«Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде»
статья по информатике и икт по теме
Как осуществите самоанализ Ваших компетенций в сфере ИКТ?
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде»
Учитель компетентен в области информационно-коммуникационных технологий, если:
- ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов;
- представляет образовательную информацию с использованием различных компьютерных средств;
- участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня;
- разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний учащихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек;
- формирует собственные базы данных из Интернет-ресурсов учебного назначения;
- создает учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств;
- применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях;
- управляет учебно-воспитательным процессом с помощью стандартных приложений и специальных компьютерных программ.
ИКТ-компетентность учителя, как составляющая его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности. Это требует, чтобы образовательная деятельность в процессе формирования ИКТ-компетентности будущего учителя была приближена к реальной деятельности школьного педагога по использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении.
Осуществите самоанализ Ваших компетенций в сфере ИКТ.
Рассмотрите использование Вами программного обеспечения (ПО) и компонентов информационно-методического обеспечения учебного процесса (ИМО УП).
Программное обеспечение (ПО), компоненты информационно-методического обеспечения учебного процесса (ИМО УП) | Для чего используется в Вашей деятельности | Какую ИКТ-компетенцию обеспечивает использование данного ПО или компонентов ИМО УП |
Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access | Для создания электронных тестов для контроля, самоконтроля, строю диаграммы и графики, готовлю раздаточный материал к урокам, готовлю сообщения. | Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.): вводом текста с клавиатуры и приемами его форматирования; подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приемами работы с инструментами векторной графики; приемами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчетами); приемами построения графиков и диаграмм; методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т. п.). |
OC Windows | Для создания, редактирования, передачи и хранения документов | Владение приемами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приемами выполнения файловых операций, организации информационно - образовательной среды как файловой системы, основными приемами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов. |
Publisher, Photoshop, Word | Подготовка раздаточного материала: таблиц, схем, иллюстраций | Владение приемами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики: приемами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах; приемами вывода изображений на печать, записи на CD. |
Power Point, Word | Создаю презентации, электронные конспекты | Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.): вводом текста с клавиатуры и приемами его форматирования; приемами построения графиков и диаграмм; методикой создания педагогически эффективных презентаций к уроку. |
Google Chrome, Internet Explorer | Получаю и отправляю письма, просматриваю и скачиваю информацию, обсуждаю темы. | Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности: приемами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, ее получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе: приемами работы с электронной почтой и телеконференциями; приемами работы с файловыми архивами; приемами работы с интернет - пейджерами (ICQ, AOL, и т. п.) и другими коммуникационными технологиями. |
Автоматизированная система «Сетевой город. Образование» | Работаю администратором АИС в школе, как учитель заполняю электронные журналы, смотрю расписание, распечатываю отчеты и т.д. | Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе. |
Front Page, Dream-weaver | Работаю с сайтом, размещаю, получаю и обмениваюсь информацией, | Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности: наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности; наличие представлений о структуре web-страницы; владение простейшими приемами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы; владение приемами публикации сайта поддержки учебной деятельности. |
Электронный мониторинг «Наша новая школа» | Являюсь ответственным за заполнение таблиц мониторинга | Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ. |
Выводы: многие ИКТ - компетенции хотелось бы в дальнейшем развивать более глубоко, например наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.
Яркова Ирина Захаровна
Должность, место работы: учитель математики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная деятельность учителя и его роль в новой информационно-образовательной среде
Выступление с презентацией на тему "Информационная образовательная среда"...
Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО.
В данной статье перечислены умения, которыми должен владеть учитель, подготовленный к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО. Материал можно использовать на М...
Проектная деятельность школьников в информационной образовательной среде XXI века в соответствии с требованиями ФГОС
Проектная деятельность школьников в информационной образовательной среде XXI века в соответствии с требованиями ФГОС.Специфика выполнения исследовательской и проектной де...
«Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде»
разработка...
Деятельность учителя в формировании образовательной среды
Деятельность учителя в формировании образовательной среды...
РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЛАСТИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Публикация по теме"Роль проектной деятельности в создании информационно-образовательной среды в области иноязычного образования"...