Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_11_kl.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21имени Валентина Овсянникова-Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от 30.08.2021г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «31» августа 2021г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 284 от «31» августа 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Классы 11 А, Б
Учитель: Флерко Ольга Геннадьевна
Количество часов
всего - 34 часа
в неделю - 1 час
Плановых контрольных работ (в том, числе диктанты, сочинения, изложения) – 5
Учебная программа (автор): Программа курса «Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень/авт.-сост. Н.Г. Гольцова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016 (Стандарты второго поколения)
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) : Гольцова Н.Г. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018
2021 – 2022 уч. год
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК»
В результате изучения русского языка ученик научится понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
получит возможность научиться:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- осознать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; приобщиться к ценностям национальной и мировой культуры;
- развить интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях деятельности;
- увеличить словарный запас; расширить круг используемых языковых и речевых средств; совершенствовать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствовать коммуникативные способности; развить готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразованию и активному участию в производственной, культурной и общественной жизни государства.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Повторение и обобщение изученного материала 10 класса (3 часа)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации (1 час)
Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание (2 часа)
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение (4 часа) Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Простое осложнённое и неосложнённое предложение. Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения (3 часа)
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения (4 часа)
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (2 часа)
Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и слово сочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.
Сложное предложение (6 часов)
Понятие о сложном предложении.
Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью (2 часа)
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания (1 час)
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи (1 часа)
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.
Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая
ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Стилистика (5 часов)
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Язык художественной литературы. Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ
текстов разных стилей и жанров.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 А, Б класс
№ п/п | По плану | Фактически | Тема урока | Примечание | ||
Повторение и обобщение изученного в 10 классе (3 часа) | ||||||
1 | 7.09 | Повторение изученного в 5-10 классах. Фонетика и орфоэпия. Орфоэпические нормы. Лексика и словообразование. Лексические нормы. | ||||
2 | 14.09 | Повторение изученного в 5-10 классах. Трудные темы русской орфографии | ||||
3 | 21.09 | Входная контрольная работа | ||||
Основные понятия синтаксиса и пунктуации (1 час) | ||||||
4 | 28.09 | Основные понятия синтаксиса и пунктуации | ||||
Словосочетание (2 часа) | ||||||
4 | 5.10 | Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. | ||||
5 | 12.10 | Синтаксический разбор словосочетания | ||||
Предложение (4 часа) | ||||||
7 | 19.10 | Понятие о предложении. Классификация предложений. (Словарный диктант) | ||||
8 | 26.10 | Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. Предложения отрицательные и утвердительные. | ||||
9 | 9.11 | Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | ||||
10 | 16.11 | Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | ||||
Однородные члены предложения (3 часа) | ||||||
11 | 23.11 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||
12 | 30.11 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||
13 | 7.12 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами. | ||||
Обособленные члены предложения (4 часа) | ||||||
14 | 14.12 | Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения | ||||
15 | 21.12 | Обособленные приложения. | ||||
16 | 28.12 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями | ||||
17 | Полугодовая контрольная работа в форме ЕГЭ | |||||
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (2 часа) | ||||||
18 | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. | |||||
19 | Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях. | |||||
Сложное предложение (6 часов) | ||||||
20 | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. | |||||
21 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним и придаточным. | |||||
22 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | |||||
22 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | |||||
24 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | |||||
25 | Период. Знаки препинания в периоде. (Словарный диктант) | |||||
Предложения с чужой речью (2 часа) | ||||||
26 | Знаки препинания при прямой речи. | |||||
27 | Р.Р.Сочинение. Специфика официально-делового стиля. | |||||
Употребление знаков препинания (1 час) | ||||||
28 | Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. | |||||
Культура речи (1 часа) | ||||||
29 | Р.Р. Сочинение. Язык и речь. Правильность русской речи. | |||||
Стилистика (5 часов) | ||||||
30 | Р.Р.Научный стиль. Работа с терминами. Специфика научного стиля. | |||||
31 | Контрольная работа в форме ЕГЭ | |||||
32 | Р.Р. Публицистический стиль. | |||||
33 | Знаки препинания при цитатах. | |||||
34 | Повторение и систематизация изученного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...