Урок письма, 4 класс. Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
план-конспект урока

Сахирова Виктория Валерьевна

Предварительный просмотр:

        Учитель начальных классов: Сахирова В. В.

                                         Урок письма, 4 класс.

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Цели урока.

1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные; добиваться от ученика осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных; обнаруживать орфограммы; уметь применять правило;

2.Развивать навыки грамотного письма, орфографическую зоркость, фонематический слух, речь;

3.Воспитывать аккуратность, положительные эмоции, мотивацию к учению.

Оборудование: 

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Очень тихо мы садимся и работать не ленимся.

  2.Гимнастика для рук.

  3.Минутка чистописания. Открой тетрадь, запиши   число.

Теперь за работу нам всем приниматься

В тетрадях красиво писать и стараться.

Послушай   скороговорку: Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

Какой звук слышится чаще всего?

- Вспомним написание парных согласных б – п.

Сейчас мы красиво напишем эти буквы парами. На верхней строке пишем звонкую согласную, на нижней - глухую согласную букву.

4.Актуализация опорных знаний.

(лента букв)

- Назови парные звонкие, глухие согласные парами.

- Назови только звонкие согласные.

- Назовите только глухие согласные.

4. Сообщение темы, постановка целей урока.

Отгадай загадку: Самый алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз).

- Запиши это слово в тетрадь.

- Какая орфограмма есть в слове? (Парный согласный в конце слова).

- Какое правило мы знаем о парных согласных?

         Парные согласные

         На письме опасные.

        Звук согласный проверяй

        Рядом гласный подставляй.

- Почему слова с парными согласными на конце слова надо   проверять? (парные согласные слышаться в словах как глухие)

- Измени слово, подберите проверочное слово. (Арбуз - арбузы).

-Тема нашего урока: « Парные.  звонкие и глухие согласные на конце слова».

- Чему мы будем учиться на уроке?

( На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и
глухие согласные в конце слова, подбирать проверочные слова,
размышлять, рассуждать).

5. Работа по теме урока.

         Способы проверки.

Есть несколько способов  подбора проверочных слов.

а) Называем много предметом.                    б) Называем ласково предмет

Один   много                              

лес      -     леса                                                    дуб    -    дубок

снег     -     ------                                                   ёж     -     -------        

мороз  -     ------                                                   лист  -       -------

        6.Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Работа о учебнику. Упражнение 2, стр.77

7. Физминутка. Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.

8. Закрепление.

  а) Списывание с доски.

Рукава – рука…

Призы -   приз…

Жирафы – жира…

Подъезды – подъез…

- Спиши, пользуясь памяткой «Как правильно списывать?»

1. Прочитай и повтори, чтобы понять и запомнить.

2. Отметь опасные места.

3. Прочитай вслух так, как написано.

4. Повтори, не глядя на запись.

5. Пиши по памяти, диктуя себе, как было написано. Отмечай опасные места.

6. Проверь себя.

  - Выдели орфограммы, объясни  их написание. Пользуемся памяткой

"Как писать без ошибок?"

1. Ищем орфограмму.

2. Определяем тип орфограммы.

3. Вспоминаем правило.

4. Применяем правило.

5. Проверяем написанное.

9.Обобщение и систематизация знаний.

Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную согласную, которую нужно писать в слове. Ответ докажите. (Устно)

1). Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется ... (глаз).

2)Всё перетрут терпение и ... (труд)

3) Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший .. .(друг).

10.Итог урока. Оценки.

- Как произносятся парные звонкие и глухие согласные на конце слова?

- Всегда ли совпадает произношение и написание парных согласных на конце слова? (Может совпадать, а может не совпадать)
- Что нужно делать с парными согласными на конце слова? (Проверять)

11. Домашнее задание. Стр77. упр.3

Используемая литература:

1. Якубовская Э.В., Коршунова Я.В.Н.Г. Русский язык.4 класс, учебник для спец.(коррекц) образоват.учреждений VIII вида, 7 –е издание, Просвещение.2019г.

2Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение,2015.

3.Соловейчик М.С. Харченко О.О. Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах. Лекции 1 – 4, 5 – 8. Изд. Педагогический университет «Первое сентября». Москва. 2016 год.


       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе СКОШ VIII вида "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...

Методическая разработка урока альтернативная коммуникация "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (9 класс)

Методическая разработка содержит полное описание цели, задач и структуры урока. Конспект отражает приемы обучения детей с  умеренной и тяжелой умственной отсталостью....

Тема: Написание парных звонких и глухих согласных на конце слова (закрепление)

Урок русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья (4 класс)...

Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:Образовательные:про...