Оценочные материалы по русскому языку
тест по русскому языку (8 класс)
Задания с кратким и развернутым ответом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.22 КБ |
![]() | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
Односоставные предложения
- класс
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
Задание 1 | ||
Подчеркните основы предложений и определите типы односоставных предложений | ||
1. | Хожу вокруг дома. | Все тоскую о лете. |
2. | Заброшенный сад. Тишина. | Пять дней осталось до отпуска. |
3. | Светило ярко в окна дома. | Повеяло свежестью в окно. |
4. | В деревне не любят ленивых. | Их долго везли в неизвестном направлении. |
5. | Тянет прохладой из темного леса. | Не зря меня сюда манило. |
6. | Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. | От родных всегда ждут теплоты и внимания. |
7. | И вот в лицо повеяло прохладой. | Вечер. Красный закат. Тишина. |
8. | Скучаю и грущу по дням прошедшим. | Пишу иногда по вдохновению. |
Задание 2 | ||
| ||
А. | С нежностью и любовью смотрю на милые черты. | Зима сдает свои позиции. |
Б. | О любви будут петь всегда. | Иду по весеннему лесу с радостью. |
В. | В лесу весной сыро и влажно. | Быстро наступила ранняя весна. |
Г. | Любишь кататься – люби и саночки возить. | Радостно весной на душе. |
Д. | Люблю грозу в начале мая. | Тихо подкралась золотая осень. |
| ||
А. | Вот нам навстречу мчится тройка удалая. | Мужайся, герой, до конца. |
Б. | Ради успеха терпят многое. | Было бы приятно увидеть тебя завтра. |
В. | Вдали ничего не видно. | Так и не удалось нам встретиться. |
Г. | Нас отпустили с грустью. | Не слышно даже шелеста листьев. |
Д. | Еду-еду в чистом поле. | В друзья берут надежных. |
| ||
А. | Бегут ко мне веселые ребята. | Дни поздней осени бранят обыкновенно. |
Б. | Не спится что-то. | В дом громко постучали. |
В. | Дайте мне напиться. | В решете воду не удержишь. |
Г. | Люблю ночной луны сияние. | Повеяло ароматом сирени. |
Д. | Тихий вечер окутал долину. | Я с радостью встречаю рассвет. |
Предварительный просмотр:
Тест
Словосочетание
- класс
1.Управление - это такой способ связи, при котором
а) зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже;
б) главное слово требует употребления зависимого в определенном падеже;
в) неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу.
2. Найдите словосочетание с грамматическим значением действие и его отношение к предмету:
а) горячий чай; б) рисовать кистью; в) третье место.
3. Найдите словосочетание, связанное по способу согласование:
а) вековые сосны; б) шумели от ветра; в) разговаривали тихо.
4. Определите способ связи в словосочетании «похожий на змею»:
а) согласование; б) управление; в) примыкание.
5. Найдите словосочетание со связью управление:
а) этот день; б) зимний лес; в) пятый по счету; г) жил на природе.
6. Определите способ связи в словосочетании «по- летнему тепло»:
а) согласование; б) управление; в) примыкание.
7. Найдите словосочетание со связью примыкание:
а) листья березы; б) бабушкин платок; в) учился хорошо; г) кольцо из золота.
8. Каким видом словосочетаний является подлежащее со сказуемым:
а) подчинительным; б) сочинительным; в) особым.
9. Найдите сочинительное (равноправное) словосочетание:
а) день и ночь; б) иду к другу; в) мы решили.
10. Замените словосочетание «березовое полено», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
--------------------------------------------------------------------------------------------
11. Выпишите из предложения «Тихо и незаметно подкралась к нам золотая осень.» все подчинительные словосочетания и определите способ связи слов в них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные материалы по русскому языку в 7 классе
Материалы содержат контрольные, проверочные работы по русскому языку в 7 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-564311-1421325654.jpg)
Google формы как средство создания контрольно-оценочных материалов по английскому языку
Google формы как средство создания контрольно-оценочных материалов по английскому языку. Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-659833-1674154603.jpg)
Оценочные и методические материалы по русскому языку и литературе для 5-9 классов
Основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Это констатирующий способ, который применяется на этапе контроля. Текст контрольного дикта...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/02/picture-1499140-1701519676.jpg)
Оценочные материалы по русскому языку со спецификациями
Оценочные материалы по русскому языку со спецификациями...
Оценочные материалы по русскому языку со спецификациями
Русский язык...