Сочинение по личным наблюдениям 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Сочинение по личным наблюдениям 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_po_lichnym_nablyudeniyam_6_klass.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение темы и целей урока. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Ноябрь».)
2. Вступительное слово учителя.
Читаю стихотворение
*** Николай Рубцов
Осень! Летит по дорогам
Осени вьюга и стон!
Каркает около стога
Стая озябших ворон.
Скользкой неровной тропою
В зарослях пасмурных ив
Лошадь идет с водопоя
Голову вниз опустив.
Мелкий, дремотный, без меры,
Словно из множества сит
Дождик знобящий и серый
Все моросит, моросит…
Жнивы, деревья и стены
В мокрых сетях полутьмы
Словно бы ждут перемены –
Чистой, веселой, зимы!
– О чем говорится в этом стихотворении?
– Многие поэты посвящали стихотворения осени. Для кого-то это пора холодов, подготовки к зиме, а кто-то называет осень золотой и радуется каждому дождику. Послушайте стихотворения А. С. Пушкина и скажите какие поэтические картины возникли в вашем воображении?
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
– Какова природа осенью?
– В чем красота осеннего наряда?
– Что самое красивое в листопаде?
3. Подготовка к предстоящему сочинению.
а) обсуждение возможного плана сочинения.
– Перед нами стоит задача описать красоту ноябрьской осени. Что вы должны написать в своем сочинении?
б) Рассуждения детей о том, как лучше передать приметы осени, ее красоту, какие образные выражения можно употребить в сочинении.
– Что можно сказать об осени? О листьях? О небе? О ветре?
(На доску записываются слова , которые подбирают дети.)
– Что вам нравится в ясную осеннюю погоду?
– Чем удивляет нас осень в пасмурную, ветреную погоду?
в) Упражнения в распространении текста.
– Прочитайте текст на доске. (Пришла осень. Падают листья. Идут дожди. Дети шлепают по лужам.)
– Удачен ли этот рассказ?
– Почему нет?
– Сейчас мы распространим каждое предложение. Сначала добавим пояснительные слова к подлежащему. Ответим на вопросы: какая осень?
– Теперь добавим пояснительные слова к сказуемому: куда пришла осень?
– А теперь мы уточним время, когда приходит осень.
– Какие предложения у нас получились?
(В сентябре, после жаркого лета, к нам пришла золотая осень. С клёнов, осин, берез кружатся и падают золотые, красные, оранжевые листья .Словно ярким покрывалом они укрывают землю. Сосны и ели стоят вечно зеленые, а береза в превосходном разноцветном платьице. Крупные капли дождя падают на бархатный ковер из листьев. А дети радостно шлёпают в резиновых сапожках по лужам.)
г) Заключительная беседа.
– Значит, для того чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время, каким образом.
– В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшееся. Помните: что бы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложения, грамотного написания.
4. Составление плана предстоящего сочинения:
– Из каких частей должно состоять сочинение? (1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение.)
– Мы должны сначала представить себе осень так , как мы ее видим, чувствуем, понимаем, передать, как меняется природа осенью.
– А если вы захотите описать осенний листопад, который наблюдали из окон класса или дома, то каким тогда будет ваше вступление?
– А летом, когда вы вспомните об осени, какая картина нашего осннего города рисуется в вашем воображении?
– Сочинение нельзя оборвать на полуслове, как дом нельзя оставить без крыши.
– Как вы его закончите?
– Как осень влияет на ваше настроение?
– Замечаете ли вы красоту осени?
Итак, мы пришли к выводу, что каждый по-своему видит осень, поэтому ваши сочинения будут разные, каждый будет писать то, что ему самому нравится в осенних пейзажах.
План.
1) Наступила осень.
2) Осенняя фантазия.
– Ковер из листьев.
– Деревья осенью.
– Дождливая погода.
-Блики солнца на ярких листьях в ясную погоду.
3) Настроение, вызванное красотой осени(или за что я люблю осень?).
5. Запись сочинения учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-описание местности на основе личных наблюдений с обрамлением.
Развитие реечевой деятельности. Сочинение-описание местности на основе личных наблюдений развитие в учащихся творческие способности, умение видеть и передавать увиденное в публицистическом и худо...
Презентация урока развития речи "Сочинение по личным наблюдениям"
Тема "Зимушка-зима"...
Сочинение «Описание внешности человека по личным наблюдениям»
Никакая внешняя прелесть Не может быть полной, если она Не оживлена внутренней красотой....
Конспект урока 9 класс письмо: "Развитие речи. Сочинение на основе личных наблюдений"
Конспект урока 9 класс письмо и развитие речи спеуиальной (коррекционной) школы: "Развитие речи. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений"...
«И осень в стих ко мне идет сама…». (Подготовка к сочинению по личным наблюдениям и воспоминаниям)
Урок развития речи в 6 классе...
« КАК ПРОВЕСТИ УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ И СОЧИНЕНИЕ – ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛИЧНЫМ НАБЛЮДЕНИЯМ (НА ОСНОВАНИИ ЛИЧНОГО ОПЫТА). СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СОЗДАНИЯ ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ»
На сегодняшний день так складывается ситуация с преподаванием русского языка и литературы, что мы понимаем, как особенно необходимо обращать внимание на письменную и устную речь обучающихся, особенно ...
Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»
Технологическая карта урока в 7 классе...