Урок-мастерская «Достоин яви интерьер…» по созданию текстов с описанием интерьера.
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (6 класс)

Марина Желудкова

Цели:

-обучиться навыкам создания текстов с описанием интерьера разных видов на примере приобщения к высокохудожественным образцам русской литературы

 - овладеть приёмами конструирования текстов-описаний интерьера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Демиховский лицей»

Конспект урока русского языка в 6 классе с применением технологии «критического мышления», элементов проектной деятельности.

 Урок-мастерская «Достоин яви интерьер…» по созданию текстов с описанием интерьера.

(учитель русского языка и литературы Желудкова М.Г.)

Цели:

-обучиться навыкам создания текстов с описанием интерьера разных видов на примере приобщения к высокохудожественным образцам русской литературы

 - овладеть приёмами конструирования текстов-описаний интерьера.

Планируемые результаты.

Предметные: научиться проектировать групповой и индивидуальный маршруты восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов, знакомясь с разновидностями интерьеров-описаний посредством изучения текстов русской и мировой литературы.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать, способствуя продуктивному кооперированию в достижении результата;

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

Познавательные: объяснять языковые явления, оперировать речеведческими понятиями, доказывая убедительность своих достижений.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые и формируемые способы деятельности

Осуществляемые и формируемые способы деятельности

Осуществляемые и формируемые способы деятельности

1.

Организационный этап

Загадка (слайд №1) Объясните, где может находиться учитель с таким количеством чемоданов?

Предположите, можно ли узнать характер и род занятий обитателя этого коридора и кухни? (коммунальная квартира дома-музея Анны Ахматовой)

 - слайд № 2, 3, чтение строчек Ахматовой.

Наблюдают и оценивают речевую ситуацию, вспоминают понятие «интерьер», его виды

 Оценивают степень затруднения, нуждаются в подсказке

 - индивидуальные наблюдения

 - групповые наблюдения (группа художников)

2.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

 Восстанови эпиграф:

Богатый или бедный? Всякий

Достоин яви (интерьер) –

Но явь сама дана двоякой –

Она… и тень незримых сфер.

Александр Балтин.

 - знакомятся с отрывком стихотворения, пытаются ответить на вопрос: «О чём мечтает лирический герой?»

 - читают, восстанавливают пропущенное слово, наблюдая за рифмой

- знакомятся с отрывком из стихотворения, осмысливают цель урока

 - выстраивают ответ на вопрос: «Герой мечтает, чтобы все предметы интерьера «обрели ГЛАГОЛ»

3.

Актуализация знаний слайд №7

Выстраивание кластера «ИНТЕРЬЕР»: «Что знаю?» - «Что хочу узнать?»

-строят кластер самостоятельно, открывая шторки.
Повторяют определение интерьера и его видов.

 - определяют маршрут движения в достижении поставленной задачи

Коммуникативные навыки работы в группе

4

Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

 - читают деформированный текст, обнаруживают затруднение в определении признаков текста, в групповую работу.

 - восстанавливают текст, собирая разрозненные отрывки, отвечают, соблюдая очерёдность групп:

 - группа «Лира и перо»

- группа «Якорь и штурвал»

 - группа «Корона и скипетр»

 - доказывают, что собрали текст, опираясь на определения признаков, находя грамматические средства связи

 - определяют стилистическую принадлежность текстов

Коммуникативные навыки работы в группе

5

Применение знаний и умений в новой ситуации

 - сверяют ответы, знакомясь с эталоном (контрольные слайды  10, 11, 12), получают восстановленные тексты-образцы

- задают перекрёстные вопросы на основании определения лексического значения слов опорной лексики

Коммуникативные навыки работы в группе

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  - читают художественные тексты, найденные дома 

 - анализируют их, опираясь на художественные особенности

Коммуникативные навыки работы в группе

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Объяснение домашнего задания: написать сочинение-описание интерьера (любого вида) в художественном или публицистическом стиле. Выбрать жанр: путевые заметки, письмо, рассказ экскурсовода.

 - задания-сюрпризы для групп (слайд  13)

 - «морской интерьер»

 - «интерьер поэтов и художников»

 - «дворцовый интерьер»

- пытаются увлечь представителей параллельных групп интерьерами своего типа

Коммуникативные навыки работы в группе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Восстанови эпиграф Богатый или бедный? Всякий Достоин яви интерьер – Но явь сама дана двоякой – Она… и тень незримых сфер. Александр Балтин

Слайд 2

Комната надета на тебя – Показалось так спросонья. Или Верно представление о боли Собственной, которая, томя Множеством вопросов, в никуда Исчезает? Есть воспоминанья. На столе в стаканчике вода. Люстра не обманет ожиданья. Не обманут ни торшер, ни стол. Немота предметов столь привычна – Представляешь - обрели б глагол? И буфет вдруг загудел бы зычно? Интерьер – как продолженье «я». Интерьер дан суммою случайных Внешних воплощений бытия. «Я» и для меня осталось тайной. Выхожу из интерьера в мир, Что не отвечает на вопросы. Научись ценить и день, и миг, Вот и будешь счастлив ты, философ.

Слайд 3

«Достоин яви интерьер…» Урок-мастерская по созданию текстов с описанием помещения МАОУ « Демиховский лицей»

Слайд 4

ИНТЕРЬ / ЕР ИНТЕРЬЕР (франц.) – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная . Различают два типа интерьера: - общественный и жилой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи в 6-ом классе "Описание интерьера"

В нашем школьном музее создана очень интересная экспозиция - "Изба порецкого крестьянина первой четверти ХХ века". Это непросто расставленные предметы крестьянского быта - это настоящая изба. Здесь да...

Урок-мастерская по литературе на тему "Мастерство Л.Н.Толстого в использовании интерьера как средства психологической характеристики героя"

Материалы урока-мастерской позволяют совершенствовать навыки анализа текста, учиться писать сочинение-рассуждение....

конспект урока Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Конспект урока составлен  для учащихся 6 класса по теме "Интерьер и вещь в доме. Дизайн –средство создания пространственно-вещной среды интерьера. "...

Урок русского языка в 6 классе "Описание интерьера".

Урок русского языка в 6 классе "Описание интерьера"....

Развитие устной и письменной речи учащихся через использование проектной технологии на примере создания проекта "Описание интерьера русской избы".

Развитие речи -длительный процесс,развиваться и обогащаться речь может только в деятельности.Проектная технология - один из способов развития речи учащихся, так как ученик погружается в образовательну...

Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Технология» «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста».

Методическая разработка    современного занятия.  Введение  в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l...