Рабочая программа по русскому языку, 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Программа составлена для учащихся 8 класса общеобразовательной направленности на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБУ «СОШ п.Нивенское», примерной программы по русскому языку «Русский язык. 5-9 классы общеобразовательной школы» (Л.М Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская).
Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения: «Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская А.Г. Нарушевич]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2018.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_8_klass.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на педагогическом совете директор
протокол № протокол № _____________ Г. Г. Граховская
«__» июня 2021 г. « __ » _июня_ 2021 г. «___» __июня__ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 8 класса
на 2021-2022 учебный год
(102 часа)
Составила учитель русского языка и литературы
Шамсутдинова Светлана Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена для учащихся 8 класса общеобразовательной направленности на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБУ «СОШ п.Нивенское», примерной программы по русскому языку «Русский язык. 5-9 классы общеобразовательной школы» (Л.М Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская).
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения: «Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская А.Г. Нарушевич]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2018.»
Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год. Рабочая программа рассчитана на 102 часа, в том числе 31 час (30 % от общего количества часов) внутрипредметного модуля «Язык и речь» и 4 резервных часа на проведение внутреннего и внешнего мониторинга.
1. Планируемые результаты освоения курса.
Учебник содержит задания, которые развивают у учащихся личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, таким образом, следует выделить следующие результаты освоения учебного предмета «Русский язык»:
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 8 классе являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебой деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
II.Содержание учебного курса
1. Введение
Что такое культура речи. Текст и его структура. Средства и способы связи предложений в тексте. Функциональные разновидности современного русского языка. Стили речи.
2. Синтаксис, пунктуация, культура речи
Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.
2.1. Словосочетания.
Типы связи слов в словосочетании (управление, согласование, примыкание).
Синтаксический разбор словосочетаний.
2.2. Предложение.
Понятие о предложении.
Грамматическая основа простого двусоставного предложения.
Двусоставные предложения.
Главные члены предложения.
Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения.
Определение и его виды. Дополнение и его виды. Обстоятельство и его виды.
Односоставные предложения.
Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений и их особенности. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения.
Простое осложненное предложение
Предложения с однородными членами.
Понятие об однородных членах предложения. Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Синтаксический разбор предложения с однородными членами.
Предложения с обособленными членами
Обособление определений. Обособление приложений. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений. Обособление уточняющих членов предложения.
Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями.
Предложения с обращениями. Предложения с вводными конструкциями. Предложения со вставными конструкциями.
3.Способы передачи чужой речи
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. Косвенная речь. Цитаты. Знаки препинания при цитировании.
4. Повторение изученного в 8 классе.
III.Тематическое планирование курса
№ | Программный материал | Кол-во часов |
1. | Введение. | 7 |
Внутрипредметный модуль «Язык и речь» | 3 | |
2 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 10 |
Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи | 1 | |
2.1 | Словосочетание | 6 |
Внутрипредметный модуль «Язык и речь» | 3 | |
2.2 2.2.1. | Предложение. | 31 |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения | 5 | |
Внутрипредметный модуль «Язык и речь» | 3 | |
Второстепенные члены предложения | 6 | |
Внутрипредметный модуль «Язык и речь» | 3 | |
2.2.2. | Односоставные предложения | 10 |
Внутрипредметный модуль «Язык и речь» | 4 | |
2.3 | Простое осложнённое предложение | 21 |
Предложения с однородными членами | 8 | |
Внутрипредметный модуль «Язык и речь» | 2 | |
Предложения с обособленными членами | 8 | |
Внутрипредметный модуль «Язык и речь» | 3 | |
2.4. | Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями | 10 |
Внутрипредметный модуль «Язык и речь» | 3 | |
3 | Способы передачи чужой речи | 13 |
Внутрипредметный модуль « Язык и речь» | 5 | |
4. | Повторение и обобщение изученного в 8 классе | 6 |
Внутрипредметный модуль Язык и речь» | 2 | |
Резервные часы | 4 | |
Итого | 102 |
*Резервные часы выделены на проведение внешних и внутренних мониторингов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....