Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебнику пол редакцией С.Г. Бархударова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_8_klass.docx | 59.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»
Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы Протокол № 1 от ___________2021г. Руководитель МО /Л.П.Чучадеева/. | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________ /Е. Н. Назимкинаа/. __________________________2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ « Большеигнатовская СОШ» _______ /А. И. Горбунова / Приказ № ______ от __________ 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для учащихся 8 класса
на 2021-2022 учебный год.
Составлена по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. к учебнику С.Г.Бархударова, С.Е. Крючкова,
Л.Ю. Максимова, Л.А.Чешко и др.
Русский язык. 8 класс.
Разработалa:
Чучадеева Людмила Петровна,
учитель русского языка и литературы,
первая категория
2021 г.
II.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 8 класс составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в РФ", Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.
Рабочая программа разработана на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и авторской Программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2016).
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издательство, год выпуска |
С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко, Н.А. Николина, К.И. Мишина, И.В. Текучева, З.И. Курцева, Л.Ю. Комиссарова. | «Русский язык» | 8 класс | М.: «Просвещение», 2020 г. |
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
III.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностные результаты
1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога (и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем | Формы контроля | ||||
Плано вых уроков | По развитию речи | Уроки контро ля | Тестирова ние | Всего | ||
1 | Введение | 1 | 1 | |||
2 | Повторение изученного в 5-7 классах | 5 | 2 | 1 | 8 | |
3 | Синтаксис и пунктуация. Культура речи. | 5 | 1 | 88 | ||
Словосочетание | 3 | 3 | ||||
Простое предложение. | 3 | 1 | 4 | |||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения | 7 | 1 | 1 | 9 | ||
Второстепенные члены предложения (6+3) | 5 | 3 | 1 | 9 | ||
Односоставные предложения (7+3) | 6 | 3 | 1 | 10 | ||
Неполные предложения | 2 | 1 | 3 | |||
Предложения с однородными членами (9+3) | 8 | 3 | 1 | 12 | ||
Предложения с обособленными членами (14+4) | 12 | 4 | 1 | 1 | 18 | |
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (9+2) | 8 | 2 | 1 | 11 | ||
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (6+2) | 5 | 2 | 1 | 8 | ||
4 | Повторение изученного в 8 классе. (8 +1) | 5 | 4 | |||
Итого | 76 | 14 | 8 | 4 | 102 |
Содержание учебного предмета, курса
I.Введение (1 ч)
Функции русского языка в современном мире
II.Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч)
Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (88 ч)
Словосочетание (2 ч)
Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольное, именное, наречное).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое приложение (4ч)
Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (9 ч)
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения (11 ч)
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения (11 ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения (2 ч)
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения(10 ч)
Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. |Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения (26 ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Обращения, вводные слова междометия (9 ч)
Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь (19 ч)
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5 ч)
Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Тематическое распределение учебных часов
Количество недель | Всего часов | Уроки развития речи | ||
сочинения | Изложения | |||
1 четверть | 9 | 27 | 3 | 0 |
2 четверть | 7 | 21 | 3 | 1 |
3 четверть | 10 | 30 | 3 | 2 |
4 четверть | 9 | 27 | 2 | 1 |
год | 35 | 105 | 11 | 4 |
VI. Календарно-тематическое планирование
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | |||||
Раздел 1. «Введение » - 1`час | План | Факт | ||||||||
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | Урок усвоения новых знаний | Тематический | Знать основные функции русского языка, его место в группе восточнославянских языков, его значение как государственного языка и одного из мировых языков. | |||||
Раздел II. «Повторение изученного в 5-7 классах» - 8`часов | ||||||||||
2 | Фонетика и графика. Орфография. | 1 | Повтори-тельнообобща-ющий урок | Объяснительный диктант | Восстановить и закрепить знания и умения, полученные в 5-7 классах. Уметь выполнять лингвистический разбор. Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников. Знать особенности написания сочинения по картине. Уметь писать сочинение – описание пейзажа, создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности. | |||||
3 | Морфемика и словообразование | 1 | Повтори-тельнообобща-ющий урок | Тематический контроль | ||||||
4 | Лексикология и фразеология. | 1 | Повтори-тельнообобща-ющий урок | Объяснительный диктант | ||||||
5 | Морфология и синтаксис. | 1 | Повтори-тельнообобща-ющий урок | Оценка выполнения предложенных заданий | ||||||
6 | Строение текста. Стили речи. | 1 | Повтори-тельнообобща-ющий урок | Тематический контроль: выполнение предложенных заданий | ||||||
7 | Развитие речи. Сочинение по картине И.Левитана «Осенний день.Сокольники» Упр 74 | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||
8 | Развитие речи. Устное описание Триумфальной арки по фотографии (Упр.79) | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||
9 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах» (Входной) | 1 | Контрольный урок | Иктоговый | ||||||
Раздел III «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» - 88 часов. | ||||||||||
Словосочетание (3ч). | ||||||||||
10 | Строение словосочетаний. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий) | Знать строение словосочетания. Уметь выделять словосочетание в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы. Уметь определять способы связи в словосочетании, конструировать их. Знать строение и значение словосочетаний, уметь делать схемы. | |||||
11 | Виды связи в словосочетании | 1 | Урок усвоения новых знаний | Тематический контроль. Практическая работа | ||||||
12 | Грамматическое значение словосочетаний. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Тематический контроль Тест | ||||||
Предложение.Простое предложение (4ч) | ||||||||||
13 | Строение и грамматическое значение предложений. | 1 | Совершенствование ЗУН | Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий) | Знать строение и грамматическое значение предложения. Уметь выделять грамматическую основу, определять цель высказывания. Знать, что такое интонация, ее элементы. Правильно читать фразы в соответствии с пометками, обозначающими: а) паузы; б) логическое ударение; в) мелодическое движение голоса. Уметь готовить устное высказывание с точки зрения интонации ( на уровне фраз и небольших текстов). Уметь описывать памятники архитектуры. знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать сравнительный анализ картин, составлять собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка. | |||||
14 | Интонация предложения. Характеристика человека | 1 | Комбинированный урок | Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий) | ||||||
15 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | Комбинированный урок | Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий) | ||||||
16 | Развитие речи. Описание памятника архитектуры. (Упр.143,144) | 1 | Урок развития речи | Сочинение | ||||||
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (9 ч) | ||||||||||
17 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение практической работы по теме урока | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении Знать что такое сказуемое, простое глагольное сказуемое и его способы выражения. Знать что такое составное глагольное сказуемо | |||||
18 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение практической работы по теме урока | ||||||
19 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 1 | Урок изучения нового материала | Выполнение практической работы по теме урока | ||||||
20 | Составное именное сказуемое. | 1 | Урок изучения нового материала | Выполнение практической работы по теме урока | ||||||
21 | Выражение именной части составного именного сказуемого. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Текущий | ||||||
22 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Урок изучения нового материала | Выполнение практической работы по теме урока | ||||||
23 | Повторение по теме «Главные члены предложения» | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Самостоятельная работа | ||||||
24 | Контрольный диктант №2 по теме «Главные члены предложения» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Итоговый | ||||||
25 | Развитие речи. Сжатое изложение по тексту упр.189 | 2 | Урок совершенствования ЗУН | Оценка изложения с элементами сочинения | ||||||
Второстепенные члены предложения (6+3) | ||||||||||
26 | Дополнение. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Текущий | Знать, что такое второстепенные члены предложения, виды и способы их выражения. | |||||
27 | Определение | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Текущий | ||||||
28 | Развитие речи. Подготовка к изложению на тему «Русский язык» (Упр.213) | 1 | Урок развития речи | Текущий | ||||||
29 | Развитие речи. Написание изложения на тему «Русский язык» (упр.213) | 1 | Урок развития речи | Итоговый | ||||||
30 | Приложение | 1 | Изучение нового материала | Объяснительный диктант, | ||||||
31 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельства | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Текущий | ||||||
32 | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами | 1 | Изучение нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
33 | Развитие речи. Ораторская (публичная ) речь | 1 | Урок развития речи | Текущий | ||||||
34 | Контрольная работа №1 по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | Контрольный урок | Итоговый | ||||||
Односоставные предложения (7+3) | ||||||||||
35 | Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения | 1 | Комбинированный урок | Тематический контроль. | Расширить представление учеников о предложении Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Углубить представление о неопределённо-личных предложениях, развивать речевую культуру учеников Дать представление о безличных предложениях, развивать речевую культуру учеников, познакомить со способами выражения сказуемого в этих предложениях Дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, показать их употребления | |||||
36 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Комбинированный урок | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
37 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Комбинированный урок | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
38 | Безличные предложения | 1 | Комбинированный урок | Текущий | ||||||
39 | Безличные предложения | 1 | Комбинированный урок | Оценка проверочной работы | ||||||
40 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине К. Юона «Мартовское солнце» (Упр.278) | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||
41 | Развитие речи. Написание сочинения по картине К. Юона «Мартовское солнце» | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||
42 | Назывные предложения | 1 | Комбинированный урок | Текущий | ||||||
43 | Обобщение по теме «Односоставные предложения» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Текущий | Развивать навыки самостоятельной работы учеников | |||||
44 | Развитие речи. Изложение текста (упр.289) | 1 | Урок развития речи | Текущий | ||||||
Неполные предложения (3ч.) | ||||||||||
45 | Понятие о неполных предложениях. | 1 | Урок изучения нового материала | Оценка словарной работы | Сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения Закрепление пунктуационных навыков и орфографических навыков | |||||
46 | Контрольный диктант № 3 по теме «Односоставные предложения» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Итоговый | ||||||
47 | Анализ контрольного диктанта. Неполные предложения в диалоге. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Фронтальный | ||||||
Предложения с однородные члены (9+3) | ||||||||||
48 | Понятие об однородных членах | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Углубить знания учащихся об однородных членах предложения Научить различать однородные и неоднородные определения Закрепление правил пунктуации | |||||
49 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения предложенных заданий | ||||||
50 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
51 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Отработать навыки постановки знаков препинания, Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения | |||||
52 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
53 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений, проверочная работа | ||||||
54 | Развитие речи. Рассуждение (Упр.344,346) | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | |||||||
55 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
56 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
57 | Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Контрольный урок | Уровень выполнения заданий контрольной работы | ||||||
58 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Ф Васильева «Мокрый луг» | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||
59 | Развитие речи. Написание сочинения по картине Ф Васильева «Мокрый луг» | 1 | Урок развития речи | Творческая работа | ||||||
Предложения с обособленными членами (14+4) | ||||||||||
60 | Обособленные определения и приложения | 1 | Совершенствование ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений по пунктуации | Развивать навыки выразительного чтения Закрепить умение находить в предложении обособленные определения, развивать навыки выразительной речи. Закрепление пунктуационных навыков, | |||||
61 | Обособленные определения и приложения | 1 | Комбинированный урок | Оценка выполнения заданий по пунктуации | ||||||
62 | Обособленные определения, выраженные причастными оборотами | 1 | Комбинированный урок | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
63 | Особенности обособления приложений | 1 | Комбинированный урок | Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
64 | Повторение по теме «Обособленные определения и приложения» | 1 | Комбинированный урок | Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений | Тематический контроль Проверить знания учащихся. | |||||
65 | Контрольная работа №2 по теме «Обособленные определения и приложения» | 1 | Контрольный урок | Итоговый | ||||||
66 | Развитие речи. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему. (Упр.416) | 1 | Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений | |||||||
67 | Развитие речи. Написание сочинения – рассуждения на морально – этическую тему | 1 | Тест Объяснительный диктант | Развивать умение определять обособленные обстоятельства в тексте, отличать деепричастия от образованных от них наречий Закрепить знания по теме, развивать пунктуационные навыки и навыки выразительного чтения и элементов лингвистического разбора Формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, развивать пунктуационные навыки Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания | ||||||
68 | Обособленные обстоятельства | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
69 | Обособленные обстоятельства | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений, объяснительного диктанта | ||||||
70 | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений, объяснительного диктанта | ||||||
71 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | Комбинированный урок | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
72 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
73 | Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания | 1 | Комбинированный урок | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
74 | Повторение пройденного по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Оценка выполнения предложенных заданий |
| |||||
75 | Контрольный диктант № 5 по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Контрольный урок | |||||||
76 | Развитие речи. Подготовка к изложению «Суворов» (Упр.413) | 1 | Урок развития речи | Текущий | ||||||
77 | Развитие речи. Написание изложения «Суворов» (Упр.413) | 1 | Урок развития речи | Итоговый | ||||||
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (9+2) | ||||||||||
78 | Обращение и знаки препинания при нём | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации Углубить представление об обращении и его роли в предложении и поэтической речи; Развивать культуру речи учащихся | |||||
79 | Обращение и знаки препинания при нём | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
80 | Вводные слова и знаки препинания при них. | 1 | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
81 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
82 | Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению. (Упр.440) | 1 | Урок развития речи | Текущий | ||||||
83 | Развитие речи. Написание сжатого изложения. | 1 | Урок развития речи | Итоговый | Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями | |||||
84 | Водные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями | 1 | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
85 | Вставные конструкции | 1 | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
86 | Вставные конструкции | 1 | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений | ||||||
87 | Повторение по теме «Предложения с обращениями, водными словами и междометиями» | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный | ||||||
88 | Контрольный диктант № 6 по теме «Предложения с обращениями, водными словами и междометиями» | 1 | Контрольный урок | Итоговый | ||||||
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (6+2) | ||||||||||
89 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях Развивать пунктуационные навыки | |||||
90 | Диалог. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Текущий | ||||||
91 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 | Комбинированный урок | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Развивать навыки перевода прямой речи в косвенную Обучить навыкам правильного цитирования Тематический контроль Проверить знания учащихся. | |||||
92 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 | Комбинированный урок | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | ||||||
93 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | Урок изучения нового материала | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | ||||||
94 | Развитие речи. Подготовка к изложению (Упр.490) | 1 | Урок развития речи | Текущий | ||||||
95 | Развитие речи. Написание изложения | 1 | Урок развития речи | Итоговый | ||||||
96 | Контрольное тестирование по теме «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» | 1 | Контрольный урок | Итоговый | ||||||
Повторение изученного в 8 классе. (8 +1) | ||||||||||
97 | Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставное предложение», «Односоставные предложения» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Закрепление ЗУН | |||||
98 | Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими членами предложения». | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | ||||||
99 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Развитие речи учащихся | |||||
100 | Итоговое контрольное тестирование | 1 | Контрольный урок | Оценка выполнения контрольного теста | ||||||
101 | Развитие речи. Сжатое изложение (Упр.525) | 1 | Урок развития речи | Итоговый | ||||||
102 | Подведение итогов года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....