ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ОБРАЩЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОБРАЩЕНИЕМ.
опыты и эксперименты по русскому языку (5 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ОБРАЩЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОБРАЩЕНИЕМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ОБРАЩЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОБРАЩЕНИЕМ.
Класс: 5
Тема: Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением.
Цель урока | Цели: обучающие: - Создать условия для открытия способа действия по формированию умения находить обращение в речи, выделять обращение на письме запятыми, в устной речи – интонационно; - Создать условия для формирования коммуникативной компетенции, обеспечивающей свободное использование обращений в речи в разных ситуациях; развивающие: - учить планировать ход урока, свои действия; - учить выявлять проблему; - учить составлять алгоритм действий (планирование); воспитательные: - воспитывать культуру общения; - учить распределять работу в группах. Задачи обучения: 1.Формировать умение находить обращения в предложении. 2.Формировать умение отличать обращение от подлежащего. 3.Формировать умение составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации. 4.Формировать умение использовать обращение, как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью. 5.Формировать умение выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию. 6.Формировать умение верно ставить знаки препинания. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать определение обращения; опознавательный признак выделения обращения на письме , функцию знаков препинания в предложении с обращением - знаков выделения; правило постановки знаков препинания в предложении с обращением, случаи возможного смешения подлежащего и обращения; уметь распознавать обращения с опорой на звательную интонацию; по опознавательному признаку находить место постановки выделительных знаков препинания; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с обращением; составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации; отличать обращение от подлежащего. Метапредметные: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, строить рассуждения; определять последовательность действий, соотносить цели и результаты своей деятельности; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: первичное понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
Можно ли в жизни обойтись без обращений? Нас окружают разные люди: родители, соседи, в школе - одноклассники и учителя.
Посмотрите, кто сидит рядом с вами.
Как вы обращаетесь друг к другу?
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
Запишите ему в тетрадь комплимент, похвалите его за работу на уроке. Обязательно используйте обращение.
Обменяйтесь тетрадями. Прочтите запись. Проверьте, все ли поставили знаки препинания при обращении.
Кто желает прочесть обращение к однокласснику? ( зачитывается одно!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
Урок русского языка по теме "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах". 11-й класс
Урок русского языка по теме "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах". 11-й класс Цели урока:·...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ОБРАЩЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОБРАЩЕНИЕМ.
Цели:обучающие:- Создать условия для открытия способа действия по формированию умения находить обращение в речи, выделять обращение на письме запятыми, в устной речи – интонационно;- Создать условия д...
Разработка урока русского языка 5 класс "Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением"
Урок- изучения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка. "Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением"
Предмет: русский языкКласс: 5Учитель: Лопатина Лилия АнатольевнаТема: «Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»Тип урока: урок усвоения новых знаний Учебник: Базовый учебник...
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»...
Урок русского языка "Водные слова и знаки препинания при них"
Урок русского языка в 8 классе с использованием интерактивной доски...
Комментарии
спасибо
спасибо