Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Буянкина Мария Николаевна

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk6_2021.doc414 КБ

Предварительный просмотр:

ОСП «Судосевское»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное     учреждение

 «Большеберезниковская СОШ»

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №_________

от «______»____________2021г.

Руководитель МО

____________/  Сульдина Н.В.

 

«Согласовано»

 Заведующий  ОСП «Судосевское»

___________/  НестеренкоА.В..

«Утверждено»

Директор МБОУ «Большеберезниковская СОШ»

___________/    Кулагин И.А.

Приказ №________

от «____»______________2021г.

        

 

Рабочая программа

  Учебного   курса

«      Русский язык» в 6 классе

                                                                        Составитель:  Буянкина М.Н.,

учитель русского языка и литературы,

эрзянского языка.

2021-2022 учебный год

 

Рабочая программа составлена  на основе:

  1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования пр. МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897.
  2. Примерных  программ по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014;  
  3. Программы  Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., Тростенцовой Л.А., Дейкиной А.Д. «Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2016.  

Учебник: Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  / М.Т.Баранова, Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.,   науч. ред. Н.М.Шанский – М.: Просвещение, 2021.

Количество часов: всего 204  часа

                                в неделю 6 часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Программа направлена на достижение   ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяв ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение различными видами монолога и диалога;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык.Речь. Общение.(3ч+1ч) Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится осознавать связь русского языка с культурой и историей России и мира, осозновать, что  владение русским языком является важным показателем культуры человека. . Строить рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.

Обучающийся получит возможность узнать роль языка, речи, общения в жизни человека,разницу между выражением настроения и передачей точной информации.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (7 ч + 2 ч) Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое   предложение.    Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Синтаксический разбор предложжений. Прямая речь. Диалог.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится: разграничивать знаки препинания по их функциям; правильно писать орфограмму в приставках и корне слова .

Обучающийся получит возможность   узнать функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания; виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные);

ТЕКСТ (3 ч + 2 ч) Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:узнавать признаки текста. Характеризовать текст по форме, виду и типу речи.

Озаглавливать тексты, расставлять знаки препинания. Устранять недочёты в выборе средств связи между предложениями. Выделять ключевые слова в текстах.

Пересказывать текст. Создавать рассказ и описание картины. Определять названия литературных произведений по ключевым словам.

Обучающийся получит возможность   узнать особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывать тексты заявления, объяснительной записки

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10 ч + 2 ч). Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова . Профессионализмы.

Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. Словари . Повторение.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится: определять лексическое значение слов, учитывать его при выборе орфограмм. Определять стиль, тему, основную мысль текстов. Выделять многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирать синонимы и антонимы к словам. Выделять в речи общеупотребительные слова. Находить в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Различать профессионализмы. Находить профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составлять предложения с профессионализмами.

Обучающийся получит возможность   узнать основных понятиях лексикологии; характеризовать слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделять неологизмы, объяснять причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3 ч + 1 ч). Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится: находить фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составлять с ними предложения.

Обучающийся получит возможность   узнать основные понятие фразеологии; работать с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирать к словам синонимы-фразеологизмы;

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (31 ч + 4 ч) Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кос-_-кас-. Буквы а и о в корне -зap- — -зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится выделять основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. Группировать однокоренные слова. Составлять небольшие тексты на заданные темы.Определять происхождение слов по этимологическому словарю. Усваивают правило написания букв а и о в корне –кас-_-кос-.,гар-_-гор ,зар-        зор-.

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-.

Обучающийся получит возможность   узнать: значимые части слова и способ его образования. Выполнять письменный морфемный и словообразовательный разбор слов.

Усвоить понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах.,  анализировать текст.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Имя существительное (22 ч + 3 ч) Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые  имена  существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя .Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных . Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные в суффиксах существительных -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

 Имя прилагательное (22 ч + 3 ч). Имя прилагательное как часть речи .Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов
прилагательных -
к-        и  -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

 Имя числительное (16 ч + 2 ч). Имя   числительное   как   часть речи .Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные,    обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

 Местоимение (22 ч + 5ч) Местоимение как часть речи .Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения .Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения   и   другие   части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

 Глагол (26 ч + 4 ч) Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение   глагола.   Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание   гласных   в   суффиксах глаголов. Повторение.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Обучающийся получит возможность научиться: анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы;опознаватьосновыне выразительные средства морфологии.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

 (9 ч + 2 ч) Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся получит возможность повторить и систематизировать знания, полученные в течение учебного года.

Таблица тематического распределения часов  

Перечень и название раздела, тем курса  

Кол-во часов по рабочей программе

Кол-во часов по разв. речи

  Контрольные работы

Диктант  

Сочинение

Изложение

Тест

I.

Язык. Речь.Общение.

4

1

II.

Повторение изученного в 5 классе

8

2

1

III.

Текст

5

2

IV.

Лексика.Культура речи

12

2

1

1

V.

Фразеология.Культура речи.

4

1

VI.

Словообразование.Орфография,Культура речи

35

4

1

1

VII

Морфология. Орфография.Культура речи.  Имя существительное

25

3

1

1

VIII

Морфология.Орфография.Культура речи.    Имя прилагательное

25

3

1

IX

Морфология. Орфография. Культура речи.   Имя числительное

18

2

1

1

X

Морфология. Орфография. Культура  речи. Местоимение

27

5

1

1

XI

Морфология.Орфография.Культура речи, Глагол

30

4

1

1

XII

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах.Культура речи

11

2

1

Всего

204

31

9

2

2

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема  раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Кол-во

контр.

раб

Уроки

разв.

речи

Дата по плану

Дата по факту

ЯЗЫК, РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ (2 + 2)

4

2

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Урок ознакомления с новым материалом  

2

Литературный язык и его нормы

1

Урок ознакомления с новым материалом  

3

 Культура речи.

1

  Урок развития речи

 

1

4

Речевая ситуация. 

1

  Урок развития речи

 

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (9 + 2)

11

1

2

5

Фонетика. Орфоэпия

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и  корнях слов

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

7

Части речи  

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

8

Орфограммы в окончаниях слов

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

9

Словосочетание. Простое предложение  

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

10

Р/р. Сочинение «Интересная встреча»  

1

Урок развития речи

1

11

  Сложное предложение. Синтаксический разбор предложения.

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

12

Р/р. Прямая речь. Диалог.

1

Урок развития речи

1

13

Виды диалога.

1

повторение

14

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе»

 ( Диктант)

1

Урок контроля знаний

15

Анализ диктанта.

ТЕКСТ (4+2)

6

2

16

Текст, его особенности

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

17

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.  

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

8

Начальные и конечные предложения текста Р/р. Устное сочинение по данному началу

1

Урок развития речи

19

Ключевые слова.Р/р.  Основные признаки текста.  

1

Урок развития речи

20

Понятие о функциональных разновидностях языка.

1

21

  Официально-деловой стиль.

1

Урок ознакомления  с новым материалом  

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ.КУЛЬТУРА РЕЧИ (17+3)

20

2

3

22

Слово и его лексическое значение

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

23

Р/р.  Собирание материалов к сочинению .

1

Урок развития речи

1

24

 Р/Р.Написание сочинения-описания по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1

  Урок развития речи

   

1

25

Изобразительно-выразительные средства языка

26

Входная контрольная работа (тестирование)

1

Урок контроля знаний

27

Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления

1

28

   Профессионализмы

1

29

Диалектизмы

1

Урок ознакомления с новым материалом  

30

Жаргонизмы

1

31

Р/р. Сжатое изложение (упражнение 119)

1

Урок развития речи

32

 Эмоционально окрашенные слова

1

Урок ознакомления с новым материалом  

33

  Исконно русские и заимствованные слова

1

Урок ознакомления с новым материалом  

34

Словарный диктант № 1.

Новые и устаревшие слова

1

Урок контроля. Ознакомление  с новым материалом  

35

Фразеологизмы.

1

Урок ознакомления с новым материалом  

36

  Источники фразеологизмов

1

Урок ознакомления с новым материалом  

37

Р/р. Устное сочинение о происхождении фразеологизмов  

1

Урок развития речи

1

38

Словари

1

39

Лексический разбор слова

1

40

Повторение по теме «Лексика.Фразеология»

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

41

Контрольный диктант № 2 по теме «Лексика.Фразеология»

1

   СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (22 ч + 5ч)

27

2

5

42

Анализ контр.диктанта.

Морфемика и словообразование

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

43

Р/р. Описание помещения

1

Урок развития речи

 

1

44

Основные способы образования слов в русском языке

1

Урок ознакомления с новым материалом  

45

Основные способы образования слов в русском языке

1

Урок применения знаний и умений

46

Этимология слов

2

Урок ознакомления с новым материалом  

47

Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Урок развития речи

 

1

48

Р/р. Контрольное сочинение-описание помещения1.

1

Урок развития речи

 

1

49

Буквы а и о в корне -кас— -кос-

1

Урок ознакомления с новым материалом  

50

Буквы а и о в корне -гар— -гор-

1

Урок ознакомления с новым материалом  

51

.Буквы а и о в корне -зар- — -зор-

1

Урок ознакомления с новым материалом  

52

.Буквы а и о в корне

-зар- — -зор-

1

Комбинированный

53

Обобщение по теме «Буквы О-А в корнях с чередованием»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

54

Буквы  ы и и после приставок

1

Урок ознакомления с новым материалом  

55

Буквы  ы и и после приставок

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

56

Гласные в приставках пре-и при-

1

Урок ознакомления с новым материалом  

57

Гласные в приставках пре-и при-

1

Урок применения знаний и умений

58

Гласные в приставках пре-и при-

1

Урок закрепления изученного

59

Соединительные гласные o и e

в сложных словах

1

Урок применения знаний и умений

60

Сложносокращенные слова

1

Урок ознакомления с новым материалом  

61

 Род сложносокращённых слов

1

Урок применения знаний и умений

62

  Р. Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Р. Ф. Хузина «У окна».

1

Урок развития речи

 

1

63

Р. Р. Написание сочинения-описания по картине Р. Ф. Хузина «У окна» (упр.270)

 

1

64

Морфемный и словообразовательный разбор слов.

1

Урок ознакомления с новым материалом  

65

Морфемный и словообразовательный разбор слов.

1

комбинированный

66

Повторение по теме «Словообразование. Орфография».

1

комбинированный

67

Повторение по теме «Словообразование. Орфография».

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

68

Контрольный диктант № 3 по теме «Словообразование. Орфография».

1

Урок контроля знаний

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (22+3)

2

3

69

Анализ контрольного диктанта.  Имя существительное как часть речи

1

комбинированный

70

Имя существительное как часть речи

1

Урок применения знаний и умений

71

Имя существительное как часть речи

1

Урок закрепления изученного

72

Разносклоняемые имена существительные

1

Урок ознакомления с новым материалом  

73

Буква е в суффиксе -ен-  в существительных на -мя

1

Урок ознакомления с новым материалом  

74

Буква е в суффиксе -ен- в существительных на -мя

1

Урок применения знаний и умений

75

Устное публичное выступление о происхождении имён

1

Урок развития речи

1

76

Несклоняемые имена существительные

1

Урок ознакомления с новым материалом  

77

Род  несклоняемых имен существи-тельных

1

Урок ознакомления с новым материалом  

78

Имена существительные общего рода

1

Урок ознакомления с новым материалом  

79

Морфологический разбор имен существительных

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

80

Контрольное изложение 1.

1

Урок контроля знаний

81

Не с существительными

1

Урок ознакомления с новым материалом  

82

Словарный диктант № 2. Не с существительными

1

Урок применения знаний и умений

83

Не с существительными

1

комбинированный

84

Р/р.  Сочинение-описание по личным наблюдениям

1

Урок развития речи

1

85

Р/р.  Сочинение-описание по личным наблюдениям

1

Урок развития речи

1

86

Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик-(-щик-)

1

Урок ознакомления с новым материалом  

87

Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик-(-щик-)

1

Урок применения знаний и умений

88

Гласные в суффиксах существительных

–ек-  и –ик-

1

Урок ознакомления с новым материалом  

89

Гласные в суффиксах существительных

–ек-  и –ик-

1

комбинированный

90

Гласные о  и  е после шипящих в суффиксах существительных

1

Урок ознакомления с новым материалом  

91

Гласные о  и  е после шипящих в суффиксах существительных

1

Урок применения знаний и умений

92

Повторение по теме «Имя существительное»

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

93

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное»

1

Урок контроля знаний

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (22+3)

1

3

94

Имя прилагательное как часть речи

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

95

Р/р. Описание природы

1

Урок развития речи

1

96

Степени сравнения имен прилагательных

1

Урок ознакомления с новым материалом  

97

Степени сравнения имен прилагательных

1

Урок применения знаний и умений

98

Разряды имен прилагательных по значению.

1

Урок ознакомления с новым материалом  

99

Качественные прилагательные

1

Урок ознакомления с новым материалом  

100

Относительные прилагательные

1

Урок ознакомления с новым материалом  

101

Р/р. Выборочное изложение

1

Урок развития речи

1

102

Притяжательные прилагательные

1

Урок ознакомления с новым материалом  

103

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Урок ознакомления с новым материалом  

104

Проверочная  работа по теме «Имя прилагательное»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

105

Не с прилагательными

1

Урок ознакомления с новым материалом  

106

Не с прилагательными

1

Урок закрепления изученного

107

Не с прилагательными

1

Урок применения знаний и умений

108

Буквы е и о  после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

Урок ознакомления с новым материалом  

109

Р/р. Устное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

1

Урок развития речи

1

110

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

Урок ознакомления с новым материалом  

111

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

Урок применения знаний и умений

112

 

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

1

комбинированный

113

Различение на письме суффиксов прилагательных -к-и-ск

1

Урок ознакомления с новым материалом  

114

Различение на письме суффиксов прилагательных -к-и-ск

1

комбинированный

115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Урок ознакомления с новым материалом  

116

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Урок применения знаний и умений

117

Повторение   по теме  

«Имя прилагательное»

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

118

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16+2)

2

2

119

Имя числительное как часть речи

1

Урок ознакомления с новым материалом  

120

Простые и составные числительные

1

Урок ознакомления с новым материалом  

121

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Урок ознакомления с новым материалом  

122

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Словарный диктант № 3.

1

комбинированный

123

Порядковые числительные

1

Урок ознакомления с новым материалом  

124

Порядковые числительные

1

Урок применения знаний и умений

125

 

Разряды количественны числительных

1

Урок ознакомления с новым материалом  

126

Числительные, обозначающие целые числа

1

Урок ознакомления с новым материалом  

127

Числительные, обозначающие целые числа

1

комбинированный

128

Дробные числительные

1

Урок ознакомления с новым материалом  

129

Р/р. Контрольное изложение 2.текста, содержащего числительные.

1

Урок развития речи

1

130

Р/р. Контрольное изложение текста, содержащего числительные.

1

Урок развития речи

1

131

Собирательные числительные

1

Урок ознакомления с новым материалом  

132

Морфологический разбор имени числительного

1

Урок ознакомления с новым материалом  

133

Повторение по теме «Имя числительное»

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

134

Повторение по теме «Имя числительное»

1

комбинированный

135

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя числительное».

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

136

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

МЕСТОИМЕНИЕ (22 + 5)

2

5

137

Местоимение как часть речи

1

Урок ознакомления с новым материалом  

138

Личные местоимения

1

Урок ознакомления с новым материалом  

139

Возвратное местоимение себя

1

Урок ознакомления с новым материалом  

140

Вопросительные и относительные местоимения

1

Урок ознакомления с новым материалом  

141

Вопросительные и относительные местоимения

1

Урок применения знаний и умений

142

Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме» (упражнение 448)

1

Урок развития речи

1

143

Неопределенные местоимения

1

Урок ознакомления с новым материалом  

144

Неопределенные местоимения

1

Урок применения знаний и умений

145

Отрицательные местоимения

1

Урок ознакомления с новым материалом  

146

Отрицательные местоимения

1

Урок применения знаний и умений

147

Притяжательные местоимения

1

Урок ознакомления с новым материалом  

148

Притяжательные местоимения

1

Урок применения знаний и умений

149

Р/р Контрольное сочинение-2.рассуждение (упражнение            )

1

Урок развития речи

1

150

Р/р Контрольное сочинение-рассуждение (упражнение       )

1

Урок развития речи

1

151

Указательные местоимения

1

Урок ознакомления с новым материалом  

152

Указательные местоимения

1

Урок применения знаний и умений

153

Определительные местоимения

1

Урок ознакомления с новым материалом  

154

Определительные местоимения

1

Урок применения знаний и умений

155

Местоимения и другие части речи

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

156

.Морфологический разбор местоимения

1

Урок ознакомления с новым материалом  

157

Р/р. Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

1

Урок развития речи

1

158

Р/р. Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

1

Урок развития речи

1

159

Повторение по теме «Местоимение»

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

160

Повторение по теме «Местоимение»

1

Урок обобщения  и систематизации знаний.  

161

Повторение по теме «Местоимение»

1

комбинированный

162

Контрольный диктант № 7по теме «Местоимение» .

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

163

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ГЛАГОЛ ( 26+4)

30

164

Глагол как часть речи

1

комбинированный

165

Глагол как часть речи

1

Урок закрепления изученного

166

Р/р.   Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам «Степа дрова колет» (упражнение 517)

1

Урок развития речи

1

167

Разноспрягаемые глаголы.

1

Урок ознакомления с новым материалом  

168

Разноспрягаемые глаголы.

1

Урок применения знаний и умений

169

Глаголы переходные и непереходные

1

Урок ознакомления с новым материалом  

170

Глаголы переходные и непереходные

1

Урок применения знаний и умений

171

Глаголы переходные и непереходные

1

комбинированный

172

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола

1

Урок ознакомления с новым материалом  

173

Наклонение глагола.  Изъявительное наклонение глагола

1

Урок применения знаний и умений

174

Условное наклонение глагола

1

Урок ознакомления с новым материалом  

175

Условное наклонение глагола

1

Урок применения знаний и умений

176

Р/р.   Изложение «Витькина гайка» (упражнение  )

1

Урок развития речи

1

177

Повелительное наклонение глагола

1

Урок ознакомления с новым материалом  

178

Повелительное наклонение глагола

1

Урок применения знаний и умений

179

Р/р. Устное сочинение по рисункам (упражнение  )

1

Урок развития речи

1

180

Употребление наклонений.

Словарный диктант № 4.

1

Урок применения знаний и умений

181

Обобщение по теме «Наклонение глаголов»

1

Урок обобщения и систематизации знаний  

182

Проверочная работа по теме «Наклонение глаголов»

1

Урок проверки и коррекции знаний

183

Безличные глаголы

1

Урок ознакомления с новым материалом  

184

Безличные глаголы

1

Урок применения знаний и умений

185

Морфологический разбор глагола

1

Урок применения знаний и умений

186

Итоговая контрольная работа (тестирование)

1

Урок контроля

187

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Урок ознакомления с новым материалом  

188

Р/р. Сочинение - рассказ на основе услышанного (упражнение 578)

1

Урок развития речи

189

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Урок применения знаний и умений

190

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

комбинированный

191

Повторение по теме «Глагол»

1

Урок обобщения и систематизации знаний  

192

Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол» .

1

Урок проверки и коррекции знаний

193

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок проверки и коррекции знаний

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (9+2)

1

2

194

Разделы науки о языке.  Орфография. Пунктуация

1

Урок повторения и обобщения знаний

195

Орфография.

1

Урок обобщения  и систематизации знаний

196

Пунктуация

1

Урок обобщения  и систематизации знаний

197

Синтаксис

1

Урок обобщения  и систематизации знаний

198

Р/р. Сжатое изложение

1

Урок развития речи

1

199

Р/р. Сжатое изложение

1

Урок развития речи

1

200- 201

Лексика и фразеология .

1

Урок повторения и обобщения знаний

202

Морфология. Синтаксис.

1

Урок повторения и обобщения знаний

203

Итоговый контрольный диктант.№9

1

Урок проверки знаний

204

Анализ контрольного диктанта.

ОСНОВНОЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1..Русский язык . 6 класс: технологические карты уроков по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой.1,2 полугодие/ О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2015.

2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс.     –М.: ВАКО, 2017.  

3. Русский язык. Контрольно-измерительные материалы./сост. Н.В.егорова.-2-е изд.,перераб.-М.:ВАКО,2014.-96с.

Электронные  образовательные ресурсы

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/  

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp 

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/ 

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2 

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

1.

ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.

«Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
32 или 33? (о букве Ё)
Азбука родного края
Возникновение славянской письменности на Руси.
Глагол - самая живая часть речи
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамотным быть - модно!
Заимствованная лексика в наименованиях морских видов транспорта.
Заимствованная лексика лексика в наименовании цветов
Изучение грамотности школьников в пределах одного класса
Имена прилагательные в названиях местностей
Имена прилагательные в названиях произведений
Имена прилагательные в названиях растений
Имя существительное
Искусственные языки
История происхождения русской фамилии.
История нашей письменности
Как интернет влияет на язык?
Как влияют социальные сети на язык?
Как учили грамоте на Руси.
Красна речь фразеологизмами
Люди и рукописи.
Малые жанры фольклора: потешки, пестушки, заклички, прибаутки, скороговорки, считалки, загадки.
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....