рабочая программа по русскому языку в 8 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8a_russkiy_yazyk.docx | 51.03 КБ |
Предварительный просмотр:
V
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету русский язык в 8 классе составлена в соответствии с программой С.Мирский. Б.Журавлев. Л. Иноземцева «Русский (родной) язык» Программа для специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения 5-9 классы, в 2 книгах М., «Владос»,2015г. и учебником «Русский язык» для 6 класса Э.В Якубовской, Н.Г. Галунчиковой, Москва, Просвещение, 2017г.
Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;- различать части речи;
- писать сочинение и изложение;- оформлять деловые бумаги; - пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные члены предложения;
- названия частей речи, их значение;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Содержание программы:
№ п. | Наименование тем разделов | Количество Часов |
] | Повторение | 8 |
2 | Состав слова. | 14 |
3 | Имя существительное. | 16 |
4 | Имя прилагательное. | 18 |
5 | Местоимение. | 20 |
6 | Глагол | 19 |
7 | Наречие | 11 |
8 | Предложение. | 10 |
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
№ Урока\дата провед. | Содержание учебного материала | Оборудование | Словарь | Цели и задачи | Коррекционные цели |
Повторение.8ч. | |||||
1
| Повторение. Предложения простые и сложные. | Схемы. Таблица, карточки. | Восстановить в памяти учащихся сведения о главных и второстепенных членах предложения. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речемыслительной деятельности. | |
2.
| Составление сложных предложений. | Таблица, карточки. | Формирование умения распространять предложения. Обогащение словаря. Воспитывать внимание и усидчивость. | Коррекция речевого развития. | |
3 4. | Однородные члены предложения. Выделение однородных членов предложения. Использование однородных членов в предложении. | Таблица, карточки. | Квалифика ция | Формирование умения распространять предложения. Обогащение словаря. Воспитывать внимание и усидчивость. | Коррекция словеснологического мышления. |
5.
6.
| Обращение. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в предложении. | Таблица, карточки. | Отечество | Формирования умения составлять сложное предложение без союзов и с союзами. Воспитание внимательности и активности. | Коррекция речемыслительной деятельности. |
7.
| Предложение. Закрепление знаний. | Таблица, карточки. | Формирования умения составлять сложное предложение без союзов и с союзами. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция словеснологического мышления. | |
8.
| Р.р. Составление текста по плану. Деловое письмо «Послание почтой» | Развитие связной устной и письменной речи. | Коррекция памяти. | ||
Состав слова. 14ч. | |||||
9.
| Однокоренные слова. | Схемы | Формирование умения подбирать однокоренные слова. Воспитание самостоятельности и активности. | Коррекция речевого развития. | |
10
| Приставка, суффикс, окончание. | Формирование навыка правильного написания слов с приставками. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция словеснологического мышления. | ||
11.
| Разные по составу слова. | Таблица индивид. | Секретарь | Формирование умения определять часть слова, подбирать родственные слова. | Коррекция словеснологического мышления. |
12 13
| Проверка орфограмм в корне. Нахождение орфограмм в корне и их проверка. | Присказка | Формирование умения подбирать однокоренные слова, относящихся к разным частям речи. Воспитание самостоятельности и активности. | Коррекция речемыслительной деятельности. |
14.
15.
| Правописание приставок. Орфограммы в корне и приставке. | Формирование навыка правильного написания слов с приставками. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция словеснологического мышления. | ||
16.
| Составление плана текста «О животных» | Карточки | Формирование умения составлять рассказ с помощью родственных слов и словосочетаний. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция воображения, речи. | |
17.
18. 19.
| Сложные слова с соединительными гласными, о,е Сложные слова без соединительной гласной. Упражнения на закрепление. | Формирование навыка образования сложных слов. Воспитание самостоятельности и активности на уроке. | Коррекция речемыслительной деятельности. | ||
20.
| Состав слова. Закрепление знаний. | Проверить знания по изученной теме. Воспитание внимательности на уроке. | Коррекция орфографической зоркости. | ||
21.
| диктант по теме «Состав слова» | Текст диктанта, орфографический словарь | Проверить знания по изученной теме. Воспитание внимательности на уроке. | Коррекция орфографической зоркости. | |
22.
| Работа над ошибками в диктанте. | Индивид. Карточки | Формирование навыка анализировать допущенные ошибки. Воспитание самостоятельности при работе над ошибками. | Коррекция орфографической зоркости. | |
23
| Части речи. Имя существительное 16ч. | таблица | Документ. | Восстановить в памяти учащихся основные понятия «части речи». Воспитание внимательности и усидчивости. | Коррекция памяти, мышления |
24
| Имя существительное. Основные грамматические признаки существительного. | таблица | Чувство | Формирование умение определять грамматические признаки существительных. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речемыслительной деятельности. |
25
26.
| Имена существительные близкие по значению. Определение склонения существительных. | Опорная таблица. Карточки. | Планета | Формирование навыка правописания существительных близких по значению. | Коррекция речемыслительной деятельности. |
27.
| Склонение имён существительных первого склонения. | индивидуальные карточки, таблицы | Национальн ость Территория | Формирование умение определять склонение существительных. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция словеснологического мышления. |
28.
| Склонение имён существительных второго склонения. | Государств о | |||
29 | Склонение имён существительных | медаль |
| третьего склонения. | ||||
30
| Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе. | индивидуальные карточки | Правописание падежных окончаний имен существительных ед. числа. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речемыслительной деятельности | |
31.
32. | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Постановка падежных вопросов к существительным во мн. числе. | таблица, алгоритм | Правописание падежных окончаний имен существительных во мн. числе. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речемыслительной деятельности | |
33
34.
| Ударные и безударные окончания имён существительных во мн. числе. Окончания родительного падежа существительных во мн. числе. | Таблица, карточки | пациент | Правописание падежных окончаний имен существительных во мнж. числе. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция речемыслительной деятельности |
35.
| Закрепление знаний. Склонение существительных. | депутат | Развитие связной устной и письменной речи. Обогащение словаря. | Коррекция орфографической зоркости. | |
36.
| Р.р. Работа по репродукции с картины И.Шевандроновой «В сельской библиотеке» | репродукция с картины, план. | Развитие связной устной и письменной речи. Обогащение словаря. | Коррекция орфографической зоркости. | |
37.
| Контрольныйдиктантпо теме «Имя существительное» | Орфографический словарь | Проверить знания детей по данной теме. Воспитание самостоятельности при работе над ошибками. | Коррекция орфографической зоркости. | |
38
| Работа над ошибками. | Орфографический словарь, карточки | Воспитание самостоятельности и активности. | Коррекция орфографической зоркости учащихся. | |
Имя прилагательное. 18ч. | |||||
39
40
41
| Имя прилагательное. Основные грамматические признаки. Прилагательные, близкие по значению. Словосочетания с прилагательными. | Таблица, карточки. | Познакомить учащихся с понятием имя прилагательное. | Коррекция речевого развития. | |
42
| Родовые окончания имени прилагательного. | Таблица, карточки. | Электричес тво | Формирование умения определять родовые окончания имен прилагательных. | |
43
44
| Проверка безударных окончаний имён прилагательных. Постановка вопросов к прилагательным. | Схема. Таблица, карточки. | Экспедиция Континент | Формирование навыка прав описания окончаний имен прилагательных. Развитие умения согласовывать данные части речи. Воспитание самостоятельности и активности. | Коррекция речемыслительной деятельности. |
45
| Правописание падежных окончаний имени прилагательных в ед. числе. | Таблица, карточки. | Территория | Формирование умения правильного написания родовых окончаний имен прилагательных. | Коррекция словеснологического мышления. |
46
| Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста. | Развитие связной устной й письменной речи. Обогащение словаря. | Коррекция орфографической зоркости. | ||
47
48 49
| Выделение словосочетаний с прилагательными во мн. числе. Изменение имен прилагательных во мн. числе по падежам. Постановка вопросов к прилагательным во мн. числе. | Полиция Милиция | Формирование умения согласовать имя прилагательное с именами существительными. Обогащение словаря. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция зрительной памяти. | |
50
51
| Правописание падежных окончаний имён прилагательных во мн.числе. Окончания имен прилагательных во мн. числе. | Схема. Таблица, карточки. | Формирование навыка прав описания окончаний имен прилагательных. Развитие умения согласовывать данные части речи. | Коррекция речемыслительной деятельности. | |
52
53
| Склонение прилагательных. Закрепление знаний. Прилагательное. Закрепление знаний. | Характер | Развитие связной устной и письменной речи. Обогащение словаря. | Коррекция орфографической зоркости. | |
54
| Р.р. Изложение по вопросам «Петр 1 за границей» | Текст к изложению. | |||
55
| Контрольныйдиктантпо теме «Имя прилагательное» | Орфографический словарь. | Развивать связную письменную речь. | Коррекция орфографической зоркости. | |
56
| Работа над ошибками. | карточки | Развитие самостоятельности, умения анализировать свои ошибки. | Развитие орфографической зоркости. | |
Местоимение. 20ч. | |||||
57
| Личное местоимение, его грамматические признаки. | таблица | Познакомить уч-ся с новой частью речи. Формирование умения называть личные местоимений, нахождения их в тексте. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция словеснологического мышления. | |
58
| Лицо и число местоимений. | Таблица, карточки | Познакомить с особенностями местоимений, с ролью местоимений в нашей речи. Воспитание усидчивости. | Коррекция речевого развития. | |
59
60 | Склонение местоимений 1 лица. Склонение местоимений 1 лица ед. числа. | Таблица, карточки | Профессия | Познакомить с особенностями местоимений 1,2 лица. Формировать умение заменять имена существительные местоимением. | Коррекция речемыслительной деятельности. |
61 | Наблюдение за склонением местоимения лица во мн. числе. | Воспитание мотивации к учению. | |||
62 -63 | Склонение местоимений 1 лица множ. числа. Склонение местоимений первого лица ед. и мн. числа | Формировать умение заменять имена существительные местоимением. Воспитание мотиваций к учению. | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | ||
64
| Склонение местоимений второго лица. Наблюдение за склонением местоимения лица во мн. числе. | Карточки. | Совесть | Формировать умение заменять имена существительные местоимением. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. |
65 -66
| Склонение местоимений второго лица множ. числа. Склонение местоимений второго лица ед. и мн. числа | ||||
69. | Наблюдение за склонением местоимения третьего лица ед. числа. Склонение местоимений третьего лица множ. числа. Наблюдение за склонением местоимения третьего лица мн. числа. | Карточки. | Формировать умение заменять имена существительные местоимением. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | |
70. 71 | Склонение местоимений третьего лица множ. числа. Склонение местоимений третьего лица един.имнож. числа. | Карточки. | Юмор | Формировать умение заменять имена существительные местоимением. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. |
72 . 73. | Местоимение. Закрепление знаний. Обобщающий урок по теме: «Местоимение» | Тест, индивидуальные задания. | Систематизировать и обобщить знания, полученные по теме. Воспитание самостоятельности на уроке. | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | |
Контрольныйдиктантпо теме «Личные местоимения» Работа над ошибками. | Орфографический словарь. | Развивать связную письменную речь. | Коррекция памяти и мышления. | ||
Глагол. 19 ч. Значение глагола. Глаголы близкие по значению. | Таблицы. | Познакомить учащихся с данной частью речи. | Коррекция словесно - логического мышления |
79. | Частица «не» с глаголами. Неопределённая форма глагола | Формирование умения выделять глаголы, задавать вопросы. Развивать навык точного употребления глаголов в речи. Воспитание мотивации к учению. | коррекция речемыслительной деятельности. | ||
80. 81. 82. | Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. | Таблица,карточки | Квитанция | Формирование умения определять времена глагола, правильного их употребления. Воспитание любви к родному языку. | Коррекция речевого развития. |
Первое лицо глагола. Постановка вопросов к глаголам от первого лица. Употребление глаголов первого лица ед. и мн. числа. | Закрепить умения определять спряжение глагола по определению правильно писать окончания глаголов. | Коррекция аналитико синтетической деятельности. | |||
Второе лицо глагола. Постановка вопросов к глаголам второго лица. Правописание глаголов второго лица ед. числа. | Дисциплин а | Закрепить умения определять спряжение глагола по определению правильно писать окончания глаголов. | Коррекция аналитико- синтетической деятельности. | ||
89. | Употребление глаголов первого лица ед. и мн. числа. | Формирование умения определять времена глагола, правильного их употребления. Воспитание любви к родному языку. | Коррекция речевого развития. | ||
90 91- 92. | Третье лицо глагола. Постановка вопросов к глаголам третьего лица. Правописание глаголов третьего лица на тся. и ться. | Клиент | Формирование умения находить и различать глаголы 3 лица. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | |
93. | Различай глаголы по лицам и числам. | схема | Патриот | Формирование умения находить и различать глаголы 3 лица. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. |
94. 95. 96. | Глагол. Закрепление знаний. Контрольный диктант. По теме «Глагол» Работа над ошибками. | Орфографический словарь. | Развивать связную письменную и устную речь. | Коррекция памяти и мышления. | |
97. | Наречие. Наречие - неизменная часть речи. | неожиданн о | |||
98. | Р.р. Работа с текстом «Муму» И.А. Тургенев составление устного | Картина | Формирование умения работать с текстом. | Коррекция орфографической |
рассказа. | зоркости. | ||||
Наречие. 11ч. Наречие - значение в речи. Образование наречий от прилагательных. Наречия противоположные и близкие по значению. | Формирование умения образовывать наречия от прилагательных. | Коррекция памяти и мышления. | |||
Наречия, отвечающие на вопрос как? Наречия, отвечающие на вопрос где? Наречия, отвечающие на вопрос когда? Наречия, отвечающие на вопрос куда, откуда? | Память | Формирование умения определять наречие по вопросу. | Коррекция речемыслительной деятельности. | ||
107 108. 109. | Постановка вопросов к наречиям. Наречие. Закрепление знаний. Контрольный диктант. По теме «Наречие» Работа над ошибками. | Орфографический словарь. | Развивать связную письменную и устную речь. | Коррекция памяти и мышления. | |
Предложение. Текст. 10ч. | |||||
110. 111. | Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Распространение предложений однородными членами. | Гарнитур | Формирование умения находить однородные члены предложения, расставлять знаки препинания. Формирование умения распространять предложение однородными членами. | Коррекция речемыслительной деятельности. | |
112. 113 114. | Сложное предложение. Сложные предложения с союзами, а, но и без . союзов. Сложные предложения с союзами А, И,Но. Составление сложных предложений. | Станция | Отрабатывать умения постановки знаков препинания в сложном предложении. Развивать способность прогнозировать смысловую структуру предложения по данному началу. Воспитание внимания, самостоятельности на уроке. | Коррекция словеснологического мышления. | |
Сравнение простых и сложных предложений. Распространение простых и сложных предложений. | |||||
117 | Предложение, закрепление знаний. | Развивать связную письменную речь. | Коррекция памяти и |
118.
| Обобщающий урок по теме: Предложение. | мышления. | |||
Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками. | Орфографический словарь. | Развивать связную письменную речь. | Коррекция памяти и мышления. | ||
121 - 122. | Повторение 16ч. Состав слова. Разбор слов по составу. | Формирование умения определять часть слова, подбирать родственные слова. | Коррекция словеснологического мышления. | ||
Существительное. Склонение существительных. | Формирование умение определять склонение существительных. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция словеснологического мышления. | |||
125 | Составление текста по плану. Мечта человека. (241 стр) | План. | Развитие связной устной и письменной речи. | Коррекция памяти и мышления. | |
126 - 127 | Имя прилагательное. Проверка безударных окончаний имён прилагательных. | Схема. Таблица, карточки. | Экспедиция Континент | Формирование навыка прав описания окончаний имен прилагательных. Развитие умения согласовывать данные части речи. | Коррекция речемыслительной деятельности. |
128. | Составление текста по плану. Наука о чудесах.( 243 стр.) | План. | Развитие связной устной и письменной речи. | Коррекция памяти и мышления. | |
Местоимение. Склонение местоимений по лицам. | Карточки. | Совесть | Формировать умение заменять имена существительные местоимением. Воспитание мотивации к учению. | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | |
Глагол. Изменение глаголов по временам и числам. | Таблица, карточки | Квитанция | Формирование умения определять времена глагола, правильного их употребления. Воспитание любви к родному языку. | Коррекция речевого развития. | |
133. | Наречие. | Формирование умения определять наречие по вопросу. | Коррекция речемыслительной деятельности. | ||
134. | Предложение. | Отрабатывать умения постановки знаков препинания в сложном предложении. | Коррекция речевого развития | ||
135 - 136. | Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками. | Орфографический словарь. | Развивать связную письменную речь. | Коррекция памяти и мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...