Рабочая программа по русскому языку 8 класс программа В.В. Бабайцевой, 102 ч
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по авторской программе по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов В. В. Бабайцевой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной, Т. М. Пахновой и др. (М.: Дрофа, 2017). Рабочая программа рассчитана на 102 часа учебного времени из расчета 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_r_8_2021-22_babaytseva.docx | 56.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ …и авторской программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов В. В. Бабайцевой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной, Т. М. Пахновой и др. (М.: Дрофа, 2017)
Рабочая программа рассчитана на 102 часа учебного времени из расчета 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ …на 2021-2022 учебный год. Срок реализации программы – 1 год.
Основные цели и задачи изучения русского языка
в основной школе
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция - это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в восьмом классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для восьмого класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. В программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Результаты изучения предмета «Русский язык»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3)достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знанийпо другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание курса 8 класса (102 часа)
Функции русского языка в современном мире.
Язык как общественное явление. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире. Русский язык как язык русского народа, государственный язык, язык межнационального и международного общения. Место русского языка в системе языков. Связь русского языка с историей и культурой русского народа. Русский язык как развивающееся явление. Функции языка: коммуникативная, назывная, познавательная, информативная, экспрессивная, поэтическая.
Повторение изученного в 5-7 классах.
Слово как основная единица языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Прямое и переносное значение слова. Однозначные и многозначные слова; тропы как выразительные средства языка; омонимы и паронимы, синонимы и антонимы, их употребление в речи. Исконно русская и заимствованная лексика. Специальная лексика: термины и профессионализмы. Диалектизмы. Русская фразеология. Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем. Морфемный анализ слова.
Словообразование в русском языке. Словообразовательный анализ слова. Правописание гласных и согласных в корне слов. Правописание приставок, суффиксов. Морфология как раздел языкознания. Система частей речи русского языка. Морфологический разбор слова.
Синтаксис и пунктуация. Введение.
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Знаки препинания и их функции Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи
Словосочетание.
1. Повторение пройденного о словосочетании в 5-7 классе.
Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание (ознакомление).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение.
1. Повторение пройденного о предложении.
Особенности связи подлежащего и сказуемого (ознакомление). Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Главные члены.
1. Повторение пройденного о предложении.
Особенности связи подлежащего и сказуемого (ознакомление). Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Второстепенные члены.
1. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нём.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Односоставные предложения.
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места. Неполные предложения
I. Понятие о неполных предложениях.
II. Умение пользоваться неполными предложениями в диалоге и в сложном предложении.
Простое осложненное предложение. Однородных члены.
I. Повторение изученного об однородных членах предложения.
Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами.
Обособленные члены предложения.
I. Понятия об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Вводные слова и предложения. Обращение. Слова-предложения.
I. Повторение изученного об обращении.
Распространённое обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Вводные предложения. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами. Умение употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Повторение изученного в 8-м классе.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 |
2 | Повторение изученного в 5–7 классах | 11 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 87 |
4 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 3 |
Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по русскому языку
8 … класс
(реализация ФГОС ООО)
№п/п | Тема урока | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
1 триместр | |||
1 | Функции русского языка в жизни общества и государства. Русский язык в современном мире | ||
2 | Система языка. Фонетика и графика | ||
3 | Орфография. Повторение правописания гласных и согласных в корне слова | ||
4 | Орфография. Повторение правописания приставок и суффиксов | ||
5 | Морфемика и словообразование | ||
6 | Лексика и фразеология | ||
7 | Вводная контрольная работа | ||
8 | Анализ входной контрольной работы. Выполнение работы над ошибками в контрольной работе. Морфология | ||
9 | Текст, его строение | ||
10 | Стили речи | ||
11 | РР. Изложение | ||
12 | РР. Анализ изложения | ||
13 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи | ||
14 | Способы подчинительной связи | ||
15 | Основные виды словосочетаний | ||
16 | Цельные словосочетания | ||
17 | Типы речи. | ||
18 | РР. Речь устная и письменная | ||
19 | Контрольная работа по теме «Словосочетание». | ||
20 | Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками в контрольной работе. Понятие о предложении. Строение предложения | ||
21 | Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске | ||
22 | РР. Изложение | ||
23 | РР. Анализ творческой работы. Выполнение работы над ошибками в творческой работе. Основные виды простого предложения. | ||
24 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение | ||
25 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения | ||
26 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения | ||
27 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | ||
28 | Составное глагольное сказуемое | ||
29 | Составное именное сказуемое | ||
30 | Выражение именной части составного именного сказуемого | ||
2 триместр | |||
31 | Тире между подлежащим и сказуемым | ||
32 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | ||
33 | Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками в контрольной работе. | ||
34 | РР. Особенности сочинения-рассуждения | ||
35 | Второстепенные члены предложения, их виды. Определение, способы выражения | ||
36 | Способы выражения определения | ||
37 | Согласованные и несогласованные определения. | ||
38 | Приложение как особый вид определения. | ||
39 | Знаки препинания при приложении | ||
40 | Дополнение, его виды, способы выражения | ||
41 | Основные виды обстоятельств | ||
42 | Повторим орфографию (текущий контроль). | ||
43 | Письменный ответ на проблемный вопрос | ||
44 | Синтаксические функции инфинитива | ||
45 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | ||
46 | Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками в контрольной работе. Виды односоставных предложений | ||
47 | Определённо-личные предложения | ||
48 | Неопределенно-личные предложения, их | ||
49 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | ||
50 | РР. Изложение | ||
51 | РР. Анализ творческой работы. Выполнение работы над ошибками в творческой работе. | ||
52 | Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности | ||
53 | Неполные предложения | ||
54 | Неполные предложения | ||
55 | Обобщение по теме «Односоставные предложения» | ||
56 | Обучающий тест по теме «Односоставные предложения» | ||
57 | Осложненное предложение. Предложение с однородными членами. | ||
58 | Союзы при однородных членах предложения, правила постановки запятой | ||
59 | Комплексный анализ текста | ||
60 | Обобщающие слова при однородных членах | ||
61 | РР. Сочинение-рассуждение | ||
62 | Однородные и неоднородные определения | ||
63 | Однородные и неоднородные определения | ||
64 | Обобщение по теме “Предложения с однородными членами”. Пунктуация и синтаксический разбор. | ||
65 | Контрольная работа по теме «Однородные члены» | ||
66 | Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками в контрольной работе. | ||
3 триместр | |||
67 | РР. Изложение с элементами сочинения | ||
68 | РР. Анализ творческой работы. Выполнение работы над ошибками в творческой работе. | ||
69 | Понятие об обособлении. Обособление определений | ||
70 | Обособление согласованных определений | ||
71 | Обособление несогласованных определений | ||
72 | Обособление приложений | ||
73 | Обособление дополнений | ||
74 | Обособление обстоятельств | ||
75 | Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий | ||
76 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | ||
77 | РР. Основные способы и средства связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь. | ||
78 | РР. Сочинение | ||
79 | РР. Анализ творческой работы. Выполнение работы над ошибками в творческой работе | ||
80 | Обособление уточняющих членов предложения | ||
81 | Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами. | ||
82 | Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами». | ||
83 | Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами». | ||
84 | Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками в контрольной работе. | ||
85 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | ||
86 | Группы вводных слов по значению | ||
87 | Вводные предложения, знаки препинания при них. | ||
88 | Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций | ||
89 | Предложения с обращениями | ||
90 | Слова-предложения | ||
91 | Систематизация и обобщение изученного. | ||
92 | РР. Рассуждение на литературную тему. | ||
93 | Способы передачи чужой речи | ||
94 | Предложения с прямой речью | ||
95 | Предложения с косвенной речью | ||
96 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Практическое занятие | ||
97 | РР. Итоговое изложение | ||
98 | РР. Анализ творческой работы. Выполнение работы над ошибками в творческой работе. | ||
99 | Цитаты и способы цитирования | ||
100 | Повторение изученного в 8 классе | ||
101 | Итоговая контрольная работа | ||
102 | Анализ итоговой контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Итоговый урок |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методический комплекс
1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. - 20-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2021.
2. Русский язык: Практика. 8 кл.: учебник / Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова и др.; под ред. Ю.С.Пичугова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2017.
3. Никитина Е.И. Русская речь. 8 класс. Учебник. 5-е изд. – М.: Дрофа, 2018.
Для учителя:
1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 8 класс. Под редакцией С.Н. Пименевой. - М.: Дрофа, 2017
2. Никитина Е.И. Уроки развития речи: 8 класс. - М.: Дрофа 2016
3. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2017
4. Поурочное планирование по учебному комплексу под ред. В.В. Бабайцевой. Автор-составитель Т.И. Ермоленко.- Волгоград: Учитель, 2015.
5. «Уроки русского языка в 8 классе». Книга для учителя. Автор Г.А. Богданова. Москва. Просвещение, 2019 год.
6. Поурочные разработки по русскому языку. Н.В. Егорова, М. «ВАКО», 2019
7. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2018
8. Григорьева М.В. Диктанты по русскому языку: 8 класс. М.: Экзамен, 2018
9. Русский язык. Разноуровневые задания. 8 класс/ Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2020.
10. Никулина М.Ю. Зачетные работы по русскому языку: 8 класс. М.: Экзамен, 2020.
Для учащихся:
- Пименова С.Н и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку: 8 класс - М.: Дрофа, 2018
- Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 8 класс/ Под ред. И.П. Цыбулько. –М.: Издательство «Национальное образование», 2018. – (ФГОС. Тематический контроль).
- Никулина М.Ю. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 8 класс. ФГОС. М.: Экзамен, 2018
Интернет-ресурсы
- Официальный сайт Министерства образования и науки http://www.mon.gov.ru
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/
- Сайт Федерального Института Педагогических Измерении (ФИПИ) http://www.fipi.ru/
- Сеть творческих учителей http://it-n.ru
- Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
- Образовательный портал http://ucheba.ru
- Бесплатная методическая помощь http://www.uroki.net/index.htm
8.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании": http://www.ict.edu.ru
9. «ШКОЛЬНЫЙ КЛУБ» (электронные уроки, книги, энциклопедии, игры, учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы по истории России и сетевые профессиональные сообщества http://www.school-club.ru
- Олимпиады для школьников http://olympiads.mccme.ru/
- Сайт Всероссииской олимпиады школьников www.rosolymp.ru
- Портал русского языка http://gramota.ru/
- Толковый словарь В. Даля ON-LINE http://www.vidahl.agava.ru/
- Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи http://www.gramma.ru/
- Тесты по русскому языку http://www.likbez.spb.ru/
- Научно-образовательный портал «Лингвистика в России» http://uisrussia.msu.ru/linguist/_C_russian.jsp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс. Автор учебника - Бабайцева В.В
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс программа В.Бабайцевой
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и развёрнутое календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс программа В.Бабайцевой
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и развёрнутое календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку (расширенный курс) по УМК Бабайцевой В.В. 6 класс.
Данная рабочая программа составлена к УМК Бабайцевой для расширенного изучения в 6 классе, она рассчитана на 7 часов в неделю, направлена на ислледовательскую и проектную деятельность учащихся, включа...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ( УМК Бабайцевой В.В.,базовый уровень)
Данная программа разработана мной для обучения русскому языку по УМК Бабайцевой В. В. ( 8класс, базвый уровень)...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...