Календарно - тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Календарно - тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе к учебнику Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др. Материал рассчитан на 175 часов (5 часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.docx | 93.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа № 2
имени Героя Советского Союза П.К. Рогозина» обособленное структурное подразделение Дегтяренская школа
Каменского муниципального района Воронежской области
Согласовано Педагогическим советом МБОУ «Каменская СОШ №2» (протокол педсовета от 25.05.2018 № 13) | Утверждаю Директор МБОУ «Каменская СОШ №2» ………….. Н.И. Павлович Приказ № 318 от 25.05.2018 | |||
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 5 класса срок реализации 4 года | ||||
Дегтярное 2018 | Разработал: учитель русского языка и литературы I КК Резниченко В.Н. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 5 классе по программе Л.М. Рыбченковой
(175 часов в год, 5 часов в неделю)
№ п/п год | № п/пчетв | Дата проведен | Тема урока | Основные виды деятельности | |||
по план | по факт | ||||||
1 четверть – 40 часов | |||||||
Введение – 7 часов | |||||||
1 | 1 | 1 | Язык и языкознание. Роль языка в жизни человека. (Урок-путешествие) | Понимают связи развития языка с развитием культуры русского народа .Выполняют самопроверку или взаимопроверку учебного задания. определяют значимость речи в общении и обосновывают своё суждение; различают предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывают своё суждение , высказывания; согласовывают позиции и находит общее решение Осознают роль языка в жизни человека, важность умений общаться. Получают представление о языке как знаковой системе; о лингвистике как науке, о видах речевой деятельности; распознают и ставят вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования. | |||
2 | 2 | 2 | Язык и языкознание. Язык - выразительное средство общения. | Проявляют интерес к изучению темы; ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения. Находят информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализируют ее содержание. Осваивают средства устного общения. Овладевают приемами ознакомительного и изучающего чтения. Выбор темы исследования. Определение методов исследования. | |||
3 | 3 | 3 | Язык и общение. Нормы русского литературного языка. | Дают определение понятиям. Соблюдают нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала). совершенствуют умения выразительного чтения. | |||
4 | 4 | 4 | Язык и общение. Язык - универсальное средство общения. | Выполняют учебные действия в устной и письменной речи, в уме. Строят ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом, анализируют факты языка с выделением их отличительных признаков. Понимают, что язык – универсальное средство общения, составляют письменное связное монологическое высказывание на заданную тему. Совершенствуют умения выразительного чтения.. | |||
5 | 5 | 5 | Текст. Понятие о тексте. | Работают со словарями, находят в них нужную информацию о слове. Знают определение теста, составляют текст. Анализируют и характеризуют текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. | |||
6 | 6 | 6 | Текст. Признаки текста. | Находят незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; работают с орфографическим словарём, находят в нём информацию о правописании слова. Определяют признаки текста, озаглавливают тексты. Устанавливают принадлежность текста к определенному типу речи. Используют формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации. | |||
7 | 7 | 7 | Текст: заголовок, план. | Дают определение понятиям, строить логические рассуждения. Определяют признаки текста, озаглавливают тексты. С опорой на план передают содержание текста в устной форме, создают устное монологическое высказывание, обосновывая свое мнение. | |||
Фонетика, графика, орфография – 15 часов | |||||||
8 | 8 | 1 | Буква и звук. Алфавит. Нормы произношения. (Урок-викторина) | Осуществляют поиск нужной информации в учебнике, пользуются знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках. Принимают участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения. Сознают предмет изучения фонетики, графики, орфоэпии, соблюдают нормы произношения постановки ударения. Осознают смыслоразличительную функцию звука. | |||
9 | 9 | 2 | Буква и звук. Алфавит. Различие буквы и звука. Сильная и слабая позиции звука. | В сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Различают звук и букву, разбирают слова по составу, видят звук в сильной и слабой позиции. Используют знания алфавита при поиске информации в словарях и справочниках. Решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста. | |||
10 | 10 | 3 | Буква и звук. Алфавит. Классификация звуков. | Строят объяснение в устной форме по предложенному плану; строят логическую цепь рассуждений. Задают вопросы, строят понятные высказывания. Узнают классификацию звуков и букв русского языка, учатся артикулировать звуки, делить слово на слоги, правильно переносят слово в процессе письменной речи, осуществляют элементы фонетического разбора слова. Находят в тексте требуемую информацию (пробегая текст глазами, определяют его основные элементы, сопоставляют формы выражения информации в запросе и в самом тексте). | |||
11 | 11 | 4 | Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные. Оглушение и озвончение. | Создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят устный ответ. Выделяют корень слова, подбирают однокоренные слова, узнают фонетические процессы: оглушение и озвончение. | |||
12 | 12 | 5 | Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные | Планируют работу c ним (называют учебный алгоритм, правило);проверяют свою работу, повторно следуя этапам плана, находят и исправляют свои ошибки, оценивают результат конечной работы, необходимость дальнейшей работы (свои индивидуальные проблемы), оценивают результаты урока в целом. Работают с учебным текстом, задают вопросы в случае непонимания, оформляют в тетради письменные работы в соответствии с принятыми нормами. Совершенствуют орфографические умения при работе с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова». | |||
13 | 13 | 6 | Глухие и звонкие согласные. Проверяемые согласные в корне. | Совершенствуют орфографические умения при работе с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова». Орфографический и пунктуационный тренинг. | |||
14 | 14 | 7 | Согласные звук и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные. | Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Совершенствуют орфографические умения при работе с орфограммой «Непроизносимые согласные», делают транскрипцию слова. Создают текст; его коллективное обсуждение. | |||
15 | 15 | 8 | Согласные звук и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные. Закрепление. | Объясняют явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Сопоставляют произношение с написанием, подбирают однокоренные слова. Создают текст, коллективно его обсуждают. | |||
16 | 16 | 9 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. Классификация гласных звуков и букв. (Урок-викторина) | Руководствуются правилом при создании речевого высказывания. Классифицируют, обобщают, систематизируют изученный материал по плану, по таблице. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций при работе в паре. Знают классификацию звуков и букв русского языка, осуществляют элементы фонетического разбора слова. Преобразовывают текст, используя новые формы представления информации. | |||
17 | 17 | 10 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. Элементы фонетического разбора. | Осуществляют само- и взаимопроверку, находят и исправляют орфографические и пунктуационные ошибки. Владеют общим способом проверки орфограмм в словах. Формулируют собственное мнение и позицию. Знают классификацию звуков и букв русского языка, осуществляют элементы фонетического разбора слова. Различают темы и подтемы текста. | |||
18 | 18 | 11 | Слог и ударение. Ударные и безударные слоги. | Следуют при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам. Выделяют существенную информацию из читаемых текстов. Формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы, уточняя непонятое в высказывании. Различают ударные и безударные слоги, владеют понятием «логическое ударение», выразительно читают, работают с орфоэпическим словарём. Распознают и ставят вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования. | |||
19 | 19 | 12 | Развитие речи. Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица». | Осуществляют синтез как составление целого из частей (составление текстов). Формулируют собственное мнение и позицию. Строят рассказ в соответствии с требования повествования, знают особенности композиции повествования, составляют устное и письменное сочинении по картине. Работают над правильностью и беглостью чтения. | |||
20 | 20 | 13 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Владеют основами смыслового чтения текста, подводят языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Задают вопросы, адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. Выделяют корень слова, ставят ударение, подбирают однокоренные слова, пользуются орфографическим словарём, развивают навык работы с безударной гласной корня, различают безударные гласные проверяемые и непроверяемые. Анализируют и обобщают собранный материал. Оформляют наглядный материал. | |||
21 | 21 | 14 | Повторение по теме: «Фонетика, графика, орфография». Обобщение изученного. (Урок-путешествие) | Ориентируются в учебнике с большой долей самостоятельности, соотносят результаты с реальностью в рамках изученного материала. Находят общее решение при работе в паре и группе. Выполняют фонетический разбор слова. Выполняют задания тестового характера. | |||
22 | 22 | 15 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме: «Фонетика. Графика. Орфография». | Вносят необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Формулируют собственное мнение. Грамотно и каллиграфически правильно пишут под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы. Умеют воспринимать текст на слух, безошибочно пишут под орфоэпическую диктовку, выполняют орфографический разбор слов. | |||
Морфемика, словообразование, орфография – 14 часов | |||||||
23 | 23 | 1 | Корень слова. Родственные слова. (Урок-викторина) | Классифицируют, обобщают , систематизируют изученный материал по плану. Формулируют собственное мнение и позицию. Разбираются в понятии «морфемика», овладевают алгоритмом определения корня слова, различают однокоренные слова и формы слова, подбирают однокоренные слова. Грамотно формулируют вопросы при подготовке домашнего задания. | |||
24 | 24 | 2 | Окончание и основа слова. | Используют знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач. Владеют диалоговой формой речи. Осознают роль окончания и основы в слове, выделяют в слове окончание и основу, изменяют слово (склонение, спряжение), графически обозначают окончание и основу, объясняют значение окончаний. Ищут информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете. | |||
25 | 25 | 3 | Окончание и основа слова. | Формируют умение отстаивать свое мнение. Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Слушают и понимают речь других; вступают в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками. Определяют тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирают материал. Правильно выражают свои мысли в соответствии с литературными нормами. Распознают тему сочинения; стиль сочинения; создают текст на определенную тему. | |||
26 | 26 | 4 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по данному началу по теме: «Морфемика. Словообразование». | Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Слушают и понимают речь других; вступают в беседу и сотрудничество с учителем и одноклассниками. Создают собственное высказывание, соблюдают лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка. Распознают тему сочинения; стиль сочинения; создают текст на определенную тему. | |||
27 | 27 | 5 | Приставки. | Самостоятельно работают по плану. Готовятся к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Владеют алгоритмом определения приставки в слове, осознают роль приставок в словообразовании, образовывают производные слова от исходных при помощи приставок. Работают над правильностью и беглостью чтения. | |||
28 | 28 | 6 | Суффиксы. | Осмысливают способы образования новых слов с помощью суффиксов. Строят фразы с использованием терминов. Владеют алгоритмом определения суффикса в слове, осознают роль суффиксов в словообразовании, образовывают производные слова от исходных при помощи приставок и суффиксов, разграничивают суффиксы словообразовательные и формообразующие. Структурируют текст. | |||
29 | 29 | 7 | Развитие речи. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. | Работают с информацией, самостоятельно находят , осмысливают и используют её; строят объяснение в устной форме по предложенному плану; строят логическую цепь рассуждений. Оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Определяют признаки текста, озаглавливают тексты. Составляют связное монологическое высказывание на заданную тему. Совершенствуют умения выразительного чтения. | |||
30 | 30 | 8 | Сложные слова. | Проводят наблюдение под руководством учителя; дают определение понятиям. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. Характеризуют морфемный состав слова. Используют морфемный словарь. Выбирают из текста или придумывают заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста. | |||
31 | 31 | 9 | Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». Обобщение изученного. | Используют приобретённые умения при выполнении творческих заданий. Комментируют собственные действия при выполнении задания; строят понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. Создают устные высказывания-рассуждения учебно-научного стиля. Анализируют и обобщают собранный материал. Оформляют наглядный материал. | |||
32 | 32 | 10 | Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». Закрепление. | Вносят необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном. Ставят и формулируют проблемы, самостоятельное создают алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Сотрудничают с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Применяют знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слова. Анализируют и обобщают собранный материал. Оформляют наглядный материал. | |||
33 | 33 | 11 | Контрольное списывание по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография». | Вносят необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Формулируют собственное мнение. Выполняют практические задания по изученной теме. Работают над сознательностью чтения. | |||
34 | 34 | 12 | Работа над ошибками. |
| |||
35 | 35 | 13 | Развитие речи. Подготовка к написанию изложения с продолжением упр. 41 | Выбирают наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Формулируют собственное мнение и позицию. Создают письменный текст, анализируют его с точки зрения содержания. Создают текст по заданному началу. Перечитывают текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек. | |||
36 | 36 | 14 | Развитие речи. Изложение с продолжением упр. 41. | Контроль и самоконтроль учебных действий. Выбирают наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Формулируют собственное мнение и позицию. Умеют правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами. Создают текст по заданному началу. Перечитывают текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек. | |||
Лексикология – 41 часов | |||||||
37 | 37 | 1 | Лексическое значение слова. | Строят сообщения в устной и письменной форме. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Практически используют знание алфавита при работе со словарём; выявляют слова, значение которых требует уточнения. Работают с текстом: оценивают информацию, понимают текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства. | |||
38 | 38 | 2 | Развитие речи. Устная и письменная речь. (Урок-викторина) | Выполняют учебное задание в соответствии с целью и планом. Осуществляют запись (фиксацию) выборочной информации. Формулируют высказывание, используя термины; адекватно используют речевые средства для представления результата. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют лексическое значение слов различными способами. Ставят перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. | |||
39 | 39 | 3 | Развитие речи. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. | Выполняют учебное задание в соответствии с целью и планом. Осуществляют запись (фиксацию) выборочной информации. Формулируют высказывание, используя термины; адекватно используют речевые средства для представления результата. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют лексическое значение слов различными способами. Ставят перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. | |||
40 | 40 | 4 | Толковые словари. | Осуществляют поиск необходимой информации. Находят информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализируют ее содержание. Сотрудничают с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Определяют значение слова по тексту или уточняют с помощью толкового словаря. Знают структуру и назначение толкового словаря, пользуются толковым словарём в практических целях. Выбирают из текста или придумывают заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста. | |||
2 четверть – 8 недель 40 часов | |||||||
41 | 1 | 5 | Буквы О и Е после шипящих в корне слова. Знакомство с орфограммой. | Способствуют развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки. Применяют при письме данное орфографическое правило. Определяют основную мысль текста, ключевые слова. | |||
42 | 2 | 6 | Буквы О и Е после шипящих в корне слова. Закрепление. | Личностные: формируют умение соотносить цели и результат.
Познавательные: оценивают правильность выполнения действий и вносят необходимые коррективы. Коммуникативные: учитывают и уважают разные мнения. Предметные: применяют при письме данное орфографическое правило. Формулируют тезис, выражающий общий смысл текста. | |||
43 | 3 | 7 | Однозначные и многозначные слова. | Выбирают наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Задают уточняющие вопросы. Овладевают сведениями об однозначности и многозначности слов. Различают темы и подтемы текста. | |||
44 | 4 | 8 | Развитие речи. Лексическая сочетаемость. | Выполняют логические операции. Грамотно задают вопросы. Овладевают сведениями о лексической сочетаемости. Редактируют текст. Ставят перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. | |||
45 | 5 | 9 | Тематическая группа. (Урок-викторина) | Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Владеют диалогической формой коммуникации. Овладевают сведениями о тематических связях слов. Опознают, находят основания для распределения слов по тематическим группам. Группируют слова по тематическим группам. Выделяют не только главную, но и избыточную информацию текста. | |||
46 | 6 | 10 | Синонимы. | Делают выводы на основе наблюдений. Опознают синонимы, устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов. Используют синонимы в речи. Подбирают синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи. Работают над правильностью и беглостью чтения. | |||
47 | 7 | 11 | Антонимы. (Урок-путешествие) | Развивают умения классифицировать явления. Строят фразы с использованием лингвистических терминов. Овладевают сведениями об анатомических связях слов. Опознают антонимы, составляют антонимические пары слов. Подбирают антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении. Формируют на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции. | |||
48 | 8 | 12 | Омонимы. Паронимы. Различение омонимов и многозначных слов. | Самостоятельное выделяют и формулируют познавательную цель. Овладевают сведениями об омонимах и паронимах. Опознают омонимы и паронимы. Различают омонимы и многозначные слова. Оценивают уместность и точность использования слов в тексте. Совершенствуют умения выразительного чтения. | |||
49 | 9 | 13 | Омонимы. Паронимы. Их оформление в толковых словарях. | Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание. Видят омонимы в речи, знают правила оформления омонимов в толковых и специальных словарях, работают с толковым словарём, различают омонимы, паронимы и многозначные слова. Формируют на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции. | |||
50 | 10 | 14 | Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. | Развивают умения классифицировать явления. Строят фразы с использованием лингвистических терминов. Создают устные высказывания на заданную тему, корректируют собственную разговорную речь. Выражают собственное мнение, аргументируют его с учётом ситуации общения. Создают текст по данному началу в письменной форме. Работают с текстом: оценка информации. | |||
51 | 11 | 15 | Контрольная работа по теме: «Лексикология». | Составляют и редактируют текст, строят синонимические ряды. Предметные: работают над сознательностью чтения. | |||
52 | 12 | 16 | Понятие о чередовании. | Делают выводы на основе наблюдений. Овладевают сведениями о чередовании звуков в пределах одной морфемы. Анализируют орфографический материал. Выделяют корни в словах с чередованием звуков. Выполняют комплексный анализ текста, исходя из речевых и грамматических умений и навыков. | |||
53 | 13 | 17 | Буквы Е//И в корнях с чередованием. Введение. | Применяют установленные правила в планировании способа решения. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, устанавливают аналогии. Ставят вопросы. Сопоставляют написание слов с изученной орфограммой, делают выводы. Применяют при письме данное орфографическое правило. Видят и графически обозначают чередование. Решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста. | |||
54 | 14 | 18 | Буквы Е//И в корнях с чередованием. Закрепление. (Урок-практикум) | Используют общие приёмы решения лингвистических задач, анализируют информацию, строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию. Анализируют слова с точки зрения правописания, группируют их по заданным признакам. Выделяют корень в слове, видят опознавательные признаки орфограммы, отличают чередующуюся гласную от проверяемой. Совершенствуют умения выразительного чтения. | |||
55 | 15 | 19 | Чередование букв А//О в корне –ЛАГ-//-ЛОЖ-. | Ориентируются на разнообразие способов решения лингвистических задач. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Применяют при письме данное орфографическое правило. Видят и графически обозначают чередование. Составляют тематическую цепочку, озаглавливают тест на основе его темы. | |||
56 | 16 | 20 | Чередование букв А//О в корне –КАС-//-КОС-. | Самостоятельно формулируют предположение о том, как искать недостающий способ действия; умеют выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Строят монологические высказывания, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения. Применяют при письме данное орфографическое правило. Видят и графически обозначают чередование. Различают темы и подтемы текста. | |||
57 | 17 | 21 | Буквы А//О в корнях с чередованием. Обобщение изученного. (Урок-викторина) | Умеют в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу. Выделяют корень в слове, видят опознавательные признаки орфограммы. | |||
58 | 18 | 22 | Контрольная работа по чередующимся гласным в корнях | ||||
59 | 19 | 23 | Развитие речи. Подготовка к написанию изложения с продолжением по теме: «М. Пришвин. « Кладовая солнца». | Вносят необходимых дополнения и коррективы в план действия Познавательные: умеют структурировать знания. Корректируют, оценивают своих действий. Создают текст по данному началу в письменной форме. Создают текст по заданному началу. | |||
60 | 20 | 24 | Развитие речи. Изложение с продолжением по теме: «Чёрный пень» (по М. Пришвину «Кладовая солнца»). | Выбирают тип речи, особенности языка, обдумывая содержание текста, готовят рабочий материал, выстраивают композицию. Умеют правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами. Совершенствуют умения выразительного чтения. | |||
61 | 21 | 25 | Суффиксы -чик-//-щик-. Знакомство с правилом. | Делают выводы на основе наблюдений. Владеют орфограммой «Правописание суффиксов –чик-, -щик-». Применяют изученное правило в практике письма. Решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста. | |||
62 | 22 | 26 | Суффиксы -чик-//-щик-. Закрепление. (Урок-практикум) | Вносят необходимых дополнения и коррективы в план действия. Структурируют знания. Контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Анализируют слова с точки зрения правописания. Применяют на письме данное орфографическое правило. С опорой на план передают содержание текста в устной форме, создают устное монологическое высказывание | |||
63 | 23 | 27 | Буквы И//Ы после приставок на согласные. Знакомство с орфограммой. | Ориентируются на образец и правило выполнения задания. Умеют делать выводы на основе наблюдений. Владеют орфограммой «Правописание Ы – И после приставок на согласные», графически обозначают её на письме, знают слова – исключения. Предметные: совершенствуют умения выразительного чтения. | |||
64 | 24 | 28 | Буквы И//Ы после приставок на согласные. Закрепление. | Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Строят понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Применяют при письме данное орфографическое правило. Работают над правильностью и беглостью чтения. | |||
65 | 25 | 29 | Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения «Как я первый раз...». | Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Сотрудничают в поиске и сборе информации. Составляют сочинение – описание по картине, используя средства связи между частями. Распознают тему сочинения; стиль сочинения; создают текст на определенную тему. | |||
66 | 26 | 30 | Особенности написания приставок на З//С. Выделение приставки. (Урок-исследование) |
| |||
67 | 27 | 31 | Особенности написания приставок на З//С. Графическое обозначение орфограммы. | Выбирают наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий. Задают уточняющие вопросы. Владеют орфограммой «Правописание приставок на –з, -с», графически обозначают её на письме. Формируют на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции. | |||
68 | 28 | 32 | Особенности написания приставок на З//С. Закрепление. | Владеют орфограммой «Правописание приставок на –з, -с», графически обозначают её на письме. Ставят перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. | |||
69 | 29 | 33 | Понятие о фразеологизмах. (Урок-викторина) | Осуществляют анализ предложений с выделением существенных и несущественных признаков. Строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи. Овладевают основными понятиями фразеологии. Опознают фразеологические обороты по их правилам. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмов. Работают с текстом: оценка информации. | |||
70 | 30 | 34 | Фразеологизмы: их признаки. | Овладевают основными понятиями фразеологии. Опознают фразеологические обороты по их правилам. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Работают с текстом: оценка информации. | |||
71 | 31 | 35 | Фразеологизмы. Синонимичные фразеологизмы. | Строят фразы с использованием лингвистических терминов. Получат представление о синонимичных фразеологизмах. Используют фразеологические обороты в устной речи. Сравнивают и противопоставляют заключённую в тексте информацию разного характера. | |||
72 | 32 | 36 | Повторение по теме: «Лексикология». Крылатые слова. | Получают представление о происхождении крылатых слов. Опознают крылатые слова, уместно используют их в речи. Формируют на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции. | |||
73 | 33 | 37 | Обобщение изученного по теме: «Лексикология». | Строят монологические высказывания, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения. Предметные: выполняют морфологический и орфографический разборы, совершенствуют орфографические и пунктуационные умения. Работают над правильностью и беглостью чтения. | |||
74 | 34 | 38 | Тестирование по изученной теме «Лексикология» | Осуществляют само- и взаимопроверку, находят и исправляют орфографические и пунктуационные ошибки. Классифицируют, обобщают, систематизируют изученный материал по плану, по таблице. Передают информацию, представленную в схемах, в виде связного текста, осуществляют поиск информации в соответствии с учебной задачей. Связывают информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников. | |||
75 | 35 | 39 | Обобщающее повторение по теме: «Лексикология». | Выполняют тестовые задания. Структурируют текст. | |||
76 | 36 | 40 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме: «Лексикология». | Грамотно и каллиграфически правильно пишут под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы. Воспринимают текст на слух, безошибочно пишут под орфоэпическую диктовку, выполняют орфографический разбор слов. | |||
77 | 37 | 41 | Работа над ошибками. (Урок-практикум) |
| |||
Морфология – 56 часов | |||||||
78 | 38 | 1 | Части речи. (Урок-исследование) | Строят фразы с использованием лингвистических терминов. Опознают изученные самостоятельные части речи по общему грамматическому значению, синтаксической роли в предложении, типичным окончаниям, различают части речи по вопросу и значению. Работают со схемами. Составляют план ответа. Анализируют и характеризуют слова как части речи. | |||
79 | 39 | 2 | Имя существительное. | Развивают умение классифицировать явления. Строят фразы с использованием лингвистических терминов. Опознают изученные самостоятельные части речи по общему грамматическому значению, синтаксической роли в предложении, типичным окончаниям, различают части речи по вопросу и значению. Работают со схемами. Составляют план ответа. Анализируют и характеризуют слово как часть речи. | |||
80 | 40 | 3 | Род имён существительных. | Ищут и выделяют необходимую информацию. С полнотой и ясностью выражают свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Овладевают сведениями о существительных общего рода и опознают их в разном контекстном окружении, об именах существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа | |||
3 четверть 10 недель – 50 часов | |||||||
81 | 1 | 4 | Склонение имён существительных. | Осознанно передают содержание прочитанного текста, строят высказывание в устной и письменной формах. Самостоятельно работают с текстом. | |||
82 | 2 | 5 | Контрольная работа по аудированию по теме: «Морфология». | Выделяют существенную информацию из читаемого текста. Осознанно передают содержание прочитанного текста, строят высказывание в устной и письменной формах. Самостоятельная работают с текстом. | |||
83 | 3 | 6 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. Обобщающее повторение. | Определяют значимость речи в общении и обосновывать своё суждение. Осваивают содержание изучаемой орфограммы и алгоритм её использования. Применяют на письме данное орфографическое правило. Создают алгоритм рассуждения при выборе написания слова. Работают с таблицами. | |||
84 | 4 | 7 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. Закрепление. | Осуществляют запись (фиксацию) выборочной информации. Коммуникативные: формулируют понятное для одноклассников высказывание и обосновывают своё мнение. Анализируют орфографический материал, делают выводы. Применяют при письме данное орфографическое правило. | |||
85 | 5 | 8 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. | Работают в парах. Применяют при письме данное орфографическое правило. | |||
85 | 6 | 9 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. Закрепление. | Классифицируют языковой материал по заданным признакам. Применяют при письме данное орфографическое правило. | |||
87 | 7 | НЕ с именами существительными. Условия слитного написания. | Строят сообщения в устной и письменной форме. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Владеют орфограммой «НЕ с существительными». | ||||
88 | 9 | НЕ с именами существительными. Условия раздельного написания. (Урок-путешествие) | Выделяют существенную информацию из сообщений разных видов. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Применяют при письме данное орфографическое правило. Анализируют слова. Подбирают антонимы и синонимы к словам. | ||||
89 | 10 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме: «Морфология. Имя существительное». | Грамотно и каллиграфически правильно пишут под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы. Работают самостоятельно. | ||||
90 | 11 | Работа над ошибками. | Группируют слова по видам орфограмм, графически обозначают условия орфограммы, выполняют орфографический разбор. | ||||
91 | 12 | Имя прилагательное. (Урок-исследование) | Ищут и выделяют необходимую информацию. Ищут и оценивают альтернативные способы разрешения конфликта, принимают решения и реализуют его. Опознают прилагательные в речи, выполняют частичный морфологический разбор прилагательных, употребляют их в речи. Орфографический тренинг. Анализируют и дают характеристику слов с точки зрения морфологических признаков и значения, роли в тексте. | ||||
92 | 13 | Развитие речи. Подготовка к написанию изложения с элементами описания по теме: «Имя прилагательное». | Осуществляют анализ текстов с выделением существенных и несущественных признаков. Строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи. Выражают собственное мнение, аргументируют его с учётом ситуации общения. Читают и анализируют текст. | ||||
93 | 14 | Развитие речи. Написание изложения с элементами описания по теме: «Имя прилагательное». | Осуществляют анализ сочинений с выделением существенных и несущественных признаков. Строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи. Выражают собственное мнение, аргументируют его с учётом ситуации общения. Читают и анализируют текст. Переписывают сочинения | ||||
94 | 15 | Правописание окончаний имён прилагательных. | Учатся с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Анализируют орфографический материал, осваивают содержание орфографического правила. Применяют при письме данное орфографическое правило. Составляют алгоритм. | ||||
95 | 16 | Краткие прилагательные. (Урок-исследование) | Развивают умение классифицировать явления. Строят фразы с использованием лингвистических терминов. Применяют изученное правило в практике письма. Развивают орфографическую зоркость: составляют алгоритм орфографического правила. | ||||
96 | 17 | НЕ с именами прилагательными. Условия слитного написания. | Применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями. Владеют диалоговой формой речи; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций при работе в паре. Осваивают содержание орфографического правила. Применяют при письме данное орфографическое правило. Подбирают синонимы и антонимы. | ||||
97 | 18 | НЕ с именами прилагательными. Условия раздельного написания. | Адекватно используют речь: правильно составляют предложения, логично выстраивают текст ответа. Применяют при письме данное орфографическое правило. Подбирают синонимы и антонимы. | ||||
98 | 19 | Развитие речи. Подготовка к изложению прочитанного текста по теме: «Имя прилагательное». | Сотрудничают в поиске и сборе. Составляют связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составляют тематическую цепочку. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Самостоятельная работают. | ||||
99 | 20 | Развитие речи. Изложение прочитанного текста по теме: «Имя прилагательное». | Составляют связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составляют тематическую цепочку. Самостоятельная работают. Составляют план, пишут изложение | ||||
100 | 21 | Понятие об имени числительном. | Определяют грамматические признаки числительных. Осуществляют морфологический разбор. Анализируют и дают характеристику значений и признаков числительных. | ||||
101 | 22 | Имя числительное: морфологический разбор. |
| ||||
102 | 23 | Понятие о местоимении. | С полнотой и ясностью выражают свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Анализируют языковой материал по изучаемой теме, сопоставляют его по заданным признакам, обобщают наблюдения и делают выводы. Определяют грамматические признаки местоимений. Осуществляют морфологический разбор. Анализируют и дают характеристику значений и признаков местоимений. | ||||
103 | 24 | Местоимение: морфологический разбор. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль личных местоимений. Осуществляют морфологический разбор, анализ и характеристику значений и признаков местоимений. | ||||
104 | 25 | Контрольная работа № 3 по теме: « Местоимение». | Самостоятельно работают с текстом. | ||||
105 | 26 | Работа над ошибками. (Урок-практикум) | Отбирают из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Умеют задавать уточняющие вопросы. Исправляют допущенные ошибки, делают словесное или графическое комментирование, приводят примеры. | ||||
106 | 27 | Глагол как часть речи. (Урок-викторина) | Наблюдают за употреблением глаголов в речи. Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение. Определяют грамматические признаки глаголов. Осуществляют морфологический разбор. Анализируют и дают характеристику значений и признаков глагола. | ||||
107 | 28 | Понятие об ифинитиве. (Урок-исследование) | Самостоятельно учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Распознают инфинитив и личные формы глагола. Приводят соответствующие примеры. Составляют классификацию суффиксов инфинитива. Анализируют текст. | ||||
108 | 29 | Инфинитив в составе сказуемого. | Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. Полно и чётко выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Создают устное монологическое высказывание на заданную тему, употребляя инфинитив в составе сказуемого. Дают классификацию суффиксов инфинитива. Анализируют текст. | ||||
109 | 30 | Развитие речи. Средства связи предложений в тексте. Анализ текста. | Создают устные высказывания по ключевым словам, правильно употребляя изучаемые формы глагола. Создают текста с использованием средств связи. Работают в парах | ||||
110 | 31 | Развитие речи. Средства связи предложений в тексте. Комплексный анализ текста. | Инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации. Создают монологическое высказывание учебно-научного стиля. Анализируют содержание фрагментов художественного и научно-популярных текстов. Создают текста с использованием средств связи. | ||||
111 | 32 | Время глагола. | Определяют время глаголов. Группируют слова по признаку их употребления в рассказе о событиях настоящего, прошедшего, будущего. Работают с таблицей. | ||||
112 | 33 | Развитие речи. Тип текста. Время в предложении и тексте. | Организуют и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Анализируют языковой материал по изучаемой теме, обобщают наблюдения и делают выводы. Анализируют текст. Определяют типовую принадлежность текста. | ||||
113 | 34 | Развитие речи. Сочинение – описание предмета по теме: «Морфология». |
| ||||
114 | 35 | Изменение глаголов по лицам и числам. Формы настоящего и будущего времени. | Оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Изменяют глагол по лицам и числам, образовывают формы настоящего и будущего времени. Осуществляют морфологический разбор. Анализируют языковой материал. | ||||
115 | 36 | Изменение глаголов по лицам и числам. Определение спряжения. | Формулируют правило на основе выделения существенных признаков; выполняют задания с использованием материальных объектов, схем. Оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Определяют спряжение глагола, отличают окончания 2 лица –ешь, -ишь. Осуществляют морфологический разбор. Анализируют языковой материал и составляют рассказ. | ||||
116 | 37 | Правописание окончаний глаголов. Знакомство с правилом. | Знакомятся с правилом и применяют при письме данное орфографическое правило. Осуществляют морфологический анализ. Составляют алгоритм действий. | ||||
117 | 38 | Правописание окончаний глаголов. Закрепление. | Адекватно используют речь: правильно составляют предложения, логично выстраивают текст ответа. Применяют при письме данное орфографическое правило. Осуществляют морфологический анализ. Пишут цифровой диктант. | ||||
118 | 39 | Правописание окончаний глаголов. Повторение и обобщение. | Выполняют упражнения разного уровня сложности и применяют при письме данное орфографическое правило. Осуществляют морфологический анализ. | ||||
129 | 40 | Понятие о наречии. (Урок-исследование) | Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определяют его синтаксическую функцию. Работают с таблицей. | ||||
120 | 41 | Наречие. О//Ё после шипящих в суффиксах наречий. | Находят общее решение при работе в паре и группе. Опознают наречия. Применяют на письме правила правописания О/Е после шипящих в суффиксах наречий. Работают с таблицей. Анализируют текст. | ||||
121 | 42 | Наречие. Ь на конце наречий | Изучают данное правило и применяют на письме правила правописания Ь после шипящих на конце наречий. Анализируют текст. Создают текст в соответствии с коммуникативной задачей. | ||||
122 | 43 | Понятие о служебных частях речи. | Различают предлоги и союзы. Правильно употребляют предлоги в составе словосочетания, союзы в составе предложения. Анализируют текст. Создают текст в соответствии с коммуникативной задачей. | ||||
123 | 44 | Служебные части речи. Союзы. | Анализируют предложения, классифицируют их в зависимости от того, что соединяют союзы. Работают с таблицей. | ||||
124 | 45 | Служебные части речи. Употребление предлогов и союзов. | Учатся отличать предлоги и союзы. Находят и исправляют ошибки в употреблении предлогов и союзов. Анализируют текст. Орфографический тренинг. | ||||
125 | 46 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине по теме: «И.Я. Билибин. «Гвидон и царица». | Инициативное сотрудничают в поиске и сборе информации. Изучают сведения о художнике. Пишут сочинение-описание, используя отобранный материал. Отбирают материал для написания сочинения по иллюстрации И. Билибина «Гвидон и царица». Изучают сведения о художнике И. Билибине. Пишут сочинение-описание, используя отобранный материал. | ||||
126 | 47 | Развитие речи. Сочинение по картине по теме: «И.Я. Билибин. «Гвидон и царица». | Создают рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Создают текст с использованием предлагаемых словосочетаний. | ||||
127 | 48 | Повторение материала по теме: «Морфология». Орфографические разборы. | Структурируют знания. Контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Выполняют морфологический и орфографический разборы, совершенствуют орфографические и пунктуационные умения. Повторяют теоретический материал. Анализируют текст. Орфографический тренинг. | ||||
128 | 49 | Повторение материала по теме: «Морфология». Морфологические разборы | Выражают свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Выполняют морфологический и орфографический разборы, совершенствуют орфографические и пунктуационные умения. Повторяют теоретический материал. Осуществляют морфологический разбор, анализ текста. | ||||
129 | 50 | Урок-обобщение по теме: «Морфология». | Владеют правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывают значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания. Осуществляют морфологический разбор, анализ текста. | ||||
4 четверть – 45 ч. | |||||||
130 | 1 | Урок - практикум по теме: «Морфология». | Выполняют тестовые, а также другие практические задания по теме “Морфология”. Самостоятельная работа. | ||||
131 | 2 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме: «Морфология». | Развивают умения оценивать свои достижения при написании контрольного диктанта. Формируют навыки самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Работают самостоятельно. | ||||
132 | 3 | Работа над ошибками. (Урок-практикум) | Формулируют собственное мнение и позицию. Предметные: осознают причины появления ошибки и определяют способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. Самостоятельно работают. | ||||
Синтаксис и пунктуация – 41 час | |||||||
133 | 4 | Что изучает синтаксис? (Урок-исследование) | Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют языковой материал, различают словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов. Изучают теоретический материал. Работают со схемой. Развивают устную речь. | ||||
134 | 5 | Словосочетание. (Урок-викторина) | Строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи. Выделяют словосочетание из состава предложения, устанавливают связи между словами в словосочетании, анализируют строение словосочетаний, делают синтаксический разбор словосочетаний, строят схемы словосочетаний, дают классификацию словосочетаниям. Работают со схемами и теоретическим материалом. Моделируют словосочетания. Делают синтаксический разбор словосочетаний. | ||||
135 | 6 | Предложение. (Урок-путешествие) | Видят признаки предложения, составляют предложения, правильно интонируют предложения, находят грамматическую основу предложения. Определяют границы предложения и его отличия от других языковых единиц. Изучают теоретический материал. Работают в парах, микрогруппах. Определяют границы предложений. | ||||
136 | 7 | Понятие о главных и второстепенных членах предложения. | Распознают главные и второстепенные члены предложения. Определяют назначение главных и второстепенных членов предложения. Составляют схемы грамматических связей. Создают монологический ответ по теме. | ||||
137 | 8 | Главные и второстепенные члены предложения. Их способы выражения. | Умеют ориентироваться на образец и правило выполнения задания. Делают выводы на основе наблюдений. Выделяют грамматическую основу предложения, распространяют грамматическую основу предложения, определяют способ выражения подлежащего и сказуемого. Составляют схемы грамматических связей. | ||||
138-139 | 9-10 | Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? Интонация и смысловые особенности. | Анализируют и характеризуют интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Изучают теоретический материал. Работают с таблицей. Анализируют и дают характеристику интонации в предложениях. | ||||
140 | 11 | Развитие речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. | Проводят наблюдение под руководством учителя; дают определение понятиям. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. Анализируют языковой материал. Работают с текстом: анализируют, продолжают начатый текст. | ||||
141 | 12 | Развитие речи. Эмоции и их отражение в предложении. Эмоциональная окраска предложений. | Моделируют предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания (побудительные, вопросительные, восклицательные), употребляют их в речевой практике. Анализируют предложения. | ||||
142 | 13 | Развитие речи. Эмоции и их отражение в предложении. Употребление восклицательного знака в конце предложения. | Строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи. Употребляют предложения в речевой практике, корректируя интонацию в соответствии с коммуникативной целью. Осуществляют словарную работу. Анализируют предложения. | ||||
143 | 14 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме “Синтаксис и пунктуация”. | Формулируют собственное мнение. Предметные: грамотно и каллиграфически правильно пишут под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы. Самостоятельно работают с текстом и заданиями к нему. | ||||
144 | 15 | Работа над ошибками. (Урок-практикум) | Сопоставляют свою работу с образцом; оценивают её по критериям, выработанным в классе.Осознают причины появления ошибки и определяют способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. Самостоятельно работают с текстом. | ||||
145 | 16 | Развитие речи. Как писать отзыв. (Урок-презентация) | Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Овладевают техникой написания отзыва. Анализируют текст, составляют алгоритм действий. | ||||
146 | 17 | Понятие о грамматической основе предложения. | Выделяют существенную информацию из читаемых текстов. Определяют способы выражения грамматической основы. Составляют алгоритм действий. Анализируют предложения. | ||||
147 | 18 | Способы выражения грамматической основы предложения. | Определяют способы выражения грамматической основы. Анализируют предложения. Находят грамматическую основу предложения | ||||
148 | 19 | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. Закрепление. | Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Овладевают сведениями о способах выражения подлежащего и сказуемого. Анализируют языковой материал. Составляют алгоритм действий. | ||||
149 | 20 | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. Обобщение. | Выполняют логические операции. Грамотно задают вопросы. Применяют на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым. Анализируют языковой материал. | ||||
150 | 21 | Второстепенные члены предложения. (Урок-исследование) | Определяют назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия. Распространяют предложения второстепенными членами. Анализируют языковой материал. Составляют алгоритм действий. Осуществляют синтаксический разбор. | ||||
151 | 22 | Определение. | Знают и пользуются алгоритмом выявления определения, осознают целесообразность использования определений и их роль в речи, составляют предложения с использованием определений. Анализируют языковой материал. Составляют алгоритм действий. Осуществляют синтаксический разбор. | ||||
152 | 23 | Понятие о дополнении. | Знают и пользуются алгоритмом определения дополнения, составляют предложения с использованием дополнений. Анализируют языковой материал. Составляют алгоритм действий. Осуществляют синтаксический разбор. | ||||
153 | 24 | Дополнение как второстепенный член предложения. | Знают и пользуются алгоритмом определения дополнения, составляют предложения с использованием дополнений. Анализируют языковой материал. Осуществляют синтаксический разбор. | ||||
154 | 25 | Понятие об обстоятельстве. | Знают и пользуются алгоритмом определения обстоятельства. Изучают теоретический материал. Составляют алгоритм действий. | ||||
155 | 26 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. | Структурируют знания. Владеют монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Составляют предложения с использованием обстоятельств различных видов. Составляют алгоритм действий. Осуществляют синтаксический разбор. | ||||
156 | 27 | Понятие об однородных членах предложения. | Знают признаки ОЧП, опознают их в предложении. Работают с теоретическим материалом и схемами. Анализируют предложения и текст. Осуществляют синтаксический разбор. | ||||
157 | 28 | Однородные члены предложения. Обозначение однородных членов предложения. | Правильно интонируют предложения с ОЧП, выделяют из предложения однородные ряды, составляют схемы ОЧП. Анализируют предложения и текст. Осуществляют синтаксический разбор. | ||||
158 | 29 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Применяют при письме данное пунктуационное правило. Работают с теоретическим материалом и схемами. Анализируют предложения и текст. Осуществляют синтаксический разбор. | ||||
159 | 30 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Закрепление. | Правильно расставляют знаки препинания в предложениях с ОЧП, объясняя условия выбора знаков или их отсутствия. Анализируют предложения и текст. Осуществляют синтаксический разбор. Моделируют предложения. | ||||
160 | 31 | Развитие речи. Вопросный план текста. | Работают с информацией, самостоятельно находят, осмысляют и используют её. Оформляют свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Правильно составляют вопросный план текста. Составляют простой план текста, пересказывают текст. | ||||
161 | 32 | Понятие об обращении. (Урок-презентация) | Умеют задавать уточняющие вопросы. Знают функции обращения и его грамматические особенности, отличают обращение от подлежащего. Работают с теоретическим материалом и схемами. Анализируют предложения. | ||||
162 | 33 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | Составляют предложения с обращениями, схемы предложений с обращениями, пунктуационно выделяют обращения в предложении. Работают с теоретическим материалом и схемами. Анализируют предложения, делают их синтаксический разбор. | ||||
163 | 34 | Прямая речь. (Урок-исследование) | Составляют схемы предложений с прямой речью, отличают прямую речь от слов автора, правильно пунктуационно оформляют прямую речь, правильно интонируют предложения с прямой речью. Работают с теоретическим материалом и схемами. Анализируют предложения, делают их синтаксический разбор. | ||||
164 | 35 | Развитие речи. План текста. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «Без труда нет плода». | Составляют план текста. Самостоятельно работают над анализом текста. | ||||
165 | 36 | Сложное предложение. | Опознают сложные предложения, правильно ставят знаки препинания в них. Выделяют среди предложений сложные путём нахождения их грамматических основ. Изучают теоретический материал и схемы. Осуществляют синтаксический разбор. | ||||
166-167 | 37-38 | Повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация» (Урок-путешествие) | Грамотно пунктуационно оформляют свою письменную речь, выполняют пунктуационный и синтаксический разборы. Повторяют теоретический материал. Работают самостоятельно, в парах и микрогруппах. | ||||
168-169 | 39 | Обобщающее повторение. Части речи | |||||
170 | 40 | Итоговый контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. | Грамотно и каллиграфически правильно пишут под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы. Самостоятельно работают. | ||||
171 | 41 | Итоговая контрольная работа | |||||
172 | 42 | Итоговая контрольная работа | |||||
173 | 43 | Работа над ошибками. | Умеют исправлять допущенные ошибки, делают словесное или графическое комментирование, приводят примеры. Работают самостоятельно. | ||||
174 | 44 | Обобщение изученного в 5 классе. (Урок-презентация) | |||||
175 | 45 | Итоговый урок – аукцион знаний |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет русский язык
Класс 5______________
Учитель Резниченко В.Н.
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Литература:
1) Программы по русскому языку для 5-9 классов (Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Русский язык. Рабочие программы. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015),
2) Русский язык. 5 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын], - М.: Просвещение, 2017.
3)Рыбченкова Л.М. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс.- М.: Просвещение, 2017
4)Рыбченкова Л.М. Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л.М.Рыбченкова, И.Т.Добротина.- 2-еизд. – М.: Просвещение, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе
Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе (программа А.Д. Шмелёва)
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе по программе А.Д. Шмелёва (175 часов)...
Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 5 классе
Приложение к Рабочей программе по родному (русскому) языку для 5-9 классов (ФГОС ООО)...
Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе
Приложение к Рабочей программе по родному (русскому) языку для 5-9 классов (ФГОС ООО)...
Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 8 классе
Приложение к Рабочей программе по родному (русскому) языку для 5-9 классов (ФГОС ООО)...