Рабочая программа кружка "За страницами учебника биологии"
рабочая программа по биологии (8, 9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_stranitsami_uchebnika.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка "За страницами учебника биологии"
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании следующих документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 17 .12.2010 г.№ 1897);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год.
- Программы по биологии 5-11кл. для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника ( Авт.-сост. Г.М.Пальдяева -2 изд –М.:Дрофа,2010г.) Программа соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
- учебного плана на 2017/2018 уч.г. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Погорельская основная школа» Велижского района Смоленской области.
На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Цели и задачи программы:
Цель программы: повышение биологической грамотности учащихся, подготовка к итоговой аттестации за курс основной школы
Задачи программы:
-Воспитание экологически грамотного человека.
-Развитие познавательного интереса учащихся, творческой активности.
-Учить школьников комплексному применению знаний по разным предметам.
-Изучать растительный и животный мир родного края.
-Научить учащихся использовать свои знания и умения для практического использования.
-Максимально привлекать учащихся к выполнению индивидуальных занятий и на этой основе развивать их способности.
-Научить выполнению учебно-исследовательских работ.
-Углубить знания учащихся по отдельным темам школьного курса биологии.
Предметными результатами кружка «За страницами учебника биологии» является сформированность следующих умений:
- Знать типичные растения и животных родного края, а также занесенных в Красную книгу.
- Описывать экологическое состояние окружающей среды.
- Называть основные этапы и направления эволюции растений и животных, одомашнивания животных.
- Описывать таксономические единицы.
- Решать генетические и экологические задачи.
- Выделять главное в тексте, пересказывать содержание, самостоятельно строить рассказы, уметь объяснять отдельные биологические термины.
- Связно и логично отвечать на вопросы; самостоятельно выполнять творческие задания.
- Называть основные методы селекции и направления современной биотехнологии
- Находить взаимосвязи в природе.
Личностные результаты:
- Развитие и формирование интереса к изучению природы;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование экологического сознания;
- признание высокой ценности жизни, здоровья своего и других людей;
- развитие мотивации к получению новых знаний.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на занятии.
Познавательные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
давать характеристику методов изучения биологических объектов; наблюдать и описывать различных представителей животного мира; находить в различных источниках необходимую информацию о животных; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации; сравнивать животных изученных таксономических групп между собой; использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов; выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных, растений; обобщать и делать выводы по изученному материалу; работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
Отсутствие пропуска на занятиях по неуважительной причине, активная работа учащихся на занятиях, ситуативный учебный интерес, обобщённый учебно-познавательный интерес, создание учащимися проектов: экологический проект «Наша школьная страна», исследовательский проект «Моя малая родина», проект «Птицы Смоленской области», проект «Зеленая рапсодия», фотовыставка «Домашние любимцы»
Результаты мониторинга:
Увеличивается количество учащихся, желающих заниматься по данной программе, учащиеся выбирают предмет для прохождения итоговой аттестации за курс основной школы
II. Учебно-тематический план
Экология в биологии (3)
Экологические задачи (2)
Экологический туризм (3)
Растения Смоленской области (5)
Животные Смоленской области (8)
Прокариоты (3)
Возникновение жизни и эволюция (4)
Низшие растения среди нас (4)
Голосеменные и цветковые растения (6)
Классификация животных, таксоны (3)
Домашние животные (5)
История одомашнивания животных (2)
Селекция и биотехнологии (6)
Решение задач по генетике (8)
Цитология и гистология (4)
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы
Формы обучения: урок-практикум, урок-исследование, урок-игра, экскурсия, урок-лекция, урок-презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "За страницами учебника математики" 9 класс
Данную рабочую программу можно использовать для кружковой работы, факльтативных занятий и элективного курса...
7 класс Рабочая программа "За страницами учебника Алгебра"
рабочая программа "За страницами учебника Алгебра"...
Рабочая программа За страницами учебника литературы
Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой «Литература» (авт. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин и др. -Москва, Просвещение 2009 г.)....
Программа курса по выбору: «За страницами учебника биологии» 9 класс
В программу данного курса включены вопросы, ботаники, зоологии, микологии,микробиологии, экологии. Основная концепция курса заключается в комплексномподходе при изучении живых организмов на разных уро...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии. Подготовка к ОГЭ" 9 кл.
На уроках биологии в 9 классах недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки знаний и умений базового уровня. С этой целью при проведении групповых занятий особое вниман...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА БИОЛОГИИ
В соответствии с Концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения. Программа элективного курса «Наблюдения и эксперименты в био...
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии" 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии" 7 класс...