Отзыв на УМК С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой по «Истории России» издательства «Русское слово»
учебно-методический материал (история, 6 класс) на тему
Отзыв на УМК С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой по «Истории России» издательства «Русское слово» учителей истории Марксовского муниципального района Саратовской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv_ob_umk_s.v._perevezenceva.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Отзыв на УМК С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой по «Истории России» издательства «Русское слово» учителей истории Марксовского муниципального района Саратовской области.
Проблема выбора современного школьного учебника, тем более учебника по истории, а особенно по истории России, в настоящее время является одной из самых актуальных в практической деятельности учителя. Можно считать, что нам очень повезло в этом плане. Мы, пятеро учителей энтузиастов работающие в школах города Маркса и Марксовского района Саратовской области: учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ - лицей г. Маркса Аметов В.А., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ- ООШ с. Бородаевка Кочеткова Г.Е., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ-СОШ с. Подлесное Милосердова Т.И., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ-СОШ с. Баскатовка Серенькая И.Н. и учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ-СОШ № 3 г. Маркса Сучкова Л.А. в декабре 2009-2010 учебного года начали работу по внедрению в образовательный процесс наших образовательных учреждений нового учебно-методического комплекта по истории России издательства «Русское слово». Наша деятельность организована через муниципальную опытно-экспериментальную площадку «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно – методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до конца XIX века», которая используется для пропаганды данного УМК среди учителей - историков нашего района. Мы используем УМК С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой в своей основной образовательной деятельности в 6-8 классах образовательных учреждений, а также в качестве доступного и интересного дополнительного материала для подготовки к ГИА и ЕГЭ в 9 и 11 классах, а также при подготовке к олимпиадам по истории. Хочется отметить, что ученики 9-11 классов, которые, использовали эти учебники для подготовки к итоговой аттестации, успешно сдали экзамены в 2010г., в 2011г. и отмечали глубокое теоретическое наполнение учебников, прекрасные возможности для подготовки. Нам довелось услышать и сожаление наших учеников, что им не довелось в свое время учиться по данным пособиям.
Как учителям – практикам, нам в разное время довелось работать с различными учебно–методическими комплектами по истории нашей страны. Несомненно, эти учебники обладают определенными достоинствами, не зря они на протяжении ряда лет входили в комплект федеральных учебников, но речь сейчас нее о них. На наш взгляд, курс С.В.Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой является принципиально новым по теоретической основе, методологическим подходам и особенностям содержания. В отличие от других современных учебников по истории, в нем уделено значительное внимание изучению роли русской православной церкви в процессе становлении русского государства, и влиянию православия на развитие национального сознания русского и российского народа, воспитание его духовности и нравственности. Особенностью данного курса можно назвать и то, что он показывает современным школьникам, что существование любого народа на земле основано на приоритете духовно–нравственных и культурных ценностей, сохранении и развитии нашей культурной и национальной идентификации.
Нужно отметить удачное структурное исполнение УМК. Основной текст учебников, предваряется предисловием, которое содержит подробную инструкцию, как работать с учебником. Основные даты, имена, понятия, словарь терминов, вопросы и задания находятся в конце каждого параграфа. Материалы параграфов предваряются кратким изложением в занимательной форме и «лентой времени». Источники, иллюстрации, картографический материал, также как и дополнительный материал «Это интересно»- включенные в структуру текста параграфа, выделены шрифтом или цветом, что облегчает работу с текстом учебника. Источники представлены корректно, с указанием автора, времени появления, типа и т.д. В конце каждого параграфа приводятся разнообразные разноуровневые вопросы и задания, число их достаточно (5-7), которые направлены на осмысление, закрепление, расширение и практическое применение полученных на уроке знаний, а также способствуют выработке взглядов, убеждений, мировоззрения. Безусловным плюсом учебников является безупречное полиграфическое исполнение: бумага и печать - офсетные, шрифт крупный, хорошо читаемый. Огромное количество качественных цветных красочных иллюстраций, карт, схем, фотографий произведений искусства и архитектуры. Иллюстрации, фотографии содержат названия, время создания, фамилию автора. Наглядность в учебнике служит не только иллюстративным целям, но и является этапом самостоятельного поиска, развитию у учащихся навыков мыслительной деятельности.
Курс написан хорошим научным языком, не перегружен фактами и именами. Хотелось бы отметить легкость стиля авторов учебников, научность, методологическое совершенство. Учебники в доступной форме дают представление об историческом прошлом русского народа. Блочный подход включает ключевые точки и проблемы русской истории. Материал снабжен достаточной документальной базой, способствующей изучению истории через изучение персоналий и личностей, которые предстают на страницах учебника живо и осязаемо. В данном курсе учащиеся, наверное, впервые, именно со страниц учебников получают достоверную научную информацию об основании православных святынь, узнают о деятельности православных подвижников, о том огромном влиянии, которое оказала русская православная церковь на все стороны жизни русского общества.
Хочется отметить, что интерес к изучению истории и качество знаний наших учеников, участников эксперимента, заметно повысились. Возрастает и интерес к курсу коллег-историков. Но самым главным достоинством учебников мы считаем то, что ученики получают на основе изучения и осмысления учебного материала курса мотивацию для формирования гражданственности, духовного совершенствования и патриотизма.
Хотелось бы передать уважаемым авторам и коллективу издательства «Русское слово» слова искренней благодарности и пожелание дальнейших творческих успехов.
Мы вместе со своими воспитанниками с нетерпением ожидаем появления учебника для 9 класса по истории России в XX- XXI веках.
По поручению коллег, с уважением, руководитель опытно-экспериментальной площадки учителей истории Марксовского муниципального района Саратовской области, учитель истории и обществознания МОУ-ООШ с. Бородаевка Г.Е. Кочеткова
17февраля 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию по учебникам издательства "Русское слово"
Календарно-тематическое планирование по УМК "Русское слово" история и обществознание 2011-2012 учебный год...
мастер-класс «Методические приемы в преподавании истории по УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово»
система работы учителя по апробации УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово» ...
Анализ формирования универсальных учебных действий УМК «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Авторы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт) Издательство РУССКОЕ СЛОВО
материал содержит анализ формирования универсальных учебных действий ( личностных, межпредметных, предметных и коммуникативных) УМК «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учрежден...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ 5-9 КЛАССЫ по УМК издательства "Русское слово"
Рабочая программа является документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета «История» с учетом особенностей учебного процесса образовательного ...
программа по истории 5 класса издательства «Русское слово».
программа по истории 5 класса издательства «Русское слово»....
Дидактические возможности планшета на уроках литературы в 5 классе как образовательный ресурс электронного учебника автора-составителя Г. С. Меркина (издательство "Русское слово")
Данная статья содержит рекомендации для работы учителя с планшетом, направлена на использование электронного учебника литературы в 5 классе....