Рабочая программа по литературе для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Дистанционное обучение детей-инвалидов. Рабочая программа по литературе для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._literat.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углублённым изучением отдельных предметов
Утверждаю.
Директор школы
______________
М. Н. Белякова
Приказ № ____
от «30» августа 2013 года
Рабочая программа по литературе
для обучающегося 5 «Г» класса
.
Составитель–Чураева
Лариса Николаевна
учитель русского языка и
литературы первой
категории
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе «Программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень)» В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной (М., Просвещение, 2008 год) к учебнику: Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 5 кл.:Учеб.:В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008
Авторская программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и предназначена для обучающихся 5 класса.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы с изменениями и предназначена для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении.
Разделы | Авторская программа | Адаптированная программа | |
1 | Устное народное творчество | 6 | 4 |
2 | Древнерусская литература | 1 | 1 |
3 | Из русской литературы 18 в. | 2 | 1 |
4 | Литература 19 в. | 28 | 14 |
5 | Литература 20 в. | 21 | 10 |
6 | Зарубежная литература | 9 | 4 |
Итого | 68 | 34 |
Основные задачи курса литературы в 5 классе сводятся к следующему:
- Приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы
- Расширить круг чтения учащихся
- Развивать эмоциональное восприятие обучающихся
- Научить грамотному анализу прочитанного художественного произведения
- Формировать навыки выразительного чтения
- Развивать потребности в чтении, в книге
- Повысить качество чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст
- Развивать литературный вкус учащихся и готовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения
Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа 5 класса предполагает изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе 18, 19 и 20 веков.
Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость, сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни и т. д.).
Ведущая проблема курса литературы в 5 классе – внимание к книге.
Программа включает как произведения для чтения и изучения в классе, так и для самостоятельного чтения с последующим обсуждением в классе, а также содержит список произведений для самостоятельного чтения и для заучивания наизусть.
Программой предусмотрено изучение основных понятий теории литературы.
Программа предполагает уроки развития речи, включающие разнообразные виды работ.
Преобладающие виды работы:
- чтение учебных и художественных текстов
- пересказ подробный, сжатый, выборочный, художественный
- ответы на вопросы (устно и письменно)
- составление характеристики литературного героя (героев)
- составление отзыва на прочитанное произведение (устно и письменно)
- создание собственных текстов
Приёмы, методы и формы работы:
- различные виды пересказа
- творческие работы (сочинения, инсценирование, выразительное чтение)
- разнообразные виды самостоятельных и проверочных работ (составление плана, подготовка сообщений, развёрнутые ответы на вопросы, тестирование)
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
При анализе текстов художественных произведений применяются разнообразные виды работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы (создание загадок, сказок, рассказов и т. п.).
Художественные тексты во всех учебниках-хрестоматиях данной программы сопровождаются рисунками лучших художников – иллюстраторов. Использование иллюстраций важно для понимания изучаемых произведений. Материалы о художниках, композиторах, литературоведах, философах, имена которых встречаются в учебниках – хрестоматиях, содержатся в именных указателях и словарях, помещённых в конце учебной книги.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
Устно:
- правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе читать наизусть;
- пересказывать – подробно, выборочно, сжато (кратко) – небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки ( от другого лица, художественный пересказ);
- дать развёрнутый ответ на вопрос, составить рассказ о литературном герое, дать характеристику героя или героев;
- дать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
- уметь подготовить сообщение, доклад на литературную тему;
- свободно владеть монологической и диалогической речью в объёме изучаемых в данном классе произведений (в процессе беседы, докладов, сообщений);
- использовать различные виды словарей
Письменно:
- дать развёрнутый ответ на вопрос в связи с изучаемым произведением;
- написать сочинение-миниатюру, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объёма в соответствии с чтением и изучением литературы в 5 классе;
- создавать рассказ – характеристику героя (группы героев);
- создавать небольшой отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, картину;
- создавать план будущего сочинения;
- создавать оригинальное произведение (частушку, сказку и т. д.);
- свободно владеть литературной речью в объёме изучаемого в 5 классе курса литературы
КОНТРОЛЬ за уровнем обученности учащихся 5 класса
Осуществляется по следующим направлениям:
Учитываются умения учащихся правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе наизусть, пересказывать от другого лица, художественно, давать развёрнутый ответ на вопрос, составлять рассказ о литературном герое, давать характеристику героя или героев, давать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.
Учитываются умения учащихся дать развёрнутый ответ на вопрос в связи с изучаемым произведением, написать сочинение-миниатюру, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объёма, создавать рассказ – характеристику героя (группы героев), создавать небольшой отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, картину, создавать план будущего сочинения, создавать оригинальное произведение (частушку, сказку и т. д.), свободно владеть литературной речью.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: устные сообщения учащегося.
Календарно – тематический план
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Элементы дистанционных технологий | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохожде-ния | ||
Устное народное творчество (4 часа) (6ч.) | ||||||
1 | 1.1 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки. | 02.09-07.09 | |||
2 | 1.2 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». | Презентация. | 09.09-14.09 | ||
3 | 1.3 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. | Презентация. | 16.09-21.09 | ||
4 | 1.4 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель». | Презентация. | 23.09-28.09 | ||
Древнерусская литература (1ч.) | ||||||
5 | 2.1 | Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». | Презентация. | 30.09-05.10 | ||
Из русской литературы 18 в. (1 час) (2ч.) | ||||||
6 | 3.1 | М. В. Ломоносов. «Случилось вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы. | Презентация. | 07.10-12.10 | ||
Литература 19 в. (14 часов) (28ч.) | ||||||
7 | 4.1 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях. | 14.10-19.10 | |||
8 | 4.2 | В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». «Кубок». Понятие о балладе. | Презентация. | 21.10-26.10 | ||
9 | 4.3 | А. С. Пушкин. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. | Презентация. | 28.10-02.11 | ||
10 | 4.4 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне…». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки. | Презентация. | 11.11-16.11 | ||
11 | 4.5 | Русская литературная сказка. А. Погорельский. «Чёрная курица…» как литературная сказка. | 18.11-23.11 | |||
12 | 4.6 | В. М. Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. | Презентация. | 25.11-30.11 | ||
13 | 4.7 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. | Презентация. | 02.12-07.12 | ||
14 | 4.8 | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни. | Презентация. | 09.12-14.12 | ||
15 | 4.9 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. | Презентация. | 16.12-21.12 | ||
16 | 4.10 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Осуждение крепостничества. | 23.12-28.12 | |||
17 | 4.11 | А. А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении. | Презентация. | 13.01-18.01 | ||
18 | 4.12 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. | Презентация. | 20.01-25.01 | ||
19 | 4.13 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. | Презентация. | 27.01-01.02 | ||
20 | 4.14 | Русские поэты 19 в. о Родине и родной природе. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений. | Презентация. | 03.02-08.02 | ||
Литература 20 в. (10 часов) (21ч.) | ||||||
21 | 5.1 | И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа. | Презентация. | 10.02-15.02 | ||
22 | 5.2 | В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. | Презентация. | 17.02-22.02 | ||
23 | 5.3 | П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. | Презентация. | 24.02-01.03 | ||
24 | 5.4 | К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». | Презентация. | 03.03-08.03 | ||
25 | 5.5 | С. Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла. | Презентация. | 10.03-15.03 | ||
26 | 5.6 | А. П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. | Презентация. | 17.03-22.03 | ||
27 | 5.7 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | Презентация. | 31.03-05.04 | ||
28 | 5.8 | Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе. Поэтическое восприятие окружающего мира природы | Презентация. | 07.04-12.04 | ||
29 | 5.9 | Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | Презентация. | 14.04-19.04 | ||
30 | 5.10 | К. М. Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете». А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы войны. | Презентация. | 21.04-26.04 | ||
Зарубежная литература (4 часа) (8ч. +1ч.) | ||||||
31 | 6.1 | Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. | Презентация. | 28.04-03.05 | ||
32 | 6.2 | Х. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. | Презентация. | 05.05-10.05 | ||
33 | 6.3 | М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». | Презентация. | 12.05-17.05 | ||
34 | 6.4 | Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащегося. | 19.05-24.05 | |||
Итого: 34 часа |
Перечень учебно – методического обеспечения
для учителя:
Коровина В. Я., Збарский И. С.Литература: 5 кл.: Метод. советы. – М.:Просвещение, 2003.
для учащихся:
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература: 5 кл.:Учеб.:В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008
Коровина В. Я., Коровин В. И., Коровин В. И. Читаем, думаем, спорим…:М.:Просвещение, 2006.
Интернет-ресурсы ( для учителя):
www.1september.ru
Рассмотрено.
Протокол № 1
от « 29 »_августа_2012 года
Руководитель предметно-
методической группы учителей
русского языка и литературы
_____________________
Л.П. Краснобриж
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
_____________________ .
Т.А.Зеленская
от «30» августа 2013 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении
Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...
Индивидуальная рабочая программа для ученика 6 класса,находящегося на домашнем обучении.
Программа рассчитана на год для индивидуальных занятий(только обязательная нагрузка)....
Рабочая программа по литературе для 7 класса (базовый уровень) (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год), примерной рабочей программы по литературе...
Рабочая программа по русскому языку для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении
Дистанционное обучение детей-инвалидов. Рабочая программа по русскому языку для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении...
Рабочая программа по литературе для учеников 8 класса
Рабочая программа по литературе для учеников 8 класса...
Рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса , находящегося на домашнем обучении
Рабочая программа по литературе для обучающегося с ограниченными возможностями, находящегося на домашнем обучении....
Рабочая программа по литературе для учеников 8 класса 2022-2023 учебный год
Рабочая программа ориентирована на учебник Литература 8 класс в 2-х частях. Ланин Б.А. Москва. Вентана-Граф, 2020 г....