Сочинение по личным наблюдениям 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Петрова Ольга Васильевна

Сочинение по личным наблюдениям 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_po_lichnym_nablyudeniyam_6_klass.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение темы и целей урока. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Ноябрь».)

2. Вступительное слово учителя.

Читаю стихотворение

*** Николай Рубцов
Осень! Летит по дорогам
Осени вьюга и стон!
Каркает около стога
Стая озябших ворон.
Скользкой неровной тропою
В зарослях пасмурных ив
Лошадь идет с водопоя
Голову вниз опустив.
Мелкий, дремотный, без меры,
Словно из множества сит
Дождик знобящий и серый
Все моросит, моросит…
Жнивы, деревья и стены
В мокрых сетях полутьмы
Словно бы ждут перемены –
Чистой, веселой, зимы!

– О чем говорится в этом стихотворении?

– Многие поэты посвящали стихотворения осени. Для кого-то это пора холодов, подготовки к зиме, а кто-то называет осень золотой и радуется каждому дождику. Послушайте стихотворения А. С. Пушкина и скажите какие поэтические картины возникли в вашем воображении?

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

– Какова природа осенью?
– В чем красота осеннего наряда?
– Что самое красивое в листопаде?

3. Подготовка к предстоящему сочинению.

а) обсуждение возможного плана сочинения.
– Перед нами стоит задача описать красоту ноябрьской осени. Что вы должны написать в своем сочинении?

б) Рассуждения детей о том, как лучше передать приметы осени, ее красоту, какие образные выражения можно употребить в сочинении.
– Что можно сказать об осени? О листьях? О небе? О ветре?
(На доску записываются слова , которые подбирают дети.)
– Что вам нравится в ясную осеннюю погоду?
– Чем удивляет нас осень в пасмурную, ветреную погоду?

в) Упражнения в распространении текста.
– Прочитайте текст на доске. (Пришла осень. Падают листья. Идут дожди. Дети шлепают по лужам.)
– Удачен ли этот рассказ?
– Почему нет?
– Сейчас мы распространим каждое предложение. Сначала добавим пояснительные слова к подлежащему. Ответим на вопросы: какая осень?
– Теперь добавим пояснительные слова к сказуемому: куда пришла осень?
– А теперь мы уточним время, когда приходит осень.
– Какие предложения у нас получились?
(В сентябре, после жаркого лета, к нам пришла золотая осень. С клёнов, осин, берез кружатся и падают золотые, красные, оранжевые листья .Словно ярким покрывалом они укрывают землю. Сосны и ели стоят вечно зеленые, а береза в превосходном разноцветном платьице. Крупные капли дождя падают на бархатный ковер из листьев. А дети радостно шлёпают в резиновых сапожках по лужам.)

г) Заключительная беседа.
– Значит, для того чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время, каким образом.
– В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшееся. Помните: что бы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложения, грамотного написания.

4. Составление плана предстоящего сочинения:

– Из каких частей должно состоять сочинение? (1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение.)
– Мы должны сначала представить себе осень так , как мы ее видим, чувствуем, понимаем, передать, как меняется природа осенью.
– А если вы захотите описать осенний листопад, который наблюдали из окон класса или дома, то каким тогда будет ваше вступление?
– А летом, когда вы вспомните об осени, какая картина нашего осннего города рисуется в вашем воображении?
– Сочинение нельзя оборвать на полуслове, как дом нельзя оставить без крыши.
– Как вы его закончите?
– Как осень влияет на ваше настроение?
– Замечаете ли вы красоту осени?

Итак, мы пришли к выводу, что каждый по-своему видит осень, поэтому ваши сочинения будут разные, каждый будет писать то, что ему самому нравится в осенних пейзажах.

План.

1) Наступила осень.
2) Осенняя фантазия.
– Ковер из листьев.
– Деревья осенью.
– Дождливая погода.
-Блики солнца на ярких листьях в ясную погоду.
3) Настроение, вызванное красотой осени(или за что я люблю осень?).

5. Запись сочинения учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-описание местности на основе личных наблюдений с обрамлением.

Развитие реечевой деятельности. Сочинение-описание местности на основе личных наблюдений развитие в учащихся творческие способности, умение видеть и передавать увиденное в публицистическом и худо...

Сочинение «Описание внешности человека по личным наблюдениям»

Никакая внешняя прелесть Не может быть полной, если она Не оживлена внутренней красотой....

Конспект урока 9 класс письмо: "Развитие речи. Сочинение на основе личных наблюдений"

Конспект урока 9 класс письмо и развитие речи спеуиальной (коррекционной) школы: "Развитие речи. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений"...

« КАК ПРОВЕСТИ УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ И СОЧИНЕНИЕ – ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛИЧНЫМ НАБЛЮДЕНИЯМ (НА ОСНОВАНИИ ЛИЧНОГО ОПЫТА). СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СОЗДАНИЯ ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ»

На сегодняшний день так складывается ситуация с преподаванием русского языка и литературы, что мы понимаем, как особенно необходимо обращать внимание на письменную и устную речь обучающихся, особенно ...

Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»

Технологическая карта урока в 7 классе...