Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут учителя русского языка и литературы разработан с целью обеспечения развитие читательской грамотности школьников в соответствии с 3 уровнем международной шкалы оценки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ | 45.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт психологии и образования
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Утверждено на заседании педагогического совета от «____» ________________ 2021 г. Директор _________________ Шагимарданова Р.А. Ф.И.О. М.П. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Шагимардановой Раушании Анваровны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Бетькинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»
(ФИО, должность, наименование ОО)
Ответственный за реализацию ИОМ в образовательной организации
заместитель директора по УВР
Абсалямова Р.Х.
Цель:
Обеспечить развитие читательской грамотности школьников в соответствии с 3 уровнем международной шкалы оценки. |
Задачи:
В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи
(3 уровень).
1. Обеспечить умения находить и извлекать нужную информацию из письменного текста. 2. Совершенствовать умения в интерпретации и интеграции информации 3. Формировать самостоятельность к чтению. |
В развитии профессиональных компетенций учителя
1. Изучить и освоить современные методы и технологии:
2. Разработать и организовать систему контроля уровня сформированности показателей читательской компетентности. 3. С помощью диагностики, анкетирования, тестирований проследить динамику формирования читательской компетентности младших школьников. 4. Проанализировать полученные результаты и образовательные достижения учащихся. |
Срок реализации:
2 года (сентябрь 2021г. – май 2023г.) |
Этапы реализации | Сроки |
1 этап | Сентябрь –декабрь 2021 |
2 этап | Январь-май 2022 |
3 этап | Сентябрь 2022 - май 2023 |
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
Направление деятельности | Содержание деятельности | Ожидаемые результаты | Формы и способы представления результата |
1 ЭТАП | |||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности | Провести мониторинг читательской компетенции в 6 классе | Средний уровень развития читательской компетентности | Исследование в виде таблицы |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности |
http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_web3.html
| Подробно изучить стилистические особенности текстов. Изучить особенности читательской компетентности. | В виде конспектов и наработок |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | 1.Выступление на педагогическом совете школы с целью презентации своего ИОМ. 2.Публикация методических разработок по формированию ЧГ на уроках русского языка и литературы | Узнать об особенностях читательской компетентности | Разработка индивидуального образовательного маршрута |
2 ЭТАП | |||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности | 1.Участие в вебинаре « Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода» 2. Использование эталонных заданий компании «Просвещение» https://catalog.prosv.ru/item/44218 3. Курс для школьников по работе с информацией в Яндекс.Учебнике: https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main#tekst-8 | Рост профессиональной компетенции учителя в вопросах развития читательской грамотности учащихся | Участие в семинарах, вебинарах |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности | 1. Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме «Читательская компетентность в начальных классах» 2. Родительское собрание с элементами тренинга «Чтение – вот лучшее учение» 3.Прохождение теста на сайте https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv2/test/start-3/ | Познакомить коллег с опытом своей работы, заинтересовать родителей | Распространение опыта Тренинг с родителями |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | 1. Выступление на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Формирование читательской компетентности на уроках русского языка и литературы» 2. Родительское собрание с элементами тренинга «Как пробудить интерес к чтению» | Познакомить коллег с опытом своей работы | Распространение опыта. Тренинг с родителями |
3 ЭТАП | |||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности | Входное тестирование в 6 классе МБОУ «Бетькинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» (сентябрь 2021 года) | Высокий уровень развития читательской компетентности | Анализ работ, мониторинг, разработаны методические материалы в соответствии с проблематикой ИОМ |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности | 1.Участие в вебинаре «Читательская грамотность. Элитарная привилегия посвященных или полезная привычка» https://www.youtube.com/watch?v=p-QBs98_YkU&feature=youtu.be 2. Круглый стол «Читательская грамотность» https://www.youtube.com/watch?v=Kbv4eMA3HSk&feature=youtu.be
| Положительная динамика развития читательской грамотности учащихся школы. | Составление таблиц, графиков |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | 1.Трансляция результатов исследований в сообществе учителей русского языка и литературы Тукаевского муниципального района. 2.Публикация методической статьи в районном сборнике по изученной теме в разрезе классов | Распространение опыта | Выпуск сборника с представлением графиков и диаграмм |
Приложение
№ п/п | Ф.И.О. ученика | Локализация | Интеграция и интерпретация | Осмысление и оценка | |||||||||||||||
Сентябрь-декабрь 2021 | Январь-май 2022 | Сентябрь2022 – май 2023 | Сентябрь-декабрь 2021 | Январь-май 2022 | Сентябрь2022 – май 2023 | Сентябрь-декабрь 2021 | Январь-май 2022 | Сентябрь2022 – май 2023 | |||||||||||
1 | Ионова Елена Геннадьевна | ||||||||||||||||||
2 | Караваев Максим Сергеевич | ||||||||||||||||||
… | … | … | … | … | … | … | … | ||||||||||||
… | … | … | … | … | … | … | … | ||||||||||||
Средний балл | 2,4 | 2,6 | 2,2 | 2,3 | 2,5 | 2,6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...