Рабочая программа спецкурса "За страницами учебника географии". 6 класс.
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Программа разработана с учетом всех требований ФГОС и направлена на активизацию познавательного интереса учащихся к географии.В программе расписаны планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты освоения курса .Также представлено тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на изучение тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_6kl.18-19.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназия № 65
_______________ И.В. Куликова
Приказ № от 2018 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 65 имени Н. Сафронова»
Рабочая программа
спецкурса
«За страницами учебника географии»
для 6_класса
на ____2018/2019___ учебный год
Учитель _Яшина Татьяна Ивановна, высшая квалификационная категория
Количество часов _35____
Рассмотрено и одобрено «Согласовано»
На заседании МО учителей Заместитель директора по УМР
Истории, географии и экономики Панкратова О.М.
Протокол № 1 от 31.08.2018г. « ___» ______________ г.
Руководитель МО:
Яшина Т.И.
Пояснительная записка
к рабочей программе спецкурса
«За страницами учебника географии»
35 часов
Программа рассчитана на учащихся 6-го класса и направлена на формирование интереса к предмету, умений решения нестандартных заданий повышенной сложности. Богатое содержание курса предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности. Внеклассная работа способствует улучшению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся. Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию учащихся, является средством укрепления здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального труда, формируется потребность применять знания в повседневной жизни. Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: текстовыми (учебник, дополнительная литература); картографическими (физическими, политическими картами); схемами, таблицами, диаграммами.
1.Планируемые результаты
Предметным результатом освоения программы спецкурса является:
- - умение работать с разными источниками географической информации;
- -умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
- - картографическая грамотность;
- - умение устанавливать причинно-следственные связи, вести мониторинг за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия.
- - умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания;
- - умение соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- - умение составлять географический прогноз.
Метапредметные результаты заключаются :в формировании и развитии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- - способностью к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей учебной деятельностью.
- - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
- - умение взаимодействия с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию;
- - умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Личностным результатом:
- является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций,
- идейно-нравственных, культурных и этнических принципов и норм поведения.
- -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- - патриотизм, любовь к своей местности, своей стране;
- - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни людей, толерантность.
В результате освоения спецкурса
Выпускник научится:
- - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- - анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- - по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- - в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- - составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- - представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- - ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- - читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- - строить простые планы местности;
- - создавать простейшие географические карты различного содержания;
- - моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- - проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- - оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- - воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- - создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников , сопровождать выступление презентацией.
2.Содержание
Раздел 1. Географическая карта.
Введение. Карта – величайшее творение человечества.
Организация занятий по теме спецкурса. Требования по работе. Определение требований к учебной организации учащихся в ходе реализации программы .
Основные источники географической информации: глобус, справочники, географические сайты. Типы географических карт. Географическая карта в профессиях. История географической карты, глобуса. Великие учёные древности и современности, внёсших вклад в развитие науки география. По следам географических открытий. Без карты нет географии. Их имена на географической карте. Названия –близнецы .Приключения с географией (история географических названий)
Раздел 2. По странам и континентам.
Геологическое прошлое планеты . Неразгаданные тайны глубин земли. Удивительное разнообразие природы Земли. Визитная карточка материков и океанов. Евразия, как пример полной картины природы Земли. Рекорды материков и океанов(«самое, самая, самые»). Загадки Мирового океана . Бутылочная почта.Причины и последствия изменения климата планеты.
Раздел 3.Страны мира.(5ч.)
Путешествие по странам мира. Разнообразие стран мира. Страны, которых нет. Обычаи народов мира
Путешествие по родному краю.(6ч). Занимательный материал по родному краю. Рекорды в рубрике «самый, самое, самая». Составления визитных карточек регионов области («блинная столица», родина Колобка). Необычные памятники нашего края. Обычаи, традиции, и праздники. Живые барометры. Природа и здоровье человека.
Проектная деятельность учащихся. Защита проектов «И жизни след оставили свой…» Итоговое тестирование учащихся. Самоанализ учащихся по работе на занятиях спецкурса.
3.Тематическое планирование.
№
| Тема занятия | Всего часов |
Раздел 1. Географическая карта. 9ч. | ||
1.1 | Введение. Географическая карта- великое творение человечества. | 1 |
1.2 | Без карты нет географии | 1 |
1.3 | По следам географических открытий .Их имена на географической карте. | 2 |
1.4 | Жизнь и приключения географических названий. | 1 |
1.5 | История с географией. | 1 |
1.6 | История с географией. Откуда эти названия. | 1 |
1.7 | Атлас загадочных, удивительных и несуществующих земель | 1 |
1.8 | Путешествие в библиотеку приключений | 1 |
Раздел 2. По странам и континентам.10ч. | ||
2.1 | Геологическое прошлое планеты | 1 |
2.2 | Удивительное разнообразие природы Земли. | 2 |
2.3 | Визитная карточка материков и океанов. | 2 |
2.4 | Евразия, как пример полной картины природы Земли. | 1 |
2.5 | Рекорды материков и океанов(«самое, самая, самые») | 2 |
2.6 | Загадки океанов. Бутылочная почта | 1 |
2.7 | Причины и последствия изменения климата планеты. | 1 |
Раздел 3. Страны мира. 5ч. | ||
3.1 | Путешествие по странам мира. История возникновения государств. | 1 |
3.2 | Самые большие и самые маленькие государства мира. Страны, которых нет на карте. | 2 |
3.3 | Обычаи и традиции народов мира. Памятники Всемирного наследия. | 2 |
Раздел 4. Путешествие по родному краю. 8ч. | ||
4.1 | Составления визитных карточек регионов области («блинная столица», родина колобка). | 2 |
4.2 | Уникальные объекты нашего края. Рекорды в рубрике «самый, самое, самая». Необычные памятники нашего края. | 2 |
4.3 | Обычаи, традиции, и праздники. | 2 |
4.5 | Природа и здоровье человека. Живые барометры. Лекарственные растения нашего края. | 2 |
Защита проектов. 3ч. | ||
Проектная деятельность «И жизни след оставили свой…» | 3 | |
35часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "За страницами учебника математики" 9 класс
Данную рабочую программу можно использовать для кружковой работы, факльтативных занятий и элективного курса...
7 класс Рабочая программа "За страницами учебника Алгебра"
рабочая программа "За страницами учебника Алгебра"...
Рабочая программа За страницами учебника литературы
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой «Литература» (авт. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин и др. -Москва, Просвещение 2009 г.)....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ГЕОГРАФИИ»
АННОТАЦИЯк дополнительной общеразвивающей программе «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА ГЕОГРАФИИ» Направле...
Рабочая программа учебного курса по географии для 6 класса «За страницами учебника географии»
Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеклассная работа способствует улучшению у...
Рабочая программа кружка по географии: "За страницами учебника географии"
Данная программа предназначена для организации повышения географических знаний учащихся. Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос в...
Рабочая программа курса За страницами учебника географии 7 класс
Аннотацияк элективному курсу «За страницами учебника географии» Общая характеристика курсаШкольное географическое образование является важной составляющей развития личности. Уникальн...