Тема: Написание парных звонких и глухих согласных на конце слова (закрепление)
план-конспект урока по русскому языку
Урок русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4 класс.
Тема: Написание парных звонких и глухих согласных на конце слова (закрепление)
Цели урока:
- Образовательная: повторение и систематизация знаний, полученных ранее по теме: «Написание парных звонких и глухих согласных в словах»;
- Развивающая: развивать внимание, творческие способности учащихся, правильную речь, орфографическую зоркость;
- Воспитательная: воспитание положительной мотивации к учёбе.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, мячи, ручки, тетради.
Ход урока
- Организационный момент.
Слайд 1.
Здравствуйте уважаемые гости и ребята.
Психологический настрой.
Каждый день всегда везде
На уроке и в игре
Смело чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Пальчиковая гимнастика
Подготовимся к письму
Крепко мячики сжимаем
Наши пальцы напрягаем,
Чтобы руки никогда
Не боялись бы труда.
а) Упражнение на развитие дыхания.
Положите мячик на стол и подуйте на него.
Чистописание
Вот мы и подготовили наши пальчики к письму. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Сегодня мы закрепим упражнения для развития свободных движений руки. (Плавное, безотрывное письмо заглавной В в 3 строки – показ на доске).
_______________________ __________________
_______________________ __________________
_______________________ __________________
Объясните, на какие орфограммы эти слова.
Красиво запишите эти слова. Какое из данных слов может быть «лишним» в этом ряду.
ВОРОБЬИ, ТРАВКА, ВЕСНА, РУЧЬИ, КРОВАТЬ
(Ручьи – нет буквы «в» в этом слове. Весна, воробьи, травка, ручьи – на тему «весна»)
Прочтите строчки стихотворения Ф. Тютчева
Ещё в полях белеет снек, (г)
А воды уж весной шумят…
- О каком времени года эти строчки?
- Назовите весенние месяцы.
- А в каком месяце начинает таять снег?
- Найдите ошибку, объясните. Спишите эти строчки стихотворения.
Живут себе два брата –
Глухой и звонкий звук
И все вокруг стараются
Их различить на слух.
- Игра «Кто где живёт».
Слайд 2
- Сегодня мы с вами совершим путешествие на улицу парных согласных. На этой улице в каждом домике живут братья парные звонкие и глухие согласные.
Когда утром согласный просыпается, он открывает окошко. Узнайте, какой согласный звук ещё спит, разбудите его, откройте окошко.
(дети называют парные согласные)
- Чем отличаются звонкие согласные от глухих согласных?
(При произношении звонких звуков участвует голос, а при произношении глухих звуков голос не участвует, только шум)
- Давайте проверим:
Положите руку на горло, произнесите звук ж. Чувствуете дрожание? Это голос. Теперь произнесём звук ш. Горло не дрожит.
Второй способ проверки – закрыть уши. Произнесите звук з (звон в голове).
Произнесите звук с – тихо.
- Почему эти согласные звуки называют парными?
(Когда мы произносим парные звуки язык, зубы, губы работают одинаково)
- Назовите звуки, которые живут на губах?
(На губах живут б-п)
- Назовите звуки, которые живут между зубами и губами?
(Между губами и зубами живут звуки в-ф)
- Назовите звуки, которые живут за нижними зубами?
(За нижними зубами живут звуки з-с)
- Назовите звуки, которые живут за верхними зубами?
(За верхними зубами живут звуки ж-ш)
- Назовите звуки, которые живут на кончике языка?
(На кончике языка живут звуки д-т)
Какие звуки живут у корня языка?
(У корня языка живут звуки к-г)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
(Сегодня на уроке будем говорить о парных звонких и глухих согласных)
Слайд 3.
Тема урока.
- Слайд 4. Цель урока.
–Да, не все ребята пишут правильно парные согласные в словах и сегодня на уроке мы с вами будем повторять написание парных звонких и глухих согласных. 3
- Словарная работа.
а) Слайд 5.
Ребус.
-Что это? (горох)
- Объясните орфограмму.
-- А если мы в слове «горох» заменим последнюю букву «х» на «д», какое слово получим? (город) Слайд 6
- На какие орфограммы это слово?
(словарное слово, парная согласная)
б) Узнайте словарное слово по картинке. Слайды 7 -12
-Что это?
- На какое правило это слово?
(автобус, берег, билет, обед, ястреб, завод)
Слайд 13
7.Игра «Буквы спорят».
- Мы с вами совершили путешествие на улицу парных согласных. Где в домиках живут братья парные звонкие и глухие согласные.
Но братья друг за друга
Так прячутся порой
Что не поймёшь ни звука!
Где звонкий?! Где глухой?!
- Буквы «спорят» в словах. Разреши их спор. Как ты это сделаешь?
- Кто царь зверей? Ле… (ф,в)
- Кто спит зимой в берлоге? Медве..ь (д,т)
- Кто носит колючки на спине? Ё..(ж,ш)
- Что главнее на столе за завтраком, обедом и ужином? Хле..(п,б)
- Что за электрический друг, который справится с морщинками и складками на любой одежде? Утю..(к,г)
Работа у доски. Записать слово отгадку, подобрать проверочное слово, объяснить орфограмму.
- Физ. минутка для глаз.
Слайд 14
- Составь из данных слов предложения. Запиши их.
(Ученики 3 и 4 групп обучаемости работают по карточкам)
- март, и, кончился, февраль, наступил.
- солнце, длинные, на, сосульки, тают.
- лёд, реке, на, посинел.
- лесу, появились, в, проталины.
Слайд 15
- Игра. «Весенние слова» (групповая работа) Музыка.
На листочках есть слова. Используя эти слова, словосочетания и другие слова составьте 3-4 предложения на тему «Весна». Обратите внимание на весенние картинки.
(Тёплый весенний день, лёгкие облака, тёмный снег, берег, лёд, ручьи, птицы)
Слайд 16
- Итог урока. Рефлексия.
- Что вам больше всего запомнилось на уроке?
– Если у вас на уроке было хорошее настроение, то возьмите солнышко с улыбкой, если вас что-то огорчило – грустное солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Презентация к уроку....
Конспект урока русского языка в 3 классе СКОШ VIII вида "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...
Методическая разработка урока альтернативная коммуникация "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (9 класс)
Методическая разработка содержит полное описание цели, задач и структуры урока. Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:Образовательные:про...