Календарно-тематическое планирование по литературе для индивидуального обучения, 5 класс, 34 часа (Т.Ф.Курдюмова)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

Когут Анастасия Андреевна

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс, индивидуал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературе. 5 класс (34 часа).

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

1

Введение.Литература-искусство слова.

1

Урок усвоения новых знаний.

Своеобразие нового учебного предмета -«Литература».Особенности худ. лит-ры как искусства слова. Тропы и фигуры.

Знать о целях и задачах нового учебного предмета – «Литература»

2

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции «Золотые яблоки Гесперид»

1

Урок усвоения новых знаний.

Миф. Мифология. Активное влияние мифов на культуру человечества. Древнегреческие мифы.

Знать понятия «миф», «мифология». Знать классификацию мифов. Навык выразительного чтения.

3

Фольклор. Былины – русский народный эпос. Былина «Три поездки Ильи Муромца».

1

Урок усвоения новых знаний.

Фольклор. Фольклористика. Жанры фольклора. Былина как жанр фольклора. Герои былин. Герой былины – богатырь Илья Муромец.

Знать термины «фольклор», «фольклористика», «былина».Знать жанры фольклора. Навык выразит. чтения, пересказа и анализа текста.

4

Русские народные сказки. «Царевна-лягушка». Волшебная сказка.

1

Урок усвоения новых знаний.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка. Сюжет,герои,события.

Знать виды сказок. Знать,как пересказывается народная сказка. Навык пересказа.

5

Сказки народов мира. Сборник «Тысяча и одна ночь». Приключения Синдбада и его стремление познать тайны окружающего мира.

1

Урок усвоения новых знаний.

Арабские сказки, их своеобразный национальный колорит, черты волшебных сказок. Путешествие как жанр.

Иметь представление о сказках народов мира. Навык выразит. чтения, пересказа.

Подготовиться к написанию сочинения сказки.

6

Сочинение сказки.

1

Урок развития речи.

Сочинение сказки.

Знать особенности жанра. Навык написания сочинения – сказки.

Принести сборники пословиц, загадок,частушек.





7

Малые жанры фольклора.

1

Комбинированный урок.

Мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок. Происхождение и природа загадок. Жанр анекдота. Жанровые особенности песен и частушек.

Знать определения малых жанров фольклора. Уметь использовать их в речи. Умение отгадывать и сочинять загадки. Знать жанровые особенности анекдота, песен, частушек. Умение исполнять частушки.

8

Народная драма. «Озорник Петрушка»

1

Урок усвоения новых знаний.

Особенности драматических произведений. Народная драма.

Знать понятия «драма», «пьеса», «диалог», «монолог», «афиша», «реплика», «ремарка», «декорация». Навык выразит. чтения.

9

Литература XIX века. И.А.Крылов. «Свинья под дубом», «Осёл и мужик».

1

Урок усвоения новых знаний

Значение русской лит-ры для современного читателя. Биография И.А.Крылова. Жанровые признаки басни. Аллегория. Олицетворение.

Умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Навык выразит. чтения.

Биография А.С.Пушкина (сообщение).

10-11

А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила».

2

Урок усвоения новых знаний.

Биография Пушкина. Мир пушкинской сказки. Сюжет и герои поэмы. Роль автора-рассказчика.

Навык выразит. чтения, пересказа и анализа текста, характеристика героев.

Сочинение-описание героя поэмы «Руслан и Людмила».

12

Лирика А.С.Пушкина.

1

Урок усвоения новых знаний

Пейзажная лирика, её своеобразие. Мастерство Пушкина в создании картин зимнего пейзажа. Рифма, ритм.

Навык анализа, выразит. чтения поэтического текста.

Биография М.Ю.Лермонтова (сообщение).

13

М.Ю.Лермонтов. Детство поэта. Лирика.

1

Урок усвоения новых знаний

Детство Лермонтова. Своеобразие лирики. Рифма.

Навык анализа, выразит. чтения поэтического текста. Знать понятие «рифма».

Наизусть стихотворение Лермонтова.








14

Н.В.Гоголь. «Пропавшая грамота».

1

Урок усвоения новых знаний.

Детство и юность Гоголя. Своеобразие сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Ирония, гротеск. Герои повести «Пропавшая грамота»,сюжет, план рассказа.

Иметь представление о сборнике «Вечера…».Навык выразит. чтения, пересказа, анализа текста. Умение составлять план произведения и работать с ним.

Подготовить сообщение «Детство И.С.Тургенева, начало литературной деят-ти».

15

Детство И.С.Тургенева, начало литературной деятельности. Рассказ «Муму»

1

Урок усвоения новых знаний.

Детство Тургенева и начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Герои рассказа. Главный герой рассказа, его чувства и переживания.

Знать обстоятельства, объясняющие появление рассказа. Знать героев рассказа. Навык выразит. чтения и характеристики героя.

Написать сочинение по рассказу Тургенева «Муму».

16

Поэтический образ Родины. И.С.Никитин «Русь».М.Ю.Лермонтов «Сашка», «Кто видел Кремль…». А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край!»

1

Урок усвоения новых знаний.

Мастерство русских поэтов XIX века в создании образа Родины. Стихотворные размеры(ямб, хорей).

Навык выразит. чтения, анализа стихотворения.

17

Н.А.Некрасов «Соловьи». Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Летний вечер». А.А.Фет «Весенний дождь», «Учись у них – у дуба, у берёзы».

1

Урок усвоения новых знаний.

Мастерство русских поэтов XIX века в создании образа Родины.

Навык выразит. чтения, анализа стихотворения.

Наизусть любимое стихотворение.

18

Обучение анализу стихотворения.

1

 Урок развития речи.

Отработка навыка выразит. чтения. Анализ стихотворений.

Навык выразит. чтения, навык анализа стихотворения.

19

Героическое прошлое России. М.Ю.Лермонтов «Бородино».

1

Урок усвоения новых знаний.

Великое прошлое России. Композиция  произведения, герои. Монолог и диалог в стихотворном произведении. Художественный анализ текста. Подготовка к домашнему сочинению.

Уважение к великому прошлому России. Знать композицию, героев стихотворения. Навык анализа поэтического текста. Умение составлять план сочинения.

Написать сочинение по стихотворению «Бородино».

20

Л.Н.Толстой. Петя Ростов. Партизанская война и её герои.

1

Урок усвоения новых знаний.

Детство Л.Н.Толстого. Роман – эпопея «Война и мир». Фрагмент. Эпизод. Партизанское движение.

Знать понятия «роман-эпопея», «фрагмент». Иметь представление о партизанском движении войны 1812 г. и его героях. Навык выразит. чтения, краткого пересказа, анализа текста.

21

М.А.Булгаков. «Петя Ростов» (отрывок). Особенности драматического произведения.

1

Урок усвоения новых знаний.

Инсценировка. Монолог. Диалог. Реплика. Ремарка.

Знать особенности драматического произведения.

22

Связь веков в поэзии XXвека. И.А.Бунин «26-е мая».

 А.А.Ахматова «В Царском селе».

1

Урок усвоения новых знаний.

Лирика. Связь веков в поэзии XX века.

Иметь представление о том, что самые яркие имена предшествующих веков живут в памяти поколений. Навык выразит. чтения.

23

Литературные сказки XX века. К.Г.Паустовский. «Рождение сказки».

1

Урок усвоения новых знаний.

Литературная сказка. Психологические причины постоянного рождения сказок.

Знать понятия «литературная сказка», «народная сказка». Навык выразит. чтения.

Биография Андерсена (сообщение).

24

Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Кай и Герда.

1

Урок усвоения новых знаний.

Литературная сказка. Биография Андерсена. Сказка «Снежная королева». Главные герои сказки.

Знать главных героев сказки. Умение характеризовать героев. Навык комментированного, выразит. и аналитического чтения,пересказа.

25

А.П.Платонов. «Волшебное кольцо». Сюжет и герои сказки.Победа дружбы и справедливости над жадностью и корыстью.

1

Урок усвоения новых знаний.

Народная и литературная сказка. Сопоставление сюжетов. Идея.

Навык аналитического чтения, приёмов сопоставления. Умение составлять план произведения.

Биография И.С.Шмелёва (сообщение).

26

Проза русских писателей XX столетия. И.С.Шмелёв. «Как я встречался с Чеховым».  «За карасями».

1

Урок усвоения новых знаний.

Биография И.С.Шмелёва. Образ Чехова в рассказе. Стиль писателя.

Навык выразит. чтения, анализа стиля писателя.





27

Очерк А.И.Куприна «Мой полёт».

1

Урок усвоения новых знаний.

Очерк. Жанр.

Знать содержание очерка. Знать термины «очерк», бору«жанр». Навык аналитического пересказа.

28

А.А.Блок .«На лугу».

И.А.Бунин. «Сказка».

К.Д.Бальмонт. «Снежинка».

С.А.Есенин. «Пороша».

Н.М.Рубцов. «В горнице».

Н.А.Заболоцкий. «Оттепель».

1

Урок усвоения новых знаний.

Творчество А.Блока, И.Бунина, К.Бальмонта, С.Есенина, Н.Рубцова, Н.Заболоцкого.

Навык выразит. чтения, анализа лирического произведения.

Стихотворение одного из этих поэтов наизусть.

29

Героическое прошлое России. А.И.Фатьянов. «Соловьи».

А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом…»

А.А.Ахматова. «Мужество».

Р.Гамзатов. «Журавли».

1

Урок усвоения новых знаний.

Стихи и песни о ВОв

Чувство патриотизма. Навык выразительного чтения.

Биография В.П.Астафьева (сообщение).

30

Современная литература. В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Автобиографическое произведение о детстве.

1

Урок усвоения новых знаний.

Творчество В.П.Астафьева. Автобиографическая проза. Биографическая основа рассказа. Характеристика героя.

Знать содержание рассказа. Навык пересказа художественного текста. Навык устного словесного рисования.

Сочинение по рассказу.

31

Д.Дефо. «Робинзон Крузо».

1

Урок усвоения новых знаний.

Тема путешествия в литературе. Биография Д.Дефо. Робинзон,робинзонада. Значение романа в истории литературы, в формировании личности.

Навык самостоятельной работы с учебником, пересказа эпизода рассказа.

32

Р.Э.Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена».

1

Урок усвоения новых знаний.

История создания книги. Ирония. Двойственный характер главного героя.

Знать понятие «ирония». Навык выразит. чтения.

Пересказ одной из глав книги (по выбору).

33

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

1

Урок усвоения новых знаний.

Жизнь и творчество М.Твена (краткое знакомство). Работа с текстом. Прототип.

Умение самостоятельно работать с учебником. Навык выразит. чтения.

Пересказ одной из глав книги (по выбору).






34

Мой любимый литературный герой. М.И.Цветаева «Книги в красном переплёте».

Проверка грамотного и осмысленного чтения.

1

Комбинированный урок.

Проверка техники чтения. Анализ стихотворения М.Цветаевой. Рекомендательный список литературы на лето.

Навыки грамотного и осмысленного чтения. Навык выразит. чтения, анализа стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 5 класс УМК Биболетовой М.З.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение) 5 класс 1 час в неделю УМК Биболетовой М.З....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 34 часа 1 час в неделю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по  литературе для 7 классана 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)34 часа1 час в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 34 часа 1 час в неделю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по  литературе для 7 классана 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)34 часа1 час в неделю...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку (ФГОС) 7 класс на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 64 часа 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по  русскому  языку (ФГОС) 7 классна 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)64 часа2 часа в неделю...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...