Создание интерактивного виртуального методического кабинета для конструирования учебного занятия по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку

Бандорина Лариса Александровна

Цель мастер-класса:

- познакомить участников мастер-класса с сервисом Google Класс

- приобщать педагогов к новой форме организации профессиональной деятельности в сети – сетевому сообществу

 

Задачи:

- демонстрация возможностей сервиса Google Класс как способа реализации дистанционных образовательных технологий

- демонстрация опыта применения

- высказывание собственного мнения участниками мастер-класса по результатам совместной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность". Бернард Шоу Бандорина Л.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Куркачинская СОШ» Высокогорского муниципального района «Использование технологий, методов и приемов интегрированных уроков, как средство создания условий для познавательной активности»

Слайд 2

«Одно колесо часовой машины спросило другое: - Скажи, почему ты все время вертишься не вместе с нами, а в другую сторону? - Потому что так меня задумал мастер, - ответило колесико. – Но ведь этим я вам нисколько не мешаю, а, наоборот, помогаю показывать правильное время. И хоть крутимся мы в разные стороны, главная цель у нас общая» (Притча)

Слайд 3

«Инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века ученый Дж. Боткин. Все, что я познаю, это надо для последующей деятельности В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет-технологии , компьютерные обучающие программы , Web -технологии , « кейс-стадии» (обучение с использованием конкретных ситуаций), рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии , технология обучения с применением метода проектов.

Слайд 4

Основными целями инновационного обучения являются: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; развитие различных типов мышления

Слайд 5

Образовательные технологии Технология развития критического мышления Технология уровневой дифференциации Технология современного проектного обучения Информационно-коммуникационнные технологии 5

Слайд 6

Активные методы обучения лабораторные работы; практикумы; конференции; круглые столы; семинары; дискуссии; разыгрывание ролей; коллективное обсуждение проблем. Интерактивные методы обучения Мозговой штурм Мозговая атака Метод синектики Пассивные методы обучения Лекция Видеокурс Семинар Современные методы обучения ролевые игры; дидактические игры; исследовательские проекты; деловые игры. метод многомерных матриц; метод ключевых вопросов; коучинг ; консалтинг; тематические обсуждения. Русский язык настолько универсален, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке можно найти связь, с какой- либо дисциплиной. Русский язык о связан со многими науками, такими как изо, музыка, риторика, история, литература и другими, что позволяет осуществлять, как опорные, так и перспективные, межпредметные связи . Для этого используются различные методы обучения

Слайд 7

Роль учителя Традиционный урок информирующая (рассказать); контролирующая (заставить выучить); оценивающая (оценить усердие). Интегрированный урок направляет усилия учеников в определённое русло сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Слайд 8

Первая стадия – вызов актуализация имеющихся знания пробуждение интерес к теме ( определение цели изучения материала) ПРИЕМЫ: Мозговой штурм Корзина (версии) Кластер

Слайд 9

Кластер («гроздь», « пучок», «созвездие») выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

Слайд 10

Вторая стадия- осмысление Осмысление нового материала ПРИЕМЫ: чтение текста с остановками маркировка текста символами составление таблиц «толстые» и «тонкие» вопросы кластер 10

Слайд 11

Кластер – графический прием, систематизирующий материал КЛАСТЕРЫ Ассоциативное мышление Мотивация к познанию зона «ближайшего развития» Групповая работа «Обратная связь»

Слайд 12

Инсерт (маркировка текста символами) При чтении учащиеся заполняют таблицу: « V » «+» «-» «?» Уже знал новое Думал иначе Есть вопросы, не понял

Слайд 13

Задаём вопросы «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как зовут...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...?

Слайд 14

Третья стадия – рефлексия Размышление ПРИЕМЫ: Дискуссия Эссе Фиксация рассмотренного материала: схемы кластер синквейн 14

Слайд 15

Синквейн – это способ творческой рефлексии. 1 – тема или предмет (одно существительное). 2 – описание предмета (2 прилагательных или причастий). 3 – 3 глагола, характеризующие действия предмета. 4 – фраза из 4 значимых слов, выражающая отношение автора к предмету. 5 – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Учитель Надежный, современный Творит, развивает, ведет С учителем всегда интересно Помощник

Слайд 17

Проект - это метод обучения - Может применяться на традиционном уроке, интегрированном уроке и во внеурочное время. - Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален. - Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. - Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Школа будущего - школа проектов

Слайд 18

Чему учит работа над проектом? Распределять правильно время; Анализировать собственные действия Презентовать результаты своего труда Доделывать все до конца Достигать поставленной цели Рассматривать тему с разных точек зрения

Слайд 19

И спользование современных инновационных образовательных технологий, методов, приемов – это объективная необходимость и условие достижения высокого качества современного образования. Все это умело применяя в интегрированном уроке, все это является средством создания условий для познавательной активности Урок внеклассного чтения «Детективы» (фрагмент)

Слайд 20

Литература – ИЗО ( « Портрет в искусстве России ») ПОРТРЕТ: определить, из какого произведения дано описание персонажа. ( Карточки) Беседа учителя ИЗО на тему портрета в искусстве России XVIII века. Что такое портрет, каковы его особенности и какие основные виды портрета существуют. А теперь я предлагаю попробовать вам нарисовать лица с разной мимикой. На компьютере над созданием лиц с различной мимикой работают 5 обучающихся. Остальные ребята выполняют работу по созданию портрета литературного героя, используя схему человеческого лица (на альбомном листе). Подведение итога рисунка Работа в компьютерном редакторе Paint

Слайд 21

Литература – Русский язык ( Повторение раздела «Лексика ») ЗАДАНИЕ «СЛЕНГ» - Любой детектив должен уметь пользоваться профессиональным сленгом. Командам поочередно предлагаются по 3—4 вопроса, на которые надо дать ответ-формулировку в течение 30 секунд: то с чего начинается детектив: ( преступление); ручной портрет преступника: ( отпечатки пальцев); самый "элементарный" сыщик в мире: (Холмс); браслеты, не украшающие дам: ( наручники); участковый с дикого запада: ( шериф); нечто бессмертное, как уверяют многие: ( мафия); полицейский по-египетски: (фараон ); то, что под силу только ЗнаТоКам ( следствие); если это имеешь - спи спокойно! ( алиби); тет-а-тет по-полицейски: (допрос) Работа с толковым словарём

Слайд 22

Литература - Обществознание РАБОТА с ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ по РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ИНСПЕКТОРОМ ВАРНИКЕ. Криминальные задачи на внимательность . У фрау Пепприх только что украли двух гусей. - Я была у соседки. Возвращаясь домой, заметила, что двери сарая открыты. Я уверена, что злоумышленник похитил бы всех гусей, но его, вероятно, кто-то предупредил. Мне показалось, что я слышала, как кто-то свистнул. - Значит, вы слышали свист? – задумчиво проговорил инспектор Варнике .- Придётся поближе познакомиться вон с тем молодым человеком. - Я ничего не видел и не слышал, заявил мотоциклист. – Я здесь только что остановился, у меня что-то случилось с мотоциклом. По-видимому, испортилась свеча. - В вашем объяснении, молодой человек, кое-что не соответствует действительности, – сказал инспектор. - Я хотел бы пожелать вам приятного аппетита, т.к. вам придётся довольствоваться вместо праздничного гуся тюремной похлёбкой. ПОЧЕМУ ВАРНИКЕ РЕШИЛ, ЧТО ЕГО ОБМАНЫВАЮТ? Какое наказание грозит за лжесвидетельство? Аргументируйте свой ответ .

Слайд 23

Цель интегрированных уроков – обобщение знаний, умений и навыков, полученных на школьных уроках по разным предметам и собранных воедино для целостности восприятия пройденной темы. Понятийно-терминологический межпредметный материал имеет место как между предметами с относительно полно совпадающими объектами изучения, так и между предметами с частично совпадающими объектами изучения.

Слайд 24

Образование . Современное , индивидуальное. Стремиться, думать, рассуждать . Век живи – век учись! Жизнь.

Слайд 25

Насыщенный, познавательный Творим, накапливаем (опыт), развиваемся Устремлённость к самосовершенствованию — это важно ! Полезное общение Наш мастер - класс

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным (казахским) языком обучения. Модуль "Имя существительное".

В пособии представлен дидактический материал в системе методик коллективного способа обучения для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным ...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

Методические рекомендации для обучающихся СПО на тему «Написание реферата на учебных занятиях по русскому языку и литературе»

Методические рекомендации для обучающихся СПО на тему «Написание реферата на учебных занятиях по русскому языку и литературе»Для преподавателей русского языка и литературы...

Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в номинации : "Учитель года-2016", Академия интеллектуального развития

Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в ном...

"Использование современных образовательных технологий при конструировании учебных занятий по иностранному языку."

педагогические технологии при обучении иностранному языку,  применяемые комплексно при конструировании занятий по английскому языку:  Развивающее обучениеЛичностно-ориентированное обуче...

«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по русскому языку в 5 классе». «Организация учебной деятельности по формированию УУД»

Методическая разработка «Формы и методы организации обучения на современном учебном занятии по русскому языку» ставит своей целью дать описание видов организации учебной деятельности, форм...