комплексный анализ текста по русскому языку в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Комплексный анализ текста по русскому языку позволяет проверить знания учащихся по орфографии , пунктуации. Позволяет провести работу по определении темы и стиля текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ текста № 1. 8 класс 1. Запишите текст «О пользе знаков препинания» А.Каневского, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)Человек п..терял запятую, стал боят(?)ся сложных предложений. (2)Искал фразу п..проще. (3)За (не)сложными фразами пр(е/и)шли (не)сложные мысли. (4)Потом он п..терял знак восклицательный и начал гов..рить тихо, с одной интонацией. (5)Его уже ничто (не)радовало и (не)возмущало, он ко всему отн..сился без эмоций. (6)Затем он п..терял знак вопросительный и перестал зад..вать всякие вопросы. (7)Никакие события (не)вызывали его любопытства, где бы они ни происх..дили - в космос.., на Земле или даже в собственной квартир... 2. Определите тему текста. 3. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Укажите номер сложного предложения. Подчеркните в нём грамматические основы. 7. Выпишите из предложения №2 прилагательное. 8. Выпишите из предложения №4 наречие. 9. Выпишите из предложения №5 местоимения. Укажите их разряд по значению. 10. Выполните синтаксический разбор предложения № 1. 11. Выполните фонетический разбор одного из существительных предложения №9 12. Выпишите из текста глагол в повелительном наклонении. Выделите морфемы. |
Комплексный анализ текста № 2. 8 класс 1.Запишите текст, выставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1) Человек, лишё(н/нн)ый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому (не)счастен. (2) Ему трудно уживат(?)ся в коллектив.. . (3) Он мнителен и всегда наст..роже. (4) Пр..стую, безобидн..ю шутку он мож..т воспринять как оскорбление. (5) Зато бесце(н/нн)о свойство человека, уме(ю/я)щего посм..яться над самим собой. (6) Такой человек – пл..хая мишень для злых шутников. (7) Попав в см..шное пол..жение, он (не)смутится, (не)испыта..т желания «пров..литься сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора надо ц..нить, разв..вать и беречь. (9) Это жизн..стойкий витамин, помога(ю/я)щий подчас человеку в самые трудн..е минуты его жизн.. . (С. Михалков) 2.Определите тему текста. 3. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Из предложения 4 выпишите два словосочетания с типом подчинительной связи согласование. 7.Из текста выпишите одно словосочетание с типом подчинительной связи управление. 8. Выпишите из текста три причастия, выделите в них суффиксы. 9. Укажите номера трёх предложений с обособленными определениями. 10. Выпишите из текста деепричастие, выполните его морфемный разбор. 11. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. 12. Объясните схемой постановку ТИРЕ в предложении №6. 13.Выпишите из предложения 1 два кратких прилагательных; графически докажите, что они краткие. 14. Выпишите грамматическую основу предложения № 7. |
Комплексный анализ текста № 3 1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)Когда зима на ледя(н/нн)ые пряжки 2. Определите тему текста. 3. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6.Выпишите из предложения №2 грамматическую основу. Укажите вид сказуемого. 7.Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте. 8.Выпишите из текста два кратких причастия. Выполните их морфемный разбор. 9.Укажите номер сложноподчинённого предложения. Начертите его схему. 11.Из предложения № 4 выпишите подчинительные словосочетания с типом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ и УПРАВЛЕНИЕ. 12. Выпишите из текста четыре относительных прилагательных. 13.Выпишите из предложения № 4 слово, в котором все звуки звонкие. 14.Выполните синтаксический разбор предложения № 3. 15.Выпишите из текста пять существительных 1-го склонения. |
Комплексный анализ текста № 4
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Нет лучшей музыки, чем т..шина в г..рах, т..шина в лесу. (2)Нет лучшей «музыки в человек(е/и)», чем скромн..сть и умение пом..лчать, (не)выдв..гаться на первое место. (3)Нет (ни)чего более (не)приятн..го и глуп..го в облик(е/и) и поведени(е/и) человека, чем важн..сть или шумлив..сть. (4)Нет (ни)чего более см..шного в мужчин(е/и), чем чрезмерная забота о св..ём костюм(е/и) и причёск(е/и), ра(с/сс)читанн..сть дв..жений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяют(?)ся.
(5)В поведени(е/и) бойтесь быть см..шным и старайтесь быть скромным, тихим. (Д.Лихачёв)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите грамматическую основу предложения № 1.
7. Укажите вид односоставных предложений №1-4.
8. Укажите вид односоставного предложения № 5.
9. Выпишите грамматическую основу предложения № 5.
10. Укажите вид сказуемого в предложении № 5.
11. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения УПРАВЛЕНИЕ.
12. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ.
13. Выпишите из текста два глагола в форме повелительного наклонения.
14. Выпишите из текста два прилагательных в форме составной сравнительной степени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.
Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче ГИА и ЕГЭ....
Спецкурс " Комплексный анализ текста" по русскому языку, 9 класс
Спецкурс рассчитан на подготовку учащихся к ОГЭ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-804272-1470150655.jpg)
Тематическое планирование элективного курса «Комплексный анализ текста по русскому языку" 10 класс
Комплексный анализ текста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-930299-1496917049.jpg)
Интеллектуальные карты по теме "Комплексный анализ текста по русскому языку".
Технология эффективного обучения "Достижение прогнозируемых результатов". Могут использоваться на уроках русского языка в старших классах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-467056-1423658206.jpg)
Комплексный анализ текста. ЕГЭ. Русский язык - 2020
актуализация знаний.– обучающиеся закрепляют умение написания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ– совершенствуют навыки в определении проблемы, подборе и оформлении комментария, аргументо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/28/picture-1374546-1640648963.jpg)
Комплексный анализ текста по русскому языку (5 класс)
Данная работа направлена на проверку знаний и умений учащихся по работе с текстом. Ученикам предлагается вставить пропущенные буквы, определить стиль текста и тип речи....
Открытый урок комплексного анализа текста по русскому языку в 10 классе. Тема: "Правописание гласных и согласных в разных морфемах"
Данный урок был проведен в рамках регионального методического семинара "Использование технологии дифференцированного обучения как средство повышения качества образования". На данн...