Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Классы 9
Количество часов:
всего - 85 часов
в неделю – в 1 полугодии - 2 часа
во 2 полугодии – 3 часа
Плановых контрольных работ – (в том числе изложений, сочинений) - 10
Учебная программа: Примерные программы по учебным предметам. Русский язык: 5–9 классы. М.: «Просвещение», 2016
Учебно-методический комплекс: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык 9 класс. М.: «Просвещение», 2017
2019-2020 уч.год
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Русский язык»
Речь и речевое общение
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• нормам речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать и доказывать собственную позицию;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Ученик научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передаче содержания аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме;
• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме: плана, тезисов, изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Ученик получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в средствах массовой информации (СМИ)), анализировать и комментировать ее в устной форме.
Чтение
Ученик научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических текстов (информационных и аналитических жанров, художественно-публицистического жанра), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников: учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов.
Говорение
Ученик научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе связанные с содержанием других изучаемых предметов) разной коммуникативной направленности;
• обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Ученик научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Ученик получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Ученик научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект), участвовать в дискуссии; создавать официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Ученик научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (выделять их экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров: научного, публицистического, официально-делового, разговорной речи;
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Ученик получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения ее композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Ученик научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия.
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Синтаксис
Ученик научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Ученик научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Ученик научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
• анализировать русский речевой этикет и сравнивать его с речевым этикетом отдельных народов России и мира
2. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Международное значение русского языка.
Повторение изученного в 5–8 классах.
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Сложное предложение. Культура речи.
Сложные предложения. Союзные сложные предложения.
Сложносочиненные предложения.
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения.
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения.
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи.
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Итого: 85 часов
Контрольных работ – 4
Сочинений – 2 часа
Изложений – 3 часа
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | По плану | Фактически | Тема урока | Примечание |
Повторение изученного в 5-8 классах (5 часов) | ||||
1 | 2.09 | 2.09 | Повторение. Простое предложение и его грамматическая основа | |
2 | 4.09 6.09 | 4.09 6.09 | Предложения с обособленными членами | |
3 | 9.09 | 9.09 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | |
4 | 11.09 13.09 | 11.09 13.09 | Стартовая контрольная работа по теме «Повторение в начале учебного года» | |
5 | 16.09 | 16.09 | Анализ контрольной работы | |
Сложное предложение. (5 часов) | ||||
6 | 18.09 20.09 | 18.09 20.09 | Понятие о сложном предложении. Основные виды сложного предложения. | |
7 | 23.09 | 23.09 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | |
8 | 25.09 27.09 | 25.09 27.09 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | |
9 | 30.09 | 30.09 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | |
10 | 2.10 4.10 | 2.10 4.10 | Интонация сложного предложения | |
Сложносочиненные предложения (9 часов) | ||||
11 | 7.10 | 7.10 | Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП и пунктуация в нем | |
12 | 9.10 11.10 | 9.10 11.10 | Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | |
13 | 14.10 | 14.10 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | |
14 | 16.10 18.10 | 16.10 18.10 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | |
15 | 21.10 | 21.10 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | |
16 | 23.10 25.10 | 23.10 25.10 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | |
17 | 28.10 | 28.10 | Повторение по теме «ССП» | |
18 | 30.10 1.11 | 30.10 1.11 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение». | |
19 | 11.11 | 11.11 | Анализ контрольного диктанта | |
Сложноподчиненное предложение (29 часов, из них 3 часа развития речи) | ||||
20 | 13.11 15.11 | 13.11 15.11 | Понятие о сложноподчинённом предложении | |
21 | 18.11 | 18.11 | Место придаточного предложения по отношению к главному. | |
22 | 20.11 22.11 | 20.11 22.11 | Знаки препинания в СПП | |
23 | 25.11 | 25.11 | Союзы и союзные слова в СПП | |
24 | 27.11 29.11 | 27.11 29.11 | Союзы и союзные слова в СПП | |
25 | 2.12 | 2.12 | Роль указательных слов в СПП | |
26 | 4.12 6.12 | 4.12 6.12 | Основные группы сложносочиненных предложений. СПП с придаточными определительными | |
27 | 9.12 | 9.12 | СПП с придаточными определительными | |
28 | 11.12 13.12 | 11.12 13.12 | СПП с придаточными изъяснительными | |
29 | 16.12 | 16.12 | СПП с придаточными изъяснительными | |
30 | 18.12 20.12 | 18.12 20.12 | СПП с придаточными обстоятельственными. | |
31 | 23.12 | 23.12 | СПП с придаточными времени и места | |
32 | 25.12 27.12 | 25.12 27.12 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия | |
33 | 13.01 | 13.01 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия | |
34 | 15.01 17.01 | 15.01 17.01 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия | |
35 | 20.01 | 20.01 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия | |
36 | 22.01 21.01 | 22.01 21.01 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | |
37 | 23.01 24.01 | 23.01 24.01 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | |
38 | 27.01 | 27.01 | Тренировочные упражнения, тесты | |
39 | 29.01 28.01 | 29.01 28.01 | Тренировочные упражнения, тесты | |
40 | 30.01 31.01 | 30.01 31.01 | СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них | |
41 | 03.02 | 03.02 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | |
42 | 05.01 04.02 | 05.01 04.02 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них | |
43 | 06.02 07.02 | 06.02 07.02 | Р.Р. Сочинение-рассуждение | С1 |
44 | 10.02 | 10.02 | Р.Р. Сочинение-рассуждение | |
45 | 12.02 11.02 | 12.02 11.02 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение». | |
46 | 13.02 14.02 | 13.02 14.02 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение». | |
47 | 17.02 | 17.02 | Р.Р. Изложение | |
48 | 19.02 18.02 | 19.02 18.02 | Обобщающий урок по теме «Сложноподчинённое предложение» | |
Бессоюзное сложное предложение (16 часов, из них 2 часа развития речи) | ||||
49 | 20.02 21.02 | 20.02 21.02 | Бессоюзное сложное предложение. Понятие о БСП. Интонация в БСП. | |
50 | 26.02 25.02 | 26.02 25.02 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | |
51 | 27.02 28.02 | 27.02 28.02 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | |
52 | 2.03 | 2.03 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | |
53 | 4.03 3.03 | 4.03 3.03 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | |
54 | 5.03 6.03 | 5.03 6.03 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | |
55 | 11.03 10.03 | 11.03 10.03 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | |
56 | 12.03 13.03 | 12.03 13.03 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | |
57 | 16.03 | 16.03 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | |
58 | 18.03 17.03 | 18.03 17.03 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | |
59 | 19.03 17.03 | 19.03 20.03 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | |
60 | 23.03 | 6.04 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного | |
61 | 30.03 | 8.04 7.04 | Р.Р. Сжатое изложение | И2 |
62 | 25.03 24.03 | 9.04 10.04 | Р.Р. Сжатое изложение | |
63 | 27.03 26.03 | 13.04 | Контрольный диктант | К.д.3 |
64 | 30.03 | 15.04 14.04 | Анализ контрольного диктанта | |
Сложные предложения с различными видами связи (7 часов) | ||||
65 | 1.04 31.03 | 16.04 17.04 | Сложные предложения с различными видами связи. | |
66 | 2.04 3.04 | 20.04 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП | |
67 | 6.04 | 22.04 21.04 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | |
68 | 8.04 7.04 | 23.04 24.04 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | |
69 | 9.04 10.04 | 27.04 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | |
70 | 13.04 | 29.04 28.04 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | |
71 | 15.04 14.04 | 30.04 8.05 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (15 часов, из них 4 часа развития речи) | ||||
72 | 16.04 17.04 | 6.05 12.05 | Повторение и закрепление изученного в 5-9 кл. | |
73 | 20.04 | 7.05 12.05 | Работа с текстами | |
74 | 22.04 21.04 | 13.05 18.05 | Р.Р. Сочинение-рассуждение по тексту | С2 |
75 | 23.04 24.04 | 14.05 19.05 | Р.Р. Сочинение-рассуждение по тексту | |
76 | 27.04 | 18.05 22.05 | Фонетика и графика | |
77 | 29.04 28.04 | 20.05 25.05 | Морфемика. Словообразование. | |
78 | 30.04 | 21.05 26.05 | Морфология. | |
79 | 6.05 | 25.05 27.05 | Итоговая контрольная работа | К.р.4 |
80 | 13.05 12.05 | 27.05 28.05 | Изложение в форме ОГЭ | И3 |
81 | 14.05 15.05 | 28.05 29.05 | Изложение в форме ОГЭ | |
82 | 18.05 | Орфография. Пунктуация. | Вынесено на консультации | |
83 | 20.05 19.05 | Синтаксис | Вынесено на консультации | |
84 | 21.05 22.05 | Практикум «Подготовка к ОГЭ» | Вынесено на консультации | |
85 | 25.05 | Практикум «Подготовка к ОГЭ» | Вынесено на консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....