Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Евдокимова Евгения Владимировна

Рабочая программа для 5 класса по русскому языку по программе М.М.Разумовской 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_kl_2021.docx80.37 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1 к  ООП ООО

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

________________ Моисеенко В.Н.

«___» ____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                            Директор МБОУ

«Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»                                                                                                                                              ________ Ю.В.Бохан

«___» ________ 20__ г.                                                                    

Рабочая программа

по русскому языку для 5 класса

                                                                                                                                                                                            Составила:

                                                                                                                                                                                         Евдокимова Евгения Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Программа: Русский язык. 5—9 классы : рабочая программа / М. М. Разумовская и др. — М. : Дрофа, 2017.

Учебник: М.М. Разумовская, С.И. Львов, В.И. Капинос, В.В. Львов. Русский язык. Учебник для 5 класса. – М.: Дрофа, 2013.

Хорошки, 2020 - 2021

Планируемые результаты освоения учебного предмета

            Содержание и методический аппарат учебников данной линии направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения при изучении курса «Русский язык».

Личностные результаты

      Обучающийся научится:

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии ми;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.  

             В рамках деятельностного (поведенческого) компонента:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

•готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Обучающийся  получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

  • устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные  результаты 

Коммуникативные  (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях общения)

Обучающийся научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; 

• владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

•работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • основам коммуникативной рефлексии;

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Регулятивные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию)

         Обучающийся научится:

•целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• планировать пути достижения целей;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

•осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом)

Обучающийся научится:

•проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить классификацию по указанному основанию;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Формирование  ИКТ-компетентности

Создание письменных сообщений

Обучающийся научится:

• создавать текст на русском языке;

• создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи;

• использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.

Коммуникация и социальное взаимодействие 

Обучающийся научится:

• выступать с аудиовидеоподдержкой;

• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);

• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;

• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).

Поиск и организация хранения информации

Обучающийся научится:

• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве.

Обучающийся получит возможность научиться:

 • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Обучающийся научится:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

        Обучающийся получит возможность научиться:        

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, проект;
  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

•  целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Работа с текстом: поиск  информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

•ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

- определять главную тему и назначение текста;

- выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

-предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

-объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

-сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы,   находить необходимую  информацию в тексте);

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие частичного и критического понимания текста:

—   определять назначение разных видов текстов;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

— различать темы и подтемы  текста;

— выделять не только главную, но и избыточную информацию;

— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

•  частично преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• интерпретировать текст:

— сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

        Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста.

            Работа с текстом: оценка информации

• откликаться на содержание текста:

 — оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

— находить доводы в защиту своей точки зрения;

 • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Обучающийся получит возможность научиться:

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

Предметные результаты

Речь и речевое общение

Обучающийся научится:

• создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

• уметь различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь;

• участвовать в диалоге и полилоге;

 • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознано использовать речевые средства для планирования и регуляции собственной речи, для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Обучающийся  научится:

• различным видам аудирования (с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

        Чтение

Обучающийся научится:

• различным видам чтения на русском языке (изучающему, ознакомительному, просмотровому) и содержательной переработке прочитанного материала, в том числе умению выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

• понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

 •  осуществлять информационную переработку текста, передавать его смысл в устной и письменной форме, а также уметь характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

        Говорение

Обучающийся научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения.

    Письмо

Обучающийся научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Обучающийся получит возможность научиться:

• писать  рефераты;

• составлять конспекты.

        Текст

Обучающийся  научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• анализировать текст и распознавать основные признаки текста, уметь выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты, различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (реферат, конспект, участие в беседе, дискуссии, аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, план и др.);

определять виды связи, смысловые, грамматические и лексические средства связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования.

        Функциональные разновидности языка

Обучающийся научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы;

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи, соблюдая нормы их построения, тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи;

• оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные,  официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязы- ковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

        Общие сведения о языке

Обучающийся  научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• распознавать и характеризовать основные виды выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка и характеризовать эти различия;

• навыкам  проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа  предложения, а также многоаспектного анализа текста: фонетическому, морфемному и словообразовательному (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексическому, морфологическому анализу слова, анализу словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

•нормативному изменению форм существительных, прилагательных, глаголов;

• соблюдать грамматические нормы при употреблении несклоняемых имен существительных, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесённости глаголов-сказуемых в связном тексте;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Обучающийся научится:

• проводить фонетический анализ слова (определять звуковой состав слова, правильно делить на слоги, характеризовать звуки слова);

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты.

        Морфемика и словообразование

Обучающийся  научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования, словообразовательные и формообразующие морфемы;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

        Лексикология и фразеология

Обучающийся  научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;   

• выявлять смысловое, стилистическое различия синонимов, употребления их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• использовать в речи синонимичные имена прилагательные в роли эпитетов;

• пользоваться словарями (в том числе мультимедийными) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

• пользоваться толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего – для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности его к группе однозначных и многозначных слов, определения прямого и переносного значения слова, особенностей употребления;

• пользоваться орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

• использовать фразеологические словари для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

• использовать морфемные, словообразовательные, этимологические словари для морфемного и словообразовательного анализа слов;

• пользоваться словарями  для подбора к словам синонимов, антонимов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

выявлять смысловые, стилистические различия синонимов, употребление их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

уместно использовать фразеологические обороты в речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

        Морфология

Обучающийся  научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи и их формы по значению и основным грамматическим признакам;

• распознавать существительные, прилагательные, местоимения, числительные, наречия разных разрядов и их морфологические признаки;

• распознавать глаголы и их морфологические признаки;

• распознавать предлоги, частицы и союзы;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи:

- проводить морфологический разбор самостоятельных  частей речи,

- давать характеристику общего грамматического  значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи,

- определять их синтаксическую функцию;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Обучающийся научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст) и их виды;

• уметь выделять и анализировать словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании;

• анализировать предложения с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности (определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, определять  грамматическую  основу предложения и распознавать второстепенные члены предложения, распознавать распространенные и нераспространенные предложения, предложения осложненной и неосложненной структуры);

• распознавать однородные члены предложения, обращения;

• опознавать сложное предложение;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• проводить синтаксический анализ предложения, определять синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Обучающийся получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса.

        Правописание: орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• находить  орфограммы и применять  правила  написания слов с орфограммами; применять  правильный перенос слов;

• применять правила постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, диалоге;

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Обучающийся получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

        Язык и культура

Обучающийся научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

           Рабочая программа составлена учетом авторской программы М.М. Разумовской, С.И. Львова по русскому языку: учебно-методическое пособие. Рабочие программы «Русский язык. 5-9 класс». М.: Дрофа, 2017г. Программа рассчитана на учащихся 5 класса с изучением предмета 5 часов в неделю (175 часов в год).

О языке

Язык как система средств (языковых единиц). Значение языка в жизни человека. Лингвистика как наука о языке. Высказывания великих людей о русском языке.

Выдающиеся лингвисты: М. В. Ломоносов.

Речь

Р е ч ь как использование языковых средств для общения людей (речевая деятельность). Речевая ситуация  - условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника, мотива, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения. Речевой этикет.

Т е к с т как продукт речевой деятельности — речевое произведение. Основные признаки текста: членимость, смысловая цельность, формальная связность, относительная законченность (автономность) высказывания. Тема и основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Развитие мысли в тексте; «данное» и «новое» в предложениях текста.

С т и л и  р е ч и, понятие о стилистически значимой речевой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом особенностей речевой ситуации, в которой используются данные стили (сфера употребления, коммуникативная функция, характерные языковые средства).

Т и п ы р е ч и: повествование, описание, рассуждение. Типовые фрагменты текста: изобразительное повествование, описание предмета, рассуждение-доказательство, оценочные суждения (типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента). Способы соединения фрагментов в целом тексте.

Язык. Правописание. Культура речи

Закрепление и углубление изученного в начальных классах.

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности.

Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Парные и непарные согласные звуки. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова.

Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов. Орфоэпический разбор слова.

Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Прописные и строчные буквы. Буква ё и её обязательное использование в письменной речи. Орфоэпический словарь и использование его в речевой практике.

Выдающиеся лингвисты: Р. И. Аванесов.

ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ

Значение письма в жизни общества.

Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы.

Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных ъ - ь; -тся и -ться в глаголах. Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

Не с глаголами.

Орфографический словарь и его использование в речевой практике.

Выдающиеся лингвисты: Я. К. Грот, М. М. Разумовская.

СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ. МОРФЕМИКА

Предмет изучения морфемики.

Морфема как минимальная значимая единица слова. Корень; смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Нулевое окончание. Связь морфемики и орфографии.

СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. МОРФОЛОГИЯ

Предмет изучения морфологии. Классификация частей речи русского языка. Самостоятельные части речи, их основные признаки. Склонение и спряжение.

Служебные части речи.

Систематический курс русского языка

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (ВВОДНЫЙ КУРС)

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.

Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Интонация и порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Предложения распространённые и нераспространённые.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др.

Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи.

Диалог и его оформление на письме.

Выдающиеся лингвисты: А.М. Пешковский.

Культура речи. Правильное определение границ предложений в тексте. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами.

Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.

ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

Предмет изучения лексики.

Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов.

Этикетные слова как особая лексическая группа.

Знакомство с толковым словарём и его использование в речевой практике.

Взаимосвязь лексического значения, морфемного строения и написания слова.

Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета.

Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы.

Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные.

Понятие о механизме образования слов в русском языке.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение.

Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм.

Словообразовательная модель как схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении и строении (оват ый ательниц а, и т. п.). Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям.

Правописание приставок на з/ с. Правописание корней -лож-//-лаг-; -рос- //-раст-//-ращ-. Буквы оё после шипящих в корне. Буквы иы после ц в разных частях слов.

Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.

Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.

Толковый словарь и его использование в речевой практике.

Выдающиеся лингвисты: В. И. Даль.

Культура речи. Точное и уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской. Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором слов.

Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов. Текстовая функция лексического повтора.

МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ГЛАГОЛ

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив).

Основные способы образования глаголов.

Правописание не с глаголами (закрепление).

Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в глаголах (закрепление).

Виды глаголов. Корни с чередованием ие (-мир-//-мер-; -тир- // -тер- и др.), их правописание.

Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Повелительное наклонение; значение, образование, правописание.

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

Развитие навыков использования в речевой практике лингвистических словарей разных типов.

Культура речи. Правильное использование в речи видовременных форм. Верное произношение отдельных глагольных форм.

Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении. Текстовая функция видовременных форм.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.

Основные способы образования имён существительных.

Правила употребления при письме суффиксов -чик (-щик), -ек (-ик).

Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные.

Правила употребления прописной буквы при написании имён существительных.

Род имён существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных.

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Падеж. Склонение имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.

Правописание безударных окончаний имён существительных.

Развитие навыков использования в речевой практике словарей разных типов.

Культура речи. Правильное согласование в роде со словами типа бандероль, вуаль, лазурь, кофе, мозоль, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру, шоссе). Правильное образование некоторых грамматических

форм: пара носков, пара чулок; группа грузин, бурят и др.

Произношение согласных перед е в заимствованных словах (типа ателье, термин), правильное ударение в существительных (типа километр, обеспечение, щавель и др.); терминов русского языка.

Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.

Текстовая функция имён существительных со значением «целое и его части».

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.

Основные способы образования имён прилагательных.

Разряды имён прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий.

Степени сравнения имён прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная.

Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов.

Культура речи. Правильное произношение краткой формы употребительных прилагательных (сильна), прилагательных с основами на твёрдый и мягкий согласный (бескрайный бескрайний, искренно искренне); правильное образование и произношение форм сравнительной и превосходной степеней (красивее, длиннее).

Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Употребление прилагательных в переносном значении.

Распределение учебных часов по разделам  программы

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Развитие речи

Контрольные работы

1

О языке и речи

5

2

 Закрепление и углубление  изученного в начальных классах:

26

2.1

Фонетика. Графика.  Текст

7

1

2.2

Письмо. Орфография

10

1

2.3

Слово и его строение

2

2.4

Слово как часть речи. Морфология

7

3

 Систематический курс русского языка

67

3.1

Фонетика. Орфоэпия

7

1

3.2

Лексика. Словообразование. Правописание.

20

1

3.3

 Стили речи

7

1

3.4

Синтаксис и пунктуация (вводный курс). Типы речи. Строение текста

33

2

2

4

Морфология. Правописание.

63

4.1

Глагол. Строение текста

23

4.2

Имя существительное. Строение текста

29

2

3

4.3

Имя прилагательное

11

5

Повторение изученного в 5 классе

14

                                                                               ИТОГО

175

4

10

Годовой график распределения форм текущей  и промежуточной аттестации в 5 классе

Предмет

Текущая (кол-во)

Промежуточная

русский язык

КР – 10

ИКР

Итоговая комплексная работа

ВПР

КР - контрольная работа

ВПР – Всероссийская проверочная работа

ИКР – итоговая контрольная работа

В течение года предусмотрено выполнение проектов. Всего за год - 3 проекта

Перечень контрольных работ для осуществления текущей аттестации

Контрольная работа № 1. Сочинение «Памятный день летних каникул»

Контрольная работа № 2. Диктант по орфографии

Контрольная работа № 3 по фонетике и орфоэпии

Контрольная работа № 4 по разделам «Лексика. Словообразование. Правописание». Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Контрольная работа № 5. Изложение «Барсучонок»

Контрольная работа № 6 по синтаксису, пунктуации, орфографии. Диктант

Контрольная работа № 7. Изложение «Джек здоровается»

Контрольная работа № 8 по орфографии и пунктуации. Диктант

Контрольная работа № 9. Сочинение «Знакомьтесь, мой друг…»

Контрольная работа № 10. Изложение «Друг детства»

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

О языке и речи (5 ч)

1

Зачем человеку нужен язык

1

2

Что мы знаем о русском языке

1

3

Что такое речь (в отличие от языка)

1

4, 5

Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная

2

Закрепление и углубление изученного в начальных классах (26)

Фонетика. Графика. Текст (7ч)

6

Звуки и буквы. Алфавит

1

7

Что обозначают буквы е, ё, ю, я

1

8

Фонетический разбор слова

1

9

Что такое текст (повторение)

1

10

Тема текста

1

11

Основная мысль текста

1

12

Контрольная работа № 1. Сочинение «Памятный день летних каникул»

1

Письмо. Орфография (10ч)

13

Анализ и коррекция контрольной работы.

Зачем людям письмо

1

14

Орфография. Нужны ли правила

1

15

Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков

1

16

Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков

1

17

Буквенные сочетания жи —ши, ча — ща, чу — щу, нч, чн, чк, нщ, рщ

1

18

Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов

1

19

Разделительные ъ и ь

1

20

Не с глаголами

1

21

Правописание -тся и –ться в глаголах

1

22

Контрольная работа № 2 по орфографии. Диктант.

1

Слово и его строение (2ч)

23

Анализ и коррекция контрольной работы.

Почему корень, приставка, суффикс, окончание — значимые

части слова

1

24

Как образуются формы слова

1

Слово как часть речи. Морфология. Текст (7ч)

25

Самостоятельные части речи

1

26

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные

и глаголы

1

27

Служебные части речи: предлог, союз, частица

1

28

От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

1

29

Абзац как часть текста

1

30

План текста

1

31

Сжатие и развертывание текста

1

Систематический курс русского языка (67ч)

Фонетика. Орфоэпия (7ч)

32

Что изучает фонетика

1

33

Звуки гласные и согласные

1

34

Слог, ударение

1

35

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков

1

36,37

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова

2

38

Контрольная работа № 3 по фонетике и орфоэпии

1

Лексика. Словообразование. Правописание (20ч)

39

Анализ и коррекция контрольной работы.

Как определить лексическое значение слова

1

40

Сколько лексических значений имеет слово

1

41,42

Когда слово употребляется в переносном значении

2

43

Как пополняется словарный состав русского языка. Проект

1

44,45

Как образуются слова в русском языке

2

46

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах

1

47

Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- — -лож- и -рос- — -раст- (-ращ-)

1

48

Буквы о — ё после шипящих в корне слова

1

49

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

1

50

Что такое профессиональные и диалектные слова

1

51

О чём рассказывают устаревшие слова. Проект

1

52

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

1

53

Правописание корней слов

1

54

Правописание приставок

1

55

Буквы и - ы после ц

1

56

Значение, строение и написание слова

1

57

Контрольная работа № 4 по орфографии. Диктант

1

58

Анализ и коррекция контрольной работы

1

Стили речи (7ч)

59

Что изучает стилистика

1

60

Разговорная и книжная речь

1

61

Культура речевого поведения. Проект

1

62

Художественная речь

1

63

Научно-деловая речь

1

64

Контрольная работа № 5. Изложение «Барсучонок»        

1

65

Анализ и коррекция контрольной работы.

1

Синтаксис и пунктуация (вводный курс)Типы речи. Строение текста (33ч)

66

Что изучает синтаксис и пунктуация

1

67,68

Словосочетание

2

69,70

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения

2

71

Главные члены предложения

1

72

Тире между подлежащим и сказуемым

1

73-75

Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения

3

76,77

Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения

2

78

Рр Работа с текстом. Анализ текста: определение стиля речи

(разговорного, художественного, научно-делового)

1

79

Обращение

1

80

Синтаксический разбор простого предложения

1

81-83

Сложное предложение

3

84,85

Прямая речь

2

86

Диалог

1

87

Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии

1

88

Контрольная работа №6 по синтаксису, пунктуации, орфографии. Диктант

1

89

Анализ и коррекция контрольной работы

1

90

Что такое тип речи

1

91,92

Описание, повествование, рассуждение

2

93

Оценка действительности

1

94,95

Строение текста типа рассуждения-доказательства

2

96

Рр  Анализ текста: определение типа речи.

1

97

Контрольная работа № 7. Соединение типов речи в одном тексте. Изложение «Джек здоровается»

1

98

Анализ и коррекция контрольной работы

1

Морфология. Правописание (63ч)

Глагол. Строение текста (23ч)

99

Самостоятельные и служебные части речи

1

100

Что обозначает глагол

1

101

Правописание НЕ с глаголами (закрепление)

1

102

Как образуются глаголы

1

103

Вид глагола

1

104

Корни с чередованием букв е — и

1

105

Неопределенная форма глагола (инфинитив)

1

106

Правописание -тся и -ться в глаголах

1

107

Наклонение глагола

1

108

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола

1

109

Как образуется повелительное наклонение глагола

1

110, 111

Времена глагола

2

112

Спряжение глагола. Лицо и число

1

113, 114

Правописание личных окончаний глагола

2

115, 116

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы

2

117, 118

Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста

2

119-121

Строение текста типа повествования

3

Имя существительное (29ч)

122

Что обозначает имя существительное

1

123

Как образуются имена существительные

1

124, 125

Употребление при письме суффиксов -чик-, -щик-, -ек-, -ик-

2

126

Слитное и раздельное написание не с именами существительными

1

127

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

128

Имена существительные собственные и нарицательные

1

129, 130

Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных

2

131

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа

1

132

Падеж и склонение имён существительных

1

133

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1

134, 135

Употребление имен существительных в речи

2

136

Контрольная работа № 8 по орфографии и пунктуации. Диктант

1

137

Анализ и коррекция контрольной работы

1

138

Строение текста типа описания предмета

1

139, 140

Редактирование текстов типа описания предмета

2

141, 142

Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей

2

143

Контрольная работа № 9. Сочинение «Знакомьтесь, мой друг…»

1

144

Анализ и коррекция контрольной работы

1

145

Типы речи в тексте

1

146, 147

Рр Анализ и редактирование текста

2

148

Рр Сочинение «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пёк (пекла) пироги»

1

149

Контрольная работа № 10. Изложение «Друг детства»

1

150

Анализ и коррекция контрольной работы

1

Имя прилагательное (11ч)

151

Что обозначает имя прилагательное

1

152, 153

Прилагательные качественные, относительные и притяжательные

2

154, 155

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

2

156

Образование имен прилагательных

1

157, 158

Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных на шипящий

2

159, 160

Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных

2

161

Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

Обобщающее повторение (14ч)

162

Итоговая комплексная работа

1

163

Итоговая контрольная работа

1

164

Всероссийская проверочная работа

1

165-167

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

3

168-170

Повторение изученного по теме «Глагол»

3

171-173

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

3

174, 175

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...