Урок-практикум по теме "Корни с чередованием" (русский язык, 9 класс)
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Ронжин Владислав Андреевич

Тренировочные задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_korni.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Вставьте пропущенную гласную. Выделите корень.

Обозначьте правило (пров., непров., черед.). Для пров. – выпишите проверочное слово. Для непров. – выпишите чередующуюся пару корней.

Вставьте пропущенную гласную. Выделите морфему.

Обозначьте часть речи. Выпишите инфинитив. Укажите спряжение.

1.Выг…ра́ть

1.засмотр..шься,

Пол…гаться

реша..мый

Зап….реться

2.произнос..шь,

2.Насл…ждение

слыш..мый

Анал…гичный

3.относ..шься,

Бл…стательный

надума..шь

3.Рассч…тать

4.невид..мый,

Предс…авление

разгон..шься

Ижд…венец

5.раска...ться,

4.Пр…стоватый

найд..нный

Выт…рли

Приж…мать

5.Оз…ре́ние

Вы́ск…чка

Зам…реть

Вставьте пропущенную гласную. Выделите корень.

Обозначьте правило (пров., непров., черед.). Для пров. – выпишите проверочное слово. Для непров. – выпишите чередующуюся пару корней.

Вставьте пропущенную гласную. Выделите морфему.

Обозначьте часть речи. Выпишите инфинитив. Укажите спряжение.

1.Хл…потать,

1.движ..мый

зап…реть (на замок)

(крот) ро..т

р…сток

2.замеч..нный

2.Попл…вок

смерка..тся

зад…раться,

3.(родители) отпуст..т

изл…жить (суть)

(друзья) выруч..т

3.Взр…слеть

4.замеч..нный

г…рнолыжный

смерка..тся

оз…рение

5.свер..вший (накануне)

4.Пож…мающий

наруш..вший (права)

соч…тание

6.(тени) мерещ..тся

поч…тать (старших)

(печка) топ..тся

5.Забл…стел

ск…калка

соб…рать

Она так ослабела(1) что у неё не было даже сил подняться. И всё-таки(2) когда сторож хотел поглядеть(3) целы ли её малыши(4) она оскалила зубы и по-прежнему была готова их защищать.Убедившись(5) что малыши невредимы(6) сторож ушёл(7) а росомаха с трудом приподнялась(8) и стала нежно лизать(9) взъерошенную шёрстку(10) своих детёнышей.

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью:

СХЕМЫ:

И вот однажды(1) когда волки(2) как обычно(3) дёргали сетку(4) она не выдержала напора(5) разорвалась(6) и два серых хищника пролезли в клетку(7) к росомахе.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

Урок- практикум "Дробно-рациональные уравнения, приводящиеся к линейным" 8 класс

Подобраны задания для проведения нестандартного урока в форме игры "Кто больше..." по теме "Решение дробно-рациональных уравнений" для учащихся  8 класса...

Урок-практикум "Пересадка и вегетативное размножение комнатных растений". 7 класс

1.Организационный момент.2.Актуализация опорных знаний.3.Практическая работа.Пересадка комнатных растений.4.Упражнения на правильное дыхание.5.Практическая работа.Размножение растений листовыми черенк...

Урок-практикум по экономике - организационно-правовые формы предприятия. 10 класс

Урок  представляет собой практическое занятие по закреплению пройденного материала....

Урок-практикум Обучение написанию сочинения-рассуждения . Урок русского языка в 10 классе

Урок-практикум Обучение написанию сочинения-рассуждения  Цели:закреплять навыки вычленения  основной проблемы текста;развивать  умения комментировать проблему, определят...

Открытый урок-практикум по информатике «Антивирусные программы. Программы архивации», 7 класс

Открытый урок-практикум   «Антивирусные программы. Программы архивации»           Данный урок проводится в разделе «Компьютер как универсальное устройство для р...