Образование глаголов
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Бивол Юрий Михайлович

Как образуются глаголы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_russkogo_yazykapravopisanie_glagolov.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прочитайте пословицы, найдите орфограмму. Определите тему урока. (Не) откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. В чужом доме (не) указывают. (Не) хвали сам себя, есть лучше тебя. Лодырю всегда (не) здоровится. Тарношинская М.В.

Слайд 2

Тема урока: Правописание Не с глаголами Тарношинская М.В.

Слайд 3

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ Смотри, употребляется ли слово без НЕ НЕТ ДА ПИШИ СЛИТНО ПИШИ РАЗДЕЛЬНО Тарношинская М.В.

Слайд 4

Сформулируйте к предложениям задание в соответствии с темой нашего урока. Вперед людей (не) забегай, и от людей (не) отставай. В чужом доме (не) будь приметлив, а будь приветлив. От учтивых слов язык (не) отсохнет. Зазнайство (не) возвышает, а унижает. Без заботы и репу (не) вырастишь. Рабочие руки (не) знают скуки. Без труда (не) вынешь и рыбку из пруда. Тарношинская М.В.

Слайд 5

Прочитайте упражнение. К словам и фразам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу глаголы из правого столбика. Написать глаголы правого столбика, раскрывая скобки. Изучаемую орфограмму подчеркнуть. Сомневаться, удивляться Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие Испытывать чувство сильной вражды, ненависти Проявлять безудержную ярость, буйство Болеть, плохо себя чувствовать (НЕ)навидеть (НЕ)годовать (НЕ)доумевать (НЕ)домогать (НЕ) истовствовать Тарношинская М.В.

Слайд 6

Буквенный диктант: + слитно, - раздельно 1.(Не)суди о человеке по наружности. 2.(Не) бросай товарища в беде. 3.(Не)стану мешать. 4.(Не)доумевать по поводу ответа. 5.(Не)хочу ссориться. 6.(Не)годовать из-за опоздания. 7.(Не)могу говорить. 8.(Не)были на экскурсии. 9.(Не)домогать всю неделю. 10.В решете воды (не)удержать. 11.(Не)взлюбил я эту собаку за ее злость. 12.(Не)знать правило. 13.(Не)сочувствовать другу. 14.Новых друзей наживай, а старых (не)забывай.15. Через порог руки (не)подают. Тарношинская М.В.

Слайд 7

Проверяем себя: 1.- 2.- 3.- 4.+ 5.- 6. + 7.- 8.- 9.+ 10.- 11.+ 12.- 13.- 14.- Тарношинская М.В.

Слайд 8

Карточка № 1 . Работа в паре. Тарношинская М.В.

Слайд 9

Проверьте себя: 1.Кто не работает, тот не ест. 2.С ложью правда не дружит. 3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 4. Лень добра не делает. 5. Расстояние дружбе не мешает. 6. Врагу (не) кланяйся, для друга жизни не жалей. 7. С добрым делом не опоздаешь. 8. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 9. Кто кого обидит, тот того и ненавидит. Тарношинская М.В.

Слайд 10

Поставьте себе оценки: нет ошибок- 5, 1 - 2 ошибки - 4, 3- 4 ошибки - 3, больше 4-х ошибок- 2. Тарношинская М.В.

Слайд 11

Исследовательская работа Негодовал Ненавидел Недоглядеть Недолюбливать Недослышать Недоспать Тарношинская М.В.

Слайд 12

Третье октября Классная работа

Слайд 13

Приставка недо- образует глаголы со значением неполноты, недостаточности по сравнению с какой-либо нормой Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов. Приставка недо- часто бывает антонимична приставке пере-: недоварить - переварить, недомерить - перемерить (отмерить лишнее) , недовыполнить - перевыполнить, недоесть - переесть, недодать - передать. Тарношинская М.В.

Слайд 14

Творческое задание :расставьте предложения по порядку, чтобы получился связанный текст, выпишите те предложения, в которых есть изучаемая орфограмма. 1. Я начал учиться в деревне. 2. Время было нелегкое, в школе (не)хватало учебников — ведь шла война. 3. Но, несмотря на военные действия, учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. 4. Проблем с успеваемостью у меня (не)было, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению. 5. Сейчас я очень жалею об этом. Тарношинская М.В.

Слайд 15

Выборочный диктант Задание В Вставьте частицу не в слова, из которых она исчезла, запишите их в тетради. Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доумением, Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо И во всем была разбериха. И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная, И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причесаный ряха, И за ряхой по травке свежей Шёл суразный дотёпа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы не . Тарношинская М.В.

Слайд 16

Проверка Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с не доумением, Что за не лепое положение! Но кругом было тихо-тихо И во всем была не разбериха. И на не взрачной клумбе у будки Голубые цвели не забудки. И погода стояла не настная , И гуляла собака не счастная, И, виляя хвостом не уклюже, Пробегала не пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл не умытый, не причесаный не ряха, И за не ряхой по травке свежей Шёл не суразный не дотёпа и не вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Не Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы не . Тарношинская М.В.

Слайд 17

Сегодня мы узнали о…. Теперь я могу…. Я научился…. Что я узнал нового на уроке…. Своей работой я …. Самооценивание: Тарношинская М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблицы-схемы образования видо-временных форм английского глагола

Материал полезен как учителям на уроках так и  школьникам...

Урок русского языка "ОДНА И ДВЕ БУКВЫ Н В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ГЛАГОЛОВ"

Если перед вами слово, которое произошло от глагола и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?, то оно может быть или причастием, или отглагольным прилагательным. Очень важно это правильно опре...

Урок русского языка в 5 классе "Способы образования глагола"

Урок обобщения и углубления изученного, развития умений на основе УМК Образовательной  системы «Школа 2100». Соответствует ФГОС ООО.  Цели урока представлены как деятельность...

Урок русского языка в 5 классе "Образование глаголов"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику М.М. Разумовской...

Открытый урок логопедического занятия по теме: "Овладение практическим навыком образования глаголов с помощью приставок"

Конспект занятий для группы имеющей нарушения письма и чтения, обусловленное общим недоразвитием речи....