ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА «РУССКОЕ СЛОВО»
статья по русскому языку (10, 11 класс)
Несколько лет я работаю, используя информационно-образовательную среду издательства "Русское слово". Здесь представлены некоторые формы и методы этой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ИЗДАТЕЛЬСТВА
«РУССКОЕ СЛОВО»
Подготовила
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №15 города Кузнецка
Пензенской области
Ярославцева Людмила Анатольевна
2019 год
В рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» все школы страны, в том числе и образовательные учреждения Пензенской области, подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электронные Образовательные ресурсы нового поколения. Основная цель этой среды – обеспечение перехода образования в новое качество, в состояние, соответствующее современному обществу.
Информатизация образования является важным условием реализации национальных образовательных проектов и инициатив, а также федеральных целевых программ и новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Одним из таких ресурсов является информационно-образовательная среда издательства «Русское слово»,
позволяющая уже сегодня учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью.
Зачем нужно применение ИОС учителю?
- экономия времени на уроке;
- глубина погружения в материал;
- повышенная мотивация обучения;
- возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа - материалов;
- привлечение разных видов деятельности: мышление, полемика, рассуждение.
(За кадром: Электронная среда поможет выявить затруднения учителя, оказать адресную помощь, предоставит доступ к базе знаний, собранной коллегами из разных школ. В технологической основе электронной среды лежат справочники, которые связывают учебники, оборудование, тестовые задания, лабораторные и практические работы.
ИОС обеспечивает возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.)
Что дает ИОС ученику?
- содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
- позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
- формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
- делает занятия интересными и развивает мотивацию;
- учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Организация взаимодействия учителя и ученика на основе ИОС может строиться в соответствии с несколькими вариантами, но наиболее важными с точки зрения изменения роли учителя и ученика в учебном процессе являются следующие: преимущественное использование ИОС дома учеником в соответствии с направляющими рекомендациями учителя и на уроке учеником в соответствии с выбором ученика и учителем (при ведущей роли ученика) и использование ИОС во внеурочной деятельности при ведущей роли ученика. Через ИОС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.
Что даёт ИОС родителям?
- возможность видеть результаты обучения своего ребёнка;
- возможность проследить динамику знаний ребёнка;
- увидеть оценку учителя.
В качестве методического обеспечения на уроках русского языка в 11 классе мы используем учебный комплекс издательства «Русское слово» под редакцией Нины Григорьевны Гольцовой, Игоря Викторовича Шамшина, Марины Алексеевны Мищериной.
Существуют три типа электронных учебных модулей: модуль получения информации; модуль практических занятий; модуль контроля. Все они представлены в этом комлексе. Например, на этапе получения новой информации мы можем посмотреть фрагмент фильма. В отличие от книги, которая дает только текстовую информацию, электронный модуль позволяет комплексно познакомиться с иллюстративно-картографической и документальной информацией. На уроке уменьшается время на изучение и увеличивается время на повторительно-контролирующие элементы.
Например, этап урока «Закрепление» можно проводить с использованием практических модулей – составление пазла-портрета, решение тестов, сопоставление понятий и их определений.
Для более сильных учащихся класса используется исследовательский модуль – для отдельной группы учащихся в представленном модуле предложены проблемные и поисковые задания.
На этапе контроля ученики выполняют тесты дома.
Учитель своевременно получает информацию о проценте выполнения задания и ставит оценку.
Урок насыщен визуальными источниками, стимулирующими процесс запоминания, и вариативно проходит практическая часть урока.
Система позволяет пользоваться всеми учебниками, заявленными этой программой. Например, на уроке литературы в 10 классе мы использовали ресурсы ИОС «Русское слово», хотя работаем по учебнику В.Я.Коровиной: составляли ленту времени, смотрели фрагменты фильмов, использовали тесты на знание текстов произведений и т.д.
Таким образом, информационно-образовательная среда и формируемая на её базе новая электронная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения, позволяют добиться решения основных образовательных задач, развития познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать новые знания, ориентироваться в информационном пространстве. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет и на рост профессиональной компетентности учителя, что способствует значительному повышению качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию по учебникам издательства "Русское слово"
Календарно-тематическое планирование по УМК "Русское слово" история и обществознание 2011-2012 учебный год...
«Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде»
Как осуществите самоанализ Ваших компетенций в сфере ИКТ?...
Отзыв на УМК С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой по «Истории России» издательства «Русское слово»
Отзыв на УМК С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой по «Истории России» издательства «Русское слово» учителей истории Марксовского муниципального района Саратовск...
мастер-класс «Методические приемы в преподавании истории по УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово»
система работы учителя по апробации УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово» ...
Проектная деятельность школьников в информационной образовательной среде XXI века в соответствии с требованиями ФГОС
Проектная деятельность школьников в информационной образовательной среде XXI века в соответствии с требованиями ФГОС.Специфика выполнения исследовательской и проектной де...
«Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде»
разработка...
РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Публикация по теме"Роль проектной деятельности в создании информационно-образовательной среды в области иноязычного образования"...