Сборник КТП по русскому языку (Е.А.Быстрова) и литературе (Г.С.Меркин)
календарно-тематическое планирование (8 класс)
Сборник КТП по русскому языку (Е.А.Быстрова) и литературе (Г.С.Меркин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_8ak_-_1.docx | 29.42 КБ |
literatura_9vk-1.doc | 312.5 КБ |
literaturnoe_chtenie_na_rodnom_russkom_yazyke_8ak-1.doc | 40 КБ |
rodnoy_russkiy_yazyk_8ak-1.doc | 40.5 КБ |
russkiy_yazyk_8ak_-_1.docx | 32.54 КБ |
russkiy_yazyk_9vk-1.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8АК классе (2ч. в неделю)
УМК Г.С.Меркина
№ П/п | Дата проведения урока | Тема урока | |
План | Факт | ||
01.09. | День Знаний | ||
06.09 | Входной контроль. Отзыв о прочитанном летом | ||
Устное народное творчество | |||
08.09 | Исторические песни XVI века. «Иван Грозный молится по сыне» | ||
13.09 | Отражение представлений народа в песне-плаче. "Плач Ксении" Рр Пересказ с цитированием | ||
15.09 | Нравственная проблематика в исторической песне. «Царь требует выдачи Разина», «Солдаты освобождают Смоленск» и др. | ||
Древнерусская литература | |||
20.09 | Тема добра и зла в произведениях русской литературы. «Слово о погибели Русской земли». | ||
22.09 | «Житие Александра Невского. «Сказание о Борисе и Глебе» | ||
27.09 | «Житие Сергия Радонежского». Основные Нравственные проблемы житийной литературы. | ||
Литература 18 века | |||
29.09 | Г.Р. ДЕРЖАВИН. Ода «Вельможа». «Памятник». Тема поэта и поэзии. | ||
04.10 | Н.М. КАРАМЗИН. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. | ||
06.10 | Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. | ||
11.10 | Основная проблематика и тематика повести, новый тип героя, образ Лизы. | ||
13.10 | Тест по произведению Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» | ||
Литература 19 века | |||
18.10 | Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм | ||
20.10 | В.А. Жуковский. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», «Сельское кладбище». | ||
25.10 | К.Ф. Рылеев. «Я ль буду в роковое время...», «Смерть Ермака ». | ||
27.10 | А.С. ПУШКИН. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. | ||
01.11 | Стихотворения: «И.И. Пущину», «19 октября 1825 года», «Песни о Стеньке Разине». Рр Выразительное чтение наизусть | ||
10.11 | А.С.Пушкин «Маленькие трагедии». | ||
15.11 | Роман «Капитанская дочка». Историческая основа романа. Творческая история | ||
17.11 | Тема семейной чести в романе. | ||
22.11 | Порядки Белогорской крепости | ||
24.11 | Петр Гринев в испытаниях любовью и дружбой | ||
29.11 | Идея романа «Капитанская дочка». Смысл названия | ||
01.12 | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Кавказ в жизни и творчестве. | ||
06.12 | Поэма «Мцыри»: свободолюбие, гордость, сила духа – основные мотивы поэмы | ||
08.12 | Художественная идея и средства ее выражения; образ-персонаж, образ-пейзаж. | ||
13.12 | «Мцыри – любимый идеал Лермонтова» (В.Белинский). | ||
15.12 | Образ-персонаж, образ-пейзаж. | ||
20.12 | Сочинение по творчеству писателей XIX века | ||
22.12 | Н.В. ГОГОЛЬ. Основные вехи биографии писателя. | ||
27.12 | А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. | ||
12.01 | Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы. | ||
17.01 | Разоблачение пороков в комедии Гоголя: угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества. | ||
19.01 | Художественная идея комедии. Речь героев как прием создания образов. Рр Подготовка к домашнему сочинению. | ||
24.01 | И.С. ТУРГЕНЕВ. Основные вехи биографии. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». | ||
26.01. | Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси. | ||
31.01 | Н.А. НЕКРАСОВ. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...», «Зеленый шум» | ||
02.02 | А.А. ФЕТ «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». Рр Мир природы и духовности в | ||
07.02 | А.Н. ОСТРОВСКИЙ. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка». | ||
09.02 | Л. Н. ТОЛСТОЙ. Основные вехи биографии писателя. | ||
14.02 | «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола. | ||
16.02 | Рассказ «После бала». Основные мотивы рассказа. | ||
21.02 | Приемы создания образов в рассказе Л.Н.Толстого. | ||
Литература 20 века | |||
28.02 | М. ГОРЬКИЙ. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе». | ||
02.03 | Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. | ||
07.03 | Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького. | ||
09.03 | В. В. МАЯКОВСКИЙ. Поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям». | ||
14.03 | Устное монологическое высказывание | ||
16.03 | Рр О серьезном — с улыбкой. Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». | ||
21.03 | Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ. Краткие сведения о поэте. Стихотворения. Поэт труда, красоты, духовности. | ||
30.03 | В.П. АСТАФЬЕВ. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева | ||
04.04 | В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. | ||
06.04 | А.Т. ТВАРДОВСКИЙ. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью — даль» (главы из поэмы). | ||
11.04 | В.Г. РАСПУТИН. Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. | ||
13.04 | Нравственная проблематика повести «Уроки французского». | ||
18.04 | В.Г. Распутин «Уроки французского». Центральный конфликт и основные образы повествования. | ||
20.04 | Рр Сочинение на тему «Нравственная проблематика рассказа «Уроки французского» | ||
Зарубежная литература | |||
25.04 | Промежуточная аттестация. Рр Сочинение | ||
27.04. | Работа над ошибками У. ШЕКСПИР. Певец великих чувств и вечных тем. Сонеты. | ||
04.05. | У.Шекспир «Ромео и Джульетта ». | ||
11.05. | М. СЕРВАНТЕС «Дон Кихот». Художественная идея романа. | ||
16.05 | Образ Дон Кихота. Донкихотство. | ||
18.05 | Рр Презентация любимой книги. | ||
23.05 | Повторение изученного в 8 классе |
Сочинения
06.09. - Входной контроль Отзыв о прочитанном летом
13.10. –Тест
20.12. - Сочинение по творчеству писателей XIX века
14.03. - Устное монологическое высказывание на заданную тему
20.04. - Сочинение на тему «Нравственная проблематика рассказа «Уроки французского»
25.04. – Промежуточная аттестация. Сочинение
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 9 классе В, К
№ | Дата | Тема урока | |
план | факт | ||
1 четверть | |||
1. | 02.09 | Моя читательская биография. | |
2. | 03.09 | Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. | |
3. | 07.09 | «Слово о полку Игореве». История открытия памятника. Идея «Слова». | |
4. | 09.09 | Художественные особенности «Слова…»: самобытность, специфика жанра, образов, языка. | |
5. | 10.09 | Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении. | |
6. | 14.09 | Общая характеристика русской литературы XVIII века. | |
7. | 16.09 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Особенности русского классицизма | |
8. | 17.09 | Д/о Видеоурок по теме «М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом». | |
9. | 21.09 | М.В. Ломоносов - реформатор русского языка и системы стихосложения. | |
10. | 23.09 | «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». | |
11. | 24.09 | М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Елизаветы Петровны». | |
12. | 28.09 | Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. | |
13. | 30.09 | Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. | |
14. | 01.10 | Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». | |
15. | 05.10 | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». | |
16. | 07.10 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. | |
17. | 08.10 | Понятие о романтизме и реализме. | |
18. | 12.10 | А.Н. Радищев. Слово о писателе. | |
19. | 14.10 | «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор книги). | |
20. | 15.10 | В.А. Жуковский. «Море». Анализ поэтического произведения. | |
21. | 19.10 | А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. | |
22. | 21.10 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». История создания. | |
23. | 22.10 | Особенности композиции комедии. | |
24. | 26.10 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». | |
25. | 28.10 | Монологи как средство характеристики героев. | |
26. | 29.10 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. | |
27. | 02.11 | Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Анализ эпизода. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». | |
2 четверть | |||
28. | 11.11 | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. | |
29. | 12.11 | Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина. | |
30. | 16.11 | Адресаты любовной лирики поэта. | |
31. | 18.11 | Романтические поэмы Пушкина. «К Чаадаеву». «Анчар». | |
32. | 19.11 | Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Онегинская строфа. | |
33. | 23.11 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. | |
34. | 25.11 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | |
35. | 26.11 | Татьяна и Онегин. Анализ писем. | |
36. | 30.11 | «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | |
37. | 02.12 | Реализм романа «Евгений Онегин». | |
38. | 03.12 | Тестирование по творчеству А.С. Пушкина. | |
39. | 07.12 | М.Ю. Лермонтов. Судьба поэта. | |
40. | 09.12 | М.Ю. Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Парус», «И скучно, и грустно…» | |
41. | 10.12 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт». | |
42. | 14.12 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. «Дума», «Родина», «Предсказание». | |
43. | 16.12 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. | |
44. | 17.12 | Печорин как представитель «портрета поколения». | |
45. | 21.12 | Главы «Бэла» и «Максим Максимыч». Основной замысел писателя. | |
46. | 23.12 | Главы «Тамань» и «Княжна Мери». Проблематика романа, конфликт, судьба героев. | |
47. | 24.12 | Глава «Фаталист» и её идейно-художественное значение. | |
48. | 28.12 | Сочинение – рассуждение по роману Лермонтова «Герой нашего времени». | |
3 четверть | |||
49. | 13.01 | Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. | |
50. | 14.01 | Поэма «Мёртвые души» (обзор). | |
51. | 18.01 | Система образов поэмы «Мертвые души». | |
52. | 20.01 | Обучение анализу эпизода. | |
53. | 21.01 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. | |
54. | 25.01 | Эволюция образа Чичикова в замысле поэмы. | |
55. | 27.01 | Сочинение по поэме Гоголя «Мёртвые души». Чичиков – мошенник? | |
56. | 28.01 | Ф.М. Достоевский. Страницы жизни писателя. | |
57. | 01.02 | Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». | |
58. | 03.02 | Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. | |
59. | 04.02 | «Юность» как часть автобиографической трилогии. | |
60. | 08.02 | А.П. Чехов. «Смерть чиновника». | |
61. | 10.02 | Образ «маленького человека» в русской литературе XIX века. | |
62. | 11.02 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. | |
63. | 15.02 | Русская поэзия «серебряного века». А. Блок и его произведения о России. | |
64. | 17.02 | С.А. Есенин: страницы жизни. | |
65. | 18.02 | Тема Родины в лирике С.А. Есенина. | |
66. | 22.02 | В. Маяковский: страницы жизни. | |
67. | 24.02 | Новаторство поэзии Маяковского. | |
68. | 25.02 | Сочинение – анализ (на основе лирического произведения). | |
69. | 01.03 | Оформление творческой работы. | |
70. | 03.03 | Судьба Булгакова: легенда и быль. | |
71. | 04.03 | «Записки врача». Размышляем над прочитанным. | |
72. | 10.03 | М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. | |
73. | 11.03 | Стихи М.И. Цветаевой о поэзии, о любви, о жизни и смерти. | |
74. | 15.03 | А.А. Ахматова: страницы жизни и творческая судьба. | |
75. | 17.03 | Трагические интонации в любовной лирике. | |
76. | 18.03 | А.А. Ахматова и М.И. Цветаева – яркие поэты «серебряного века». | |
77 | 22.03 | А.А. Ахматова и М.И. Цветаева – яркие поэты «серебряного века». | |
4 четверть | |||
78 | 31.03 | Н.А. Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. | |
79 | 01.04 | М.А. Шолохов. «Судьба человека». | |
80 | 05.04 | Образ главного героя. Смысл названия рассказа. | |
81 | 07.04 | Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. | |
82 | 08.04 | Промежуточная аттестация. | |
83 | 12.04 | А.Т. Твардовский. Судьба поэта. | |
84 | 14.04 | Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. | |
85 | 15.04 | В.П. Астафьев. Страницы жизни. | |
86 | 19.04 | «Последний поклон» как признание в любви родным и Родине. | |
87 | 21.04 | А.И. Солженицын «Матренин двор». | |
88 | 22.04 | Образы героев. Тема праведничества. | |
89 | 26.04 | Данте Алигьери. Слово о поэте. | |
90 | 28.04 | «Божественная комедия» (фрагменты»). | |
91 | 29.04 | Уильям Шекспир. Мифы и легенды вокруг имени поэта. | |
92 | 05.05 | Строки, опалённые войной. Поэзия о войне. | |
93 | 06.05 | Трагедия Шекспира «Гамлет». | |
94 | 12.05 | Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение эпохи Возрождения. | |
95 | 13.05 | Эпоха Просвещения. | |
96 | 17.05 | И.- В.Гете. Слово о поэте. «Фауст». | |
97 | 19.05 | «Фауст» как философская трагедия. | |
98 | 20.05 | Моя читательская биография. Отзыв о прочитанном произведении. | |
99 | 24.05 | Обзор произведений для летнего чтения. |
График контрольных работ по литературе в 9 классе В, К
план | факт | Форма работы |
10.09 | Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении. | |
03.12 | Тестирование по творчеству А.С. Пушкина. | |
28.12 | Сочинение-рассуждение по роману Лермонтова «Герой нашего времени». | |
27.01 | Сочинение по поэме Гоголя «Мёртвые души». Чичиков – мошенник? | |
25.02 | Сочинение-анализ (на основе лирического произведения). | |
08.04 | Промежуточная аттестация. |
Основные виды текущего контроля
1. Контроль чтения изучаемых и самостоятельно прочитанных произведений.
2. Сжатый пересказ произведений или отрывков из них.
3. Терминологические диктанты по теории литературы.
4. Тематические тесты «Проверь себя!»
5. Заучивание наизусть лирических произведений.
6. Выразительное чтение литературных произведений.
7. Отзывы о прочитанных книгах.
8. Сочинения – размышления о прочитанном.
9. Идейно-художественный анализ лирических произведений.
10. Презентация проекта «Моя читательская биография».
Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 9 классе В
№ | Дата | Тема урока | |
план | факт | ||
1 четверть | |||
1. | 01.09 | День знаний. Моя читательская биография. | |
2. | 03.09 | Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. | |
3. | 07.09 | «Слово о полку Игореве». История открытия памятника. Идея «Слова». | |
4. | 08.09 | Художественные особенности «Слова…»: самобытность, специфика жанра, образов, языка. | |
5. | 10.09 | Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении. | |
6. | 14.09 | Общая характеристика русской литературы XVIII века. | |
7. | 15.09 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Особенности русского классицизма | |
8. | 17.09 | Д/о Видеоурок по теме «М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом». | |
9. | 21.09 | М.В. Ломоносов - реформатор русского языка и системы стихосложения. | |
10. | 22.09 | «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». | |
11. | 24.09 | М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Елизаветы Петровны». | |
12. | 28.09 | Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. | |
13. | 29.09 | Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. | |
14. | 01.10 | Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». | |
15. | 05.10 | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». | |
16. | 06.10 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. | |
17. | 08.10 | Понятие о романтизме и реализме. | |
18. | 12.10 | А.Н. Радищев. Слово о писателе. | |
19. | 13.10 | «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор книги). | |
20. | 15.10 | В.А. Жуковский. «Море». Анализ поэтического произведения. | |
21. | 19.10 | А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. | |
22. | 20.10 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». История создания. | |
23. | 22.10 | Особенности композиции комедии. | |
24. | 26.10 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». | |
25. | 27.10 | Монологи как средство характеристики героев. | |
26. | 29.10 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. | |
27. | 02.11 | Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Анализ эпизода. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». | |
2 четверть | |||
28. | 10.11 | А.С. Пушкин: жизнь и творчество. | |
29. | 12.11 | Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина. | |
30. | 16.11 | Адресаты любовной лирики поэта. | |
31. | 17.11 | Романтические поэмы Пушкина. «К Чаадаеву». «Анчар». | |
32. | 19.11 | Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Онегинская строфа. | |
33. | 23.11 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. | |
34. | 24.11 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | |
35. | 26.11 | Татьяна и Онегин. Анализ писем. | |
36. | 30.11 | «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | |
37. | 01.12 | Реализм романа «Евгений Онегин». | |
38. | 03.12 | Тестирование по творчеству А.С. Пушкина. | |
39. | 07.12 | М.Ю. Лермонтов. Судьба поэта. | |
40. | 08.12 | М.Ю. Лермонтов. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Парус», «И скучно, и грустно…» | |
41. | 10.12 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт». | |
42. | 14.12 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. «Дума», «Родина», «Предсказание». | |
43. | 15.12 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. | |
44. | 17.12 | Печорин как представитель «портрета поколения». | |
45. | 21.12 | Главы «Бэла» и «Максим Максимыч». Основной замысел писателя. | |
46. | 22.12 | Главы «Тамань» и «Княжна Мери». Проблематика романа, конфликт, судьба героев. | |
47. | 24.12 | Глава «Фаталист» и её идейно-художественное значение. | |
48. | 28.12 | Сочинение – рассуждение по роману Лермонтова «Герой нашего времени». | |
3 четверть | |||
49. | 12.01 | Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. | |
50. | 14.01 | Поэма «Мёртвые души» (обзор). | |
51. | 18.01 | Система образов поэмы «Мертвые души». | |
52. | 19.01 | Обучение анализу эпизода. | |
53. | 21.01 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. | |
54. | 25.01 | Эволюция образа Чичикова в замысле поэмы. | |
56. | 26.01 | Сочинение по поэме Гоголя «Мёртвые души». Чичиков – мошенник? | |
57. | 28.01 | Ф.М. Достоевский. Страницы жизни писателя. | |
58. | 01.02 | Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». | |
59. | 02.02 | Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. | |
60. | 04.02 | «Юность» как часть автобиографической трилогии. | |
61. | 08.02 | А.П. Чехов. «Смерть чиновника». | |
62. | 09.02 | Образ «маленького человека» в русской литературе XIX века. | |
63. | 11.02 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. | |
64. | 15.02 | Русская поэзия «серебряного века». А. Блок и его произведения о России. | |
65. | 16.02 | С.А. Есенин: страницы жизни. | |
66. | 18.02 | Тема Родины в лирике С.А. Есенина. | |
67. | 22.02 | В. Маяковский: страницы жизни. | |
68. | 25.02 | Новаторство поэзии Маяковского. | |
69. | 01.03 | Сочинение – анализ (на основе лирического произведения). | |
70. | 02.03 | Оформление творческой работы. | |
71. | 04.03 | Судьба Булгакова: легенда и быль. | |
72. | 09.03 | «Записки врача». Размышляем над прочитанным. | |
73. | 11.03 | М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. | |
74. | 15.03 | Стихи М.И. Цветаевой о поэзии, о любви, о жизни и смерти. | |
75. | 16.03 | А.А. Ахматова: страницы жизни и творческая судьба. | |
76. | 18.03 | Трагические интонации в любовной лирике. | |
77. | 22.03 | А.А. Ахматова и М.И. Цветаева – яркие поэты «серебряного века». | |
4 четверть | |||
78. | 30.03 | Н.А. Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. | |
79. | 01.04 | М.А. Шолохов. «Судьба человека». | |
80. | 05.04 | Образ главного героя. Смысл названия рассказа. | |
81. | 06.04 | Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. | |
82. | 08.04 | Промежуточная аттестация. | |
83. | 12.04 | А.Т. Твардовский. Судьба поэта. | |
84. | 13.04 | Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. | |
85. | 15.04 | В.П. Астафьев. Страницы жизни. | |
86. | 19.04 | «Последний поклон» как признание в любви родным и Родине. | |
87. | 20.04 | А.И. Солженицын «Матренин двор». | |
88. | 22.04 | Образы героев. Тема праведничества. | |
89. | 26.04 | Данте Алигьери. Слово о поэте. | |
90. | 27.04 | «Божественная комедия» (фрагменты»). | |
91. | 29.04 | Уильям Шекспир. Мифы и легенды вокруг имени поэта. | |
92. | 04.05 | Строки, опалённые войной. Поэзия о войне. | |
93. | 06.05 | Трагедия Шекспира «Гамлет». | |
94. | 11.05 | Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение эпохи Возрождения. | |
95. | 13.05 | Эпоха Просвещения. | |
96. | 17.05 | И.- В.Гете. Слово о поэте. «Фауст». | |
97. | 18.05 | «Фауст» как философская трагедия. | |
98. | 20.05 | Моя читательская биография. Отзыв о прочитанном произведении. | |
99. | 24.05 | Обзор произведений для летнего чтения. |
График контрольных работ по литературе в 9 классе В
план | факт | Форма работы |
10.09 | Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении. | |
03.12 | Тестирование по творчеству А.С. Пушкина. | |
28.12 | Сочинение-рассуждение по роману Лермонтова «Герой нашего времени». | |
26.01 | Сочинение по поэме Гоголя «Мёртвые души». Чичиков – мошенник? | |
01.03 | Сочинение-анализ (на основе лирического произведения). | |
08.04 | Промежуточная аттестация. |
Основные виды текущего контроля
1. Контроль чтения изучаемых и самостоятельно прочитанных произведений.
2. Сжатый пересказ произведений или отрывков из них.
3. Терминологические диктанты по теории литературы.
4. Тематические тесты «Проверь себя!»
5. Заучивание наизусть лирических произведений.
6. Выразительное чтение литературных произведений.
7. Отзывы о прочитанных книгах.
8. Сочинения – размышления о прочитанном.
9. Идейно-художественный анализ лирических произведений.
10. Презентация проекта «Моя читательская биография».
Критерии оценивания достижений обучающихся по литературе
Оценка сочинений
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса: правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».
Отметка “5” ставится за сочинение:
- глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
- стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
- написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в содержании, один – два речевых недочёта.
Отметка “4” ставится за сочинение:
- достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
- логичное и последовательное изложение содержания;
- написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.
Отметка “3” ставится за сочинение, в котором:
- в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
- материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
- обнаруживается владение основами письменной речи;
- в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.
Отметка “2” ставится за сочинение, которое:
- не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;
- характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
- отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Оценка устных ответов
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
- знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
- умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
- понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
- знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
- умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
- уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать тАекст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Оценка тестовых работ
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
- «5» - 90 – 100 %;
- «4» - 70 – 89 %;
- «3» - 50 – 69 %;
- «2»- менее 50 %.
Оценка творческих работ
Творческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений, эссе и т.п. Все перечисленные виды работы являются проектными.
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.
Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.
Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
Практические занятия
В рабочей программе предусмотрены такие формы и виды промежуточного и итогового контроля как контрольная работа, тестирование, опрос, индивидуальные дифференцированные письменные задания, творческие работы. Письменные работы по текстам предусматривают отрабатывание навыков написания сочинения-рассуждения, что способствует подготовке к ОГЭ.
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по родной литературе, 8 класс А,К
№ п/п | Дата | Тема урока | |
План | Факт | ||
История моей Родины глазами писателей XX века. 17 часов | |||
1 | 14.01 | И.А. Бунин, рассказ «Кавказ». | |
2 | 21.01 | А.А. Блок, слово о поэте. Стихотворный цикл «На поле Куликовом». | |
3 | 28.01 | М.Н.Чебодаев. «К тебе, Москва». | |
4 | 04.02 | С.А. Есенин, слово о поэте, поэма «Пугачев» | |
5 | 11.02 | И.С. Шмелев, рассказ «Как я стал писателем». | |
6 | 18.02 | Тэффи , рассказ «Жизнь и воротник» | |
7 | 25.02 | М.М. Зощенко, рассказ «История болезни» | |
8 | 04.03 | М.А. Осоргин, рассказ «Пенсне». | |
9 | 11.03 | А.Т. Твардовский, поэма «Василий Теркин». Главы «Переправа», «О награде», «Два солдата». | |
10 | 18.03 | А.П. Платонов, рассказ «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в произведении. | |
11 | 01.04 | С.И. Чарков, повесть « Возвращение Сыгды». | |
12 | 08.04 | Стихи и песни о ВОВ 1941-1945 гг. История создания одной песни. | |
13 | 15.04 | В.П. Астафьев: страницы жизни и творчества. «Фотография, на которой меня нет». | |
14 | 22.04 | Рассказы из книги В.П. Астафьева «Последний поклон» | |
15 | 29.04 | М.Е. Кильчичаков, Н. Ахпашева о родном крае. | |
16 | 06.05 | Промежуточная аттестация | |
17 | 13.05 | Работа над ошибками Проект: «Великая отечественная война в литературе 20 века». | |
18 | 20.05 | Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по родному языку, 8 класс А,К
№ п/п | Дата | Тема урока | |
План | Факт | ||
Язык и культура (6ч) | |||
1 | 3.09 | Исконно русская лексика | |
2 | 10.09 | Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка. | |
3 | 17.09 | Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка. | |
4 | 24.09 | Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы | |
5 | 01.10 | Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. | |
6 | 08.10 | Речевой этикет и вежливость. | |
Культура речи (4 ч.) | |||
7 | 15.10 | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка | |
8 | 22.10 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | |
9 | 29.10 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. | |
10 | 12.11 | Активные процессы в речевом этикете | |
Речь. Речевая деятельность. Текст (6 ч.) | |||
11 | 19.11 | Виды речевой деятельности | |
12 | 26.11 | Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. | |
13 | 03.12 | Текст как единица языка и речи | |
14 | 10.12 | Структура и способы аргументации. | |
15 | 17.12 | Функциональные разновидности языка. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. | |
16 | 24.12 | Функциональные разновидности языка. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
По русскому языку в 8АК классе (3ч. в неделю)
УМК Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой
№п/п | Дата проведения урока | Тема урока | |
План | Факт | ||
01.09. | День Знаний | ||
02.09. | Русский язык в кругу славянских языков. | ||
Речь (7ч.+3ч.р/р+ 1к.р.) | |||
06.09. | Текст и его признаки. | ||
08.09. | Типы речи. | ||
09.09. | Проверочный тест по теме «Речь» | ||
13.09. | Работа над ошибками. Стили речи | ||
15.09. | Разговорный язык, его жанры. | ||
16.09. | Научный стиль речи, его жанры: аннотация, рецензия, отзыв. | ||
20.09. | Рр Написание рецензии. | ||
22.09. | Основные жанры официально-делового стиля речи. Их особенности. | ||
23.09. | Рр Составление текстов официально-делового стиля. | ||
27.09. | Публицистический стиль речи, его жанры: заметка, репортаж, очерк. | ||
29.09. | Рр Сочинение публицистического стиля (очерк или статья в газету) об экологических проблемах края (стр.88 и упр.98). | ||
Повторение изученного в 5-7 классах (6ч.) | |||
30.09 | Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | ||
04.10. | Основные принципы русской орфографии. Типы орфограмм. | ||
06.10. | Морфология. Именные части речи . | ||
07.10. | Морфология. Глагол и его формы. Контрольный словарный диктант (стр. 10, 24, 86). | ||
11.10. | Морфология. Служебные части речи | ||
13.10. | Систематизация и обобщение по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | ||
14.10. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | ||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение (8 ч.+2ч.р/р) | |||
18.10. | Работа над ошибками Словосочетание. Виды словосочетаний. | ||
20.10. | Рр Классное сочинение о природе по предложенным словосочетаниям (упр. 135). | ||
21.10. | Виды связи слов в словосочетании. Согласование | ||
25.10. | Управление и примыкание | ||
27.10 | Синонимичные словосочетания. Свободные и синтаксически несвободные словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания | ||
01.11 | Предложение как основная единица синтаксиса | ||
10.11 | Интонация. Логическое ударение | ||
11.11. | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Словарный диктант (стр.124, 151) | ||
15.11. | Предложения утвердительные и отрицательные | ||
17.11. | Рр Комплексный анализ текста (стр. 124-126 или 152-154) (по выбору учащихся) | ||
Двусоставное предложение. Главные члены предложения (7ч.+ 1ч.р/р) | |||
18.11. | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого | ||
22.11. | Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое. Способы его выражения | ||
24.11. | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения | ||
25.11. | Составное именное сказуемое. Способы его выражения | ||
29.11. | Рр Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (типы сказуемых) | ||
01.12. | Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический разбор сказуемого. | ||
02.12. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные члены предложения» | ||
06.12. | Проверочная работа по теме «Главные члены предложения» с языковым анализом текста | ||
Второстепенные члены предложения (7ч+1к.р.) | |||
08.12. | Второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное | ||
09.12. | Приложение как разновидность определения | ||
13.12. | Дополнение. Виды дополнений | ||
15.12. | Обстоятельство. Виды обстоятельств. Письмо по памяти (упр.263) | ||
16.12. | Порядок слов в предложении. Словарный диктант (стр. 242) | ||
20.12. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | ||
22.12. | Проверочная работа по итогам 1 полугодия | ||
23.12. | Работа над ошибками. Понятие об односоставных предложениях. | ||
Односоставное предложение (10ч.+3ч.р/р) | |||
27.12. | Виды односоставных предложений | ||
12.01 | Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | ||
13.01 | Неопределенно-личные предложения и их особенности | ||
17.01. | Рр Сочинение - описание картины (упр. 5) | ||
19.01. | Обобщенно-личные предложения и их основное назначение | ||
20.01. | Безличные предложения. Их структура и смысловые особенности | ||
24.01. | Рр Обучающее изложение с дополнительным заданием ( упр. 43) | ||
26.01. | Работа над ошибками. Назывные предложения | ||
27.01. | Особенности строения полных и неполных предложений | ||
31.01. | Синтаксический разбор односоставного и неполного предложения | ||
02.02 | Рр Сочинение по репродукциям картин русских художников (или 48) | ||
03.02. | Работа над ошибками. Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | ||
07.02. | Проверочный диктант по теме «Односоставные предложения» | ||
Осложненное предложение. Однородные члены предложения (9ч.+1к.р) | |||
09.02. | Работа над ошибками Предложения с однородными членами. Однородность главных членов предложения | ||
10.02. | Однородные дополнения и обстоятельства | ||
14.02. | Однородные и неоднородные определения | ||
16.02. | Ряды однородных членов | ||
17.02. | Запятая при однородных членах, связанных сочинительными союзами | ||
21.02. | Отсутствие запятой при однородных членах, связанных сочинительными союзами | ||
24.02. | Обобщающее слово при однородных членах предложения. Контрольный словарный диктант (стр. 48, 78) | ||
28.02. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | ||
02.03 | Рр Контрольное изложение «Война для детей – жестокая школа» | ||
03.03 | Работа над ошибками. Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» | ||
07.03. | Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» с языковым анализом текста | ||
Обособленные члены предложения (14ч.+1к.р.) | |||
09.03. | Работа над ошибками Предложения с обособленными членами | ||
10.03. | Обособленные согласованные определения | ||
14.03. | Обособленные несогласованные определения | ||
16.03. | Необособленные одиночные и распространенные согласованные определения | ||
17.03. | Знаки препинания при обособленных приложениях | ||
21.03. | Рр Контрольное сочинение-рассуждение | ||
30.03 | Работа над ошибками. Обособленные приложения | ||
31.03 | Обособленные и необособленные приложения с союзом «как» | ||
04.04 | Обособленные обстоятельства | ||
06.04. | Обособленные обстоятельства | ||
07.04. | Необособленные обстоятельства Обособленные дополнения | ||
11.04. | Понятие об уточняющих членах предложения | ||
13.04. | Обособление уточняющих членов предложения. Контрольный словарный диктант (стр. 117) | ||
14.04. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | ||
18.04. | Проверочный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | ||
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (8ч.+ 1ч.р/р) | |||
20.04. | Работа над ошибками Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них | ||
21.04. | Группы вводных конструкций по значению | ||
25.04. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа по итогам года | ||
27.04. | Работа над ошибками. Вводные предложения, их значения. Знаки препинания при вводных предложениях | ||
28.04. | Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста | ||
04.05 | Обращение, его функции и способы выражения. | ||
05.05 | Знаки препинания при обращении | ||
11.05. | Знаки препинания при обращении | ||
12.05. | Использование обращений в художественных произведениях | ||
16.05. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями». | ||
18.05. | Синтаксический разбор простого предложения. | ||
19.05. | Синтаксический разбор простого предложения. | ||
Повторение изученного | |||
23.05. | Синтаксис и морфология. |
График контрольных работ в 8АК классах
К.изложение | К.сочинение | К.диктант | К.словарный диктант | |
I четверть | - | - | 14.10 | 07.10 |
II четверть | - | - | - | - |
III четверть | 02.03 | 21.03. | - | 24.02 |
VI четверть | - | - | - | 13.04 |
Виды контроля: контрольный диктант с грамматическим заданием, контрольное изложение, контрольное сочинение, контрольный словарный диктант.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематический план по русскому языку в 9 классе составлен на основе образовательной программы и учебного плана МБОУ «Усть-Абаканская СОШ», предметной линии УМК «Русский язык» под редакцией Е.А.Быстровой" (под ред.Е.А.Быстровой, Л.В.Киберевой) и учебника для общеобразовательных учреждений "Русский язык.9 класс" (под ред. Е.А.Быстровой, 2013 г.).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9классе – 3 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в9В,К классах
(УМК Е.А.Быстровой)
№ П/п | Дата проведения урока | Тема урока | ||
План | Факт | |||
Введение | ||||
Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах (7+4р.р.) | ||||
1 | 02.09 | Язык как развивающееся явление | ||
2 | 06.09 | Лексика. Лексическое значение слова. | ||
3 | 07.09 | Морфемика и словообразование. | ||
4 | 09.09 | Контрольный диктант | ||
5 | 13.09 | Работа над ошибками. Стили речи, типы речи. Простой и сложный план | ||
6 | 14.09 | Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. | ||
7 | 16.09 | Систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии.. Трудные случаи правописания слов | ||
8 | 20.09 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | ||
9 | 21.09 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст. | ||
10 | 23.09. | Р/Р Конспект, реферат | ||
11 | 27.09 | Тестирование по повторенному материалу 5-8 классов. | ||
12 | 28.09 | РР Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля (по материалам итоговой аттестации) | ||
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение ( 7ч.) | ||||
13 | 30.09 | Сложное предложение. Понятие сложносочиненного предложения (ССП). | ||
14 | 04.10 | Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. | ||
15 | 05.10 | Средства связи в сложных предложениях | ||
16 | 07.10 | Средства связи в ССП предложениях | ||
17 | 11.10 | Средства связи в ССП предложениях | ||
18 | 12.10 | Обобщение по теме«Сложносочиненные предложения» | ||
19 | 14.10 | Проверочная работа в форме теста по теме «Сложносочиненные предложения» | ||
Сложноподчиненное предложение ( 13+7р.р. ) | ||||
20 | 18.10 | Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП). | ||
21 | 19.10 | РР Контрольное сжатое изложение №1 | ||
22 | 21.10 | Работа над ошибками. Виды СПП и знаки препинания в них. | ||
23 | 25.10 | Виды сложноподчинённых предложений. | ||
24 | 26.10 | Виды сложноподчинённых предложений. | ||
25 | 28.10 | Практическое занятие по анализу сложноподчиненного предложения | ||
26 | 01.11 | Практическое занятие по анализу сложноподчиненного предложения | ||
27 | 02.11 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | ||
28 | 11.11 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | ||
29 | 15.11 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени и места | ||
30 | 16.11 | РР Сжатое изложение | ||
31 32 | 18.11 22.11 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. | ||
33 | 23.11 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | ||
34 | 25.11 | Р/Р Сочинение-рассуждение по материалам ОГЭ | ||
35 | 29.11 | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели и условия. | ||
36 | 30.11. | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. | ||
37 | 02.12 | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. | ||
38 | 06.12 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение». | ||
39 | 07.12 | Зачетная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» | ||
40 | 09.12 | Работа над ошибками. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. | ||
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными ( 4ч. ) | ||||
41 | 13.12 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. | ||
42 | 14.12 | Закрепление по теме «Сложноподчинённое предложение» | ||
43 | 16.12 | Промежуточный контроль. | ||
Бессоюзное сложное предложение ( 5+3р.р. ) | ||||
44 | 20.12 | Работа над ошибками. Понятие о бессоюзном сложном предложении. | ||
45 | 21.12 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. | ||
46 | 23.12 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. | ||
47 | 27.12 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. | ||
48 | 28.12. | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления времени условия и следствия. | ||
49 | 13.01 | Бессоюзные сложные предложения со значением следствия, сравнения. | ||
50 | 17.01 | Зачетная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» | ||
51 | 18.01 | РР Эссе | ||
52 | 20.01 | РР Сочинение 9.3. Подготовка | ||
53 | 24.01 | Р/Р Сжатое изложение на материале ОГЭ | ||
54 | 25.01 | Сочинение 9,3 | ||
55 | 27.01 | Сложное предложение | ||
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи ( 3+2р.р. ) | ||||
56 57 | 31.01 01.02 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | ||
58 | 03.02 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | ||
59 | 07.02 | Повторение темы «Сложное предложение» | ||
60 | 08.02 | Сложные предложения. | ||
61 | 10.02 | Р/Р Сжатое изложение на материале ОГЭ | ||
62 | 14.02 | РР Рецензия. Понятие о жанре. | ||
63 | 15.02 | РР Рецензия на газетную статью | ||
64 | 17.02 | Период | ||
65 66 | 21.02 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. Р/Р Написание сочинения-рассуждения. | ||
67 | 22.02 | Практическое занятие по СП | ||
68 | 24.02 | ПробныйОГЭ по русскому языку | ||
69 | 28.02 | РР Написание деловых бумаг по образцу. | ||
70 | 01.03 | Анализ пробного ОГЭ | ||
71 | 03.03 | Р/Р Интервью,выступление | ||
72 | 07.03 | Повторение и систематизация изученного в 9 классе | ||
73 | 10.03 | Проверочная работа по теме «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными» | ||
Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классе (5+1 р.р.) | ||||
74 | 14.03 | Работа над ошибками. Повторение орфографии. | ||
75 76 | 15.03 17.03 | Повторение. Фонетика. Графика. | ||
77 | 21.03 | Лексика. Фразеология. Орфография. | ||
78 | 22.03 | Синтаксис. Пунктуация. | ||
79 | 31.03 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | ||
80 | 04.04 | Морфемика. Словообразование. Орфография. | ||
81 | 05.04 | Синтаксис. Пунктуация. | ||
82 | 07.04 | Пробный экзамен | ||
83 | 11.04 | Работа над ошибками. Употребление знаков препинания. | ||
84 | 12.04 | Употребление знаков препинания. | ||
85 | 14.04 | Практическое занятие по анализу ССП. | ||
86 | 18.04 | Практическое занятие по анализу СПП. | ||
87 | 19.04 | Практическое занятие по анализу БСП. | ||
88 | 21.04 | Практическое занятие по анализу СПП. | ||
89 | 25.04 | Промежуточная аттестация | ||
90 | 26.04 | Работа над ошибками. Практическое занятие по анализу БСП. | ||
91 | 28.04 | Практическое занятие по анализу орфографии | ||
92 | 03.05 | Практическое занятие по анализу лексики | ||
93 | 05.05 | Простое осложненное предложение | ||
94 | 10.05 | Анализ типичных ошибок. Практикум | ||
95 | 12.05 | Практическое занятие по анализу простого предложения | ||
96 | 16.05 | Практическое занятие по анализу простого предложения | ||
97 | 17.05 | Практическое занятие по анализу сложного предложения | ||
98 | 19.05 | Обобщение материала за курс 9 класса | ||
99 | 23.05 | Обобщение материала за курс 9 класса | ||
100 | 24.05 | Обобщение материала за курс 9 класса |
График контрольных работ
Контрольный диктант | 09.09. |
Промежуточный контроль. | 16.12 |
Промежуточная аттестация | 25.04 |
Виды контроля
- диктанты (объяснительный, графический, выборочный, распределительный, с грамматическимзаданием);
- изложение (подробное, выборочное, сжатое);
- комплексный анализ текста;
- сочинение-рассуждение на основе исходного текста;
- устные рассказы не лингвистическую тему;
- орфографический анализ слов;
- моделирование текста;
- редактирование текста;
- тестирование
Контрольно-измерительные материалы
Тестирование
- Сборник экзаменационных тестов – Егораева, Г.Т.- М: «Экзамен»,2017
- Типовые экзаменационные варианты – Цыбулько И.П. - М: «Национальноеобразованте», 2017
- Типовые тестовые задания – Васильевых И.П.- М: «Экзамен», 2017
Изложения
- Подготовка к ОГЭ - Сенина Н.А. «Легион», 2017
- Типовые экзаменационные варианты – Цыбулько И.П. - М: «Национальноеобразованте», 2017
Сочинения
- Типовые экзаменационные варианты – Цыбулько И.П. - М: «Национальноеобразованте», 2017
- Е.А.Быстрова. «Учебник. Русский язык.ФГОС 9класс»
Диктанты
- Контрольные диктанты – Е.А. Влодавская. Сборник «Итоговые диктанты по русскому языку. 5-9 классы» - М.: «Экзамен», 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Апробация УМК по русскому языку (Е.А.Быстрова)
Данный материал раскрывает особенности нового УМК по русскому языку, автором которого является Е.А.Быстрова...
Рабочая программа по русскому языку по программе Быстровой 8 класс 2016-2017 уч.год
Рабочая программа составлена в соответсвии с новыми требованиями к рабочим программам...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Быстрова 2017-2018
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с программой курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов ...
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Быстровой и литературе для 7 класса
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Быстровой и литературе по учебнику Коровиной для 7 класса...
Сборник рабочих программ (русский язык, литература, родной русский язык) для 10 класса (база, литература профиль)
Сборник рабочих программ (русский язык, литература, родной русский язык) для 10 класса (база, литература профиль)...
Сборник сочинений по русскому языку и литературе
Сборник сочинений: «Почему я хочу работать в органах прокуратуры», "А. Грин - последний «светлый романтик» эпохи", "Витя Черевичкин", "Доклад Толс...