Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса, находящегося на дистанционном обучении
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса с ограниченными возможностями, находящегося на дистанционном обучении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №4
с углублённым изучением отдельных предметов
Утверждаю.
Директор школы
_______________
Рабочая программа по русскому языку
для ученика 6 класса
Составитель – Чураева
Лариса Николаевна,
учитель русского языка и
литературы высшей категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку; Программы по русскому языку авторов М.Т. Баранова, Ладыженской Т.А., Н.М. Шанского к учебнику «Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ( Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.)М.: Просвещение, 2017г. (без изменений)
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и предназначена для обучающихся
6 класса.
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в адаптированной рабочей программе, составленной с изменениями.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и предназначена для обучающегося 6 класса, находящегося на домашнем обучении.
№ | Разделы | Авторская программа | Адаптированная программа |
1 | Повторение материала, изученного в 4 классе | 10 | 4 |
2 | Лексикология и фразеология | 13 | 3 |
3 | Словообразование | 28 | 10 |
4 | Морфология | 143 | 47 |
5 | Повторение изученного в 6 классе | 10 | 4 |
Итого | 204 | 68 |
Основные цели и задачи курса сводятся к следующему:
- закрепить знания из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, синтаксиса, пунктуации
- обеспечить усвоение определённого круга знаний из области словообразования, морфологии, стилистики
-формировать умения различать самостоятельные части речи
- закрепить и расширить знания о тексте
-совершенствовать конструирование текста
- обеспечить дальнейшее овладения функциональными стилями речи
- развивать умения учащихся по правописанию.
Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) образования.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа содержит:
отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетки, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
В программе по русскому языку вычленяются части речи на основе триединства следующих признаков: общее грамматическое значение, специфические грамматические категории и типы формо- и словообразования, синтаксические и стилистические функции. В соответствии с перечисленными категориями авторы выделяют 12 частей речи.
В 6 классе изучаются следующие части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, наречие, местоимение. Значительное отличие в системе частей речи касаются местоимения и наречия. К традиционным местоимениям отнесены и местоименные наречия( там, тут, здесь, так, куда, тогда, потом, никуда, куда-то), поскольку эта группа слов по семантике сближается с местоимением: они не называют признаки действий, а лишь указывают на них. С наречием же их связывает неспособность к словоизменению и синтаксическая зависимость от глагола.
В наречии вычленяется особая группа слов, похожая на них по форме, – имена (слова) состояния (грустно, больно, жарко, нужно, нельзя, можно). Эти слова , как и наречия, не изменяются, имеют сравнительную степень, но их отличает особая роль в предложении: они являются грамматической основой безличных предложений, сближаясь с безличными глаголами.
Следующая особенность раздела «Морфология» связана с трактовкой отдельных категорий и употреблением некоторых терминов. Так, вместо термина неопределённая форма введён более лаконичный термин инфинитив. Морфема –ть (-ти) в инфинитиве квалифицируется как формообразующий суффикс, а не как окончание, поскольку –ть не служит для связи слов, ибо инфинитив в зависимой позиции является примыкающей формой глагола и по этому признаку сближается с неизменяемыми частями речи, не имеющими, естественно, окончаний.
Овладение орфографическими нормами – одна из важных задач при изучении русского языка. В учебнике принята определённая последовательность заданий по орфографии. На первом этапе усвоения нового материала осознаются «сигналы» орфограммы. Условия её возникновения, определяются слабые и сильные позиции звуков, усваиваются графические обозначения, специфические для каждой орфограммы. После этого школьники овладевают алгоритмом применения правила на практике. На следующем этапе слова с изучаемыми орфограммами включаются в предложения и текст, и тренировка происходит с помощью диктовки, которая является наиболее эффективным приёмом при усвоении орфограммы.
Одним из аспектов изучения родного языка является словарно- орфографическая работа. Слова, имеющие традиционные написания, определённым образом сгруппированы, выделены шрифтом и помещены справа от упражнений.
В разделе «Лексикология и Фразеология» изучаются основные причины заимствования слов. Фразеология как раздел лексикологии, фразеологическое богатство русского языка. Наблюдение за использованием антонимов, синонимов, антонимов, фразеологизмов, диалектизмов, слов в переносном значении как средств выразительности в художественном и публицистическом текстах.
В разделе «Словообразование» рассматриваются основные способы образования слов, возможности исторических изменений в структуре слова, понятие этимологии.
Пунктуационные нормы осваиваются учащимися в объёме правил, предусмотренных программой 6 класса, при рассмотрении синтаксических функций частей речи.
Структура и содержание данной программы обеспечат формирование у учащихся грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, воспитание бережного отношения к языку.
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
- Связь работы по развитию речи с социальным опытом учащихся (тематика устных и письменных высказываний предлагается с учётом их жизненного опыта, запаса знаний, впечатлений и наблюдений: «пиши и говори о том, что знаешь, видел, пережил, продумал, прочувствовал»).
- Взаимосвязь в работе по развитию устной и письменной речи, выражающаяся в опережающем развитии устной формы речи.
- Связь работы по развитию речи с изучением русского языка (фонетики, лексики, морфемики, грамматики, стилистики русского языка.
- Связь работы по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения (необходимая соотнесённость в тематике, жанрах художественной произведений и ученических сочинений, в работе над художественными средствами языка, над отдельными видами пересказа и изложения – близкого к тексту, сжатого, выборочного и т.п.)
- Опора на межпредметные связи. Создание единого речевого режима в школе. Единая система развития связной речи учащихся в начальном и среднем звене обучения.
Требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен
знать:
- определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;
уметь:
-речеведческая деятельность:
аудирование:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
говорение:
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
-сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
письмо:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
текст:
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
- составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;
фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор;
- использовать транскрипцию;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарём;
- обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
морфемика и словообразование:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
- выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования сущ-х, прилаг-х, глаголов и наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;
лексикология и фразеология:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
- анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический разбор слова;
морфология:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
орфография:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснить суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;
- владеть приёмом поморфемного письма;
синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;
-КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 6 класса
Осуществляется по трём направлениям:
- Учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания.
- Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования. Сочетаемости слов, конструирование предложений и текста, владение изобразительно – выразительными средствами языка.
- Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, своё отношение к действительности в устной и письменной речи
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: виды разбора, устные сообщения, письменные работы,
Виды контроля | В год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Самостоятельные работы, практические, проверочные работы | 3 | 1 | 1 | 1 |
Календарно – тематический план
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Элементы дистанционных технологий | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохожде-ния | |||||
Повторение материала, изученного в 5 классе (4 часа) | |||||||||
1 | 1.1 | Русский язык как развивающееся явление. | Презентация. | 02.09-07.09 | |||||
2 | 1.2 | Фонетика. Орфоэпия Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов. | Презентация | ||||||
3 | 1.3 | Синтаксис. Пунктуация | презентация | 09.09-14.09 | |||||
4 | 1.4 | Р.р. Типы речи. Стили речи. Диалог. Монолог. | http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/tipy-i-stili-rechi.html | ||||||
5 | 2.1 | Лексикология. Профессиональные слова. Жаргонизмы. Общеупотребительные слова. Диалектизмы | Презентация | 16.09-21.09 | |||||
6 | 2.2 | Устаревшие слова и неологизмы. | Презентация | ||||||
7 | 2.3 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексикология». | Презентация | 23.09-28.09 | |||||
8 | 3.1 | Словообразование. | Презентация | ||||||
9 | 3.2 | Основные способы образования слов в русском языке. | Презентация | 30.09-05.10 | |||||
10 | 3.3 | Правописание корней с чередованием. Буквы О-А в корнях –КОС- // -КАС- | Презентация | ||||||
11 | 3.4 | Буквы О-А в корнях –ГОР- // -ГАР-, -ЗОР- // -ЗАР- | Презентация | 07.10-12.10 | |||||
12 | 3.5 | Буквы Ы и И после приставок. | Презентация | ||||||
13 | 3.6 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | Презентация. | 14.10-19.10 | |||||
14 | 3.7 | Соединительные О и Е в сложных словах. | Презентация. | ||||||
15 | 3.8 | Сложносокращённые слова. | Презентация | 21.10-26.10 | |||||
16 | 3.9 | Повторение. Правописание гласных и согласных в корне слова. | Презентация . | ||||||
17 | 3.10 | Повторение. Правописание приставок. Проверочная работа. | Сканированная работа. | 28.10-02.11 | |||||
18 | 4.1 | Морфология. | Презентация | ||||||
19 | 4.2 | НЕ с существительными. | Презентация | 2четверть 11.11-16.11 | |||||
20 | 4.3 | Правописание суффиксов существительных. | Презентация | ||||||
21 | 4.4 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. | Презентация . | 18.11-23.11 | |||||
22 | 4.5 | Имя прилагательное. Разряды прилагательных. | Презентация | ||||||
23 | 4.6 | Степени сравнения прилагательных | Презентация | 25.11-30.11 | |||||
24 | 4.7 | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных | Презентация. | ||||||
25 | 4.8 | Правописание НЕ с именами прилагательными | Презентация . | 02.12-07.12 | |||||
26 | 4.9 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | Презентация. | ||||||
27 | 4.10 | Образование прилагательных с помощью суффиксов –К- и –СК-. | Презентация | 09.12-14.12 | |||||
28 | 4.11 | Образование прилагательных сложением основ. | Презентация | ||||||
29 | 4.12 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Презентация | 16.12-22.12 | |||||
30 | 4.13 | Имя числительное как часть речи. Разряды числительных. | Презентация | ||||||
31 | 4.14 | Мягкий знак в середине и на конце числительных | Презентация | 23.12-28.12 | |||||
32 | 4.15 | Склонение количественных числительных. | Презентация | ||||||
33 | 4.16 | Склонение порядковых числительных. | Презентация. | 3 четверть 13.01-18.01 | |||||
34 | 4.17 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное». | Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx | ||||||
35 | 4.18 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. | Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub | 21.01-26.01 | |||||
36 | 4.19 | Личные местоимения. | Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub | ||||||
37 | 4.20 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub | 28.01-02.02 | |||||
38 | 4.21 | Вопросительные местоимения. | Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub | ||||||
39 | 4.22 | Относительные местоимения. | Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub | 04.02-09.02 | |||||
40 | 4.23 | Определительные местоимения | Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub | ||||||
41 | 4.24 | Неопределенные местоимения. | Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub | 11.02-16.02 | |||||
42 | 4.25 | Отрицательные местоимения | Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub | ||||||
43 | 4.26 | Притяжательные местоимения. | Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub | 18.02-23.02 | |||||
44 | 4.27 | Указательные местоимения | Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub | ||||||
45 | 4.28 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Местоимение». | Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub | 25.02-02.03 | |||||
46 | 4.29 | Глагол. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе. | |||||||
47 | 4.30 | Спряжение глаголов. | 04.03-09.03 | ||||||
48 | 4.31 | Спряжение глаголов. | |||||||
49 | 4.32 | Разноспрягаемые глаголы. | 11.03-16.03 | ||||||
50 | 4.33 | Глаголы переходные и непереходные. | |||||||
51 | 4.34 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 18.03-23.03 | ||||||
52 | 4.35 | Условное наклонение глагола. | |||||||
53 | 4.36 | Повелительное наклонение глагола | 4 четверть 01.04-06.04 | ||||||
54 | 4.37 | Различение повелительного наклонения и будущего времени. | |||||||
55 | 4.38 | Безличные глаголы | 08.04-13.04 | ||||||
56 | 4.39 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | |||||||
57 | 4.40 | Употребление глаголов разных форм в речи. | 15.04-20.04 | ||||||
58 | 4.41 | Систематизация и обобщение пройденного по теме «Глагол». Проверочная работа. | Сканированная работа. | ||||||
59 | 4.42 | Комплексный анализ текста | Презентация. | 22.04-27.04 | |||||
60 | 4.43 | Части речи в русском языке. Употребление знаменательных частей речи. | Презентация. | ||||||
61 | 4.44 | Словообразование самостоятельных частей речи. Правописание НЕ с различными частями речи. | Презентация http://iqwer.ru/poisk/google.html?cx=partner-pub-99002470293493 | 29.04-04.05 | |||||
62 | 4.45 | Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречий на О и Е. | Презентация | ||||||
63 | 4.46 | Р.р. Текст, его признаки. | Презентация. | 06.05-11.05 | |||||
64 | 4.47 | Правописание сложных слов. | Презентация. | ||||||
Повторение изученного в 6 классе (4 часа) | |||||||||
65 | 5.1 | Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих. Проверочная работа. | Презентация. | 13.05-18.05 | |||||
66 | 5.2 | Контрольная работа за курс 6 класса. | Сканированная работа. | ||||||
67 | 5.3 | Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи. | Презентация. | 20.05-25.05 | |||||
68 | 5.4 | Повторение и обобщение изученного в 6 классе. | Сканированная работа. | ||||||
Итого | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса профессиональной подготовки (срок обучения 3 года)
Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе «Адаптированной программы по русскому языку для 10-12 класса профессиональной подготовки ...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса профессиональной подготовки (срок обучения 1 год)».
Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе «Адаптированной программы по русскому языку для 10 класса профессиональной подготовки (срок обучения 1 год...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса с нерусским (родным) языком обучения
Рабочую программу можно использовать в школах с нерусским (родным) языком обучения...
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося 5 класса (индивидуальное обучение)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для ребёнка с ОВЗ...
Рабочая программа по литературе для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении
Дистанционное обучение детей-инвалидов. Рабочая программа по литературе для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении....
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....