Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Чучадеева Людмила Петровна

Рабочая пограмма по русскому языку для 9 класса пол редакцией С.Г. Бархударова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_9_klass.docx53.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»

Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия

Рассмотрено на заседании МО  

учителей русского языка и литературы

Протокол № 1 от__________2021г.         

Руководитель МО             

                                   /Л.П.Чучадеева/. 

  Согласовано

  Заместитель директора по УВР

  ___________      /Е. Н. Назимкинаа/. 

__________________________2021 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Большеигнатовская СОШ» _______             /А. И. Горбунова /

Приказ № ______ от __________ 2021г.                                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для учащихся 9 класса

на 2021-2022 учебный год.

Составлена по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. к учебнику С.Г.Бархударова, С.Е. Крючкова, и др.

Русский язык. 9 класс.

                                                                                                                                                                     

Разработалa:

Чучадеева Людмила Петровна,

учитель русского языка и литературы,

первая категория

2021 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, программы Министерства образования РФ под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Авторы программы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2006 года. Программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Бархударов С. Г.– стандарт основного общего образования, М., «Просвещение», 2019 г..  Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03 2014 г. № 253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016 г. № 459.

II. Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты: 

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты: 

1) владение всеми видами речевой деятельности:

 • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

 • владение разными видами чтения;

 • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

 • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

 • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

 • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

 • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

 • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

 

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

 • владение разными видами монолога и диалога;

 • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

 • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

 • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

 3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты: 

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурса- ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

III.   Содержание обучения

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (8 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Р.К.: кубанские особенности произношения согласных звуков; кубанские диалектизмы и их типы (лексические, семантические и этнографические); словообразовательные диалектизмы; морфологические диалектизмы

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (1 ч)  Союзные предложения (2+2 ч)  Сложносочиненные предложения (8 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Р.К.: особенности построения сложных предложений в говорах

Сложноподчиненные предложения (25 ч + 7 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (8 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (89ч + 4 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (2 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (15 ч + 4 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Международное значение русского языка.

Урок усвоения новых знаний

Анализ      текстов о языке  

Понимать, какую роль играет русский язык в современном мире, объяснить причины его авторитета. Понимать необходимость изучения родного языка.

п.1, упр. 5, подготовка проекта

Повторение изученного в 5-8 классах

2

Фонетика

Повторительно-обобщающий урок

Фонетический разбор слов

Закрепить знания о фонетике, полученные в предыдущих классах.

П.2, упр. 11,12

3

Лексика и фразеология

Повторительно-обобщающий урок

Анализ текста

Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, употреблять в речи фразеологизмы.

П.3, упр. 18,23

4

Морфемика и словообразование

Повторительно-обобщающий урок

Практическая работа

Закрепить навыки разбора слова по составу и словообразовательного разбора слова.

П.4, упр. 35,36

5-6

Морфология.

Орфография.

Повторительно-обобщающий урок

Морфологический разбор слов в предложениях.

Закрепить теоретические знания по теме «Морфология». Уметь распознавать изученные части речи на основе грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

П.5, упр. 41,43, ответить на вопросы к упр.47

7-8

Словосочетание.

Простое предложение.

Повторительно-обобщающий урок

Разбор словосочетаний, определение типа связи. Анализ простого предложения.

Закрепить навыки разбора словосочетания и простого предложения.

П.6, упр. 51,55

9-10

Синтаксис простого предложения. Текст.

Повторительно-обобщающий урок

Разбор простых предложений. Определение стиля текста.

Закрепить навыки расстановки знаков препинания в простом предложении. Уметь определять тип стиля текста.

П.6, упр.59,62, подготовка к контрольному диктанту

11-12

Диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта.

Урок контроля.

Диктант.

Ответить на вопросы

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение.

13-14

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

Повторительно-обобщающийурок

Анализ предложений. Составление таблицы «Основные виды сложных предложений»

Иметь общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и СБП.

П.7, упр.70

15-16

Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.

Урок усвоения знаний, развитие речи.

Работа с текстом упр.№55.

Знать способы сжатия текста, уметь выбирать в тексте основную информацию.

Упр.71,74,75

17-18

Р/р. Сжатое изложение.

Урок развития речи.

изложение

Уметь писать изложение, отбирая основную информацию.

Сложносочиненные предложения.

19-2

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

Урок усвоения знаний.

.

Синтаксический, пунктуационный разбор предложений.

Расширить знания о ССП. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

П. 8, упр. 79,83,86,90

21-22

Р/р. Рецензия.

Урок развития речи.

Написание рецензии на стихотворение. Упр. №75.

Уметь писать рецензии.

Упр. 93,94

Сложноподчиненные предложения

23

Сложноподчиненные предложения. Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова.

Повторительно-обобщающий урок

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений.

Закрепить знания о СПП, его строении. Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки.

П.9, упр. 103,106

24

Строение СПП. Схемы СПП.

Повторительно-обобщающий урок

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений.

Научиться представлять структуру СПП в виде схем, совершенствовать пунктуационные навыки.

П.9, упр. 110

25

Р/р. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ текста с использованием СПП.)

Урок развития речи.

Работа с текстами сборника изложений.

Использовать СПП в речи, развивая навыки устного пересказа.

Подготовить текст

26-27

Р/р. Изложение.

Урок развития речи.

Изложение.

Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности.

Закончить изложение

28-29

Основные группы СПП по их значению. СПП  с придаточными определительными.

Урок усвоения знаний.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Иметь представление о группах СПП по их значению; сформировать понятие о придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки.

П.10, упр. 121,122,125

30-31

СПП  с придаточными изъяснительными.

Урок усвоения знаний.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки.

П.11, упр. 138,140,143

32

СПП  с придаточными обстоятельственными.

Урок усвоения знаний.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление о придаточных обстоятельственных. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

П.12, перечертить таблицу

33

СПП  с придаточными степени и образа действия.

Урок усвоения знаний.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными степени и образа действия, смысловых различий этого вида придаточных предложений; развивать творческие способности. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упр. 157,159

34

СПП  с придаточными места.

Урок усвоения знаний.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными места. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упр. 165,168

35

СПП  с придаточными времени.

Урок усвоения знаний.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упр. 171,174

36

СПП  с придаточными условными.

Урок усвоения знаний.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными условными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упр. 184,185

37

СПП  с придаточными причины.

Урок усвоения знаний.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными причины. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упр. 189,191

38

СПП  с придаточными цели.

Урок усвоения знаний.

.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными цели. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упр. 194,197

39

СПП  с придаточными сравнительными.

Урок усвоения знаний.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными сравнительными, уметь отличать их от других придаточных, сравнительных оборотов. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упр. 200, 204

40

СПП  с придаточными уступительными.

Урок усвоения знаний.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными уступительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упр. 209,211,213

41-42

СПП  с придаточными следствия и придаточными присоединительными..

Урок усвоения знаний.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными следствия и придаточными присоединительными. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

Упр. 217,218,219,п. 13

43-44

Контрольная работа «Виды придаточных предложений»

Урок контроля.

Диктант с грамматическим заданием.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, конструировать СПП разных видов, правильно ставить знаки препинания, воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.  

Повторить теорию

45-47

СПП  с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

Урок закрепления изученного.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными.

П.14, упр. 235,236,242

48-49

Р/р. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине.

Урок развития речи.

.

Сочинение-рассуждение.

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и

стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.

50

Р/р. Деловые бумаги.

Урок развития речи.

Составление деловой бумаги.

Уметь оформлять различного рода деловые бумаги в официально-деловом стиле, применять термины, стандартные обороты речи.

Упр. 248,249, ответить на вопросы стр.121

Бессоюзные сложные предложения

51-52

Бессоюзные сложные предложения

Урок усвоения знаний.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.

Упр. 252,253

53-54

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

Урок усвоения знаний.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая свой выбор.

П. 15, упр. 257

55-56

Двоеточие в БСП.

Урок усвоения знаний.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые причины (причины, пояснения, дополнения).

П. 16, упр. 263,266,268

57-58

Тире в БСП.

Урок усвоения знаний.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Знать условия постановки тире в БСП, выявлять смысловые причины (противопоставления, времени, условия и следствия).

П.17,упр.273,275

59-60

Р/р. Реферат.

Сообщение на лингвистическую тему.

Урок развития речи.

Составление плана, отбор рабочего материала к реферату на лингвистическую тему.

Уметь понимать информацию устного и письменного сообщения, читать тексты разных стилей и жанров, извлекать информацию из различных источников.

Упр.277,286

Сложные предложения с различными видами связи.

61-65

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

Урок усвоения знаний.

.

Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений

Углубить представление о структуре сложных предложений, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

П.18, упр.291,292

66-67

Р/р. Сочинение о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи.

Урок развития речи.

Сочинение.

Развитие речи, творческих способностей. Закрепить знания о сложных предложениях с разными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них.

Упр.296

68

Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение».

Урок-повторение.

.

Обобщение изученного материала.

Закрепить знания и умения по пройденной теме, подготовиться к контрольной работе.

Ответить на вопросы, упр.294

69-70

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля.

Диктант с грамматическим заданием.

Уметь различать разные виды сложных предложений, производить синтаксический и пунктуационный разборы, правильно ставить знаки препинания, правильно воспроизводить аудируемый текст в соответствии с нормами письма.

Общие сведения о языке.

71

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

Урок усвоения знаний.

Работа с текстами.

Иметь представление о роли языка в жизни общества, о развитии языка в связи с историческим развитием общества.

П.20, упр.310,311

72-73

Русский литературный язык и его стиль.

Повторительно-обобщающий урок.

Работа с текстами.

Углубить понятие о стилях языка, сферах его применения, совершенствовать навыки анализа текста.

П.21, знать теорию, упр. 327,331

74-75

Контрольный тест по программе 9 класса.

Анализ работ.

Урок контроля.

Тест.

Обучить навыкам работы с тестами.

Повторение.

76-77

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

Повторительно-обобщающий урок.

Выполнение практических заданий.

Обобщить знания по фонетике, углубить понятие о соотношении фонетики и орфографии.

Упр. 334,339,341

78-79

Повторение.

Лексика. Фразеология. Орфография.

Повторительно-обобщающий урок.

Работа со словарем.

Обобщить знания по лексике и фразеологии, совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей.

Упр.348,350,355

80-81

Повторение.  

Состав слова и словообразование. Орфография.

Повторительно-обобщающий урок.

Выполнение практических заданий.

Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование», совершенствовать орфографические навыки.

Упр.366,369

82-84

Повторение. Морфология. Именные части речи.

Урок-семинар.

Сообщения учащихся. Морфологический разбор.

Обобщить знания по морфологии именных частей речи, совершенствовать навыки морфологического разбора.

Упр.378,380,387,390

85-86

Повторение. Морфология. Глагол. Орфография.

Повторительно-обобщающий урок.

Морфологический разбор.

Обобщить знания по морфологии глагола и его форм, совершенствовать навыки

морфологического разбора.

Упр.397,401

87-88

Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие.

Повторительно-обобщающий урок.

Морфологический разбор.

Обобщить знания по морфологии причастий и деепричастий и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора.

Упр. 404,409

89-90

Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния.

Повторительно-обобщающий урок.

Морфологический разбор.

Обобщить знания по морфологии наречия и слов категории состояния и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора.

Упр.414

91-92

Повторение. Служебные части речи.

Повторительно-обобщающий урок.

 

Морфологический разбор.

Обобщить знания по морфологии предлога, союза, частицы и их форм, совершенствовать навыки морфологического разбора.

Упр.420,421,425

93-94

Р/р. Сжатое изложение.

Подготовка к ГИА

Урок развития речи.

Изложение.

Совершенствование навыков изложения текста, формирование самостоятельно мыслить, анализировать текст, развитие творческих способностей.

95

Анализ изложения

Урок развития речи

Работа над ошибками

Развитие творческих способностей

Ответить на вопросы

96-97

Повторение.

Синтаксис. Словосочетания и предложения. Пунктуация.

Повторительно-обобщающий урок.

.

Синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

Закрепить знания о синтаксисе словосочетания и простого предложения.

Упр. 430,433,436

98

Употребление знаков препинания.

Урок обобщение

Синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

Систематизировать сведения о различных случаях употребления знаков препинания, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.

Упр. 440, подготовка к сочинению

99-100

Р/р Сочинение-рассуждение. Подготовка к ГИА.

Урок развития речи

Сочинение

Развитие навыков изложения текста, развитие письменной речи

Анализ сочинения

Урок развития речи

Работа над ошибками

Развитие творческих способностей

101-102

Пробная ГИА

Урок контроля

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....