

Контрольная работа в форме ЕГЭ

32

Р.Р. Публицистический стиль.

33

Знаки препинания при цитатах.

34

Повторение и систематизация изученного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...