Рабочая программа курса «Проектная и исследовательская деятельность» (Русский язык) для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

elena-vasilevna-parshikova

Обучение проектной деятельности учащихся 5 класса  на основе предмета "Русский язык"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 146»

Рассмотрено

на методическом объединении

МБОУ СОШ № 146

Протокол №____ от__________г.

Принято

Педагогическим советом

МБОУ СОШ № 146

Протокол №____ от__________г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 146

______________ В.А. Завьялов

Приказ от ____________№______од

Рабочая программа курса «Проектная и исследовательская   деятельность»

(Русский язык)

  ФГОС ООО

для  5 А  класса

Количество часов: ___0,5__ в неделю,  __17___  в год.

Срок реализации рабочей программы __2018-2019 уч.г.___

Составитель программы:

Паршикова Елена Васильевна,

учитель русского языка

и литературы,

первой квалификационной категории

Новосибирск, 2018

Пояснительная  записка

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д.И.Писарев

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности. 

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.  

 Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.     Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы  общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

        Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подходы.  

 

  1. Цель и задачи курса «Проектная и исследовательская   деятельность».

        Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.

        Задачи программы:

  • формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
  •  обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  • развивать познавательные потребности и способности, креативность,
  • развивать  коммуникативные навыки (партнерское общение);
  • формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
  • формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад,  исследовательскую работу.

  1. Место  курса «Проектная и исследовательская  деятельность» в учебном плане.

Программа «Проектной и исследовательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Курс входит в раздел  учебного плана  «Проектная и исследовательская  деятельность».   В соответствии с учебным планом на проектную деятельность в 5  классах отводится 0,5 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 17 часов  внеурочной деятельности.

Распределение учебного времени

Класс

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Проектная и исследовательская деятельность

Количество часов в

Количество часов в

Количество часов в

неделю

год

неделю

год

неделю

год

5

0,5

17

Итого

0,5

17

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 Литература для учителя:

  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010.  321с.
  2. Гузеев В.В.         Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.
  3. Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.
  4. Савенков А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. // Одаренный ребенок. 2003, №2
  5. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И.  М.: Академия, 2005-  345с.
  6.  Савенков А.И.  Я - исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников. - 2-е изд.,  - Самара:    Издательство «Учебная литература», 2005.
  7.  Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д.  М.: Директор школы, 1998, № 3-   256с.        
  8. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе  [Текст]: / Чечель И.Д.  – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.

Литература для  обучающихся:

  1. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. 2-е изд.,  - Самара:    Издательство «Учебная литература», 2005.
  2. А.В.Горячев, Н.И. Иглина  "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008
  3. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

Интернет-  ресурсы:

  1. * Большая детская энциклопедия  для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/ 
  2. * Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html 
  3. * А.Ликум - Детская энциклопедия.  [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._
  4. * Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
  5. * Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс]   http://www.booklinks.ru/
  6. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 
  7.  «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ 
  8. Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty 

  1. Формы  организации учебного процесса.

      Программа предусматривает проведение работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. 

 В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:

типовые занятия (объяснения и практические работы),

уроки-тренинги,

групповые исследования,

игры-исследования,

творческие проекты.

  1. Основные методы и технологии.

           Методы проведения занятий: беседа, игра, эксперимент, наблюдение,  коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

          Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция.

         Технологии, методики:

  •         уровневая дифференциация;
  •         проблемное обучение;
  •         поисковая деятельность;
  •         информационно-коммуникационные технологии;
  •         здоровьесберегающие технологии;

  1. Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

Предметные результаты

В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

  • основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
  • основные источники информации;
  • правила оформления списка использованной литературы;
  • правила классификации и сравнения,
  • способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
  • источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)
  • правила сохранения информации, приемы запоминания.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объект исследования;
  • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
  • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,
  • работать в группе;
  • работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,
  • пользоваться словарями, энциклопедиями  и  другими учебными пособиями;
  • планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;
  • работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

VI.  Личностные   и   метапредметные результаты

Личностные

У школьников  будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные

Школьник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные

Школьник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные

Школьник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Возможные результаты проектной деятельности учащихся:

     альбом,

газета,

журнал, книжка-раскладушка,

коллаж,

выставка

коллекция,

костюм,

макет,

модель,

плакат,

серия иллюстраций,

сказка,

справочник,

стенгазета,

сценарий праздника,

учебное пособие,

фотоальбом,

экскурсия,

презентация

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс (17 часов)

Введение

 Что такое проект.

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ учащихся.

Понятия: проект, проблема, информация

I. Теоретический блок .

Способы мыслительной деятельности

Что такое проблема.

Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Понятия: проблема, объект исследования.

Как мы познаём мир.

Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Игры на внимание.

Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.

Удивительный вопрос.

Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.

Понятия: вопрос, ответ.

Учимся выдвигать гипотезы.

Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе.  Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».

Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.

Источники информации.

Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

Понятия: источник информации.

Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.

Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.

                             Этапы работы в рамках исследовательской деятельности

Выбор темы исследования.

Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.

  Цели и задачи исследования. 

 Отличие цели от задач.  Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач    для достижения поставленной цели.

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.

Методы исследования. Мыслительные операции.

Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные  операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.  Знакомство с наблюдением как методом исследования. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.

Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”.

Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.

 Сбор материала для исследования.

Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы .

Мыслительные  операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы.

Практическое занятие,  направленное на развитие умений анализировать свои действия и делать выводы.

Обобщение полученных данных.

Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.

Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”.

Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное.

II. Практический блок.

 Мы - исследователи. Самостоятельные (предметные) проекты

«Фольклор от самой колыбели», «Детский фольклор», «Сказки в нашей жизни»,

«Заочная экскурсия. В гостях у…».

Выбор необходимой литературы по теме проекта.

абота в компьютерном классе. Обобщение полученных данных Оформление презентации. Планирование работы.

Составление плана работы над проектами. Определение  предмета  и методов исследования в работе над проектом.

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

Каталог. Отбор литературы по теме исследования.

Работа на компьютере –  структурирование материала, создание презентации. Выпуск брошюры.

                                                                          Сочиняем сказку.

Сказка как вид устного народного творчества. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка.  

Понятия: добро, зло, театр, спектакль, герой.

Театрализация сказки.

                       III.  Мониторинг исследовательской деятельности учащихся  

Подготовка к защите.

Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово.  Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению». 

Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.

Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.

Защита проектов. 

Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.

Способы преодоления трудностей.  

Конференция.  Выступления учащихся с презентацией своих проектов.

 Анализ проектно-исследовательской деятельности.

Тематическое  планирование

п/п

Наименование тем

Количество
часов

Введение (1 ч.)

1.

Что такое проект

1

I. Теоретический блок  (7 ч.)

Способы мыслительной деятельности (3 ч.)

2

Что такое проблема. Как мы познаём мир

1

3

Удивительный вопрос. Учимся выдвигать гипотезы.

1

4

Источники информации

1

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности ( 4 ч.)

5

Выбор темы исследования. Цели и задачи исследования

1

6

Методы исследования. Мыслительные операции.

1

7

Сбор материала для исследования. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы

1

8

 Обобщение полученных данных.

1

II. Практический блок (7 ч.)

Мы  -  исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты ( 5 ч. )

9

Планирование работы

1

10

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

1

11

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

1

12-13

Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных. Оформление презентации.

2

Сочиняем сказку (2 ч.)

14-15

Сказка как вид УНТ. Театрализация сказки

2

III.     Мониторинг исследовательской деятельности учащихся  ( 2 ч.)

16- 17

Защита проектов.

2

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Практика

Контроль

1

2

3

6

7

Введение

1 ч.

1

Что такое проект

1

Беседа.

Презентация исследовательских работ учащихся.

Презентация

I. Теоретический блок  

7 ч.

Способы мыслительной деятельности

3 ч.

2

Что такое проблема

Как мы познаём мир

1

Ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.

Беседа .

Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами.

Игры на внимание.

Выступление

3

Удивительный вопрос

Школа «почемучек».  Учимся выдвигать гипотезы.

1

Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы.

Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово».

Знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать.

Беседа, работа в парах, тренинг.

Игра «Найди причину».

Выступление

4

Источники информации

1

Знакомство с понятием «источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета).

Работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.

Оформление списка использованных электронных источников.

Выступление

Этапы работы в рамках исследовательской деятельности

4 ч.

5

Выбор темы исследования

Цели и задачи исследования

1

Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.

Уметь ставить цели и определять задачи исследования.

Выступление

6

Методы исследования. Мыслительные операции.

1

Знать о методах исследования, уметь проводить исследования с использованием различных методов.

Анкетирование.

Эксперимент.

Доклад

7

Сбор материала для исследования.

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы

1

Знать правила и способы сбора материала.

Уметь находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала.

 Развитие умений анализировать свои действия и делать выводы.

Работа в группах.

Выступление

8

Обобщение полученных данных.

1

 Знать способы обобщения материала.

Обобщать материал, пользоваться приёмами обобщения, находить главное.

Задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”.

Выступление

II. Практический блок

7 ч.

Мы  -  исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты

5 ч.

9

Работа над проектами «Фольклор от самой колыбели», «Детский фольклор», «Сказки в нашей жизни», «Заочная экскурсия. В гостях у…». Планирование работы

1

Составление плана работы над проектами . Определение  предмета  и методов исследования в работе над проектом.

Беседа, исследовательская работа в группах.

Выставка книг

10

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

1

Знать, как составить анкету, опрос.

Уметь провести анкетирование, опрос, взять  интервью.

Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.

Доклад

11

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

1

Уметь работать в библиотеке с каталогами, отбирать необходимую литературу по теме проекта  и составлять список литературы по теме исследования.

Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта.

Выставка книг, презентация

12-13

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

2

Уметь работать на компьютере, синтезировать материал, создавать презентации.

Слайдовая презентация

Сочиняем сказку

2 ч.

14

Сказка как вид УНТ.

1

Привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло.

Выраз. чтение, сочинение сказки, обсуждение в группах.

Выступление

15

Театрализация сказки.

Реализовать полученные знания в практической деятельности.

Подготовка спектакля, распределение ролей, репетиции, подготовка костюмов и декораций.

Постановка сказки

III . Мониторинг исследовательской деятельности учащихся  

2 ч.

16

Защита проектов.

2

Правила подготовки сообщения.

Планировать свою работу:  “Что сначала, что потом”, “Составление рассказов по заданному алгоритму” и др.

Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.

Конференция

17

Защита проектов.

  Выступления учащихся с презентацией своих проектов.

 Анализ проектно-исследовательской деятельности.

Конференция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)...

Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса

Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса позволяет дифференцированно подходить к дополнительным занятиям с обучающимися....

Рабочая программа курса «Проектная и исследовательская деятельность по биологии» для 10 класса

Для учителей, ведущих курс «Проектная и исследовательская деятельность»...

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс»

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в преде...

Рабочая программа курса "Подготовка к олимпиадам по русскому языку"

Программа курса ориентирована не только на углубление и расширение фактических знаний по всем разделам курса русского языка, но и на развитие самостоятельности мышления и творческих способностей обуча...

Рабочая программа курса «Проектная и исследовательская деятельность» (Литература) для 6 класса

Рабочая программа предназначена для обучения проектной деятельности учащихся 6 класса на основе литературного материала....