Технологическая карта урока русского языка. "Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 5
Учитель: Лопатина Лилия Анатольевна
Тема: «Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Учебник: Базовый учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.
Программа: Авторская программа по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lopatina.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего системно – деятельностный подход и формирование УУД
Предмет: русский язык
Класс: 5
Учитель: Лопатина Лилия Анатольевна
Тема: «Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Учебник: Базовый учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.
Программа: Авторская программа по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского.
Место работы: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева» филиал ООШ с.Белоногово
Цели:
- Создать условия для формирования лингвистической компетенции через овладение знаниями об обращении, способами его выражения, ролью в предложении.
- Развивать умения находить обращения в предложении, отличать их от подлежащих и интонационно выделять при произношении.
3. Формировать навык постановки знаков препинания на письме при обращении.
4. Воспитывать любовь и интерес к русскому языку и литературе;
воспитывать дисциплинированность, собранность, требовательность к себе.
Оборудование:
- презентация с триггерами
- Базовый учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.
- карточки с заданиями для групп
- карточки-тесты (для каждого ученика)
- фрагмент мультипликационного фильма (сериал «Фиксики» мультфильм «Пылесос»)
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать определение обращения; опознавательный признак выделения обращения на письме - звательную интонацию, функцию знаков препинания в предложении с обращением - знаков выделения; правило постановки знаков препинания в предложении с обращением, схемы предложений с обращением, случаи возможного смешения подлежащего и обращения; уметь распознавать обращения с опорой на звательную интонацию; по опознавательному признаку находить место постановки выделительных знаков препинания; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с обращением; составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации, по схемам; отличать обращение от подлежащего.
Метапредметные: уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, строить рассуждения; определять последовательность действий, соотносить цели и результаты своей деятельности; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: первичное понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс
Технологическая карта урока на тему: "Сложное бессоюзное предложение" в 9 классе. Обозначены цели ученика и учителя. Определены формы деятельности и УУД....
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Учитель высшей категории Телегина Г.С.
урок изучения нового...
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Учитель высшей категории Телегина Г.С.
урок изучения нового...
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе . «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Учитель высшей категории Телегина Г.С.
урок изучения нового...
технологическая карта урока русского языка в 5 классе восклицательное предложение
технологическая карта урока восклицательное предложение...
технологическая карта урока русского языка в 5 классе Виды предложений по цели высказывания.
технологическая карта урока русского языка...
Технологическая карта урока по теме "Приложение. Знаки препинания при нем (закрепление)". 8 класс
Технологическая карта урока по теме "Приложение. Знаки препинания при нем (закрепление)". 8 класс...