Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа для 5 класса по русскому языку по программе М.М.Разумовской 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_kl_2021.docx | 80.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к ООП ООО
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР ________________ Моисеенко В.Н. «___» ____________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко» ________ Ю.В.Бохан «___» ________ 20__ г. |
Рабочая программа
по русскому языку для 5 класса
Составила:
Евдокимова Евгения Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Программа: Русский язык. 5—9 классы : рабочая программа / М. М. Разумовская и др. — М. : Дрофа, 2017.
Учебник: М.М. Разумовская, С.И. Львов, В.И. Капинос, В.В. Львов. Русский язык. Учебник для 5 класса. – М.: Дрофа, 2013.
Хорошки, 2020 - 2021
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание и методический аппарат учебников данной линии направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения при изучении курса «Русский язык».
Личностные результаты
Обучающийся научится:
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии ми;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента:
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
•готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
- устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные результаты
Коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных сферах и ситуациях общения)
Обучающийся научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать;
• владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
•работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- основам коммуникативной рефлексии;
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Регулятивные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию)
Обучающийся научится:
•целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• планировать пути достижения целей;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
•осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Познавательные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом)
Обучающийся научится:
•проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить классификацию по указанному основанию;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Формирование ИКТ-компетентности
Создание письменных сообщений
Обучающийся научится:
• создавать текст на русском языке;
• создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи;
• использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.
Коммуникация и социальное взаимодействие
Обучающийся научится:
• выступать с аудиовидеоподдержкой;
• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).
Поиск и организация хранения информации
Обучающийся научится:
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Обучающийся научится:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, проект;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
•ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
- определять главную тему и назначение текста;
- выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
-предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
-объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
-сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, находить необходимую информацию в тексте);
• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие частичного и критического понимания текста:
— определять назначение разных видов текстов;
— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;
— различать темы и подтемы текста;
— выделять не только главную, но и избыточную информацию;
— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Обучающийся получит возможность научиться:
• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• частично преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
• интерпретировать текст:
— сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;
— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста.
Работа с текстом: оценка информации
• откликаться на содержание текста:
— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
— находить доводы в защиту своей точки зрения;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;
• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Обучающийся получит возможность научиться:
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.
Предметные результаты
Речь и речевое общение
Обучающийся научится:
• создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• уметь различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь;
• участвовать в диалоге и полилоге;
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осознано использовать речевые средства для планирования и регуляции собственной речи, для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Обучающийся научится:
• различным видам аудирования (с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Обучающийся научится:
• различным видам чтения на русском языке (изучающему, ознакомительному, просмотровому) и содержательной переработке прочитанного материала, в том числе умению выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
• осуществлять информационную переработку текста, передавать его смысл в устной и письменной форме, а также уметь характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Обучающийся научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения.
Письмо
Обучающийся научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Обучающийся получит возможность научиться:
• писать рефераты;
• составлять конспекты.
Текст
Обучающийся научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• анализировать текст и распознавать основные признаки текста, уметь выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты, различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (реферат, конспект, участие в беседе, дискуссии, аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, план и др.);
• определять виды связи, смысловые, грамматические и лексические средства связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования.
Функциональные разновидности языка
Обучающийся научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы;
• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи, соблюдая нормы их построения, тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи;
• оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
• расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязы- ковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Обучающийся научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• распознавать и характеризовать основные виды выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка и характеризовать эти различия;
• навыкам проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа предложения, а также многоаспектного анализа текста: фонетическому, морфемному и словообразовательному (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексическому, морфологическому анализу слова, анализу словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
•нормативному изменению форм существительных, прилагательных, глаголов;
• соблюдать грамматические нормы при употреблении несклоняемых имен существительных, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесённости глаголов-сказуемых в связном тексте;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Обучающийся научится:
• проводить фонетический анализ слова (определять звуковой состав слова, правильно делить на слоги, характеризовать звуки слова);
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты.
Морфемика и словообразование
Обучающийся научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования, словообразовательные и формообразующие морфемы;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Обучающийся научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• выявлять смысловое, стилистическое различия синонимов, употребления их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
• использовать в речи синонимичные имена прилагательные в роли эпитетов;
• пользоваться словарями (в том числе мультимедийными) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
• пользоваться толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего – для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности его к группе однозначных и многозначных слов, определения прямого и переносного значения слова, особенностей употребления;
• пользоваться орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
• использовать фразеологические словари для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
• использовать морфемные, словообразовательные, этимологические словари для морфемного и словообразовательного анализа слов;
• пользоваться словарями для подбора к словам синонимов, антонимов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• выявлять смысловые, стилистические различия синонимов, употребление их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
• уместно использовать фразеологические обороты в речи;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Обучающийся научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи и их формы по значению и основным грамматическим признакам;
• распознавать существительные, прилагательные, местоимения, числительные, наречия разных разрядов и их морфологические признаки;
• распознавать глаголы и их морфологические признаки;
• распознавать предлоги, частицы и союзы;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи:
- проводить морфологический разбор самостоятельных частей речи,
- давать характеристику общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи,
- определять их синтаксическую функцию;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Обучающийся научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст) и их виды;
• уметь выделять и анализировать словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании;
• анализировать предложения с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности (определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, определять грамматическую основу предложения и распознавать второстепенные члены предложения, распознавать распространенные и нераспространенные предложения, предложения осложненной и неосложненной структуры);
• распознавать однородные члены предложения, обращения;
• опознавать сложное предложение;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• проводить синтаксический анализ предложения, определять синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Обучающийся получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса.
Правописание: орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• находить орфограммы и применять правила написания слов с орфограммами; применять правильный перенос слов;
• применять правила постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, диалоге;
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Обучающийся получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Обучающийся научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа составлена учетом авторской программы М.М. Разумовской, С.И. Львова по русскому языку: учебно-методическое пособие. Рабочие программы «Русский язык. 5-9 класс». М.: Дрофа, 2017г. Программа рассчитана на учащихся 5 класса с изучением предмета 5 часов в неделю (175 часов в год).
О языке
Язык как система средств (языковых единиц). Значение языка в жизни человека. Лингвистика как наука о языке. Высказывания великих людей о русском языке.
Выдающиеся лингвисты: М. В. Ломоносов.
Речь
Р е ч ь как использование языковых средств для общения людей (речевая деятельность). Речевая ситуация - условия, необходимые для речевого общения: наличие собеседника, мотива, потребности в общении, предмета речи, общего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. Культура речевого общения. Речевой этикет.
Т е к с т как продукт речевой деятельности — речевое произведение. Основные признаки текста: членимость, смысловая цельность, формальная связность, относительная законченность (автономность) высказывания. Тема и основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Развитие мысли в тексте; «данное» и «новое» в предложениях текста.
С т и л и р е ч и, понятие о стилистически значимой речевой ситуации; речь разговорная и книжная, художественная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом особенностей речевой ситуации, в которой используются данные стили (сфера употребления, коммуникативная функция, характерные языковые средства).
Т и п ы р е ч и: повествование, описание, рассуждение. Типовые фрагменты текста: изобразительное повествование, описание предмета, рассуждение-доказательство, оценочные суждения (типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента). Способы соединения фрагментов в целом тексте.
Язык. Правописание. Культура речи
Закрепление и углубление изученного в начальных классах.
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА
Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности.
Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Парные и непарные согласные звуки. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова.
Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов. Орфоэпический разбор слова.
Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Прописные и строчные буквы. Буква ё и её обязательное использование в письменной речи. Орфоэпический словарь и использование его в речевой практике.
Выдающиеся лингвисты: Р. И. Аванесов.
ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ
Значение письма в жизни общества.
Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы.
Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных ъ - ь; -тся и -ться в глаголах. Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.
Не с глаголами.
Орфографический словарь и его использование в речевой практике.
Выдающиеся лингвисты: Я. К. Грот, М. М. Разумовская.
СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ. МОРФЕМИКА
Предмет изучения морфемики.
Морфема как минимальная значимая единица слова. Корень; смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Нулевое окончание. Связь морфемики и орфографии.
СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. МОРФОЛОГИЯ
Предмет изучения морфологии. Классификация частей речи русского языка. Самостоятельные части речи, их основные признаки. Склонение и спряжение.
Служебные части речи.
Систематический курс русского языка
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (ВВОДНЫЙ КУРС)
Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.
Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Интонация и порядок слов в предложении. Логическое ударение.
Предложения распространённые и нераспространённые.
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Предложения с однородными членами (без союзов и с союзами а, но, одиночным и). Запятая между однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом предложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др.
Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи.
Диалог и его оформление на письме.
Выдающиеся лингвисты: А.М. Пешковский.
Культура речи. Правильное определение границ предложений в тексте. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами.
Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи.
ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ
Предмет изучения лексики.
Слово и его лексическое значение. Основные способы толкования лексического значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов.
Этикетные слова как особая лексическая группа.
Знакомство с толковым словарём и его использование в речевой практике.
Взаимосвязь лексического значения, морфемного строения и написания слова.
Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета.
Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы.
Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков. Слова исконно русские и заимствованные.
Понятие о механизме образования слов в русском языке.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение.
Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм.
Словообразовательная модель как схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении и строении (оват ый ательниц а, и т. п.). Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям.
Правописание приставок на з/ с. Правописание корней -лож-//-лаг-; -рос- //-раст-//-ращ-. Буквы о—ё после шипящих в корне. Буквы и—ы после ц в разных частях слов.
Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.
Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
Толковый словарь и его использование в речевой практике.
Выдающиеся лингвисты: В. И. Даль.
Культура речи. Точное и уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской. Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправданным повтором слов.
Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов. Текстовая функция лексического повтора.
МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ГЛАГОЛ
Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив).
Основные способы образования глаголов.
Правописание не с глаголами (закрепление).
Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в глаголах (закрепление).
Виды глаголов. Корни с чередованием и—е (-мир-//-мер-; -тир- // -тер- и др.), их правописание.
Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение; значение, образование, правописание. Повелительное наклонение; значение, образование, правописание.
Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.
Развитие навыков использования в речевой практике лингвистических словарей разных типов.
Культура речи. Правильное использование в речи видовременных форм. Верное произношение отдельных глагольных форм.
Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении. Текстовая функция видовременных форм.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.
Основные способы образования имён существительных.
Правила употребления при письме суффиксов -чик (-щик), -ек (-ик).
Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными.
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные.
Правила употребления прописной буквы при написании имён существительных.
Род имён существительных. Существительные общего рода; род неизменяемых имён существительных.
Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Падеж. Склонение имён существительных. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
Правописание безударных окончаний имён существительных.
Развитие навыков использования в речевой практике словарей разных типов.
Культура речи. Правильное согласование в роде со словами типа бандероль, вуаль, лазурь, кофе, мозоль, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру, шоссе). Правильное образование некоторых грамматических
форм: пара носков, пара чулок; группа грузин, бурят и др.
Произношение согласных перед е в заимствованных словах (типа ателье, термин), правильное ударение в существительных (типа километр, обеспечение, щавель и др.); терминов русского языка.
Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.
Текстовая функция имён существительных со значением «целое и его части».
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.
Основные способы образования имён прилагательных.
Разряды имён прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.
Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий.
Степени сравнения имён прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная.
Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов.
Культура речи. Правильное произношение краткой формы употребительных прилагательных (сильна), прилагательных с основами на твёрдый и мягкий согласный (бескрайный — бескрайний, искренно — искренне); правильное образование и произношение форм сравнительной и превосходной степеней (красивее, длиннее).
Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Употребление прилагательных в переносном значении.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
Развитие речи | Контрольные работы | |||
1 | О языке и речи | 5 | ||
2 | Закрепление и углубление изученного в начальных классах: | 26 | ||
2.1 | Фонетика. Графика. Текст | 7 | 1 | |
2.2 | Письмо. Орфография | 10 | 1 | |
2.3 | Слово и его строение | 2 | ||
2.4 | Слово как часть речи. Морфология | 7 | ||
3 | Систематический курс русского языка | 67 | ||
3.1 | Фонетика. Орфоэпия | 7 | 1 | |
3.2 | Лексика. Словообразование. Правописание. | 20 | 1 | |
3.3 | Стили речи | 7 | 1 | |
3.4 | Синтаксис и пунктуация (вводный курс). Типы речи. Строение текста | 33 | 2 | 2 |
4 | Морфология. Правописание. | 63 | ||
4.1 | Глагол. Строение текста | 23 | ||
4.2 | Имя существительное. Строение текста | 29 | 2 | 3 |
4.3 | Имя прилагательное | 11 | ||
5 | Повторение изученного в 5 классе | 14 | ||
ИТОГО | 175 | 4 | 10 |
Годовой график распределения форм текущей и промежуточной аттестации в 5 классе
Предмет | Текущая (кол-во) | Промежуточная |
русский язык | КР – 10 | ИКР |
Итоговая комплексная работа | ||
ВПР |
КР - контрольная работа
ВПР – Всероссийская проверочная работа
ИКР – итоговая контрольная работа
В течение года предусмотрено выполнение проектов. Всего за год - 3 проекта
Перечень контрольных работ для осуществления текущей аттестации
Контрольная работа № 1. Сочинение «Памятный день летних каникул»
Контрольная работа № 2. Диктант по орфографии
Контрольная работа № 3 по фонетике и орфоэпии
Контрольная работа № 4 по разделам «Лексика. Словообразование. Правописание». Диктант с грамматико-орфографическими заданиями
Контрольная работа № 5. Изложение «Барсучонок»
Контрольная работа № 6 по синтаксису, пунктуации, орфографии. Диктант
Контрольная работа № 7. Изложение «Джек здоровается»
Контрольная работа № 8 по орфографии и пунктуации. Диктант
Контрольная работа № 9. Сочинение «Знакомьтесь, мой друг…»
Контрольная работа № 10. Изложение «Друг детства»
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
О языке и речи (5 ч) | |||||
1 | Зачем человеку нужен язык | 1 | |||
2 | Что мы знаем о русском языке | 1 | |||
3 | Что такое речь (в отличие от языка) | 1 | |||
4, 5 | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная | 2 | |||
Закрепление и углубление изученного в начальных классах (26) Фонетика. Графика. Текст (7ч) | |||||
6 | Звуки и буквы. Алфавит | 1 | |||
7 | Что обозначают буквы е, ё, ю, я | 1 | |||
8 | Фонетический разбор слова | 1 | |||
9 | Что такое текст (повторение) | 1 | |||
10 | Тема текста | 1 | |||
11 | Основная мысль текста | 1 | |||
12 | Контрольная работа № 1. Сочинение «Памятный день летних каникул» | 1 | |||
Письмо. Орфография (10ч) | |||||
13 | Анализ и коррекция контрольной работы. Зачем людям письмо | 1 | |||
14 | Орфография. Нужны ли правила | 1 | |||
15 | Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков | 1 | |||
16 | Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков | 1 | |||
17 | Буквенные сочетания жи —ши, ча — ща, чу — щу, нч, чн, чк, нщ, рщ | 1 | |||
18 | Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов | 1 | |||
19 | Разделительные ъ и ь | 1 | |||
20 | Не с глаголами | 1 | |||
21 | Правописание -тся и –ться в глаголах | 1 | |||
22 | Контрольная работа № 2 по орфографии. Диктант. | 1 | |||
Слово и его строение (2ч) | |||||
23 | Анализ и коррекция контрольной работы. Почему корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова | 1 | |||
24 | Как образуются формы слова | 1 | |||
Слово как часть речи. Морфология. Текст (7ч) | |||||
25 | Самостоятельные части речи | 1 | |||
26 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы | 1 | |||
27 | Служебные части речи: предлог, союз, частица | 1 | |||
28 | От чего зависит порядок расположения предложений в тексте | 1 | |||
29 | Абзац как часть текста | 1 | |||
30 | План текста | 1 | |||
31 | Сжатие и развертывание текста | 1 | |||
Систематический курс русского языка (67ч) Фонетика. Орфоэпия (7ч) | |||||
32 | Что изучает фонетика | 1 | |||
33 | Звуки гласные и согласные | 1 | |||
34 | Слог, ударение | 1 | |||
35 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков | 1 | |||
36,37 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова | 2 | |||
38 | Контрольная работа № 3 по фонетике и орфоэпии | 1 | |||
Лексика. Словообразование. Правописание (20ч) | |||||
39 | Анализ и коррекция контрольной работы. Как определить лексическое значение слова | 1 | |||
40 | Сколько лексических значений имеет слово | 1 | |||
41,42 | Когда слово употребляется в переносном значении | 2 | |||
43 | Как пополняется словарный состав русского языка. Проект | 1 | |||
44,45 | Как образуются слова в русском языке | 2 | |||
46 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | 1 | |||
47 | Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- — -лож- и -рос- — -раст- (-ращ-) | 1 | |||
48 | Буквы о — ё после шипящих в корне слова | 1 | |||
49 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы | 1 | |||
50 | Что такое профессиональные и диалектные слова | 1 | |||
51 | О чём рассказывают устаревшие слова. Проект | 1 | |||
52 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | 1 | |||
53 | Правописание корней слов | 1 | |||
54 | Правописание приставок | 1 | |||
55 | Буквы и - ы после ц | 1 | |||
56 | Значение, строение и написание слова | 1 | |||
57 | Контрольная работа № 4 по орфографии. Диктант | 1 | |||
58 | Анализ и коррекция контрольной работы | 1 | |||
Стили речи (7ч) | |||||
59 | Что изучает стилистика | 1 | |||
60 | Разговорная и книжная речь | 1 | |||
61 | Культура речевого поведения. Проект | 1 | |||
62 | Художественная речь | 1 | |||
63 | Научно-деловая речь | 1 | |||
64 | Контрольная работа № 5. Изложение «Барсучонок» | 1 | |||
65 | Анализ и коррекция контрольной работы. | 1 | |||
Синтаксис и пунктуация (вводный курс)Типы речи. Строение текста (33ч) | |||||
66 | Что изучает синтаксис и пунктуация | 1 | |||
67,68 | Словосочетание | 2 | |||
69,70 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | 2 | |||
71 | Главные члены предложения | 1 | |||
72 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |||
73-75 | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения | 3 | |||
76,77 | Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2 | |||
78 | Рр Работа с текстом. Анализ текста: определение стиля речи (разговорного, художественного, научно-делового) | 1 | |||
79 | Обращение | 1 | |||
80 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | |||
81-83 | Сложное предложение | 3 | |||
84,85 | Прямая речь | 2 | |||
86 | Диалог | 1 | |||
87 | Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии | 1 | |||
88 | Контрольная работа №6 по синтаксису, пунктуации, орфографии. Диктант | 1 | |||
89 | Анализ и коррекция контрольной работы | 1 | |||
90 | Что такое тип речи | 1 | |||
91,92 | Описание, повествование, рассуждение | 2 | |||
93 | Оценка действительности | 1 | |||
94,95 | Строение текста типа рассуждения-доказательства | 2 | |||
96 | Рр Анализ текста: определение типа речи. | 1 | |||
97 | Контрольная работа № 7. Соединение типов речи в одном тексте. Изложение «Джек здоровается» | 1 | |||
98 | Анализ и коррекция контрольной работы | 1 | |||
Морфология. Правописание (63ч) Глагол. Строение текста (23ч) | |||||
99 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |||
100 | Что обозначает глагол | 1 | |||
101 | Правописание НЕ с глаголами (закрепление) | 1 | |||
102 | Как образуются глаголы | 1 | |||
103 | Вид глагола | 1 | |||
104 | Корни с чередованием букв е — и | 1 | |||
105 | Неопределенная форма глагола (инфинитив) | 1 | |||
106 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | |||
107 | Наклонение глагола | 1 | |||
108 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола | 1 | |||
109 | Как образуется повелительное наклонение глагола | 1 | |||
110, 111 | Времена глагола | 2 | |||
112 | Спряжение глагола. Лицо и число | 1 | |||
113, 114 | Правописание личных окончаний глагола | 2 | |||
115, 116 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы | 2 | |||
117, 118 | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста | 2 | |||
119-121 | Строение текста типа повествования | 3 | |||
Имя существительное (29ч) | |||||
122 | Что обозначает имя существительное | 1 | |||
123 | Как образуются имена существительные | 1 | |||
124, 125 | Употребление при письме суффиксов -чик-, -щик-, -ек-, -ик- | 2 | |||
126 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | 1 | |||
127 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | |||
128 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | |||
129, 130 | Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных | 2 | |||
131 | Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа | 1 | |||
132 | Падеж и склонение имён существительных | 1 | |||
133 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | |||
134, 135 | Употребление имен существительных в речи | 2 | |||
136 | Контрольная работа № 8 по орфографии и пунктуации. Диктант | 1 | |||
137 | Анализ и коррекция контрольной работы | 1 | |||
138 | Строение текста типа описания предмета | 1 | |||
139, 140 | Редактирование текстов типа описания предмета | 2 | |||
141, 142 | Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей | 2 | |||
143 | Контрольная работа № 9. Сочинение «Знакомьтесь, мой друг…» | 1 | |||
144 | Анализ и коррекция контрольной работы | 1 | |||
145 | Типы речи в тексте | 1 | |||
146, 147 | Рр Анализ и редактирование текста | 2 | |||
148 | Рр Сочинение «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пёк (пекла) пироги» | 1 | |||
149 | Контрольная работа № 10. Изложение «Друг детства» | 1 | |||
150 | Анализ и коррекция контрольной работы | 1 | |||
Имя прилагательное (11ч) | |||||
151 | Что обозначает имя прилагательное | 1 | |||
152, 153 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | 2 | |||
154, 155 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 2 | |||
156 | Образование имен прилагательных | 1 | |||
157, 158 | Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных на шипящий | 2 | |||
159, 160 | Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных | 2 | |||
161 | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
Обобщающее повторение (14ч) | |||||
162 | Итоговая комплексная работа | 1 | |||
163 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
164 | Всероссийская проверочная работа | 1 | |||
165-167 | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» | 3 | |||
168-170 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 3 | |||
171-173 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | 3 | |||
174, 175 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...