Технологическая карта урока в 5 классе «Фонетический разбор слова»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник «Русский язык» под редакцией Т.Ладыженской
Тема урока «Фонетический разбор слова»
Предполагаемые результаты:
предметные - расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; познакомить с порядком фонетического разбора слова; совершенствовать навык фонетического разбора;
личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;
формирование УУД:
метапредметных: коммуникативных – планирование учебного сотрудничества, овладение различными видами речевой деятельности, формирование умения выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивных – целеполагание, прогнозирование, контроль, саморегуляция, поис путей решения проблемы;
познавательных – формирование устойчивой учебно – познавательной мотивации к предмету; формирование умения составлять алгоритм действий и работать по нему; выработка умения анализировать, сравнивать, устанавливать связи.
Используемые педагогические технологии:
технология проблемного диалога, исследовательская деятельность
Тип урока: закрепления знаний и способов деятельности
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка учителя МКОУ СОШ № 25 с УИОП г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Хайменовой Людмилы Николаевны
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник «Русский язык» под редакцией Т.Ладыженской
Тема урока «Фонетический разбор слова»
Предполагаемые результаты:
предметные - расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; познакомить с порядком фонетического разбора слова; совершенствовать навык фонетического разбора;
личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;
формирование УУД:
метапредметных: коммуникативных – планирование учебного сотрудничества, овладение различными видами речевой деятельности, формирование умения выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивных – целеполагание, прогнозирование, контроль, саморегуляция, поис путей решения проблемы;
познавательных – формирование устойчивой учебно – познавательной мотивации к предмету; формирование умения составлять алгоритм действий и работать по нему; выработка умения анализировать, сравнивать, устанавливать связи.
Используемые педагогические технологии:
технология проблемного диалога, исследовательская деятельность
Тип урока: закрепления знаний и способов деятельности
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Вступительное слово.
Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые... (г, р) Определите, как сочетанием звуков, их повторением передаёт поэт грохот грома?
Сегодня у нас необычное занятие — урок погружения в разнообразный мир звуков, окружающий нас со всех сторон. Звуки «живут» и внутри нас самих. Давайте же погрузимся в этот мир и попробуем в нем разобраться. -Какой раздел науки о языке изучает звуки? | Слушают выразительное чтение стихотворения, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку | Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные:планируют необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в группах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей) |
II. Актуализация знаний по теме «Фонетика» | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа, обсуждение результатов работы по заданиям | Лингвистическая задача 1группа Орфоэпическая разминка.Прочитайте слова. Поставьте знак ударения. Произнесите правильно. 3 группа Прочитайте слова в транскрипции и запишите орфографически правильно: [баица] [ваз'м'ом] [л'охк'ий'] [сй'эст] [сонцэ] [вышыфка] [скаска] 4 группа Запишите в три колонки слова, распределив их по принципу: 1) звуков > букв; 2) звуков < букв; 3) звуков = букв. | Работа в группах. У доски запись коллективной работы (от группы по одному человеку) | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосно-вывают свою точку зрения Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации |
3. Выявление места и причины затруднения | Беседа, ответы на вопросы, обсуждение результатов предыдущего этапа. | Для чего нужно изучать фонетику? Какие действия вы производили со словом? Или Назовите вид разбора над которым мы работали? | Обдумывают ответы на вопросы, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Осознают, что знаний недостаточно для полных ответов | |
4.Введение в тему с последующим планированием деятельности на уроке. | Сформулируйте тему урока. Что необходимо для выполнения любого разбора? (план, алгоритм) | Формулируют тему, цели урока. | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. Искать пути решения проблемы. Познавательные УУД 1. Выделять главное, свёртывать информацию. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (план, схема). | |
. Что мы понимаем под словосочетанием «фонетический разбор»? (Определение признаков всех звуков, из которых состоит слово)
гласные – ударный, безударный; 6.Определить количество букв и звуков. | Коллективная работа, индивидуальная, работа в группах | |||
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Работа по учебнику 7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону | Обобщение, систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника | Отгадайте загадку, сделайте фонетический разбор слова Загадка. Загадка. Самостоятельная работа. Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром. Произвести фонетический разбор выделенных слов. | Ёжик ё-жик, 2 слога [й'ожык] Ель 1 слог [й'эл'] | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебнопознавательных задач |
8. Домашнее задание | 1.Контрольные вопросы на стр.147 2.По желанию. Найдите строки стихотворения, в которых используется приём звукописи. | |||
9.Рефлексия |
Дайте оценку своей работе. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные УУД Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Фонетический разбор слова"
Конспект урока по теме "Фонетический разбор слова"...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе: "Фонетический разбор слова"
Презентация, которой можно привлечь внимание детей к изучению нового материала по русскому языку. В каждом слайде содержится познавательная информация по изучаемой теме....
Технологическая карта урока-исследования "Заглядываем в сердце слова" (Почему корень-значимая часть слова?)
Данный урок является первым приповторении темы "Корень слова в 5 классе"...
технологическая карта урока 5 класс "Секреты устаревших слов"
Урок изучения нового материала по русскому языку из раздела "Лексика" для 5 класса по теме "Устаревшие слова" по программе В.В.Баабайцевой знакомит обучающихся с причин...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные" 5 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные"....
Конспект урока русского языка в 5 классе "Фонетический разбор слова"
Фонетический разбор слова.Открытый урок в 5а классе03.12.2020Цель деятельности учителя: познакомить с порядком фонетического разбора. Систематизировать знания о звуках и буквах, о делении согласных по...
Технологическая карта урока по русскому языку «Сложные слова. Соединительные О и Е в сложных словах»
Класс: 6 УМК: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...