«Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде»
статья по информатике и икт по теме

Ирина Яркова

Как осуществите самоанализ Ваших компетенций в сфере ИКТ?

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде»

Учитель компетентен в области информационно-коммуникационных технологий, если:

  1.  ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов;
  2.   представляет образовательную информацию с использованием различных компьютерных средств;
  3.   участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня;
  4.   разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний учащихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек;
  5.   формирует собственные базы данных из Интернет-ресурсов учебного назначения;
  6.   создает учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств;
  7.   применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях;
  8.  управляет учебно-воспитательным процессом с помощью стандартных приложений и специальных компьютерных программ.

ИКТ-компетентность учителя, как составляющая его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности. Это требует, чтобы образовательная деятельность в процессе формирования ИКТ-компетентности будущего учителя была приближена к реальной деятельности школьного педагога по использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении.


Осуществите самоанализ Ваших компетенций в сфере ИКТ.

Рассмотрите использование Вами программного обеспечения (ПО) и компонентов информационно-методического обеспечения учебного процесса (ИМО УП). 

Программное обеспечение (ПО), компоненты информационно-методического обеспечения учебного процесса (ИМО УП)

Для чего используется в Вашей деятельности

Какую ИКТ-компетенцию обеспечивает использование данного ПО или компонентов ИМО УП

Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access

Для создания электронных тестов для контроля, самоконтроля, строю диаграммы и графики, готовлю раздаточный материал к урокам, готовлю сообщения. 

Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.): вводом текста с клавиатуры и приемами его форматирования; подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приемами работы с инструментами векторной графики; приемами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчетами);  приемами построения графиков и диаграмм; методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т. п.).

OC Windows

Для создания, редактирования, передачи и хранения документов

Владение приемами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы,  приемами выполнения файловых операций, организации информационно - образовательной среды как файловой системы, основными приемами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.

Publisher, Photoshop, Word

Подготовка раздаточного материала: таблиц, схем, иллюстраций

Владение приемами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики: приемами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;  приемами вывода изображений на печать, записи на CD.

Power Point, Word

Создаю презентации, электронные конспекты

Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.): вводом текста с клавиатуры и приемами его форматирования; приемами построения графиков и диаграмм; методикой создания педагогически эффективных презентаций к уроку.

Google Chrome, Internet Explorer

Получаю и отправляю письма, просматриваю и скачиваю информацию, обсуждаю темы.

Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности:  приемами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, ее получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе:  приемами работы с электронной почтой и телеконференциями; приемами работы с файловыми архивами; приемами работы с интернет - пейджерами (ICQ, AOL, и т. п.) и другими коммуникационными технологиями.

Автоматизированная система «Сетевой город. Образование»

Работаю администратором АИС в школе, как учитель заполняю электронные журналы, смотрю расписание, распечатываю отчеты и т.д.

Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.

Front Page, Dream-weaver

Работаю с сайтом, размещаю, получаю и обмениваюсь информацией,

Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности:  наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности;  наличие представлений о структуре web-страницы;  владение простейшими приемами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы; владение приемами публикации сайта поддержки учебной деятельности.

Электронный мониторинг «Наша новая школа»

Являюсь ответственным за заполнение таблиц мониторинга

Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.

Выводы: многие  ИКТ - компетенции хотелось бы в дальнейшем развивать более глубоко, например наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

Яркова Ирина Захаровна

Должность, место работы: учитель математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная деятельность учителя и его роль в новой информационно-образовательной среде

Выступление с презентацией на тему "Информационная образовательная среда"...

Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО.

В данной статье  перечислены умения, которыми должен владеть учитель, подготовленный к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО. Материал можно использовать на М...

Проектная деятельность школьников в информационной образовательной среде XXI века в соответствии с требованиями ФГОС

Проектная  деятельность школьников в информационной образовательной  среде XXI века в соответствии  с требованиями ФГОС.Специфика выполнения исследовательской  и проектной де...

Деятельность учителя в формировании образовательной среды

Деятельность учителя в формировании образовательной среды...

РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Публикация по теме"Роль проектной деятельности в создании информационно-образовательной среды в области иноязычного образования"...