Анализ посещённого урока русского языка, 6 класс.
учебно-методический материал на тему
Анализ посещённого урока русского языка, 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_poseshchyonnogo_uroka_rus.yaz_._6_kl.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Цель посещения __обмен опытом
Дата 9.12.2013 г. Класс 6 аПредмет русский язык Учитель Д.И.О.
Количество учащихся в классе 28 чел. Присутствовали 26 чел.
Тема «Не с существительными»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Дидактическая задача урока: выработать умения использовать новые знания на практике;
совершенствовать активную деятельность всего класса в ходе урока.
Цели уроки: вооружить учащихся новыми знаниями, умениями, навыками; формировать у учащихся нравственно-патриотические чувства; развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, познавательные способности память, внимание, восприятие.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения | Примечания |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи анализа урока отобранному материалу. 2.Результативность решения дидактической задачи | Урок соответствует отобранному содержанию материала. В ходе урока ученики орфографически верно выполняют задания. |
Содержание урока | Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника | Урок проведён в соответствии с календарно-тематическим планированием. |
Методы обучения | Соответствие приёмов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели | Наглядные, практические методы, репродуктивные и проблемно- поисковые методы обучения· |
Формы обучения | 1.Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока 2. Целесообразность использования предложенных заданий | 1.Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах 2. Задания соответствуют уровню развития шестиклассников |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока | Более половины класса самост. работу выполнили на «4» и «5» |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам | Практическая направленность урока высокая |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока. 2.Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий). 3.Взаимопомощь | - средний -высокий - высокий |
Формирование УУД на каждом этапе урока | личностные | Ученики - мотивированы на формирование положительного отношения к учению, способны к самооценке, |
познавательные | -умеют высказываться в устной и письменной форме, | |
коммуникативные | -умеют работать в парах, | |
регулятивные | - адекватно воспринимают оценку учителя | |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ-компетентности учащихся | Учитель использует презентацию |
Структура урока | Соответствие структуры урока основной дидактической задаче | Соответствует |
Педагогический стиль | Соблюдение норм педагогической этики | Учитель строит взаимоотношения с учениками на высоком межличностном уровне |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы | Класс проветрен, освещённость хорошая; разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. В ходе урока учитель следит за осанкой учеников. |
Выводы и рекомендации | Учитель умело формирует ключевые компетенции учащихся, совершенствует умственную деятельность, практические навыки. Фактор здоровьесберегающий присутствует. | |
Урок посетила Колбасина Т.Н., учитель русского языка и литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Художественный текст и его лингвистический анализ на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС
Статья содержит учебный материал по анализу художественного текста на уроках русского языка...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Текстоцентрический анализ на уроках русского языка
Анализ текста "Любовь и уважение к русскому языку" повторяет типы текста, связь предложений в тексте цепной связью...
Анализ текста. Урок русского языка в 11 классе
Урок призван обобщить и актуализировать знания о художественном тексте и его особенностях....