Рабочая программа курса «Проектная и исследовательская деятельность» (Русский язык) для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Обучение проектной деятельности учащихся 5 класса на основе предмета "Русский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация проектной деятельности учащихся 5 класса | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 146»
Рассмотрено на методическом объединении МБОУ СОШ № 146 Протокол №____ от__________г. | Принято Педагогическим советом МБОУ СОШ № 146 Протокол №____ от__________г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ № 146 ______________ В.А. Завьялов Приказ от ____________№______од |
Рабочая программа курса «Проектная и исследовательская деятельность»
(Русский язык)
ФГОС ООО
для 5 А класса
Количество часов: ___0,5__ в неделю, __17___ в год.
Срок реализации рабочей программы __2018-2019 уч.г.___
Составитель программы:
Паршикова Елена Васильевна,
учитель русского языка
и литературы,
первой квалификационной категории
Новосибирск, 2018
Пояснительная записка
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д.И.Писарев
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
- Цель и задачи курса «Проектная и исследовательская деятельность».
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.
Задачи программы:
- формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- развивать познавательные потребности и способности, креативность,
- развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
- формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
- Место курса «Проектная и исследовательская деятельность» в учебном плане.
Программа «Проектной и исследовательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Курс входит в раздел учебного плана «Проектная и исследовательская деятельность». В соответствии с учебным планом на проектную деятельность в 5 классах отводится 0,5 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 17 часов внеурочной деятельности.
Распределение учебного времени
Класс | Обязательная часть | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Проектная и исследовательская деятельность | |||
Количество часов в | Количество часов в | Количество часов в | ||||
неделю | год | неделю | год | неделю | год | |
5 | 0,5 | 17 | ||||
Итого | 0,5 | 17 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Литература для учителя:
- Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
- Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.
- Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.
- Савенков А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. // Одаренный ребенок. 2003, №2
- Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с.
- Савенков А.И. Я - исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников. - 2-е изд., - Самара: Издательство «Учебная литература», 2005.
- Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.: Директор школы, 1998, № 3- 256с.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе [Текст]: / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.
Литература для обучающихся:
- Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. 2-е изд., - Самара: Издательство «Учебная литература», 2005.
- А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008
- Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
Интернет- ресурсы:
- * Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/
- * Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
- * А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._
- * Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
- * Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс] http://www.booklinks.ru/
- Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696
- «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
- Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty
- Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.
В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:
типовые занятия (объяснения и практические работы),
уроки-тренинги,
групповые исследования,
игры-исследования,
творческие проекты.
- Основные методы и технологии.
Методы проведения занятий: беседа, игра, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:
Предметные результаты
В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
- основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- основные источники информации;
- правила оформления списка использованной литературы;
- правила классификации и сравнения,
- способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
- источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)
- правила сохранения информации, приемы запоминания.
Учащиеся должны уметь:
- выделять объект исследования;
- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,
- работать в группе;
- работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,
- пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
- планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;
- работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
VI. Личностные и метапредметные результаты
Личностные
У школьников будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные
Школьник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Школьник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные
Школьник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Возможные результаты проектной деятельности учащихся:
альбом,
газета,
журнал, книжка-раскладушка,
коллаж,
выставка
коллекция,
костюм,
макет,
модель,
плакат,
серия иллюстраций,
сказка,
справочник,
стенгазета,
сценарий праздника,
учебное пособие,
фотоальбом,
экскурсия,
презентация
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5 класс (17 часов)
Введение
Что такое проект.
Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ учащихся.
Понятия: проект, проблема, информация
I. Теоретический блок .
Способы мыслительной деятельности
Что такое проблема.
Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».
Понятия: проблема, объект исследования.
Как мы познаём мир.
Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Игры на внимание.
Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.
Удивительный вопрос.
Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.
Понятия: вопрос, ответ.
Учимся выдвигать гипотезы.
Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».
Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.
Источники информации.
Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.
Понятия: источник информации.
Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.
Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.
Этапы работы в рамках исследовательской деятельности
Выбор темы исследования.
Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.
Цели и задачи исследования.
Отличие цели от задач. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели.
Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.
Методы исследования. Мыслительные операции.
Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы. Знакомство с наблюдением как методом исследования. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.
Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”.
Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.
Сбор материала для исследования.
Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).
Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.
Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы .
Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы.
Практическое занятие, направленное на развитие умений анализировать свои действия и делать выводы.
Обобщение полученных данных.
Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.
Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”.
Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное.
II. Практический блок.
Мы - исследователи. Самостоятельные (предметные) проекты
«Фольклор от самой колыбели», «Детский фольклор», «Сказки в нашей жизни»,
«Заочная экскурсия. В гостях у…».
Выбор необходимой литературы по теме проекта.
абота в компьютерном классе. Обобщение полученных данных Оформление презентации. Планирование работы.
Составление плана работы над проектами. Определение предмета и методов исследования в работе над проектом.
Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.
Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.
Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.
Каталог. Отбор литературы по теме исследования.
Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Выпуск брошюры.
Сочиняем сказку.
Сказка как вид устного народного творчества. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка.
Понятия: добро, зло, театр, спектакль, герой.
Театрализация сказки.
III. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся
Подготовка к защите.
Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению».
Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.
Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.
Защита проектов.
Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.
Способы преодоления трудностей.
Конференция. Выступления учащихся с презентацией своих проектов.
Анализ проектно-исследовательской деятельности.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Количество |
Введение (1 ч.) | ||
1. | Что такое проект | 1 |
I. Теоретический блок (7 ч.) | ||
Способы мыслительной деятельности (3 ч.) | ||
2 | Что такое проблема. Как мы познаём мир | 1 |
3 | Удивительный вопрос. Учимся выдвигать гипотезы. | 1 |
4 | Источники информации | 1 |
Этапы работы в рамках исследовательской деятельности ( 4 ч.) | ||
5 | Выбор темы исследования. Цели и задачи исследования | 1 |
6 | Методы исследования. Мыслительные операции. | 1 |
7 | Сбор материала для исследования. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы | 1 |
8 | Обобщение полученных данных. | 1 |
II. Практический блок (7 ч.) | ||
Мы - исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты ( 5 ч. ) | ||
9 | Планирование работы | 1 |
10 | Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. | 1 |
11 | Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. | 1 |
12-13 | Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных. Оформление презентации. | 2 |
Сочиняем сказку (2 ч.) | ||
14-15 | Сказка как вид УНТ. Театрализация сказки | 2 |
III. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся ( 2 ч.) | ||
16- 17 | Защита проектов. | 2 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела. Тема урока | Кол-во часов | Практика | Контроль | |
1 | 2 | 3 | 6 | 7 | |
Введение | 1 ч. | ||||
1 | Что такое проект | 1 | Беседа. Презентация исследовательских работ учащихся. | Презентация | |
I. Теоретический блок | 7 ч. | ||||
Способы мыслительной деятельности | 3 ч. | ||||
2 | Что такое проблема Как мы познаём мир | 1 | Ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. Беседа . Игра «Посмотри на мир чужими глазами». Знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами. Игры на внимание. | Выступление | |
3 | Удивительный вопрос Школа «почемучек». Учимся выдвигать гипотезы. | 1 | Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать. Беседа, работа в парах, тренинг. Игра «Найди причину». | Выступление | |
4 | Источники информации | 1 | Знакомство с понятием «источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета). Работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием. Оформление списка использованных электронных источников. | Выступление | |
Этапы работы в рамках исследовательской деятельности | 4 ч. | ||||
5 | Выбор темы исследования Цели и задачи исследования | 1 | Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования. Уметь ставить цели и определять задачи исследования. | Выступление | |
6 | Методы исследования. Мыслительные операции. | 1 | Знать о методах исследования, уметь проводить исследования с использованием различных методов. Анкетирование. Эксперимент. | Доклад | |
7 | Сбор материала для исследования. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы | 1 | Знать правила и способы сбора материала. Уметь находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала. Развитие умений анализировать свои действия и делать выводы. Работа в группах. | Выступление | |
8 | Обобщение полученных данных. | 1 | Знать способы обобщения материала. Обобщать материал, пользоваться приёмами обобщения, находить главное. Задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”. | Выступление | |
II. Практический блок | 7 ч. | ||||
Мы - исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты | 5 ч. | ||||
9 | Работа над проектами «Фольклор от самой колыбели», «Детский фольклор», «Сказки в нашей жизни», «Заочная экскурсия. В гостях у…». Планирование работы | 1 | Составление плана работы над проектами . Определение предмета и методов исследования в работе над проектом. Беседа, исследовательская работа в группах. | Выставка книг | |
10 | Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. | 1 | Знать, как составить анкету, опрос. Уметь провести анкетирование, опрос, взять интервью. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах. | Доклад | |
11 | Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. | 1 | Уметь работать в библиотеке с каталогами, отбирать необходимую литературу по теме проекта и составлять список литературы по теме исследования. Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта. | Выставка книг, презентация | |
12-13 | Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. | 2 | Уметь работать на компьютере, синтезировать материал, создавать презентации. | Слайдовая презентация | |
Сочиняем сказку | 2 ч. | ||||
14 | Сказка как вид УНТ. | 1 | Привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло. Выраз. чтение, сочинение сказки, обсуждение в группах. | Выступление | |
15 | Театрализация сказки. | Реализовать полученные знания в практической деятельности. Подготовка спектакля, распределение ролей, репетиции, подготовка костюмов и декораций. | Постановка сказки | ||
III . Мониторинг исследовательской деятельности учащихся | 2 ч. | ||||
16 | Защита проектов. | 2 | Правила подготовки сообщения. Планировать свою работу: “Что сначала, что потом”, “Составление рассказов по заданному алгоритму” и др. Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”. | Конференция | |
17 | Защита проектов. | Выступления учащихся с презентацией своих проектов. Анализ проектно-исследовательской деятельности. | Конференция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)...
Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса
Рабочая программа курса "Индивидуально-групповые занятия по русскому языку" для 7 класса позволяет дифференцированно подходить к дополнительным занятиям с обучающимися....
Рабочая программа курса «Проектная и исследовательская деятельность по биологии» для 10 класса
Для учителей, ведущих курс «Проектная и исследовательская деятельность»...
Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в преде...
Рабочая программа курса "Подготовка к олимпиадам по русскому языку"
Программа курса ориентирована не только на углубление и расширение фактических знаний по всем разделам курса русского языка, но и на развитие самостоятельности мышления и творческих способностей обуча...
Рабочая программа курса «Проектная и исследовательская деятельность» (Литература) для 6 класса
Рабочая программа предназначена для обучения проектной деятельности учащихся 6 класса на основе литературного материала....