Рабочая программа по русскому языку 9а класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
02-20
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнелюбажская школа-интернат»
Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж
Утверждаю. Принята Рассмотрена Директор на заседании МС на заседании МО
___________Н. А. Фокин протокол №____ протокол № _____ Приказ №____ от______________ от _______________
от___________ Председатель МС Руководитель МО
______ /З.П. Докукина/ _____ /О.В. Широких/
Рабочая программа
по русскому языку
на 2019-2020 учебный год
9 А класс
Разработала
Крюкова А. А.,
учитель русского языка
и литературы
с. Верхний Любаж 2019
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные:
• понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
• осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
• владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные:
• представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
• понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
• усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
• освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
• овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского
языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
• распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
2. Содержание учебного предмета, курса
Введение
Повторение изученного в 8 классе
Основные виды сложных предложений
Сложносочиненные предложения
Союзы и значения сложносочиненных предложений
Знаки препинания в сложносочиненных предложениях
Сложноподчиненные предложения
Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова. Роль указанных слов в подчинении предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемые, определительные, дополнительные, обстоятельственные. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Запятая в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Синонимия простых осложненных и сложных союзных, сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.
Сложные бессоюзные предложения
Значения бессоюзных предложений. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.
Сложные предложения с различными видами связи
Понятие о сложных предложениях с различными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.
Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи
Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Знаки препинания при цитатах.
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни общества.
Русский язык – один из развитых языков мира.
Язык как развивающееся явление.
Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах
Повторение орфографии
Развитие речи.
3. Тематическое планирование
№ п\п | Тема учебного занятия | Кол–во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1 | Богатство и значение русского языка | 1 | 03.09.19 | |
2 | Систематизация и обобщение изученного в 8 классе. Словосочетание и предложение | 1 | 04.09.19 | |
3 | Входная контрольная работа. | 1 | 05.09.19 | |
4 | Анализ входной контрольной работы. Систематизация и обобщение изученного в 8 классе. Односоставные предложения | 1 | 10.09.19 | |
5 | Систематизация и обобщение изученного в 8 классе. Предложения с однородными членами | 1 | 11.09.19 | |
6 | Систематизация и обобщение изученного в 8 классе. Предложения с обособленными членами | 1 | 12.09.19 | |
7 | Систематизация и обобщение изученного в 8 классе. Предложения с обращениями, вводными словами | 1 | 17.09.19 | |
8 | Основные виды сложных предложений | 1 | 18.09.19 | |
9 | Р.р. Описание по воображению и памяти | 1 | 19.09.19 | |
10 | Союзы и значения сложносочиненных предложений | 1 | 24.09.19 | |
11 | Знаки препинания в сложносочиненных предложениях | 1 | 25.09.19 | |
12 | Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом | 1 | 26.09.19 | |
13 | Р.р. Описание по картине. Психологический портрет | 1 | 01.10.19 | |
14 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | 1 | 02.10.19 | |
15 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение» | 1 | 03.10.19 | |
16 | Диктант по теме «Сложносочиненное предложение» | 1 | 08.10.19 | |
17 | Анализ диктанта. Повторение орфографии. Правила русской орфографии | 1 | 09.10.19 | |
18 | Повторение орфографии. Орфограммы - буквы в корне слова | 1 | 10.10.19 | |
19 | Строение сложноподчиненных предложений | 1 | 15.10.19 | |
20 | Строение сложноподчиненных предложений | 1 | 16.10.19 | |
21 | Р.р. Рассказ. Подготовка к сочинению - рассказу по картине С. В. Герасимова «Мать партизана» | 1 | 17.10.19 | |
22 | Р.р. Написание сочинения – рассказа по картине С. В. Герасимова «Мать партизана» | 1 | 22.10.19 | |
23 | Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях | 1 | 23.10.19 | |
24 | Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях | 1 | 24.10.19 | |
25 | Способы различения подчинительных союзов и союзных слов в предложении | 1 | 05.11.19 | |
26 | Роль указательных слов в подчинении | 1 | 06.11.19 | |
27 | Р.р. Способы сжатия текста | 1 | 07.11.19 | |
28 | Р.р. Способы сжатия текста | 1 | 12.11.19 | |
29 | Особенности присоединения придаточных предложений к главному | 1 | 13.11.19 | |
30 | Особенности присоединения придаточных предложений к главному | 1 | 14.11.19 | |
31 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 1 | 19.11.19 | |
32 | Виды придаточных предложений | 1 | 20.11.19 | |
33 | Придаточные подлежащные и сказуемные | 1 | 21.11.19 | |
34 | Придаточные подлежащные и сказуемные | 1 | 26.11.19 | |
35 | Р.р. Рецензия на книгу | 1 | 27.11.19 | |
36 | Р.р. Аннотация | 1 | 28.11.19 | |
37 | Придаточные определительные | 1 | 03.12.19 | |
38 | Придаточные определительные | 1 | 04.12.19 | |
39 | Придаточные дополнительные | 1 | 05.12.19 | |
40 | Контрольная работа по линии администрации | 1 | 10.12.19 | |
41 | Анализ контрольной работы. Придаточные дополнительные | 1 | 11.12.19 | |
42 | Р.р. Обучение написанию сжатого изложения | 1 | 12.12.19 | |
43 | Р.р. Сжатое изложение «Роль языка в жизни общества» | 1 | 17.12.19 | |
44 | Придаточные обстоятельственные | 1 | 18.12.19 | |
45 | Придаточные обстоятельственные | 1 | 19.12.19 | |
46 | Р.р. Портретный очерк | 1 | 24.12.19 | |
47 | Р.р. Подготовка к написанию портретного очерка | 1 | 25.12.19 | |
48 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | 09.01.20 | |
49 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | 14.01.20 | |
50 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | 15.01.20 | |
51 | Анализ контрольного диктанта. Значение сложных бессоюзных предложений | 1 | 16.01.20 | |
52 | Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении | 1 | 21.01.20 | |
53 | Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении | 1 | 22.01.20 | |
54 | Тире в сложном бессоюзном предложении | 1 | 23.01.20 | |
55 | Тире в сложном бессоюзном предложении. | 1 | 28.01.20 | |
56 | Р.р. Стили речи. Разговорный стиль. | 1 | 29.01.20 | |
57 | Двоеточие в сложном бессоюзном предложении | 1 | 30.01.20 | |
58 | Двоеточие в сложном бессоюзном предложении | 1 | 04.02.20 | |
59 | Р.р. Стили речи. Научный стиль речи | 1 | 05.02.20 | |
60 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение» | 1 | 06.02.20 | |
61 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение» | 1 | 11.02.20 | |
62 | Контрольный диктант по теме «Сложное бессоюзное предложение» | 1 | 12.02.20 | |
63 | Анализ контрольного диктанта. Повторение орфографии. Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | 13.02.20 | |
64 | Повторение орфографии. Правописание не с различными частями речи | 1 | 18.02.20 | |
65 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению - рассуждению на лингвистическую тему | 1 | 19.02.20 | |
66 | Р.р. Написание контрольного сочинения - рассуждения на лингвистическую тему | 1 | 20.02.20 | |
67 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | 25.02.20 | |
68 | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | 26.02.20 | |
69 | Р.р. Стили речи. Официально–деловой стиль речи | 1 | 27.02.20 | |
70 | Пунктуация в предложениях с разными видами связи | 1 | 03.03.20 | |
71 | Пунктуация в предложениях с разными видами связи | 1 | 04.03.20 | |
72 | Синтаксический разбор предложений с разными видами связи | 1 | 05.03.20 | |
73 | Репетиционный экзамен | 1 | 10.03.20 | |
74 | Репетиционный экзамен | 1 | 11.03.20 | |
75 | Репетиционный экзамен | 1 | 12.03.20 | |
76 | Репетиционный экзамен | 1 | 17.03.20 | |
77 | Репетиционный экзамен | 1 | 18.03.20 | |
78 | Р.р. Стили речи. Публицистический стиль речи | 1 | 19.03.20 | |
79 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложные предложения с разными видами связи» | 1 | 01.04.20 | |
80 | Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи» | 1 | 02.04.20 | |
81 | Анализ контрольного диктанта. Способы передачи чужой речи | 1 | 07.04.20 | |
82 | Р.р. Подготовка к контрольному сжатому изложению публицистического текста | 1 | 08.04.20 | |
83 | Р.р. Написание контрольного сжатого изложения публицистического текста | 1 | 09.04.20 | |
84 | Предложения с прямой речью | 1 | 14.04.20 | |
85 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | 15.04.20 | |
86 | Предложения с косвенной речью | 1 | 16.04.20 | |
87 | Цитаты и способы цитирования | 1 | 21.04.20 | |
88 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению – рассуждению на морально – этическую тему | 1 | 22.04.20 | |
89 | Р.р. Написание контрольного сочинения – рассуждения на морально - этическую тему | 1 | 23.04.20 | |
90 | Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества | 1 | 28.04.20 | |
91 | Язык как развивающееся явление | 1 | 29.04.20 | |
92 | Русский язык в современном мире | 1 | 30.04.20 | |
93 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Правописание гласных в корне» | 1 | 05.05.20 | |
94 | Р.р. Стили речи. Художественный стиль речи | 1 | 06.05.20 | |
95 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Правописание согласных в корне» | 1 | 07.05.20 | |
96 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Орфограммы в приставках, суффиксах и окончаниях» | 1 | 12.05.20 | |
97 | Р.р. Контрольное изложение с элементами сочинения | 1 | 13.05.20 | |
98 | Р.р. Контрольное изложение с элементами сочинения | 1 | 14.05.20 | |
99 | Систематизация и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации | 1 | 19.05.20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...