Литература. 6 класс. Индивидуальное обучение.
рабочая программа по литературе (6 класс)
Литература. 6 класс. Индивидуальное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass._literatura._individualnoe.docx | 52.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа №6 им. И.Н.Ульянова»
(здание по ул. Жиркевича, д.2)
«РАССМОТРЕНО» на заседании творческой лаборатории Протокол №1 от «28» августа 2020 Руководитель ТЛ:_____ /Савельева Л.А./ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________ /Ермолаева Н.В./ «28» августа 2020 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Средняя школа №6 им.И.Н.Ульянова» (здание по ул.Жиркевича, д. 2) __________/Малюгина Е.В./ приказ №07-О от «28» августа 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета: литература
6 класс
индивидуальное обучение
основного общего образования
базовый уровень
на 2020/2021 учебный год
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Губернаторский лицей № 101»
«РАССМОТРЕНО» на заседании творческой лаборатории Протокол №2 от «18» сентября 2020 Руководитель ТЛ:_____ /Савельева Л.А./ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________ /Ермолаева Н.В./ «18» сентября 2020 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Губернаторский лицей № 101» __________/Малюгина Е.В./ приказ №95/1-О от «18» сентября 2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета: литература
6 класс
индивидуальное обучение
основного общего образования
базовый уровень
на 2020/2021 учебный год
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету английский язык составлена в соответствии с:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями).
4. Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Губернаторский Лицей № 101», утверждённой приказом____
5. «Примерной программой основного общего образования по литературе. Предметная линия учебников. В. П. Полухина, В.Я Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин.5-9 классы – М.: Просвещение, 2019».
Учебно-методическое обеспечение:
Литература: учебник для общеобразовательных организаций. - М., «Просвещение» ,2019 г. Авторы: В. П. Полухина, В.Я Коровина, В.П. Журавлев, В. И. Коровин.
Количество часов: 34 часа в год (1 час в неделю)
Год обучения: 2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты:
•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,
• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Введение (1 ч.)
Художественное произведение. Содержание и форма.
Устное народное творчество (1 ч.)
Обрядовый фольклор.
Пословицы и поговорки.
Древнерусская литература (1 ч.)
Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представлений о русских летописях.
Произведения русских писателей XIX века (15 ч.)
А.С. Пушкина.
Лицей в жизни и творческой биографии писателя. Стихотворения А.С. Пушкина «И.И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. «Узник».Вольнолюбивые устремления поэта. Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы. Осуждение произвола и деспотизма в произведении. Защита чести, независимости личности. Нравственные и социальные проблемы произведения. Основной конфликт. Центральные персонажи.
М.Ю. Лермонтов.
Личность и судьба поэта.
Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». Мотив странничества. Особенности выражения темы одиночества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Утёс», «Три пальмы».Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок».
И .С. Тургенев.
Литературный портрет писателя. Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». Центральные персонажи. Роль картин природы.
Ф.И. Тютчев.
Литературный портрет поэта. Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…». Земная обречённость человека в стихотворении «С поля коршун поднялся…».
А.А. Фет.
Литературный портрет поэта.
Жизнеутверждающее начало в стихотворениях «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…».
Н.А. Некрасов.
Литературный портрет поэта. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Своеобразие языка и композиции стихотворения.
Н.С.Лесков.
Литературный портрет писателя. «Левша». Гордость за народ в сказе. Особенности языка сказа.
А.П.Чехов.
Литературный портрет писателя. Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали.
Е..Баратынский.
«Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся…». Особенности пейзажной лирики.
Я.П.Полонский.
«По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.
А.К.Толстой.
«Где гнутся над омутом лозы…».
Произведения русских писателей XX века (10 ч.)
А.И. Куприн.
Литературный портрет писателя. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».
Образ главного героя в рассказе. Тема служения людям в рассказе.
Н.С. Гумилев.
Литературный портрет поэта. Романтический герой лирики Гумилёва. «Жираф».
С.А. Есенин.
Литературный портрет поэта. Малая родина в лирике писателя. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями».
А.С. Грин.
Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса».
Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса».
А.П. Платонов.
Литературный портрет писателя.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.
К.М. Симонов.
«Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стихотворениях о войне.
Д.С. Самойлов.
«Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.
В.П. Астафьев.
Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе «Конь с розовой гривой».Яркость и самобытность героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.
В.Г. Распутин.
Отражение трудностей военного времени в рассказе «Уроки французского».Центральный персонаж. Нравственная проблематика рассказа.
В.М. Шукшин.
Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказе «Критики».Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказе.
Ф.А. Искандер.
Влияние учителя на формирование детского характерара в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла».Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Литература народов России (1 ч.)
Г. Тукай.
«Родная деревня», богатство и своеобразие художественного мира поэта.
«Нетленные страницы шелестят…» (анализ стихотворения Г. Тукая «Книга»).
К. Кулиев.
Художественные особенности произведений «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».
Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос (3 ч.)
Мифы Древней Греции.
Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе. Отражение в древнегреческих мифах представлений о древней человеческой истории, героизме, стремлении познать мир и реализовать свою мечту. «Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы.
Зарубежная литература (2 ч.)
М.Сервантес Сааведра.
«Дон Кихот». Пародия на рыцарские романы. Нравственный смысл романа.
А.де Сент-Экзюпери.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
п/п | Тема урока | Кол-во часов |
I триместр | ||
Введение | 1 | |
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. | 1 |
Устное народное творчество | 1 | |
2 | Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки. | 1 |
Древнерусская литература. | 1 | |
3 | Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представлений о русских летописях. | 1 |
Произведения русских писателей XIX века. | 15 | |
4 | Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. | 1 |
5 | А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы. Дубровский – старший и Троекуров. Ссора героев. | 1 |
6 | Отец и сын Дубровские. Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель, благородный разбойник. | 1 |
7 | Бунт крестьян в произведении А.С. Пушкина «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма в произведении А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
8 | История любви Владимира и Маши в произведении А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 |
9 | Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 |
II триместр | ||
10 | М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок». Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». | 1 |
11 | И .С. Тургенев. Литературный портрет писателя. Портреты и рассказы крестьянских детей в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе. | 1 |
12 | Ф.И. Тютчев. Литературный портрет поэта. Земная обречённость человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…». | 1 |
13 | Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…». | 1 |
14 | А.А. Фет. Литературный портрет поэта. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». | 1 |
15 | Н.А. Некрасов. Литературный портрет поэта. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Своеобразие языка и композиции стихотворения. | 1 |
16 | Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века. | 1 |
17 | Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша». | 1 |
18 | А.П.Чехов. Литературный портрет писателя. Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали. Речь героев рассказа. Юмористическая ситуация. | 1 |
19 | Е..Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...». Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…». А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | 1 |
!!I триместр | ||
Произведения русских писателей XX века. | 10 | |
20 | А.И. Куприн. Литературный портрет писателя. А.И. Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». Основные образы. Тема служения людям в рассказе. | 1 |
21 | Н.С. Гумилев. Литературный портрет поэта. Романтический герой лирики Гумилёва. «Жираф». | 1 |
22 | С.А. Есенин. Литературный портрет поэта. Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями». | 1 |
23 | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». Душевная чистота главных героев в повести. | 1 |
24 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | 1 |
25 | К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне. Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | 1 |
26 | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Яркость и самобытность героев рассказа. | 1 |
27 | Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». Нравственная проблематика рассказа. | 1 |
28 | Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Критики». | 1 |
29 | Влияние учителя на формирование детского характерара в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. | 1 |
Литература народов России. | 1 | |
30 | Г. Тукай. «Родная деревня», богатство и своеобразие художественного мира поэта. К. Кулиев. Художественные особенности произведений «Когда на меня навалилась беда...». | 1 |
Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос. | 3 | |
31 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид». | 1 |
32 | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы. | 1 |
Зарубежная литература. | 2 | |
33 | М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа. | 1 |
34 | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке. | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе для 6 класса (индивидуальное обучение)
п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование, электронные образовательные ресурсы | Виды контроля результатов обучения | |
по плану | по факту | |||||
I триместр | ||||||
Введение | 1 | |||||
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. | 1 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, раздаточный материал | Контроль навыков чтения. Контроль навыков устной речи. Контроль навыков письма. | ||
Устное народное творчество | 1 | |||||
2 | Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки. | 1 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, раздаточный материал | Контроль навыков чтения. Контроль навыков устной речи: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Контроль навыков письма: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. | ||
Древнерусская литература. | 1 | |||||
3 | Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представлений о русских летописях. | 1 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, раздаточный материал. | Контроль навыков чтения. Контроль навыков устной речи. Контроль за навыками свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме) | ||
Произведения русских писателей XIX века. | 15 | |||||
4 | Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. | 1 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, раздаточный материал, колонки. | 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Контроль навыков письма: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Контроль навыков выразительного чтения наизусть. | ||
5 | А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы. Дубровский – старший и Троекуров. Ссора героев. | 1 | ||||
6 | Отец и сын Дубровские. Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель, благородный разбойник. | 1 | ||||
7 | Бунт крестьян в произведении А.С. Пушкина «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма в произведении А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | ||||
8 | История любви Владимира и Маши в произведении А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | ||||
9 | Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский». | 1 | ||||
II триместр | ||||||
10 | М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок». Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи». | 1 | ||||
11 | И .С. Тургенев. Литературный портрет писателя. Портреты и рассказы крестьянских детей в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе. | 1 | ||||
12 | Ф.И. Тютчев. Литературный портрет поэта. Земная обречённость человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…». | 1 | ||||
13 | Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…». | 1 | ||||
14 | А.А. Фет. Литературный портрет поэта. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». | 1 | ||||
15 | Н.А. Некрасов. Литературный портрет поэта. Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Своеобразие языка и композиции стихотворения. | 1 | 14.01 | 14.01 | ||
16 | Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша». | 1 | 21.01 | 21.01 | ||
17 | А.П.Чехов. Литературный портрет писателя. Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали. Речь героев рассказа. Юмористическая ситуация. | 1 | 28.01 | 28.01 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, раздаточный материал, колонки. | 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Контроль навыков письма: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. |
18 | Е..Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!...». Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…». А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | 1 | 04.02 | 04.02 | ||
Произведения русских писателей XX века. | 10 | |||||
19 | А.И. Куприн. Литературный портрет писателя. А.И. Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». Основные образы. Тема служения людям в рассказе. | 1 | 11.02 | 11.02 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, раздаточный материал, колонки. | 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Контроль навыков письма: умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания. |
III триместр | ||||||
20 | Н.С. Гумилев. Литературный портрет поэта. Романтический герой лирики Гумилёва. «Жираф». | 1 | 25.02 | 25.02 | ||
21 | С.А. Есенин. Литературный портрет поэта. Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворения «Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями». | 1 | 04.03 | 04.03 | ||
22 | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». Душевная чистота главных героев в повести. | 1 | 11.03 | 11.03 | ||
23 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | 1 | 18.03 | 18.03 | ||
24 | К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне. Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний. | 1 | 25.03 | 25.03 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, раздаточный материал, колонки. | Контроль навыков чтения. Контроль навыков устной речи. Контроль умения раскрывать тему и идею |
25 | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Яркость и самобытность героев рассказа. | 1 | 01.04 | 01.04 | ||
26 | Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского». Нравственная проблематика рассказа. | 1 | 08.04 | 15.04 | ||
27 | Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Критики». | 1 | 15.04 | 22.04 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, раздаточный материал, колонки. | 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Контроль навыков письма: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. |
28 | Влияние учителя на формирование детского характерара в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. | 1 | 22.04 | |||
Литература народов России. | 1 | |||||
29 | Г. Тукай. «Родная деревня», богатство и своеобразие художественного мира поэта. К. Кулиев. Художественные особенности произведений «Когда на меня навалилась беда...». | 1 | 29.04 | 29.04 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, раздаточный материал, колонки. | Контроль навыков письма. Контроль навыков чтения. Контроль навыков устной речи. Контроль умения раскрывать тему. Контроль умения использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания. Контроль соблюдения языковых норм и правил правописания. |
Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос. | 3 | |||||
30 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид». | 1 | 06.05 | 13.05 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, раздаточный материал, колонки | 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Контроль навыков письма: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. |
31 | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы. | 1 | 13.05 | |||
Зарубежная литература. | 2 | |||||
32 | М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа. | 1 | 20.05 | 20.05 | Компьютер, интерактивная доска, учебники, рабочая тетрадь, раздаточный материал, колонки | 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Контроль навыков письма: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. |
33 | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке. | 1 | 27.05 | 27.05 |
СИСТЕМА ОЦЕНКИ И ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИЖСЯ
Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, устное сообщение и пр.). Они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.
Объем сочинений должен быть примерно таким: в 5 классе — 1 —1,5 тетрадные страницы, в 6 классе—1,5—2, в 7 классе — 2—2,5, в 8 классе — 2,5—3, в 9 классе — 3—4, в 10 классе — 4—5, в 11 классе — 5—7.
Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5-8-ом и 10 дней в 9-11- ых классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность. В 5-9-ых классах первая оценка за содержание и речь относится к литературе, вторая — к русскому языку.
Оценка устных ответов
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
1.Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
2.Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.
3.Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.
4.Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
5.Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи.
6.Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.
В соответствии с этим:
Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, свободное владение монологической литературной речью.
Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью.
Однако допускается одна-две неточности в ответе.
Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.
Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Отметкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание; низкий уровень техники чтения.
Оценка сочинений
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».
Отметка «5» ставится за сочинение:
глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.
Отметка «4» ставится за сочинение:
достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
логичное и последовательное изложение содержания;
написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.
Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:
в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.
Отметка «2» ставится за сочинение, которое:
не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;
характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Отметка «1» ставится за сочинение:
совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли; содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».
Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 78 – 89 %;
«3» - 60 – 77 %;
«2»- менее 59%.
Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Критики». |
Влияние учителя на формирование детского характерара в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. |
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид». |
«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
6 класс (индивидуальное обучение)
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки, реквизиты документа | Способ корректировки | |
по плану | по факту | ||||
27 | Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Критики». | 2 | 1 | Приказ о внесении изменений: от 30.04.2021 номер 86-о. | Объединение тем. |
29 | Влияние учителя на формирование детского характерара в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. | ||||
30 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид». | 2 | 1 | Приказ о внесении изменений: от 30.04.2021 номер 86-о. | Объединение тем. |
31 | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 6 класс.(индивидуальное обучение)
Планирование по литературе 6 класс для учеников, обучающихся на дому....
Календарно-тематическое планирование по литературе для индивидуального обучения, 5 класс, 34 часа (Т.Ф.Курдюмова)
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс, индивидуал...
Рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение)
В днном разделе представлена рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 0,5 часа...
Рабочая программа по литературе 5 класс индивидуальное обучение
За основу взята Примерная программа по литературе и Программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной....
Конспекты уроков 5 класс по русской литературе для индивидуального обучения
представлены конспекты уроков 5 класс по русской литературе для индивидуального обучения...
Конспекты уроков 4 класс по русской литературе для индивидуального обучения
Конспекты уроков 4 класс по русской литературе для индивидуального обучения...
Литература. 10 класс. Индивидуальное обучение.
Литература. 10 класс. Индивидуальное обучение....