Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Еремина Елена Витальевна

        Программа определяет содержание предмета, последовательность его прохождения.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей c нарушением интеллекта, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное и эстетическое воспитание.

        Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний учеников. Программный материал в старших классах по письму расположен концентрически: с постепенным наращиванием сведений по каждой из тем.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

             Цель программы:

  • развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков

мыслительной деятельности.

Задачи программы:

  • Учить детей владеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, умение слушать, грамотно говорить)
  • Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • Использовать усвоенные грамматико-орфографических знания и

      умения для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

  • Обогащать словарный запас, учить пользоваться словарём;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_klass.docx574.39 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Elena\Desktop\обложки\IMG_20200911_124332.jpg

Пояснительная записка

         Рабочая программа курса «Русский язык» в 5 классе разработана Ереминой Е.В. на основе: 

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  • Федерального перечня программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 класс;
  • СанПиНа 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;
  • «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 (с 01 сентября 2016 года).

        Программа определяет содержание предмета, последовательность его прохождения.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей c нарушением интеллекта, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное и эстетическое воспитание.

        Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний учеников. Программный материал в старших классах по письму расположен концентрически: с постепенным наращиванием сведений по каждой из тем.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

             Цель программы:

  • развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков

мыслительной деятельности.

Задачи программы:

  • Учить детей владеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, умение слушать, грамотно говорить)
  • Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
  • Использовать усвоенные грамматико-орфографических знания и

      умения для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

  • Обогащать словарный запас, учить пользоваться словарём;

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

•        личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; 

•        предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: 

•        ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных   действий, познания и освоения мира; 

•         опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

        - проблемно-диалогическую технологию, 

        - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

       Настоящая программа рассчитана на учащихся 5 классов. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 140 часов в год (4 часа в неделю). Возможно изменение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники школы-интерната представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

       Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию  личности в целом.

       Уроки письма  имеют коммуникативно-речевую направленность, делают более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач и обеспечивают:

- познавательно-развивающее значение на основе коррекции речи и мышления

  обучающихся;

- познавательно-образовательную роль в коммуникативной функции речи;

- воспитательную направленность как средство адаптации к жизни.

При последовательном изучении курса письма и развития речи должен быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. 

При обучении письму используются следующие принципы:

- принцип коррекционно-речевой направленности,

- принцип доступности обучения,

- принцип систематичности и последовательности,

- принцип наглядности в обучении,

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

 

Методы урока

 - словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой)

- наглядные (наблюдение, демонстрация, просмотр)

- практические (упражнения, карточки, тесты)

 Для реализации основных целей и задач курса письма и развития речи применяются

    разнообразные типы уроков:

 - урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

- урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

- урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

- урок проверки знаний;

- урок работы над ошибками;

- комбинированный урок;

- нестандартные уроки (урок-сказка), урок-викторина, урок-игра и др.). 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

-- писать под диктовку текст с изученными орфограммами с

предварительным анализом; списывание текста.

-- решать орфографические задачи с помощью учителя;

-- подбирать однокоренные слова с помощью вопроса;

-- различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя;

-- нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью          учителя);

-- участвовать в составлении поздравительной открытки;

Достаточный уровень:

-- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами

(40 – 50 слов);

-- находить способ решения орфографических задач в часто встречающихся словах;

             -- пользоваться школьным орфографическим словарем;

-- подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

-- составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

-- различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

--нахождение главных и второстепенных членов предложения;

-- участвовать в составлении плана к тексту;

-- восстанавливать текст по опорным словам, словосочетаниям;

-- писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического

    материала;

-- писать и правильно оформлять поздравительную открытку;

Распределение учебных часов по разделам курса 5 класса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

I.

Повторение.

36ч.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я  в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит. Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Коллективное составление текста.

Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме.

Обозначать мягкость согласных буквой ь.

Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.

Строить простое распространенное предложение;

Связно высказываться:  устно, письменно (с помощью учителя);

Пользоваться орфографическим словарем.

II.

Состав слова. Текст.

32ч.

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых

безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разбирать слово по составу;

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи).

Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс.

Отличать приставку от предлога.

Знать правила правописания гласных и согласных в корне; Оформлять деловые бумаги.

 III.

Части речи. Текст.

51 ч.

Понятие о частях речи. Различение частей речи по вопросам и значениям. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных. Понятие об имени прилагательном. Различение признаков, обозначаемых прилагательными. Изменение прилагательных по родам. Родовые окончания имён прилагательных.

Понятие о глаголе, значение в речи. Изменение глаголов по временам. Коллективное составление рассказа.

Различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Изменять сущ. по числам.

Умение различать род (мужской и женский род, средний род) существительных и прилагательных. Определять время глаголов.

Составлять рассказ по коллективно составленному плану, по вопросам учителя.

IV.

Предложение. Текст.

13 ч.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Знаки препинания при однородных членах. Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

 Уметь находить в тексте главные и второстепенные члены предложения.

Знать однородные члены предложения.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.

Уметь составлять связный рассказ по картине с помощью учителя.

V.

Повторение.

8ч.

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Части речи. Различение частей речи. Части слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Коллективное составление текста  по  серии  картинок.

Строить простое распространенное предложение; дифференцировать орфограммы.

Связно высказываться:  устно, письменно (с помощью учителя);

Пользоваться орфографическим словарем.

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи в 5 классе.

(140 ч в год, 4 ч в неделю)

№ п\п

Название темы и раздела

Количество часов

Дата проведения

1 четверть – 36 уроков

1.

Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит.

1

2

Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове.

1

3

Твёрдые и мягкие согласные перед  и, е, ё, ю, я

1

4

Мягкий знак на конце и в середине слова

1

5

Входной диктант по теме «Звуки и буквы»

1

6

Работа над ошибками. Различение текста и не текста.

1

7

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

8

Парные звонкие и глухие согласные в слове.

1

9

Ударные и безударные гласные в слове.

1

10 -11

Проверка безударных гласных в слове.

2

12 - 13

Текст. Определение темы текста. Заголовок.

2

14 - 15

Звуки и буквы. Закрепление знаний.

2

16

Деловое письмо. Адрес.    

1

17

Коллективное составление рассказа по картинке

1

18

Выражение в предложении законченной мысли.

1

19

Распространение предложений.

1

20

Порядок слов в предложении.

1

21.

Связь слов в предложении.

1

22

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

23

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

24

Второстепенные члены предложения.

1

25

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения.

1

26

Наблюдение за знаками препинания в конце предложения.

1

27

Вопросительные предложения.

1

28

Восклицательные предложения.

1

29 -30

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

2

31

Диктант по теме «Предложение»

1

32

Работа над ошибками.

1

33-34

Предложение. Закрепление знаний.

2

35

Деловое письмо. Адрес.

1

36

Текст. Деление текста на предложения.

1

2 четверть – 28 уроков

37-38

Корень и однокоренные слова

2

39

Общее и различия в значении однокоренных слов.

1

40

Включение однокоренных слов в предложения.

1

41

Окончание – изменяемая часть слова.

1

42

Установление связи между словами с помощью окончания.

1

43.

Диктант по теме «Корень и однокоренные слова»

1

44.

Работа над  ошибками.

1

45.

Приставка как часть слова.

1

46.

Изменение значения слова в зависимости от приставки.

1

47.

Приставка и предлог.

1

48

Суффикс как часть слова.

1

49

Изменение значения слова в зависимости от суффикса.

1

50

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне.

1

51.

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов.

1

52.

Слово-корень с ударной гласной.

1

53

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.

1

54 - 55

Проверка безударных гласных в корне слова.

2

56

Диктант по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова»

1

57

Работа над ошибками.

1

58

Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне.

1

59

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов.

1

60

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слов.

1

61 - 62

Проверяемые гласные и согласные в корне.

2

63

Непроверяемые написания в корне.

1

64

Деловое письмо. Поздравление.

1

3 четверть – 40 уроков

65

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.

1

66

Состав слова. Закрепление знаний.

1

67.

Контрольные вопросы и задания по теме «Состав слова»

1

68

Изложение по данному плану.

1

69

Названия предметов, действий и признаков.

1

70

Понятие о частях речи. Существительное.

1

71

Глагол.

1

72

Прилагательное.

1

73 - 74

Различение частей речи по вопросу и значению.

2

75

Употребление разных частей речи в предложении и тексте.

1

76

Контрольные вопросы и задания по теме «Части речи»

1

77

Диктант по теме «Части речи»

1

78

Работа над ошибками. Значение существительных в речи.

1

79

Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

1

80

Собственные и нарицательные существительные.

1

81

Правописание имён собственных.

1

82

Текст. Тема и основная мысль текста.

1

83

Понятие о единственном и множественном числе.

1

84

Употребление существительных в единственном и множественном числе.

1

85

Изменение существительных по числам.

1

86

 Знакомство с понятием рода.

1

87

Существительные мужского рода.

1

88

Существительные женского рода.

1

89

Существительные среднего рода.

1

90 - 91

Различение существительных по родам.

2

92

Существительное. Закрепление знаний.

1

93

Контрольные вопросы и задания по теме «Имя существительное»

1

94

Деловое письмо. Поздравление.

1

95 - 96

Коллективная работа с текстом.

2

97

Диктант по теме «Имя существительное»

1

98

Работа над ошибками. Значение прилагательных в речи.

1

99

Различение признаков, обозначаемых прилагательными.

1

100

Зависимость рода прилагательных от рода существительных.

1

101

Окончания прилагательных мужского рода.

1

102

Окончания прилагательных женского рода.

1

103

Окончания прилагательных среднего рода.

1

104

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода.

1

4 четверть – 36 уроков

105

Изменение прилагательных по родам

1

106

Прилагательное. Закрепление знаний.

1

107

Контрольные вопросы и задания по теме «Имя прилагательное»

1

108

Деловое письмо. Записка.

1

109

Значение глаголов в речи.

1

110.

Различение действий, обозначаемых глаголами.

1

Сновной мысли.

111.

Настоящее время глаголов.

1

112.

Прошедшее время глаголов.

1

113

Будущее время глаголов.

1

114

Различение глаголов по временам.

1

115

Диктант по теме «Время глаголов»

1

116

Работа над ошибками. Различение глаголов по временам.

1

117

Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли.

1

118

Глагол. Закрепление знаний.

1

119

Контрольные вопросы и задания по теме «Глагол»

1

120

Главные члены предложения.

1

121

Второстепенные члены предложения

1

122

Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам.

1

123

Различение нераспространённых и распространённых предложений.

1

124

Распространение предложений.

1

125 - 126

Знакомство с однородными членами предложения.

 2

127

Дополнение предложения однородными членами.

 1

128

Предложение. Закрепление знаний.

1

129

Контрольные вопросы и задания по теме «Предложение»

1

130

Деловое письмо. Записка.

1

131

Диктант за год по теме «Предложение»

1

132

Работа над ошибками. Закрепление знаний.

1

133

Повторение. Состав слова.

1

134-135

Имя существительное.

2

136

Имя прилагательное.

1

137

Глагол.

1

138-139

Предложение.

2

140

Текст. Работа с текстом.

1

Содержание программы учебного курса

Звуки и буквы. В 5 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается и в последующих классах продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению сходных по написанию (подбор гнёзд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению. В процессе изучения данной темы у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь.   В 5 классе большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. способности школьников с нарушением интеллекта излагать мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом –  это основа, позволяющая обучающимся  овладеть  в дальнейшем такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

     Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала.

Распределение учебных часов и контрольных работ по четвертям осуществляется следующим образом:

                                                               5  класс

Четверть

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

I

36

2

II

28

2

III

40

2

IV

36

2

Год

140

8

Средства контроля 

       Оценка знаний проводится в форме устного опроса, письменных и практических работ.

      При проведении контрольного урока осуществляется дифференцированный подход к обучающимся, который реализуется путем подбора различных по сложности и объему

контрольных заданий, в зависимости от индивидуальных особенностей детей (уровня подготовки каждого ученика).  

     Контрольные работы по письму и развитию речи могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными.    

        Основные виды контрольных работ в 5 классах – диктанты.

Текущая проверка знаний, умений и навыков 

      Цель проведения текущей проверки знаний, умений, навыков: проверка уровня усвоения изучаемого материала,  обнаружение пробелов в знаниях отдельных учащихся, принятие мер к устранению этих пробелов, предупреждение  неуспеваемости учащихся.

Текущая проверка проводится учителем в рамках календарно-тематического планирования.

 Оценка знаний проводится по следующим видам работ:     

- практикум;

- словарный диктант;

 -  выборочный диктант;

 - комментированный диктант;

 - зрительный диктант;

  -предупредительный диктант;

 - объяснительный диктант;

 -письмо по памяти;

 - творческие работы;

 - контрольный диктант и др;

       При устном опросе учитель выявляет степень понимания учащимися изученного материала, овладение ими теорией, знание правил и умение применять их на практике.

       При фронтальном опросе вопросы ставятся неодинаковой степени трудности. Учитель дифференцированно подходит к учащимся класса, учитывая возможности каждого ребенка тем самым, вовлекая всех в активную работу.

     

  Индивидуальный опрос включает как проверку теоретических знаний, так и умение применять их на практике. Для индивидуального опроса учитель вызывает ученика к доске, привлекая к ответам ученика внимание всего класса. Индивидуальный опрос позволяет более глубоко проверить знания ученика.

       Письменная проверка знаний проводится путем организации самостоятельных и контрольных работ.

       Небольшие самостоятельные письменные работы могут проводиться учителем ежедневно. Они позволяют при небольшой затрате времени проверить степень усвоения знаний всеми учениками класса, выявить затруднения отдельных учеников, вызванные индивидуальными особенностями, а также характерные ошибки для всего класса.

       Текущие контрольные работы проводятся после изучения темы, раздела, в конце четверти, года, но не более трех в течение четверти по отдельному предмету.  

         Системы оценивания

Оценка устных ответов

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и

навыков учащихся вспомогательной школы по письму и развитию речи. При оценке устных ответов учащихся принимается во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умении практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры: допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится ученику, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажает их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка «1» за устный ответ не ставится.

  Оценка письменных работ учащихся.

    Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

   При небрежном выполнении письменных работ большое количество исправлений,

искажений в начертании букв и их соединений) оценка снижается на один балл, если это не связанно с нарушением моторики у детей.

  Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенности усвоения учебного материала каждым таким учеником.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

5 – 9 классы

Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.

Оценка»4» ставится за работу с 1 -2 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 3 – 6 ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6 – 8 ошибок.

Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при

оценке «2».

При проверке изложений или сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.

Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов, допускается 1-2 орфографических ошибок.

Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений, допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, с 5-6 орфографическими ошибками;

Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (тема не раскрыта), имеет более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 7 орфографических ошибок.

Оценка «1» ставится, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебная программа

Учебники

Методический материал

Дидактический материал

Дополнительная литература

Программа специальной (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида  В.В. Воронковой; допущена Министерством образования Российской Федерации

Учебник «Русский язык»   5 кл. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Н. Г. Галунчиковой Э. В. Якубовской- изд. Москва «Просвещение», 2019 г.

  • Е.П.Плешакова Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, Волгоград, 2009 г.;
  • Т.И.Томарова .Русский язык конспекты уроков, Волгоград, 2009 г.;
  • И.В.Веркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, Москва, 2005 г.;.
  • Л.Жидкова, Л.Каменецкая. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе,
  • М.Е.Прокопенко. Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения. Волгоград, 2009 г.;

Коррекционные упражнения:

  • Работа по карточкам.
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными линиями»
  • Физ.минутки
  • Речевые разминки
  • Игровые упражнения
  • Упражнения для обучения детей приёмам саморасслабления. – «штанга», «игра с песком», «Кулачки», «Кораблик» и др.
  • Упражнения для успокоения детей «Найди и промолчи», «Холодно –Горячо ;Право-лево» -ориентировка в пространстве, «Найди рифму» и др.
  •  Психологические тренинги

Наглядные пособия. рисунки, игрушки, плакаты

  • О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева. Чего на свете не бывает? Москва, 1991 г.;
  • И.С.Гринченко. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе, Москва, 2002 г.;
  • О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, Москва, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....