Фонетический разбор слова. Урок в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока по теме "Фонетический разбор слова" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskiy_razbor_slova.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение. Фонетика. Фонетический разбор слова.
Цели урока | Закрепить полученные знаний о фонетике и орфографии, фонетическом разборе слова |
Задачи урока | 1. Формировать навыки самоконтроля, умение логически рассуждать; 2. Способствовать развитию навыков устной речи, коммуникативных способностей учащихся; 3. Способствовать формированию умения объективно оценивать свою работу |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации ЗУН |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Предметные УУД: знают предмет изучения фонетики, классификацию звуков;- умеют применить знания о классификации звуков при выполнении практических заданий; умеют выполнять самостоятельно фонетический разбор слова. Метапредметные УУД: умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. |
Основные понятия | Фонетика, орфография, транскрипция. |
Методы и формы обучения | Деятельностно - практический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, наблюдение над языком |
Оборудование | Компьютер, проектор |
Демонстрационный материал | Презентация по теме урока |
класс: 5
Организационная структура урока:
№ | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организа- ции взаимо-действия | УУД |
1 | Орг.момент | Эмоциональная и психологич-я подготовка к усвоению материала | Вступительное слово учителя | Слушают учителя | фронтальная | Л: формирование ответственного отношения к учению |
2 | Целеполагание и мотивация учебной деятельности учащихся | Мотивационная подготовка. Ответы на вопросы. Расшифровка транскрипции. Просмотр презентации. | Задание на слайде: работа в паре Расшифруйте и запишите в тетрадь запись [j`а гатоф к уроку] – (я готов к уроку) -Что значит быть готовым к уроку? -Как называется такая запись слов?(транскрипция) - Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? -Что Вы сегодня будете делать на уроке? Вывод учителем: Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять наши знания по фонетике и фонетическому разбору слова. | Смотрят презентацию, обдумывают ответы на вопросы, формулируют цель урока и своей деятельности, делают записи в тетрадях, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. | Фронтальная, парная. Индивидуальная | П: осознают познавательную задачу, делают выводы Л: осознают свои возможности в учении, мотивация к учебной деятельности Ком: строят высказывания, осуществляют деятельность в парах |
3 | Актуализация знаний | Беседа по вопросам: -что изучает фонетикой? -составьте высказывание о звуках, дополняя схемы на слайде: Звуки : _____ и гласные. Гласные: ударные и ______. Согласные: шумные и _______. Шумные: глухие и _____. -сколько гласных букв в русском языке? (10) -сколько гласных звуков? (6) - какие гласные буквы могут давать 2 звука? (е,ё,ю,я) При каких условиях? | Смотрят на презентацию, строят высказывания, отвечают на вопросы | Фронт., индив.. | Л: осознают свои возможности в учении, Ком: строят высказывания, Рег: планируют необходимые действия, действуют по плану | |
4 | Обобщение и систематизация знаний | Задание1. Найдите слова, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я дают два звука. Распределите их по колонкам. 1) в начале слова, 2) после ь/ъ, 3) после гласных. Плач, енот, деревья, солнце, дрожжи, выезд, порог, кровь, ежевика, союз, если, горошек. Проверяем в парах- поменялись тетрадями. - Поднимите руки, у кто всё сделал правильно, у кого 1-2 ошибки, у кого более? Задание 2. На слайде даны слова: Астрономия, русский язык, география, английский язык, технология, геометрия, физика, музыка, литература, история, алгебра, биология, физкультура, обществознание. - Какая тематика объединяет эти слова? - Спишите их, расположив в алфавитном порядке. - Какая будет последовательность ваших действий? 1. вспомнить алфавит, 2. расположить по первой букве слова от А до Я, 3. Если первые буквы совпадают смотрим по 2-ой. - Выполните фонетический разбор выделенных слов. Проверяем в парах, со слайда. Задание 3. Объясните написание согласных в корне слова: Круг, одежка,, замазка, сладкий, ловкий, союз, дорожка, ковчег, огород, сугроб, шоколад, замёрзший, скользкий, изгородь. Спишите, подберите проверочные слова. | Учащиеся по колонкам вписывают в слова. Выполняют упражнения. При проверке дополняют записи. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. Устанавливают причинно- следс-твенные связи между отдельными языковыми явлениями. Формулируют собственные мысли | Фр., индивид., групповая | Л: оценивают усвоение содержания и новых видов деятельности, осознают свои возможности. Позн: осущ - ют операции синтеза, анализа, сравнения, классификации, устанавливают причинно –следс-твенные связи, осуществляют поиск инфор-ции (память, рассказ учителя). Ком.: осущ-ют работу в группе, строят высказывания, обосновывают свою точку зрения. Рег.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления | |
5 | Подведение итогов | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | - что изучает фонетика? - на какие группы делятся согласные/ гласные звуки? - как называется звуковая запись слова? - какие виды орфограмм мы сегодня повторили? | Отвечают на вопросы, слушают ответы | Индив., фронт. | Рег.: оценивают свою работу, Ком.: отвечают на вопросы |
6 | Рефлексия | Заключительная беседа | Продолжите предложения: - Сегодня на уроке я узнал…… - Сегодня на уроке у меня получилось…. - Мне было трудно при…… - Вам понравился урок? | Оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы | Индив. | Л: приобретают мотивацию процесса образования. |
Приложение 1. Карточки с заданиями.
Задание 2. Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке.
Астрономия, русский язык, география, английский язык, технология, геометрия, физика, музыка, литература, история, алгебра, биология, физкультура, обществознание.
- Выполните фонетический разбор выделенных слов.
Задание 3. Спишите, подберите проверочные слова:
Круг, одежка,, замазка, сладкий, ловкий, союз, дорожка, ковчег, огород, сугроб, шоколад, замёрзший, скользкий, изгородь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетика. Фонетический разбор слова - урок 2
Урок 7 - 7 класс...
Урок по русскому языку в 7 классе "Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова".
Данная тема урока "Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова" является повторением в начале учебного года в 7 классе по учебнику М.Т.Баранова и др. и сопровождается презентацией....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе: "Фонетический разбор слова"
Презентация, которой можно привлечь внимание детей к изучению нового материала по русскому языку. В каждом слайде содержится познавательная информация по изучаемой теме....
Технологическая карта урока в 5 классе «Фонетический разбор слова»
Учебный предмет: русский языкКласс: 5УМК: учебник «Русский язык» под редакцией Т.ЛадыженскойТема урока «Фонетический разбор слова»Предполагаемые результаты:предметные - расширение понятийной базы за с...
План урока Фонетический разбор слова 5 класс (ФГОС)
Открытый урок в соответствии по ФГОС по теме "Фонтический разбор слова"...
Урок русского языка. Тема: "Фонетический разбор слова". 5 класс
Урок русского языка. Тема: "Фонетический разбор слова". 5 класс. Урок рефлексии включает в себя различные технологии, презентацию, карточки для работы в группах. Отдельным файлом добавлен са...
Презентация к уроку "Фонетический разбор слова" 5 класс
Презентация к уроку "Фонетический разбор слова" 5 класс, русский язык...