Урок-мастерская «Достоин яви интерьер…» по созданию текстов с описанием интерьера.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс)
Цели:
-обучиться навыкам создания текстов с описанием интерьера разных видов на примере приобщения к высокохудожественным образцам русской литературы
- овладеть приёмами конструирования текстов-описаний интерьера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-masterskoy_v_6_klasse_po_obucheniyu_sozdaniya_tekstov_s_opisaniem_interera.docx | 18.48 КБ |
opisanie_pomeshcheniya_6_kl.pptx | 746.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Демиховский лицей»
Конспект урока русского языка в 6 классе с применением технологии «критического мышления», элементов проектной деятельности.
Урок-мастерская «Достоин яви интерьер…» по созданию текстов с описанием интерьера.
(учитель русского языка и литературы Желудкова М.Г.)
Цели:
-обучиться навыкам создания текстов с описанием интерьера разных видов на примере приобщения к высокохудожественным образцам русской литературы
- овладеть приёмами конструирования текстов-описаний интерьера.
Планируемые результаты.
Предметные: научиться проектировать групповой и индивидуальный маршруты восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов, знакомясь с разновидностями интерьеров-описаний посредством изучения текстов русской и мировой литературы.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать, способствуя продуктивному кооперированию в достижении результата;
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
Познавательные: объяснять языковые явления, оперировать речеведческими понятиями, доказывая убедительность своих достижений.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Осуществляемые действия | Осуществляемые и формируемые способы деятельности | Осуществляемые и формируемые способы деятельности | Осуществляемые и формируемые способы деятельности | ||
1. | Организационный этап Загадка (слайд №1) Объясните, где может находиться учитель с таким количеством чемоданов? Предположите, можно ли узнать характер и род занятий обитателя этого коридора и кухни? (коммунальная квартира дома-музея Анны Ахматовой) - слайд № 2, 3, чтение строчек Ахматовой. | Наблюдают и оценивают речевую ситуацию, вспоминают понятие «интерьер», его виды Оценивают степень затруднения, нуждаются в подсказке | - индивидуальные наблюдения - групповые наблюдения (группа художников) | ||
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Восстанови эпиграф: Богатый или бедный? Всякий Достоин яви (интерьер) – Но явь сама дана двоякой – Она… и тень незримых сфер. Александр Балтин. - знакомятся с отрывком стихотворения, пытаются ответить на вопрос: «О чём мечтает лирический герой?» | - читают, восстанавливают пропущенное слово, наблюдая за рифмой | - знакомятся с отрывком из стихотворения, осмысливают цель урока - выстраивают ответ на вопрос: «Герой мечтает, чтобы все предметы интерьера «обрели ГЛАГОЛ» | ||
3. | Актуализация знаний слайд №7 Выстраивание кластера «ИНТЕРЬЕР»: «Что знаю?» - «Что хочу узнать?» | -строят кластер самостоятельно, открывая шторки. - определяют маршрут движения в достижении поставленной задачи | Коммуникативные навыки работы в группе | ||
4 | Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы) | - читают деформированный текст, обнаруживают затруднение в определении признаков текста, в групповую работу. - восстанавливают текст, собирая разрозненные отрывки, отвечают, соблюдая очерёдность групп: - группа «Лира и перо» - группа «Якорь и штурвал» - группа «Корона и скипетр» - доказывают, что собрали текст, опираясь на определения признаков, находя грамматические средства связи - определяют стилистическую принадлежность текстов | Коммуникативные навыки работы в группе | ||
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации | - сверяют ответы, знакомясь с эталоном (контрольные слайды № 10, 11, 12), получают восстановленные тексты-образцы - задают перекрёстные вопросы на основании определения лексического значения слов опорной лексики | Коммуникативные навыки работы в группе | ||
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | - читают художественные тексты, найденные дома | - анализируют их, опираясь на художественные особенности | Коммуникативные навыки работы в группе | |
7 | Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу Объяснение домашнего задания: написать сочинение-описание интерьера (любого вида) в художественном или публицистическом стиле. Выбрать жанр: путевые заметки, письмо, рассказ экскурсовода. | - задания-сюрпризы для групп (слайд № 13) - «морской интерьер» - «интерьер поэтов и художников» - «дворцовый интерьер» | - пытаются увлечь представителей параллельных групп интерьерами своего типа | Коммуникативные навыки работы в группе |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комната надета на тебя – Показалось так спросонья. Или Верно представление о боли Собственной, которая, томя Множеством вопросов, в никуда Исчезает? Есть воспоминанья. На столе в стаканчике вода. Люстра не обманет ожиданья. Не обманут ни торшер, ни стол. Немота предметов столь привычна – Представляешь - обрели б глагол? И буфет вдруг загудел бы зычно? Интерьер – как продолженье «я». Интерьер дан суммою случайных Внешних воплощений бытия. «Я» и для меня осталось тайной. Выхожу из интерьера в мир, Что не отвечает на вопросы. Научись ценить и день, и миг, Вот и будешь счастлив ты, философ.
«Достоин яви интерьер…» Урок-мастерская по созданию текстов с описанием помещения МАОУ « Демиховский лицей»
ИНТЕРЬ / ЕР ИНТЕРЬЕР (франц.) – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная . Различают два типа интерьера: - общественный и жилой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по развитию речи в 6-ом классе "Описание интерьера"
В нашем школьном музее создана очень интересная экспозиция - "Изба порецкого крестьянина первой четверти ХХ века". Это непросто расставленные предметы крестьянского быта - это настоящая изба. Здесь да...
Урок-мастерская по литературе на тему "Мастерство Л.Н.Толстого в использовании интерьера как средства психологической характеристики героя"
Материалы урока-мастерской позволяют совершенствовать навыки анализа текста, учиться писать сочинение-рассуждение....
План открытого урока по литературе в 5 классе на тему «И.С.Тургенев «Муму». Характеристика главного героя через элементы описания, интерьер».
Соответствует презентации на сайте...
конспект урока Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера.
Конспект урока составлен для учащихся 6 класса по теме "Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера. "...
Урок русского языка в 6 классе "Описание интерьера".
Урок русского языка в 6 классе "Описание интерьера"....
Развитие устной и письменной речи учащихся через использование проектной технологии на примере создания проекта "Описание интерьера русской избы".
Развитие речи -длительный процесс,развиваться и обогащаться речь может только в деятельности.Проектная технология - один из способов развития речи учащихся, так как ученик погружается в образовательну...
Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Технология» «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста».
Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l...