Оценочные материалы по русскому языку в 7 классе
методическая разработка
Материалы содержат контрольные, проверочные работы по русскому языку в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnye_materialy_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оценочные материалы (демоверсии)
Контрольная работа № 1 (вводная)
Диктант.
Глухариная песня.
Глухарь – одна из древнейших птиц на Земле.
Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Глухариная песня – это колдовство! В ней нет звонкости, она не льётся. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Чёрный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным стуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его багровые брови, а чёрная бородка топорщится и трясётся.
Он не поёт, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинание .Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимает охотника с постели, ведёт в чёрный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведённый, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге. Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена. ( 119 слов).
Задания к диктанту.
1. Озаглавьте текст.
2. Выпишите три слова с орфограммой в корне, обозначьте корень.
3. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
Контрольная работа №2 по итогам первой четверти.
1. Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания.
Третьяков покончил за пол(дня) с делами в мотостр…лковой ч…сти. Вскоре он от…скал в лесу какую (то) воронку заполне (н, нн) ую в…дой. Сняв ( тёмно) бурую от пыли и пота пилотку, он стал на к…лени. Клок белого обл…ка ск… льзил по зеркалу воды, и (в) нём Третьяков увид…л себя. Не сам он, а кто (то) ч… рный, как ц…ган, (не) знакомый глядел на него. Щеки от пыли набивш…йся в отрос…ю щетину, были (не) определённого тёмного цвета; запав…е глаза обвело ч…рным… Третьяков от…гнал к краю упавш…е на воду с…ёживш…еся листья и водя(н,нн)ого жука скакавш…го невесомо на тонких пауч…их ногах. Вода, как на т…рфянике, выгл…дела корич?невой но когда он зач…рпнул её в ладонь, ок…залась пр…зрач…на и холодна. Давно он так (не) умывался, даже гимнастёрку ст…нул с плеч?.
Теперь Третьяков чу?ствовал себя чистым, освежё(н,нн)ым.
Синело небо, (не) было слышно (ни)чьих шагов, и лишь вдали едва р…котал неум…лкающ…й гул канонады.
2. Выполнить синтаксический разбор предложения (поставить знаки препинания)
Вскоре он от…скал в лесу какую (то) воронку заполне (н,нн) ую в…дой.
3. Указать количество букв и звуков в слове ЕЁ.
4. Выполнить морфологический разбор глагола ЗАЧЕРПНУЛ.
5. Выполнить морфемный разбор слов ПОДБРОШЕННЫЙ, ПРОЧИТАННЫЙ.
6. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) По улицам ехал украшенный цветами автомобиль.
2) Сотни серебрившихся в лучах солнечного света снежных хлопьев падали сверху.
3) Ручей пробиравшийся меж камышами сверкнул сквозь густую зелень.
4) Дверь скрипнула и на пороге появилась фигура облепленная снегом.
7. Поставьте ударение в словах:
Поднят, поднята, красивее, прибывший.
8. Н или НН? Ответ объясните письменно.
Замаскирова…ый
Коше…ый (луг)
Полотня…ый
Жёва…ый
9. Прочитайте текст 2 и выполните задания 10−15.
Текст 2
(1) Отец Мишки работал на каком-то складе неподалеку от города. (2) Каждое воскресенье он приходил к сыну и приносил свежую обильную еду. (3) Красная, круглая харя Мишки с маленькими голубыми глазками, запрятанными глубоко в красноте, лоснилась и цвела, в то время как, например, Генка Перов был весь синенький и прозрачный, и даже я, наиболее рослый и крепкий подросток, однажды, резко поднявшись с койки, упал от головокружения.
(4) Свои припасы Мишка старался истреблять тайком, так, чтобы не дразнить нас. (5) Во всяком случае, мы редко видели, как он ест. (6) Однажды ночью, проснувшись, я увидел Мишку сидящим на койке. (7) Он намазал маслом хлеб, положил сверху ломоть ветчины и стал жрать. (8) Я не удержался и заворочался на койке. (9) Может быть, втайне я надеялся, что Мишка даст и мне. (10) Тяжкий вздох вырвался у меня помимо воли. (11) Мишка вдруг резко оглянулся, потом, напустив спокойствие, ответил на мой вздох следующей фразой:
– (12) Ну ничего, не горюй, как-нибудь переживём.
(13) Рот его в это время был полон жёваным хлебом, перемешанным с жёлтым маслом и розовой ветчиной.
(14) В другую ночь я слышал, как Мишка чавкает, забравшись с головой под одеяло. (15) Ничто утром не напоминало о ночных Мишкиных обжорствах. (16) На тумбочке поблескивал тяжёлый железный замок.
(По тексту В. Солоухина «Каравай заварного хлеба»)
10. Определите и запишите основную мысль текста.
11. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7–10 текста. Запишите ответ.
12. Какое впечатление произвёл Мишка на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
13. Определите и запишите лексическое значение слова «обжорство» из предложения 15.
14. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 6–8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
15. Объясните значение пословицы Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен, запишите Ваше объяснение.
Контрольная работа № 3
по теме «Предлог».
Диктант.
В течение многих тысячелетий меняется форма и высота земной поверхности, и там, где раньше шумело море, впоследствии образовалась суша. С реками и озёрами происходит то же самое, что и с морями. Горы также не остаются неизменными. Особенно сильно разрушаются и сжимаются по-разному, между ними образуются трещины. В них попадает вода. При замерзании она увеличивается в объёме и с громадной силой разрывает самые сильные камни.
Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении горных пород. Корни растений выделяют кислоту, которая разъедает камень. Если в трещину породы попадает семя, то оно разрастается и, постепенно утолщаясь, будет раздвигать её. Вследствие этого происходит выветривание. Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются, распадаются на части. (128 слов,)
Контрольная работа № 4 по теме «Союз».
Диктант
Тропики… Тишина и теплота ночи невыразимо приятны. Ни ветерка, ни облачка. Небо свободно от туч, и оттуда, как из отверстий какого-то, озарённого светом, храма, сверкают миллионы огней всеми красками радуги, как не сверкают звёзды у нас никогда. Как страстно, горячо светят они! Эта вечно играющая и что-то будто говорящая на непонятном языке картина неба никак не может надоесть глазам. Выйдешь на полчаса дохнуть ночным воздухом, а простоишь в онемении два-три часа, не отрывая ни на минуту взгляда от неба. Всё хочется доискаться, на что намекает это мерцание, какой смысл выходит из этих таинственных, непонятных речей. И уйдёшь, не объяснив ничего, но уйдёшь в каком-то чаду раздумья.
Но как ни привыкнешь к красотам тропиков, невольно устремляешься мыслями к далёкой родине.
( 119 слов).
Контрольная работа № 5
по теме «Частица».
Диктант.
Перед грозой.
Ночь на исходе. По-прежнему кругом тишь. Стелются и как будто дремлют травы. Лепечет ветерок, шумит невдалеке речонка. Появляется желание искупаться. Не хватает сил сдерживать себя.
Песчаной дорожкой, по придорожной траве спускаешься к речке. Сердце, замирая при одной мысли о холодной воде, стучит неровно.
Ни ветерочка, ни шороха. Вдруг откуда ни возьмись надвигается какой-то шум, появляется скопление чёрных туч. Кажется, что ничто не сможет разогнать и развеять их. Но вот внезапно налетает резкий ветрище. Вот-вот разразится гроза. Опалённые поля жаждут влаги. Распускающиеся утренние цветы, радостно тянутся навстречу первым каплям дождя, а раскаты грома слышатся уж где-то вдалеке, и гроза проходит стороной. ( 103 сл.)
Контрольная работа № 6
по теме «Союз».
Диктант
Тропики… Тишина и теплота ночи невыразимо приятны. Ни ветерка, ни облачка. Небо свободно от туч, и оттуда, как из отверстий какого-то, озарённого светом, храма, сверкают миллионы огней всеми красками радуги, как не сверкают звёзды у нас никогда. Как страстно, горячо светят они! Эта вечно играющая и что-то будто говорящая на непонятном языке картина неба никак не может надоесть глазам. Выйдешь на полчаса дохнуть ночным воздухом, а простоишь в онемении два-три часа, не отрывая ни на минуту взгляда от неба. Всё хочется доискаться, на что намекает это мерцание, какой смысл выходит из этих таинственных, непонятных речей. И уйдёшь, не объяснив ничего, но уйдёшь в каком-то чаду раздумья.
Но как ни привыкнешь к красотам тропиков, невольно устремляешься мыслями к далёкой родине.
( 119 слов).
Контрольная работа по теме «Речь».
Изложение публицистического стиля
Поговорим о бабушках.
Давайте поговорим о стариках – о собственных, родных бабушках.
Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во всё вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придёт в школу в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.
Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей, Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдаёт». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё, личное, у неё позади – забота, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты – единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда.
А потом у каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть – ворча, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность.
Тебе сейчас трудно представить себя старым, а всё-таки попытайся ( 124 сл.) ( По И.Медведевой.)
Контрольная работа по теме «Речь».
Сжатое изложение.
« О Чехове».
Он был гостеприимен, как магнат. Хлебосольство у него доходило до страсти. Стоило ему поселиться в деревне , и он тотчас же приглашал к себе кучу гостей.
Снял дачу в украинском захолустье, ещё не видел её, не знает, какая она, а уже сзывает туда всяких людей из Москвы, из Петербурга, из Нижнего. А когда он поселился в подмосковной усадьбе, его дом стал похож на гостиницу…
И до такой степени он был артельный, хоровой человек, что даже писать мечтал не в одиночку, а вместе с другими. И путешествовать любил он в компании.
Работать с людьми и скитаться с людьми, но больше всего он любил веселиться с людьми, озорничать, хохотать вместе с ними…
Природа для него всегда событие, и, говоря о ней, он, столь богатый словами, чаще всего находит лишь один эпитет: изумительная. Но его отношение к природе отнюдь не отличалось пассивным созерцанием её «богатств» и «роскошей». Ему было мало художнически любоваться пейзажем, он и в пейзаж вносил свою неуклонную волю к созидательному преобразованию жизни. Никогда не мог он допустить, чтобы почва вокруг него оставалась бесплодной. Ещё в гимназии он насадил у себя в Таганроге небольшой виноградник, под сенью которого любил отдыхать. А когда поселился в разорённом и обглоданном Мелихове, он посадил там около тысячи вишнёвых деревьев и засеял голые лесные участки елями, клёнами, вязами, соснами, дубами и лиственницами – и Мелихово зазеленело.
А через несколько лет, поселившись в Крыму, на выжженном пыльном участке он с таким же увлечением сажает и черешни, и пальмы, и кипарисы, и сирень, и крыжовник, и вишни.
Не только к озеленению земли чувствовал он такую горячую склонность, но ко всякому творческому вмешательству в жизнь. То хлопочет об устройстве в Москве первого народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром. То добивается, чтобы тут же в Москве была выстроена клиника кожных болезней. То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической станции. То собирает книги для всех сахалинских школ и шлёт их туда целыми партиями…
Здесь я говорю не о его доброте, а опять-таки о его колоссальной энергии, о его страстном стремлении к самому активному вмешательству в жизнь ради того, чтобы люди зажили умнее и счастливее.
( К.И. Чуковский )
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Оценочный лист по русскому языку 5 класс
Оценочный лист по русскому языку 5 класс ФГОС...
Оценочный лист по русскому языку 6 класс
Оценочный лист по русскому языку 6 класс ФГОС...
Оценочные материалы по русскому языку
Задания с кратким и развернутым ответом...
Контрольно-оценочные материалы по русскому языку
Русский язык. Тесты на платформе Гугл...
Оценочные материалы по русскому языку со спецификациями
Оценочные материалы по русскому языку со спецификациями...
Оценочные материалы по русскому языку со спецификациями
Русский язык...