Календарно-тематическое планирование по литературе для индивидуального обучения, 5 класс, 34 часа (Т.Ф.Курдюмова)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс, индивидуал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс, 34 часа | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературе. 5 класс (34 часа).
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата |
1 | Введение.Литература-искусство слова. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Своеобразие нового учебного предмета -«Литература».Особенности худ. лит-ры как искусства слова. Тропы и фигуры. | Знать о целях и задачах нового учебного предмета – «Литература» | ||
2 | Мифы народов мира. Мифы Древней Греции «Золотые яблоки Гесперид» | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Миф. Мифология. Активное влияние мифов на культуру человечества. Древнегреческие мифы. | Знать понятия «миф», «мифология». Знать классификацию мифов. Навык выразительного чтения. | ||
3 | Фольклор. Былины – русский народный эпос. Былина «Три поездки Ильи Муромца». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Фольклор. Фольклористика. Жанры фольклора. Былина как жанр фольклора. Герои былин. Герой былины – богатырь Илья Муромец. | Знать термины «фольклор», «фольклористика», «былина».Знать жанры фольклора. Навык выразит. чтения, пересказа и анализа текста. | ||
4 | Русские народные сказки. «Царевна-лягушка». Волшебная сказка. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка. Сюжет,герои,события. | Знать виды сказок. Знать,как пересказывается народная сказка. Навык пересказа. | ||
5 | Сказки народов мира. Сборник «Тысяча и одна ночь». Приключения Синдбада и его стремление познать тайны окружающего мира. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Арабские сказки, их своеобразный национальный колорит, черты волшебных сказок. Путешествие как жанр. | Иметь представление о сказках народов мира. Навык выразит. чтения, пересказа. | Подготовиться к написанию сочинения сказки. | |
6 | Сочинение сказки. | 1 | Урок развития речи. | Сочинение сказки. | Знать особенности жанра. Навык написания сочинения – сказки. | Принести сборники пословиц, загадок,частушек. | |
7 | Малые жанры фольклора. | 1 | Комбинированный урок. | Мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок. Происхождение и природа загадок. Жанр анекдота. Жанровые особенности песен и частушек. | Знать определения малых жанров фольклора. Уметь использовать их в речи. Умение отгадывать и сочинять загадки. Знать жанровые особенности анекдота, песен, частушек. Умение исполнять частушки. | ||
8 | Народная драма. «Озорник Петрушка» | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Особенности драматических произведений. Народная драма. | Знать понятия «драма», «пьеса», «диалог», «монолог», «афиша», «реплика», «ремарка», «декорация». Навык выразит. чтения. | ||
9 | Литература XIX века. И.А.Крылов. «Свинья под дубом», «Осёл и мужик». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Значение русской лит-ры для современного читателя. Биография И.А.Крылова. Жанровые признаки басни. Аллегория. Олицетворение. | Умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Навык выразит. чтения. | Биография А.С.Пушкина (сообщение). | |
10-11 | А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила». | 2 | Урок усвоения новых знаний. | Биография Пушкина. Мир пушкинской сказки. Сюжет и герои поэмы. Роль автора-рассказчика. | Навык выразит. чтения, пересказа и анализа текста, характеристика героев. | Сочинение-описание героя поэмы «Руслан и Людмила». | |
12 | Лирика А.С.Пушкина. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Пейзажная лирика, её своеобразие. Мастерство Пушкина в создании картин зимнего пейзажа. Рифма, ритм. | Навык анализа, выразит. чтения поэтического текста. | Биография М.Ю.Лермонтова (сообщение). | |
13 | М.Ю.Лермонтов. Детство поэта. Лирика. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Детство Лермонтова. Своеобразие лирики. Рифма. | Навык анализа, выразит. чтения поэтического текста. Знать понятие «рифма». | Наизусть стихотворение Лермонтова. | |
14 | Н.В.Гоголь. «Пропавшая грамота». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Детство и юность Гоголя. Своеобразие сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Ирония, гротеск. Герои повести «Пропавшая грамота»,сюжет, план рассказа. | Иметь представление о сборнике «Вечера…».Навык выразит. чтения, пересказа, анализа текста. Умение составлять план произведения и работать с ним. | Подготовить сообщение «Детство И.С.Тургенева, начало литературной деят-ти». | |
15 | Детство И.С.Тургенева, начало литературной деятельности. Рассказ «Муму» | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Детство Тургенева и начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Герои рассказа. Главный герой рассказа, его чувства и переживания. | Знать обстоятельства, объясняющие появление рассказа. Знать героев рассказа. Навык выразит. чтения и характеристики героя. | Написать сочинение по рассказу Тургенева «Муму». | |
16 | Поэтический образ Родины. И.С.Никитин «Русь».М.Ю.Лермонтов «Сашка», «Кто видел Кремль…». А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край!» | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Мастерство русских поэтов XIX века в создании образа Родины. Стихотворные размеры(ямб, хорей). | Навык выразит. чтения, анализа стихотворения. | ||
17 | Н.А.Некрасов «Соловьи». Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Летний вечер». А.А.Фет «Весенний дождь», «Учись у них – у дуба, у берёзы». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Мастерство русских поэтов XIX века в создании образа Родины. | Навык выразит. чтения, анализа стихотворения. | Наизусть любимое стихотворение. | |
18 | Обучение анализу стихотворения. | 1 | Урок развития речи. | Отработка навыка выразит. чтения. Анализ стихотворений. | Навык выразит. чтения, навык анализа стихотворения. | ||
19 | Героическое прошлое России. М.Ю.Лермонтов «Бородино». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Великое прошлое России. Композиция произведения, герои. Монолог и диалог в стихотворном произведении. Художественный анализ текста. Подготовка к домашнему сочинению. | Уважение к великому прошлому России. Знать композицию, героев стихотворения. Навык анализа поэтического текста. Умение составлять план сочинения. | Написать сочинение по стихотворению «Бородино». | |
20 | Л.Н.Толстой. Петя Ростов. Партизанская война и её герои. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Детство Л.Н.Толстого. Роман – эпопея «Война и мир». Фрагмент. Эпизод. Партизанское движение. | Знать понятия «роман-эпопея», «фрагмент». Иметь представление о партизанском движении войны 1812 г. и его героях. Навык выразит. чтения, краткого пересказа, анализа текста. | ||
21 | М.А.Булгаков. «Петя Ростов» (отрывок). Особенности драматического произведения. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Инсценировка. Монолог. Диалог. Реплика. Ремарка. | Знать особенности драматического произведения. | ||
22 | Связь веков в поэзии XXвека. И.А.Бунин «26-е мая». А.А.Ахматова «В Царском селе». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Лирика. Связь веков в поэзии XX века. | Иметь представление о том, что самые яркие имена предшествующих веков живут в памяти поколений. Навык выразит. чтения. | ||
23 | Литературные сказки XX века. К.Г.Паустовский. «Рождение сказки». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Литературная сказка. Психологические причины постоянного рождения сказок. | Знать понятия «литературная сказка», «народная сказка». Навык выразит. чтения. | Биография Андерсена (сообщение). | |
24 | Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Кай и Герда. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Литературная сказка. Биография Андерсена. Сказка «Снежная королева». Главные герои сказки. | Знать главных героев сказки. Умение характеризовать героев. Навык комментированного, выразит. и аналитического чтения,пересказа. | ||
25 | А.П.Платонов. «Волшебное кольцо». Сюжет и герои сказки.Победа дружбы и справедливости над жадностью и корыстью. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Народная и литературная сказка. Сопоставление сюжетов. Идея. | Навык аналитического чтения, приёмов сопоставления. Умение составлять план произведения. | Биография И.С.Шмелёва (сообщение). | |
26 | Проза русских писателей XX столетия. И.С.Шмелёв. «Как я встречался с Чеховым». «За карасями». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Биография И.С.Шмелёва. Образ Чехова в рассказе. Стиль писателя. | Навык выразит. чтения, анализа стиля писателя. | ||
27 | Очерк А.И.Куприна «Мой полёт». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Очерк. Жанр. | Знать содержание очерка. Знать термины «очерк», бору«жанр». Навык аналитического пересказа. | ||
28 | А.А.Блок .«На лугу». И.А.Бунин. «Сказка». К.Д.Бальмонт. «Снежинка». С.А.Есенин. «Пороша». Н.М.Рубцов. «В горнице». Н.А.Заболоцкий. «Оттепель». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Творчество А.Блока, И.Бунина, К.Бальмонта, С.Есенина, Н.Рубцова, Н.Заболоцкого. | Навык выразит. чтения, анализа лирического произведения. | Стихотворение одного из этих поэтов наизусть. | |
29 | Героическое прошлое России. А.И.Фатьянов. «Соловьи». А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом…» А.А.Ахматова. «Мужество». Р.Гамзатов. «Журавли». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Стихи и песни о ВОв | Чувство патриотизма. Навык выразительного чтения. | Биография В.П.Астафьева (сообщение). | |
30 | Современная литература. В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Автобиографическое произведение о детстве. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Творчество В.П.Астафьева. Автобиографическая проза. Биографическая основа рассказа. Характеристика героя. | Знать содержание рассказа. Навык пересказа художественного текста. Навык устного словесного рисования. | Сочинение по рассказу. | |
31 | Д.Дефо. «Робинзон Крузо». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Тема путешествия в литературе. Биография Д.Дефо. Робинзон,робинзонада. Значение романа в истории литературы, в формировании личности. | Навык самостоятельной работы с учебником, пересказа эпизода рассказа. | ||
32 | Р.Э.Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | История создания книги. Ирония. Двойственный характер главного героя. | Знать понятие «ирония». Навык выразит. чтения. | Пересказ одной из глав книги (по выбору). | |
33 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Жизнь и творчество М.Твена (краткое знакомство). Работа с текстом. Прототип. | Умение самостоятельно работать с учебником. Навык выразит. чтения. | Пересказ одной из глав книги (по выбору). | |
34 | Мой любимый литературный герой. М.И.Цветаева «Книги в красном переплёте». Проверка грамотного и осмысленного чтения. | 1 | Комбинированный урок. | Проверка техники чтения. Анализ стихотворения М.Цветаевой. Рекомендательный список литературы на лето. | Навыки грамотного и осмысленного чтения. Навык выразит. чтения, анализа стихотворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение 1 час в неделю) 5 класс УМК Биболетовой М.З.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (индивидуальное обучение) 5 класс 1 час в неделю УМК Биболетовой М.З....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 34 часа 1 час в неделю
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 классана 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)34 часа1 час в неделю...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 34 часа 1 час в неделю
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 7 классана 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)34 часа1 час в неделю...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку (ФГОС) 7 класс на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 64 часа 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку (ФГОС) 7 классна 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)64 часа2 часа в неделю...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...