Анализ ВПР по русскому языку. 8 класс
материал по русскому языку (8 класс)
Анализ впр по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ВПР по русскому языку в 8 классе МБОУ «Сулгачинская СОШ»
Учитель: Антипина П.В.
Дата проведения: 16 апреля 2021 года
Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего обучающимся предстояло выполнить 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1−4, 6−9, 15−16 предполагают запись развернутого ответа, задания 5, 10−14, 17 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
На выполнение проверочной работы отводится 90 минут.
Работу по русскому языку выполняли 7 обучающихся (63,6%).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 51 б.
Максимальный балл в классе - 38 б.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–25 | 26-31 | 32-44 | 45-51 |
Общий анализ качества знаний таков:
Класс | Количество учащихся | Количество выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
8 | 11 | 7 | 0 | 4 | 1 | 2 | 57% | 71,4% |
Проверяемые требования (умения) | Выполнил верно | % | Выполнил частично | % | Не выполнил | % |
1.Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста. | 2 3 6 | 28,5% 42,8% 85,7% | 5 4 1 | 71,4% 57,1% 14,2% | - - - | |
2. Проводить морфемный, морфологический, синтаксический разборы. | 5 3 1 | 71,4% 42,8% 14,2% | 2 4 5 | 28,5% 57,1% 71,4% | - - 1 | 14,2% |
3. Правильно писать с НЕ слова разных частей речи, обосновывать условия выбора слитного/раздельного написания. | 2 1 | 28,5% 14,2% | 4 3 | 57,1% 42,8% | - 3 | 42,8% |
4. Правильно писать Н и НН в словах разных частей речи, обосновывать условия выбора написаний | 4 - | 57,1% | 3 1 | 42,8% 14,2% | - 6 | 85,7% |
5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка. | 4 | 57,1% | 3 | 42,8% | - | |
6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения. | 4 | 57,1% | 3 | 42,8% | - | |
7. Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | 6 | 85,7% | 1 | 14,2% | - | |
8. Анализировать прочитанную часть текста с точки зрения ее микротемы; распознавать и адекватно формулировать микротему заданного абзаца текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | 4 | 57,1% | 3 | 42,8% | - | |
9. Определять вид тропа | 3 | 42,8% | 4 | 57,1% | - | |
10. Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст | 1 | 14,2% | 6 | 85,7% | - | |
11. Распознавать подчинительные словосочетания, определять вид подчинительной связи | 3 3 | 42,8% 42,8% | 4 1 | 57,1% 14,2% | - 3 | 42,8% |
12. Находить в предложении грамматическую основу | 5 | 71,4% | 2 | 28,5% | - | |
13. Определять тип односоставного предложения | 1 | 14,2% | 6 | 85,7% | - | |
14. Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению) | 4 3 | 57,1% 42,8% | 3 1 | 42,8% 14,2% | 0 3 | 42,8% |
15. Находить в ряду других предложений предложение с вводным словом, подбирать к данному вводному слову синоним (из той же группы по значению) | 5 1 | 71,4% 14,2% | 2 3 | 28,5% 42,8% | - 3 | 42,8% |
16. Находить в ряду других предложений предложение с обособленным обстоятельством, обосновывать условия обособления обстоятельства, в том числе с помощью графической схемы | 5 4 | 71,4% 57,1% | 2 - | 28,5% | - 3 | 42,8% |
17. Опознавать по графической схеме простое предложение, осложненное однородными сказуемыми; находить в ряду других предложений предложение с однородными сказуемыми с опорой на графическую схему | 5 | 71,4% | 2 | 28,5% | - |
Выводы:
В целом проведение ВПР в 8 классе показало, что не все учащиеся достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС. Успеваемость и качество обучения понизились. Причины в следующем:
- невнимательность учащихся при выполнении заданий;
- несерьезное отношение к выполнению работы;
- снижение мотивации к учению в связи с началом подросткового возраста;
- низкий образовательный ресурс самого обучающегося:
- читают тексты без осмысления;
- не умеют применять на практике правила, изученные на уроке;
- использование способа «натаскивания» (а не развития), который не обеспечивает усвоение ЗУН и УУД;
- ослабление контроля со стороны родителей.
На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания - необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.
Для достижения положительной динамики или стабильности продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем: «Морфологический, синтаксический разборы», «Пунктуация», «Выразительные средства языка», «Лексическое значение слова», продолжить работу по совершенствованию навыков правописания.
Продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышение качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...
Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.
Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче ГИА и ЕГЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-211991-1384188934.jpg)
Анализ посещённого урока русского языка, 6 класс.
Анализ посещённого урока русского языка, 6 класс....
комплексный анализ текста по русскому языку в 8 классе
Комплексный анализ текста по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по орфографии , пунктуации. Позволяет провести работу по определении темы и стиля текста....
Спецкурс " Комплексный анализ текста" по русскому языку, 9 класс
Спецкурс рассчитан на подготовку учащихся к ОГЭ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-804272-1470150655.jpg)
Тематическое планирование элективного курса «Комплексный анализ текста по русскому языку" 10 класс
Комплексный анализ текста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/24/picture-1534233-1727134803.png)
Анализ отметок по русскому языку и литературе, родному языку, родной литературе, музыке: 5,6,7,8 классы. 2021-2022 г.
Анализ отметок по русскому языку и литературе, родному языку, родной литературе, музыке: 5,6,7,8 классы. 2021-2022 г....